-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Allot67

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2013
Записей: 5
Комментариев: 2
Написано: 6


Без заголовка

Четверг, 24 Октября 2013 г. 12:35 + в цитатник
Цитата сообщения Roman_FRF 2. Механика театральной куклы

Гапит

Начало по ссылке
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127450743/ 
___________________________________________________________________________

Гапит с двумя перекрестными осями шарниров требует
стабилизации. Конструктивных решения, фиксирующих
головку в исходном положении, множество.
Представлено три варианта.


 

Сухарик уравновешен пружиной в среднем положении
по вертикали (стабилизация
горизонтальной оси).




 

Сухарик уравновешен пружиной в среднем положении
по вертикали и горизонтали (стабилизация горизонтальной
и вертикальной осей).
Поворачивая сухарик в стороны, вы раскручиваете
или скручиваете пружину, но она стремиться вернуться
в исходное положение.
Смещая сухарик по горизонтали, вы сжимаете или
растягиваете пружину. 
Понятно, что движения можно совмещать, наклонять голову
и поворачивать ее в стороны одновременно.
_____________________________________________________________________________

Вид спереди


 

У гапита этой конструкции пружина стабилизирует только
наклон головы.

Рассмотрим внимательней конструкцию гапита. Мне кажется,
она широко применялась в мастерских Московского
кукольного театра.


Вид сбоку


 
Бабышка шеи свободно вращается на палке гапита.
Сухарик имееи проволочный стержень, оканчивающийся
кольцевой петлей.
Через петлю проходит ось головы, за которую сухарик
может поворачивать голову в стороны и наклонять
и поднимать её. Сама голова держится на оси гапита,
проходящей через бобышку шеи. 


 
Голова с отверстием для гапита в наклонном положении. 
 



Детали верхней части гапита. Движения головы зависят
от точно выбранного взаимного располажения осей.
Советую кинематику проверять на плоской
картонной модели конструкци, меняя располажение
иголок-осей.
_____________________________________________________________________________

Привожу ряд фотографий подобного ганита. 
Напоминаю, что конструктивных решений с этой кинематикой столько,
сколько людей ее используют.

Общий вид.


Над рукояткой сухарик с проволочными петлями для управления лесками глаз и ротика. 

Для большого пальца руки делают впадину. Форма сухарика имеет множество вариантов,
и зависит от привычек кукловода.


 

 

Стержень сухарика заканчивается шарниром. Поперечная ось может иметь переходник,
если при наклоне головы стержень отходит от шеи далеко (он сохроняет вертикальность
стержня). Вид спереди.

 

Вид сзади.


 

Верхняя часть гапита в разобраннос состоянии.
 


 

Показана пружина-стабилизатор и шпилька для фиксации шеи на конце гапита.
Верхний конец пружины растягивается в голове куклы. Сама пружина может иметь
разную форму (плоская, витая цилиндрическая или конусная).

_______________________________________________________________________________________________________________

Если тема гапитов кого-то заинтересует, дам больше, а пока надоело.

3. Механика головы куклы
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post130541705/

4. Механика головы куклы
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post130672382/

5. Вага марионетки
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post130717401/


 

Серия сообщений "Механика куклы":
Часть 1 - 4. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ
Часть 2 - 5. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ
Часть 3 - 1. Механика театральной куклы
Часть 4 - 2. Механика театральной куклы
Часть 5 - 3 Механика театральной куклы
Часть 6 - 4 Механика театральной куклы
...
Часть 15 - Куклы на веревочках, сидящие в театре
Часть 16 - Ищи опору в возвышенном!
Часть 17 - Механика глаз театральной куклы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку