-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Allois

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 9617


Bacon Francis

Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 01:04 + в цитатник
Фрэнсис Бэкон (1909, Дублин — 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист.


Bacon Francis: Часть 1





Родился в семье отставного военного, жёсткого и авторитарного человека; мать — культурная и общительная женщина. В 1914 г. семья переезжает в Лондон. Частые переезды, болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование.
В 1925 г. за незначительный проступок мальчик изгнан отцом из дома. Проступком явилась склонность юноши к гомосексуализму, понять которую отец не смог. Фрэнсис, чтобы выжить, подрабатывает. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотром дяди. Бэкон увлечён этим городом; через два месяца он — в Париже, где изучает французский язык и работает, как декоратор и дизайнер. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую; там он работает до 1932 г.
К 1933 г. относится «Распятие». Картина экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Art New». Коллекционер покупает работу и заказывает две других; но после неудачи на другой выставке Бэкон оставляет живопись и уничтожает большую часть своих работ.
К 1937 г. относится начало дружбы Бэкона с другим знаменитым художником, Грэмом Сазерлендом.
После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Ханновер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса.
В 1952 г. он совершает поездку на юг Франции, в места, где жил и работал Ван-Гог. Он пишет цикл удивительных пейзажей.
К 1953 г. относятся портреты и этюды на тему всё того же портрета Веласкеса. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. подарены коллекционером «Тэйт Гэлери». В следующем году Бэкон представляет Англию на ХХVII Венецианском Бьеннале; он посещает Рим, но не хочет видеть оригинала «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса.
В 1955 г. — первая ретроспективная выставка Ф. Бэкона в Институте современных искусств, в Лондоне. К этому времени относится серия работ на тему уничтоженной во время войны картины Ван Гога «Художник на дороге в Тараскон». До 1960 г. Бэкон живёт в Танжере (Марокко), где знакомится с авангардными писателями, — такими, как Вильям Буррух, Аллен Гэнсбург и др.
После выставок в Париже (1957), в Турине, Милане и Риме Ф.Бэкон подписывает контракт с «Мальборо Файн Гэлери». Он участвует в «Документа II», в Касселе и Пятом Бьеннале в Сан-Паулу.
В 1960 г. он устраивает мастерскую (опять-таки в гараже: Reece Mews) в том же районе, в South Kensington и там работает до смерти (в настоящее время это музей-мастерская Бэкона).
К 1962 г. относится ретроспектива художника в Тэйт Гэлери. В следющем году — встреча с Жоржем Дайером, который становится моделью многих его работ. Ретроспективы в музее Гугенхейм и в Чикаго. Важный триптих «Три фигуры в комнате» датирован 1964 г. (обычные размеры триптихов Бэкона: каждый холст — 198х147, 5 см), новый триптих «Распятие», 1965 г.(Мюнхен, Государственная Галерея современного искусства). Большая редкость в искусстве Бэкона — женские портеты — портреты и этюды Изабель Рауторн, 1964—1967 гг.
В 1960-х годах Бэкон осыпан почестями и премиями, от которых обычно отказывается: например, премию Рубенса он отдал для реставрации флорентийской живописи эпохи Возрождения.
В 1968 г. — первая поездка в Нью-Йорк. «Триптих на тему поэмы Т. С. Элиота», 1967 г.
В 1971 г. — ретроспектива в Гран-пале, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. Смерть Жоржа Дайера — триптих «Этюд для портрета Жоржа Дайера», 1971 г. Портреты и представление смерти Ж.Дайера — так же в ряде других работ.
К 1974 г. относится знакомство с Джоном Эдвардсом, который станет его новой моделью и наследником. Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Э. Уорхолом (1975 г.). Он так же выставляется в Мадриде и Барселоне (1978 г.). «Триптих на тему „Орестейи“ Эсхила», 1981 г. — одна из важных работ этого периода. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже — в Москве, в Третьяковской Галерее (1988 г.).
Фрэнсис Бэкон посетил большую выставку Веласкеса в Прадо, в 1990 г. Он умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.






































Рубрики:  Абстракции, Фэнтэзи, Art_шок
Ужасы, мистика, сюрреализм
Живопись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку