-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alonsso

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2013
Записей: 45657
Комментариев: 151
Написано: 45803


Без заголовка

Вторник, 26 Мая 2015 г. 01:37 + в цитатник
Цитата сообщения Сун_дучок Семь способов увеличить площадь сада 6и7

СПОСОБ ШЕСТОЙ. УГОЛ ЗРЕНИЯ

Человек созерцает композицию, которая вся целиком не попадает в его горизонтальный угол зрения (30 градусов). Для того чтобы увидеть ее полностью, он вынужден хоть незначительно, но повернуть голову. В таком случае композиция кажется человеку больше, чем она есть на самом деле. Этого бы не произошло, если бы вся композиция попала в горизонтальный угол зрения целиком.
Существуют горизонтальный и вертикальный углы зрения. В деле визуального изменения пространства сада для нас особенно важен горизонтальный угол. Не вдаваясь в тонкости особенностей зрительного восприятия, скажем лишь, что у среднестатистического человека этот угол составляет 28 градусов. Это означает, что если посадить человека на скамейку перед протяженным по длине цветником, то он будет видеть лишь его часть. Эта часть будет именно той, что попадает в названный угол. В нашей власти построить такую композицию, которая целиком попадала бы в этот угол или такую, которая не попадала бы. От чего это зависит?
Если мы хотим показать изолированность и самодостаточность какой-либо композиции (например, скульптурной группы), то мы должны показать ее целиком и сразу, то есть вписать ее всю в горизонтальный и вертикальный углы зрения. Если же мы хотим показать безграничность какого-либо элемента, то он, напротив, не должен попасть целиком в этот угол, а должен хоть чуть-чуть,хотя бы каким-то своим краешком выйти за его границы.
Очень странно бывает наблюдать, как такие масштабные в нашем понимании элементы, как газон, водное зеркало и т.д., вдруг вписываются в один угол. Их площади читаются целиком, и они воспринимаются буквально клочками. Но стоит этим же элементам лишь незначительно выйти за пределы угла, как их площадь визуально кажется больше. Как только человек, для того чтобы увидеть всю предлагаемую картину, должен хотя бы незначительно повернуть голову, размеры элемента ему сразу кажутся большими, чем они есть на самом деле. А раз большими кажутся элементы сада, то и сам сад также кажется больше.
https://pp.vk.me/c5905/u8224941/-12/x_26882fd2.jpg
 
СПОСОБ СЕДЬМОЙ. СТРУКТУРА

Замечали ли вы когда-нибудь, как отодвигаются в стороны стены комнаты, когда в ней стелют круглый ковер или ставят круглый стол для семейных обедов? Круг действительно удивительная фигура, имеющая целый ряд достоинств. Но сейчас нас прежде всего интересует то, что круг заметно расширяет пространство вокруг себя.
Особенно отчетливо это происходит, если круг светлый. И если такой круг (газон, мощение, вода с отражающимся небом и так далее) существует в саду, то пространство сада расширяется. Квадрат же или прямоугольник, особенно если он параллелен границам участка, слишком уж эти самые границы подчеркивает. Все понятно, а значит, несколько скучно.
Но стоит разрушить эту параллельность, и сад становится совсем иным. Открывается куда больше возможностей в его проектировании, а значит, сад становится более интересным. При этом его площадь визуально увеличивается, так как у посетителя в этом случае происходит некоторая потеря ориентации в пространстве. Особенно это важно на всевозможных узких местах, например, между стеной дома и забором. Использование там кругов (или шаров) расширит его. Что это будет в реальности (растения, рисунок мощения или ковки с извилистыми линиями, водные устройства, скульптура...) - решать вам. Кстати, чтобы не сделать такие места еще более узкими, при проектировании необходимо максимально использовать линии, параллельные короткой стороне, и минимально - параллельные длинной.
С другой стороны, расширяя узкие пространства сада, не забывайте и о том, что очень легко можно свести на нет уже существующие обширные открытые пространства. Плоскость газона, водоема и так далее может серьезно уменьшиться, если на них вдруг случайно появятся инородные включения (острова или мостики на воде, группы или цветники на газоне). И тем ситуация трагичнее, чем ближе этот элемент располагается к геометрическому центру открытого пространства. Только не подумайте, что мы отговариваем вас от размещения подобных элементов. Мы лишь хотим сказать о том, что к этому отнестись надо крайне осторожно, ведь если, расширяя участок в одном месте, мы так бездарно уменьшим его в другом, это будет напрасный труд, трата времени и сил.
Ну и в заключение хочется сказать о самом главном. Слава Богу, что сейчас становится все меньше людей, которым требуется доказывать, что помимо физической существует и эмоциональная составляющая сада. И без последней хороший сад немыслим. Не удивляйтесь и тому, что эта характеристика самым непосредственным образом влияет на то, «большой» сад мы имеем или нет. Сад, читаемый как «на ладони», где все ясно, все понятно, соблюдены законы пропорции и колористики, все же будет пустым, ненаполненным, а значит - маленьким. Более просторным будег казаться тот, где из-за каждого поворота открываются все новые и новые кусочки, пусть и меньшие по площади, но зато каждый со своей загадкой, со своим настроением. Успехов вам!

Рисунки автора.
Автор: Сапелин Александр
Источник: http://www.vestnik-cvetovoda.ru/garden/design/news128..
 

Серия сообщений "Зрительно увеличиваем участок":
Часть 1 - Способы зрительно увеличить дачный участок.
Часть 2 - Как зрительно увеличить небольшой сад с помощью иллюзий
...
Часть 7 - 7 способов увеличить площадь сада 4
Часть 8 - Семь способов увеличить площадь сада 5
Часть 9 - Семь способов увеличить площадь сада 6и7
Рубрики:  для дачи/идеи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку