Автор http://www.livemaster.ru/mariulka Всем доброго времени суток! ...
Торт Чизкейк без выпечки - Cake Cheesecake without baking - (1)Для формы диаметром 22 см 750 мл. мягкого ,гладкого творога 300 мл. сливки 38% 1...
Жирные сливки из молока и масла - (0)Не секрет, что взбитые сливки - это очень вкусный и нежный десерт, который можно запросто приготовит...
МК. ЮЛИЯ ГОЛОВАН - Нежный гладкий рельеф и подрисовка + картинки - MK. JULIA GOLOVAN. DECOUPAGE - Delicate smooth texture and the drawing + pictures - (0)• На мастер-классе вы узнаете, каким способом нанести мотив на заготовку с закругленным...
ДЕКУПАЖ. МК. ЮЛИЯ ШТУЦ - ЧЕМОДАН В СТИЛЕ ШЕББИ-ШИК - DECOUPAGE. MK. JULIA SHTUTZ - SUITCASE STYLE SHABBY CHIC - (0)ВИДЕО РАБОЧЕЕ Серия сообщений "Декупаж)) М.К.": Часть 1 - Крынка для молока ...
Keito Dama №175 Autumn 2017 (вязание спицами и крючком) - (0)
Чем занять детей дома надолго - Que llevar a los niños a casa por un largo tiempo - (0)
Los 50 mejores baños de El Mueble - (0)
One Pan Roasted Garlic Parmesan Chicken and Veggies - Chelsea's Messy Apron - (0)
БЛИННЫЕ РОЛЛЫ С ФРУКТОВОЙ НАЧИНКОЙ - PANCAKE ROLLS WITH FRUIT FILLING - (0)
Эмбру-мраморирование бумаги и ткани + Уроки. |
Да и не только бумагу можно самим окрасить - посмотрите как "вкусно" окрашивается джинсовая ткань в домашних условиях
Само искусство изготовления Marbling paper – старинная декоративная техника, появление которой специалисты по истории искусств связывают с Персией. Считается, что именно там впервые начала использоваться подобная техника мраморной бумаги для оформления книг. Произведения, выполненые подобной техникой, сохранившиеся в Японии, датируются 7 в. -- для их изготовления использовалась техника „Suminagashi" (sue-me-NAH-gah-she). В Европе техника изготовления мраморной бумаги использовалась с 16 в. И особенно была популярной в 18-19 вв.
В XIX веке, киотский мастер Tokutaro Yagi стал использовать осколок бамбука, которым он смешивал цвета для получения концентрических узоров. Затем лист бумаги «васи» тщательно укладывался на поверхность воды, чтобы захватить плавающий узор.
.
Бумага из Козо (бумажной шелковицы) должна была быть достаточно прочной, чтобы выдержать погружение в воду и остаться без разрывов. Один из способов предполагает использование вязкой слизи. Этот метод часто называется «турецким», хотя тюркские народы были менее искусны, чем персы или индусы....Наиболее часто встречаются два способа: раскраска по воде или по клеевой основе размывка краски.
Более простой способ - мраморирование масляной краской по воде, т.е. перенесение цветового узора с водной поверхности на бумагу и другие материалы. Для мраморирования применяют довольно простые приспособления. Ванну соответствующей величины наполняют водой. Масляные или печатные офсетные краски растворяются в скипидаре. Для лучшего удержания красок на поверхности воды добавляют конторский или казеиновый клей (можно и без). Каждую краску мешают отдельно в небольшом сосуде. Такие концентраты краски можно применять отдельно или мешая их между собой. Среди красок основными являются синяя, красная и желтая, при умелом смешении которых мы получаем все желаемые дополнительные тона. При необходимости можно также применять черную, белую, золото и серебро (последние в виде порошка, они насыпаются позже на красочный слой).
В наполненную водой ванночку капают по очереди приготовленные краски, они расплываются в воде, создавая нужный узор. Разнообразить узоры помогают палочки, полосы из пакли или бумаги. Вообще узоры можно получить самыми разными способами, например, капать разные краски последовательно в воду в одну точку. Краски, распространяясь кругами, образуют живописные переходы. Хорошие результаты дает легкое раскачивание ванночки, что придает красочным пятнам волнообразный ритм и своеобразную фактуру. Можно также окрашиваемый предмет передвигать по воде, в разном ритме и т.д.
Если образовавшийся на поверхности воды узор удовлетворяет художника, то часть окрашиваемого предмета или весь предмет медленно и равномерно укладывается на поверхность воды.
Необходимо подчеркнуть, что эту операцию следует проделать осторожно, корректно, чисто. При резком и неравномерном продвижении предмета по водной поверхности между ним и водой может проникнуть воздух и в результате в узоре появятся неокрашенные куски. Иногда такая "ошибка" может создать дополнительный эффект, если художник умеет использовать этот прием (например, на переплете на месте размещения шрифта). Есть много возможностей для неожиданных вариаций, каждый может проявить здесь свою изобретательность
Мраморированный предмет или бумага затем отделяется от воды и кладется на стол для просушки.
В качестве другого способа применяют клейстерную основу. Для основы применяют исландский мох или киселеобразную жидкость из льняных семян. Более простой способ - делать основу из рисового или картофельного крахмала. Раствор варят, процеживают и вливают в соответствующую ванну остывать.
Перед подготовкой красочного слоя проверяется пригодность основы для избранных красителей. Если капля опускается на дно сосуда, то она слишком жидкая. Если при передвижении красочной поверхности с помощью палочки краска перемещается, то основа слишком густая. В таком случае следует изменить консистенцию краски. Так называемая техника "под мрамор", предусматривающая обработку красочной поверхности гребешком, требует более густой основы, техника "под турецкий мрамор" - более жидкой основы. При клейстерной основе применяются анилиновые краски, тушь, темпера, различные красочные порошки, масляная и печатная краска. В качестве растворителя красок применяют воду и скипидар. Для "турецкого способа" мраморирования раствор составляют из хозяйственного мыла и мыльного спирта. Применялось также хозяйственное мыло и для обогащения узора - бычья желчь.
Ещё простой способ в домашних условиях на заваренном крахмале по мраморированию тканей предлагает Natalija_Babelchius сайт автора artbaltica.com - при работе с бумагой, надо делать состав крахмального киселя пожиже, и он при высыхании не заметен. Для работы с тканью, надо брать краски для батика(которые фиксируются утюгом)
Современные краски не нуждаются в бычьей желчи или мыле. Технология упростилась - краски растворяются до сметанообразной массы и разливаются на поверхности основы при помощи механического движения гребешком или палочкой, организуя цветовую поверхность. На нее затем капают жидкую краску или скипидар и ожидают их действия. Для мраморирования в зависимости от задачи подходят почти все механически изготовленные качественные сорта бумаги, обладающие достаточной прочностью. Для форзацев следует применять гладкие, прочные сорта, для переплетов, папок, шкатулок - более толстые, мягкие. Красивый, заключенный в паспарту, мраморированный лист - это подлинное произведение искусства, здесь пригоден любой сорт бумаги.
...Самая подходящая комбинация создается на водяной основе с помощью разведения в скипидаре печатной краски. Важны выбор красок, очередность нанесения красок на основу (каплями), техническое мастерство и опыт.
Любопытно проследить, как данная техника применяется в наши дни. Дополнительный живописный эффект достигается применением различных техник украшения как, например, ручная печать, золочение, выжигание, интарсия, аппликация, тиснение, резьба и т.д. Включаем воображение и пробуем!
Источники: аrtbaltica , www.textura.ru и www.ebru-art.ru
Ещё несколько видео по работе в этой технике:
А тут очень лёгкий МК по мраморированию с помощью ПЕНЫ ДЛЯ БРИТЬЯ! http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post156563498/
Серия сообщений "МК - Скрап + Видео МК, Уроки":скрап МК, видео МК - скрап, урокиЧасть 1 - Видео МК. Скрапбукинг. Новогодняя открытка.
Часть 2 - ФОТОШОП МК. СКРАПБУКИНГ - Как сделать трафарет из фотографии.
...
Часть 13 - Подбор и сочетание бумаги - Скрапбукинг.
Часть 14 - Как сделать винтажный свиток из бумаги.
Часть 15 - Эмбру-мраморирование бумаги и ткани + Уроки.
Часть 16 - Scrapbooking - Efecto desgastado sobre papel - Carolina Ghelfi
Часть 17 - Мое выступление на конференции "Творчество и красота 2014" - My performance at the Creativity and Beauty 2014 conference
Часть 18 - Blue Fern Studios - step-by-step LO "Happy" tutorial
Рубрики: | ИДЕИ для ТВОРЧЕСТВАрукоделие, Дом и уютРИСОВАНИЕ своими руками, Дом и уютМАСТЕР - КЛАССЫ мастер - классы, своими руками, рукоделиеРИСОВАНИЕ для ДЕТЕЙ и с ДЕТЬМИ рисование, рисование с детьми |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |