-Цитатник

ДЕКУПАЖ. МК - Этой шкатулке лет сто. Состаривание древесины с помощью обжига, брашировки, воскования и тонировки - (0)

    Автор  http://www.livemaster.ru/mariulka Всем доброго времени суток! ...

Торт Чизкейк без выпечки - Cake Cheesecake without baking - (1)

Для формы диаметром 22 см 750 мл. мягкого ,гладкого творога  300 мл. сливки 38% 1...

Жирные сливки из молока и масла - (0)

Не секрет, что взбитые сливки - это очень вкусный и нежный десерт, который можно запросто приготовит...

МК. ЮЛИЯ ГОЛОВАН - Нежный гладкий рельеф и подрисовка + картинки - MK. JULIA GOLOVAN. DECOUPAGE - Delicate smooth texture and the drawing + pictures - (0)

• На мастер-классе вы узнаете, каким способом нанести мотив на заготовку с закругленным...

ДЕКУПАЖ. МК. ЮЛИЯ ШТУЦ - ЧЕМОДАН В СТИЛЕ ШЕББИ-ШИК - DECOUPAGE. MK. JULIA SHTUTZ - SUITCASE STYLE SHABBY CHIC - (0)

ВИДЕО РАБОЧЕЕ Серия сообщений "Декупаж)) М.К.": Часть 1 - Крынка для молока ...

 -Метки

1000000 советов 8 марта Валентин в мире прекрасного в мою копилочку в помощь новичкам видео - мастер - классы дача сад огород дети и все для детей дом и уют идеи для творчества изучение языков - studying of languages имитация в декупаже картинки декукарты салфетки для декупажа картинки для декупажа картинки для скрапбукинга картинки фото картины - разного тв-ва квиллинг книги и журналы для и по рукоделию компьютер - уроки любовь любовь - это... мастер - классы мастер - классы - декупаж мастер - классы - декупаж + видео мк мастера - новичкам - декупаж мелодии новый год новый год рождество новый год рождество - рецепты нумерология пасха песни позитив полезности поэзия и проза путешествия развлекалочки разный материал для декупажа рисование для детей и вместе с детьми ссылки на разные темы ссылочки на разные темы схемы для дневника танец тесты торты пирожные пироги чизкейки холодный фарфор цветы из ткани шёлка капрона лент бумаги шитьё - куклы игрушки зверюшки из ткани капрона это интересно

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Всегда под рукой

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Almeliya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2013
Записей: 2166
Комментариев: 158
Написано: 3480


Чудеса на Рождество иллюстратора Ольги Ионайтис - Christmas miracles Illustrator Jonaitis Olga

Воскресенье, 08 Января 2017 г. 05:32 + в цитатник
Цитата сообщения Donnarossa Чудеса на Рождество иллюстратора Ольги Ионайтис




Ольга Ионайтис: «Детские художники долго не взрослеют»


Кто не слышал о кузнеце Вакуле, который для своей любимой добыл черевички, которые «сама царица носит».


иллюстратор Ольга Ионайтис-01


Мир, который создает художник Ольга Ионайтис в своих иллюстрациях, одновременно и волшебно-сказочен, и узнаваем. Конкретные вещи: фрагменты интерьера, одежды персонажей, порой пейзажи, национальный колорит — вполне вписываются в таинственную атмосферу сказки, и в самом, казалось бы, будничном окружении вдруг появляется таинственное существо, если и виденное когда-то, то только — в детских снах...


Ольга Ионайтис и её герои к известной сказке


«Ночь перед Рождеством»
















Друзья, мы вам расскажем небылицу,


Что в памяти своей хранит народ,


Как в древности кузнец летал в столицу


Верхом на чёрте в ночь на новый год.


Ту сказку написал великий Гоголь


В Диканьке накануне рождества,


И мы здесь собрались сегодня, чтобы

Наполнить праздник силой волшебства.


Мы действующих лиц представим вкратце:


Солоху – мать Вакулы-кузнеца,


А также, чтобы легче разобраться,


Оксану, и Чуба – её отца.


Всех остальных узнаете по ходу


Той сказки, что случится здесь, сейчас.


На сцене будет множество народу!

Ну, в добрый путь! Уже идёт рассказ!



иллюстратор Ольга Ионайтис-02


Ольга Ромуальдовна Ионайтис (1965)


— художник, иллюстратор




Родилась 1 ноября 1965. Окончила Мытищинскую художественную школу, затем Московский полиграфический институт. В 1987 году вышла её первая авторская работа «Книжка про котов», затем ещё три — «Прогулки по Москве: Кремль», «Прогулки по Москве: Китай-город» и «Русские суеверия».


 


Оформила более 90 книг для детей и взрослых; сотрудничает с отечественными и зарубежными издательствами: «Детская литература», «Малыш», «Терра», «АСТ», «Белый город», «Стрекоза», «Оникс», «Росмэн» и другими, издательствами Южной Кореи и Франции.


иллюстратор Ольга Ионайтис-03


С 1996 года – член Московского союза художников (секция книжной графики), Союза художников России и Ассоциации художников города Мытищи. Участница республиканских, городских и международных выставок. В 2008 году была участником Second Croatian Biennial of illustration. В 2009 году в Таллинне на TALLINN ILLUSTRATIONS TRIENNIAL получила диплом за иллюстрации к сказам Бажова. Награждена медалью «850 лет Москвы» за вклад в развитие культуры города.


иллюстратор Ольга Ионайтис-04












Оксана:   -  Вот все говорят будто я – хороша!


Талдычат мне, что я – красавица,


А я и не знаю, что хочет душа,


Чего она стонет и мается?


 


И чёрные косы и вздёрнутый нос,


И бровь набекрень скособочена,


Но только один остаётся вопрос:

   Ах, чем же душа озабочена?


Чего бы мне сделать ещё над собой?


Чего бы надеть для приличия,


Затем, чтоб душа обрела бы покой


И радостное безразличие?


 


Не радует сердца шикарный наряд!


Расплачусь, наверно, сегодня я!


Красавица я – все вокруг говорят,

А я вот собой недовольная!..



Работы Ольги Ионайтис находятся в музеях и частных коллекциях России и других стран; она активно занимается пропагандой искусства книжной иллюстрации в России и за рубежом – организует выставки художников книги.




иллюстратор Ольга Ионайтис-05


иллюстратор Ольга Ионайтис-06












Солоха:    - Полетаю по небу на метле,


Где мерцают яхонты на ветру,


И чудес невиданных на Земле


В бусинах мерцающих наберу.


Неуютно, холодно, ну и пусть.


Ночь сулит удачное колдовство.


Я на небо чёрное заберусь,


Чтобы утром праздновать рождество!..


 


Чёрт:     -  Для чего бы звёздочки собирать?


Дело хлопотливое! Суета!


Месяц я попробую своровать,


Спрячу его в ладанку. Красота!


 



Солоха:   - До чего же, чёртушка, ты и злой!


Я натуру вредную узнаю!


Полечу ка с холоду я домой.



Зря с тобой связала я жизнь свою!




Чёрт:   - Дорогая Солоха, за вашу одну благосклонность


Я готов поступиться рогами и даже хвостом,


Потому, как имею к любви неуёмную склонность,


Потому как я – чёрт и от вас я в восторге притом!


 


Я готов прыгнуть в воду и душу беспутную - в пекло


Беззаветно отдать за один только ваш поцелуй!


Дорогая Солоха, без вас бытиё моё - блекло!


Удалимся же вместе под сень очарованных струй!


 


Дорогая Солоха! Меня адский пламень терзает,


Потому проявляю я вновь нетерпенье и прыть.


Образ ваш всё сильней и сильнее к себе привлекает!


Только вашей любовью могу я свой пыл остудить!..


 



Солоха:   -  Ах, милый чёрт, вы – мой учитель


И воспитатель колдовства, но вы такое говорите!..


К чему подобные слова? Хоть вид ваш, право же, и гнусный,


Как все в народе говорят, но соблазнитель вы – искусный…







(раздаётся стук в дверь)


Ай! Погодите же! Стучат! Что делать? Я гостям не рада!


Испытываю нервный шок!  Нас не поймут, увидя рядом!


А ну-ка, лезьте в тот мешок, и молча в том мешке сидите,


Чтоб не судила нас молва. Кто там стучал? Ну, заходите!  (входит Голова)


Неужто, вы? Сам Голова!..


********************




иллюстратор Ольга Ионайтис-08












Дьяк :   - Ну, здравствуй, Солоха.


У всех в этот вечер веселье,


И только ко мне почему-то никто не пришёл.  


Я думаю, всех распугала погода метелью…


Да ну их, гостей! Мне с тобою вдвоём хорошо.

Ты – цель моей жизни, прекрасная дева-Солоха!


К тебе я стремился, забыв о друзьях и жене!


Мне так без тебя невозможно, противно и плохо,


Что стало невмочь! Так побудем же наедине!


Итак, я, пожалуй, теперь и начну волокитство,

За разные части от страсти тебя теребя...



Ответь мне, Солоха, а что это тут у тебя?   (щиплет Солоху за руку)


иллюстратор Ольга Ионайтис-07












Чуб:   - Здравствуй, Солоха.


Меня ты, поди, не ждала?


Полную хату гостей без меня навела?


Ладно, шучу! Я, ведь, знаю, один я – такой!


Выпьем же чарку! Пришёл я к тебе на постой.


Знаешь, Солоха, на улице жуткий мороз!


Я до тебя сквозь буран еле ноги донёс.

     Надо бы праздничный ужин скорей начинать…


(раздаётся стук)


 


Ой! Погоди-ка, Солоха! Кажись, к нам стучат


Это Вакула! Твой сын! Окаянный кузнец!


Чувствую я, что сейчас мне настанет конец!


Я уже видел его! Это знак не к добру.

Спрячь меня, спрячь! А не то я со страху помру!



иллюстратор Ольга Ионайтис-10




иллюстратор Ольга Ионайтис-09












Пасюк сидел как истукан не первый день,


Почти не двигался, но ел за обе щёки.


Причиной этому была, быть может, лень,


А может, то, что он был в талии широкий.


 


Он ел галушки, шевеля лишь только ртом,


И не заметил, как пришёл к нему Вакула.


Кузнец здоровался и кланялся при том,

Но не увидел табуретки, или стула.


Вакула:   -  Нет, вы только посмотрите!


Что он делает, друзья!


В постный день - прости, Спаситель! –


Есть вареники нельзя!


И не важно, что летают эти яства по избе.


Люди так не поступают! Бог противен ворожбе!


Надо бы перекреститься, чтобы избежать греха.

          Или мне от горя – мнится всяка муть и чепуха?



иллюстратор Ольга Ионайтис-11




Вакула ушёл в пасюковую хату


С одним только Чёртом в мешке за спиной,


А мы поглядим, что случилось, ребята,


С мешками двумя. Вот – один, вот – другой.


Лежат неподвижно они среди стужи,


Вдруг мимо идёт кум Панас из шинка…













Панас:      - Ба! Кто-то добро своё вынес наружу!


Немало! А сразу, гляди, два мешка!


Сегодня колядки. Старухи кидают


За песни ребятам в мешки колбасу.


Все нынче подарки в мешки набивают.


Знать – кто обронил, а я в дом унесу!


Ого! Ну и тяжесть! Мешок здоровенный!


Его не поднять. Вот еды-то запас!


Открою-ка и посмотрю: что там ценно…


(показывается Чуб)


Ой! Там человек!..




Чуб:   - Ну, привет, кум Панас!


Я штуки выдумываю поминутно,


И вот, над тобою решил подшутить…


Панас: - Ну, ты напугал! Ну, шутник баламутный!



Чу! Глянь, там, кажись, ещё кто-то сидит!


Чуб:   - Свинья или хряк, иль иная скотина.


Я чуял, как дрыгался он подо мной.


Тебе, кум Панас, я отдам половину.


Мне хватит вполне половины другой  (достают Дьяка)




Панас:    - Да это же дьяк!..



Дьяк:   - Да, я – дьяк. Ну и что же?


Чего бы мне, дьяку, в мешке не сидеть?














Чуб:    - А что ты там делал? Ой, наглая рожа!


К Солохе ходил? Ну-ка, честно ответь!


Я чаю, у этой у самой Солохи


По два человека есть в каждом мешке!


(подходит к другому мешку)




Развяжем ка этот. А там что за люди?


Не даром Солоху поносит молва.


Узнаем всю правду! Скрываться не будем!


Кто там? Выходи!..   (вылезает Голова)

Ой! Да тут – Голова!


Голова:   - Здорово, Панас. Здравствуй, Чуб. Здравствуй, Дьякон.


Спасибо, что выпустили из мешка.


Пойду я домой. Засиделся, однако.


Ну, с праздником что ли, друзья. И – пока.


 


Чуб:   - Ну, ведьма – Солоха! Ну, хитрая баба!


На вид и не скажешь по ней, что така…


Дала бы понять! Намекнула хотя бы,


Что ходят за ней сразу три мужика!





иллюстратор Ольга Ионайтис-12












Вакула:   - Как я встану в полный рост!


Чёрта как схвачу за хвост!


Бог не даст – свинья не съест!


Сотворю знаменный крест! 


(хватает Чёрта за хвост и заносит руку)


Чёрт:  - Помилуй, Вакула! Я больше не буду!



Не надо меня христиански крестить!




 


Готов на любые условия чуда!


Ты только лишь дай мне немного пожить!


 


Помилуй, Вакула! Всё, что тебе нужно


Могу я достать и бесплатно отдать.


 


Тебе сослужу я великую службу,


Лишь только не надо меня убивать!


 




Воздух в искристом тумане расступился в вышине.



Там верхом на «басурмане» мчит Кузнец, как на коне.


Мчит быстрей, чем гром летучий выше белых облаков.


Удалей Кузнец и круче  всех в России казаков!


Мимо – мусор орбитальный, метеоры, прочий хлам…


Мчится в вышине хрустальной Чёрт, согбенный пополам.




иллюстратор Ольга Ионайтис-13



В зал выходит Катерина посмотреть на казаков.


       В окруженье дам придворныхв тронный зал она вошла,


И собранье лиц покорных синим взглядом обвела.


Замерли оркестра звоны, стихли голоса бесед,


И тотчас посланцы с Дона повалились на паркет



И кричат: - Помилуй, Мамо, наш украинский народ!


 


Сказочники:   - Посмотреть, так стыдно - прямо!


Что за люди? Чистый сброд!


 



Царица:   - Встаньте, господа! Да где же вас учили так вопить?


Хорошо ли вас содержат? Сладко ли в столице жить?















 



Запорожцы:  - Содержанием довольны!


Пьём от пуза и едим!


Но теперь – краеугольный


мы вопрос задать хотим:


Чем тебя мы прогневили? Не губи честной народ!


Аль не верно мы служили на князей и воевод?



 


Царица:   - Право, с вами нету сладу!


В чём немилость – не пойму!


От меня чего вам надо?


  Говорите по уму!


 



 





Вакула:   - Вот он, случай!


Вот – удача! Самый час настал просить.



Знать, моя теперь задача –


этот шанс не упустить!


Если власть сама решилась дать чего-то,


так бери!


Ведь не каждый день на милость


соглашаются цари!


Государыня!


Нельзя ли вам ответ сказать тот час?


Эх бы, если б мне бы дали черевички как у вас!


Я за черевички эти полпланеты пролетел!


Вы спросили? Я ответил.


Вот и всё, что я хотел.





Царица:   - Чтоб спросить такую малость, ехать через полстраны?


А ведь мне вчера казалось, вы не то просить должны.


Думала, вы с важным делом на предмет каких-то льгот.


Отказать бы не посмела я ни в чём на новый год!













Близок праздник новогодний.


Дело сладилось – смотрю,


И в честь праздника сегодня


башмаки вам подарю.


Забирай, казак, на счастье


туфли с царственной ноги!


Помни щедрость русской власти!


Сохраняй и береги!



(подаёт Вакуле черевички)


 


Вакула  (взяв черевички):


- Вашу милость не забуду!


Вы пишите, если чё…


 

                (Чёрту)    -  А теперь меня отсюда выноси скорее, Чёрт!



иллюстратор Ольга Ионайтис-14




иллюстратор Ольга Ионайтис-15













Оксана:   - Где ты пропадал, Вакула?


Без тебя я извелась,


И грущу, что перегнула сильно палку я вчерась.



 


Вакула:   - Хоть ты вздорная девица,


я смекалку проявил.


Побывал я у царицы! Черевички раздобыл!


 



Оксана:   - Замуж за тебя готова я пойти


запросто так!


Мне не так важна обнова,


как с любимым прочный брак!


 



Чуб:   - Делу пособить желая, как положено отцу,


Свадьбу я благословляю. Можете идти к венцу.





Сказочники:   - Тут нам нечего добавить. Час веселья настаёт!


Всех зовём встречать и славить Рождество и Новый год!



иллюстратор Ольга Ионайтис-16


Источники 1 + 2



Сценарий (в отрывках) представления по мотивам повести


Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством» - автор Вадим Шильцын, 2010


Музыка - ВИА-ГРА — Песня подружек Оксаны


Мюзикл "Вечера на хуторе близ Диканьки" 2001

Рубрики:  ЭТО ИНТЕРЕСНО!
познавательно, для души, рукоделие
КАРТИНКИ, ФОТО, ОТРИСОВКИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ
картинки, фото, иллюстрации, отрисовки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку