Без заголовка |
Существует шесть основных разновидностей добавок. Поскольку акриловые краски сравнительно недавнее изобретение, названия добавок могут различаться в зависимости от производителя. Чтобы сделать правильный выбор, внимательно читайте этикетки и советуйтесь с продавцом.
Глянцевый гель.
Акриловые краски, выдавленные непосредственно из тюбика, после высыхания приобретают так называемый полуматовый глянец, характерный, скажем, для яичной скорлупы. Чтобы цвет засиял, в краску надо добавить глянцевый гель, доведя ее до жидкой консистенции. При достаточном количестве геля краска становится настолько прозрачной, что сквозь нее могут просвечиваться нижние цвета. Внимание: примесь воды ухудшает блеск!
Глянцевый гель как нельзя лучше подходит для нанесения тонких цветовых слоев. С ним краска приобретает глубину и свечение (качества, присущие акварели), не утрачивая при этом стойкости. По виду глянцевый гель похож на молоко, но, высыхая, образует прозрачную блестящую пленку.
Чтобы добиться необходимого результата, пробуйте добавлять в краску разное количество геля. Помните: его излишек сделает слой краски более прозрачным, но насыщенность цвета при этом будет утрачена.
Матовый гель.
Этот гель тоже делает цветовой слой тоньше, а саму краску жиже, но придает ей матовость. Если вам нужен полуглянец, добавьте в краску глянцевый и матовый гели в равной пропорции.
И тот и другой гель очень быстро высыхает, поэтому всегда держите кисти в емкости с водой! Иначе спустя пару минут после нанесения краски кисть станет жесткой и непригодной для дальнейшего использования.
Разбавитель.
Он разбавляет акриловую краску, придавая ей максимальную текучесть и прозрачность. В отличие от воды, разбавитель не размывает цвет и не уменьшает стойкости краски, поэтому он незаменим в тех случаях, когда нужно равномерно закрасить большие участки полотна.
Совет
Смешивание красок с добавками
Выдавите краску на палитру и сделайте посередине образовавшейся лужицы ямку. Понемногу добавляйте туда один или несколько гелей, тщательно размешивая массу мастихином. При необходимости разбавьте краску водой и сразу наносите
на холст. Если нужно использовать смесь красок и добавку, сначала смешайте краски и только потом добавляйте гель.
Как правило, по названиям добавок можно понять, для чего они предназначены. Хотя будьте готовы и к тому, что для достижения нужного эффекта придется поэкспериментировать с разными гелями.
Разбавитель, в отличие от матовых и глянцевых гелей, не меняет вид краски после высыхания. (Хотя, если добавить его слишком много, краска начнет пениться и на окрашенной поверхности появятся пузырьки.)
Хорошей альтернативой разбавителю является средство для мытья посуды. Обычно смешивают одну-две части разбавителя или средства для мытья посуды и 20 частей краски.
Замедлитель.
Акриловая краска очень быстро высыхает. Замедлитель - это прозрачный гель, который продлевает время высыхания акриловых красок и, как правило, не влияет на их консистенцию и цвет. В зависимости от коли¬чества добавленного замедлителя краски могут сохнуть от получаса до дня. Замедлитель незаменим, если нужно тщательно поработать с цветом, например, добиться плавных переходов между оттенками кожи на портрете.
Экспериментируя с замедлителем, помните, что на три части краски должно приходиться не более одной части замедлителя, иначе он отрицательно скажется на консистенции.
Текстурный гель.
Иногда его называют гелем-медиумом. Он делает краску более густой, не меняя при этом ее цвет. Текстурный гель идеально подходит для нанесения густых мазков. К тому же он увеичивает стойкость краски, поэтому художники любят использовать его при создании коллажей.
Текстурные гели для акрила предназначены для облегчения работы в технике импасто. Они бывают четырех видов („керамика", „смесь, волокон", „натуральный песок", „смола") и имеют разную текстуру и глянец. Текстурные гели можно смешивать с краской на палитре и наносить их прямо поверх высохшего участка картины.
Структурная паста.
Эта густая белая паста продается в тюбиках или баночках. Она осветляет краску, что необходимо учитывать. По консистенции структурная паста напоминает шпаклевку и загущает краски сильнее, чем гель.
Если нанести такую пасту на твердую поверхность (дерево или толстый картон), получится очень шероховатая грунтовка. Смесь структурной пасты и акриловой краски лучше наносить несколькими тонкими слоями. Прежде чем приступать к нанесению каждого нового стоя, надо дать высохнуть предыдущему. Если сделать один толстый слой, паста потрескается при высыхании.
Чтобы паста стала более однородной и жидкой, ее разбавляют глянцевым или матовым гелем. Такую смесь, приготовленную в пропорции 50:50. можно наносить на эластичные поверхности, к примеру на холст.
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
Дорогие Друзья !
Сердечно Приглашаем Вас в гости !
Рубрики: | живопись/уроки рисования |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |