-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Allis

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2004
Записей: 104
Комментариев: 452
Написано: 780


Планы...

Вторник, 11 Июля 2006 г. 11:45 + в цитатник

Нет-нет, ни слова о plainscape ;)


Планы... особенно далеко идущие. Зачем они?
Я вижу три больших причины, заставляющие (да, многих именно заставляющие) строить планы.

Первая состоит в том непонятном мне факте, что в человеческом сознании планы являются естественным продолжением мечтаний... а мечтают все.

Вторая -- это эффект стабилизации жизни, возникающий вследствие того, что такие планы всегда служат одновременно целью, к которой стремятся, и землей_под_ногами, без которой, как известно, куда сложнее, чем с ней. Еще плюс к этому же эффекту дает то, что выстроенные планы заставляют жить в куда более широком промежутке времени, а значит становиться менее чувствительным к мелочам настоящего -- человек живет месяцами, годами... порой даже десятилетиями... но не сейчас, не в эту секунду. Выстроенные планы дают ощущение уверенности в будущем.

Треться -- общество. Современное общество... практически боготворит построение планов. Человек, "не думающий о своем будущем" считается, в зависимости от возраста, то "еще не повзрослевшим подростком", то "романтическим мечтателем, которого жизнь еще не побила", то "забавным чудаком, с которым может приятно пообщаться, но в свой дом его не позовут"... то "пропащей душой, живущей в своем иллюзорном мире, а не как все нормальные люди"... А все потому, что "человек должен" построить какую-нибудь хибару(карьеру), найти себе какую-нибудь самку(самца), наплодить и "воспитать" каких-нибудь детей... Вот просто обязан, ибо затем его на свет и рожали.
И общество давит на тех, кто планов не строит.
Достаточно сильно давит.


А теперь пару слов о вреде планов, особенно далеко идущих.
Дело в том, что любое умственное построение своего будущего, а уж тем паче попытка овеществления этого построения, с нечеловеческой силой начинает пытаться прописать тебе судьбу. Вот буквально взять очиненное перышко, открыть страничку в Книге Судеб... и если ему удастся, то хрен ты уже с этим что сделаешь... разве что помереть и начать с изнова.

***


Простое, в общем-то, рассуждение... но именно потому и нужное -- слишком редко кто либо занимается вербализацией очевидных вещей.
Рубрики:  игры разума
talking stick

Дарочка   обратиться по имени Re: Планы... Вторник, 11 Июля 2006 г. 11:57 (ссылка)
Вот как раз вчера сидела и думала о том, что не хочу я никакую карьеру строить.
Хочу чтобы все шло как идет, чтобы спокойно и без спешки учиться новому когда старое уже вошло "в колею" и делается без особых усилий; попутно узнавая всяко разное которое может и пригодиться в будущем, а может и нет - но ведь узнавать это интересно сейчас.

Вторая и третья причины мне ясны были. А вот первая - этого я раньше не предполагала =)

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Ashura   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 11:59 (ссылка)
Думаю, планы прежде всего - это инструмент исполнения желаний. Алгоритм выполнения мечты. Мечта разбиватся на куски, и куски эти легче воплотить в жизнь, чем всю мечту сразу. Карина однажды сказала: "Я живу тем, что мечтаю и воплощаю мечты в реальность".

И вовсе не планы "делают записи в книге судеб", а просто воплощенные мечты. Или даже вообще мечты, как явление. Нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 12:08 (ссылка)
Нет :)
Ну ни разу ;)

Определяют судьбу именно планы и попытки их осуществления, а не само осуществление. Ну подумай, что происходит, когда человек в течение n-ного времени сидит (едет в трансе в метро, лежит в ванне) и во всех красках и подробностях представляет себе свою жизнь на ближайшие ...? Ага? ;)

Это во-первых.
Во-вторых. Планы, это, по факту, да, алгоритм достижения мечты. Но никто ничего не разбирает, не разбивает, и вообще, как правило, не обдумывает... просто (Мел, это тебе), когда человек мечтает о чем-то вполне материальном, эти мечты очень плавно, незаметно и практически неотделимо перетекают в составление планов...
Ответить С цитатой В цитатник
Дарочка   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 12:12 (ссылка)
Может у кого и перетекают, а у меня как-то не особо. Хотя..

Лениво мне планы выдумывать - еще воплощать придется, а вдруг я потом уже не захочу чего намечтала?
Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 12:15 (ссылка)
Ну поздравляю тебя -- твоя лень тебя спасет ;)
*кроме шуток, совершенно серьезно
И мысль о "вдруг не захочу", она тоже очень правильная, на мой вкус...

И кстати, где ты добыла эти жуткие аватарки? :P Так и вспоминаются розовые пудели, которых так Аша любит ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Дарочка   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 12:19 (ссылка)
о.О Она любит розовых пуделей? О ужас!


Хорошие у меня аватарки. Мне пока нравятся. (хотя я уже ощущаю что надоедают)
Ответить С цитатой В цитатник
Ashura   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 12:25 (ссылка)
Не любит Аша розовых пуделей! Что за грязные инсинуации?

О нематериальном могут мечтать только те, кто умеет думать абстрактно (а не такие дуры, как я, да), потому что мечтать, например, о мире во всем мире, моно только тогда, когда ты не вдаешься в подробности - а как этот мир будет?
(Для Мел - "Ми-и-и-и-иру ми-и-и-и-ир.... не-е-е-е-ет войн-е-е-е-е!" (с) Неправильная принцесса из Тричетырнадцатого).

Саймон, ага, поняла, заткнулась, ушла на печку.

Только расскажи, что плохого в определенности судьбы? (это не значит, что я не понимаю или совсем дура, мне интересно просто, что именно ТЫ в этом видишь плохого).
Ответить С цитатой В цитатник
Дарочка   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 12:37 (ссылка)
Было бы прелестно посмотреть "Сказку" еще раз по приезду с моря(не раньше) - вполне себе хорошее желание ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 12:42 (ссылка)
Любит-любит =)
Она их так часто в суе поминает, что иного вывода и не сделаешь :Р

Аш, нематериальное вовсе не обязательно абстрактно, а абстрактное вполне может быть материальным. А "мечта" о Мире во всем Мире это вообще не мечта, а, максимум, смутное желание не очень понятно чего... это в тех редких случаях, когда это не PR ;)
Я под нематериальным подразумевал другое -- я просто говорил о противопоставлении мечтаний о машине и даче мечте... скажем, научиться чесать за ушком не взирая на расстояния. В последнем случае у тебя физически не получится строить планы, поскольку алгоритма осуществления подобной мечты не существует принципиально.

Теперь про плохо.
Про "вред" планов я говорил лишь имея ввиду противопоставление второму пункту рассуждения, явно говорящему о "пользе" планов. Абстрактно, как ты понимаешь, никакого вреда/пользы не бывает. Эти понятия если и имеют смысл, то только применительно к конкретному существу. Ну а тут уж кто во что горазд -- вон стадо существ, которые Общество, кричат, что планы это даже не хорошо, а абсолютно необходимо для жизнедеятельности. Кто-то вполне разумно использует планирование в умеренных целях на пользу дела...

Лично для меня же неопределенность судьбы является вещью абсолютно самоценной. Более того, наиболее ценной, пожалуй ;) Так что глобальные планы, лично для меня -- безусловно зло... мелкие же вполне удобны -- я же беспринципная сволочь? ;)
Ответить С цитатой В цитатник
de_Rattierre   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 12:58 (ссылка)
У меня, Кыс, только один вопрос - как подобная фигня умудряется влиять на твою Судьбу и ее дальнейшее прописание? У меня вот не влияет совершенно.

Да, Дарочка, если ко мне подлизаться в нужное время нужным способом - то можно посмотреть Сказку еще раз;).
Ответить С цитатой В цитатник
Ashura   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 13:06 (ссылка)
Джесс, а можно к тебе не подлизываться, а просто заиметь личную копию?

Как-то не поняла про ушко и про то, почему этому нельзя учиться тоже постепенно, за-пла-ни-ро-ван-но. И, главное, почему решение научиться чесать за ушком, невзирая на не влияет на твою судьбу, а решение вечером пойти в Рози и выпить там эля - влияет.
Ответить С цитатой В цитатник
de_Rattierre   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 13:15 (ссылка)
Как только выпустим диски - мы начнем их продавать, тогда можно будет заиметь хоть десять личных копий. А пока - только просмотр в моем обществе.
Ответить С цитатой В цитатник
Дарочка   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 13:32 (ссылка)
Исходное сообщение de_Rattierre
Да, Дарочка, если ко мне подлизаться в нужное время нужным способом - то можно посмотреть Сказку еще раз;).


Ага, уже придумываю как бы и когда это сделать =)
Уж сильно понравилась, и ваше общество было бы весьма приятным.
Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 13:34 (ссылка)
Аша, блин, да что ж ты все в кучу-то мешаешь =/
*занудно-монотонно* Я привел в пример чесание за ушком, как мечту нематериального характера, противопоставляя ее мечте о машине. Но и то и другое достаточно незначительно, чтобы на что-то влиять, точно так же как и планы сходить в Рози.
Что же касается "плана" научиться чесать за ушком за километр -- то этот "план" ограничивается одним лишь словом. Алгоритма нет, понимаешь?

Джесс, те же тапки, только в профиль. Если я планирую всякую фигню, то всякая фигня на мою судьбу не влияет. Но если я начинаю планировать жизнь (как многие делают), то такое планирование, производимое методично и с достаточным воображением, есть ни что иное, как прямое воздействие на вероятности событий. При том, в частности, и событий достаточно отдаленных по времени.

*на всякий случай, чтобы всем было ясно -- я под судьбой пдразумеваю вполне конкретную вещь: множество наиболе вероятных событий для.. данного объекта :) Вспоминаем мат-стат, кластерный анализ ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Дарочка   обратиться по имени Re: Ответ в Allis; Планы... Вторник, 11 Июля 2006 г. 13:36 (ссылка)
А можно мне отдельно пло кластерный анализ? Я ничего такого не знаю.

И желательно без ссылок, а объяснение для чайников.

Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 13:40 (ссылка)
Ну, если грубо, то это способ раскидать множество объектов на подмножества, исходя из некоторого признака близости.

То есть все объекты одной группы быть ближе друг к другу, чем к любым объектам других групп.
Ответить С цитатой В цитатник
de_Rattierre   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 13:53 (ссылка)
Кыс, я говорю тебе о том, что надо не избегать планирования жизни, потому что оно может непроизвольно программировать определенное развитие событий, а самостоятельно в любом случае решать, программируешь ты выполнение некоего события или нет. Для меня "планирование, производимое методично и с достаточным воображением" не есть "прямое воздействие на вероятности событий", а есть фигня, потому что я лучше контролирую свое воздействие на вероятности. Мое воздействие в любом случае будет сознательным актом.
Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 14:01 (ссылка)
Тогда, Джесс, в личку, или письмом, или в аську...

Каковы твои методики воздействия на вероятности?

И, к слову. Если уж ты (я, кто-то) управляешь вероятностями по своему желанию, то накой тебе вообще планирование?
Ответить С цитатой В цитатник
Дарочка   обратиться по имени Re: Ответ в Allis; Планы... Вторник, 11 Июля 2006 г. 14:04 (ссылка)
Итак, мы имеем:

1) общество, которое считает что без планирования жить нельзя, и порицает тех кто этого не делает.

2) тех, кто в жизни любит именно ее непредсказуемость и только потому и не собирается планировать.

3) те кто планированием хотят изменить жизнь (или чего там меняется) как ему хочется.

Мы во всех 3х случаях говорим о долгосрочных планах? Сильно долгосрочных, вплоть до "жили счастливо и умерли в один день"?

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
de_Rattierre   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 14:05 (ссылка)
Лови в аське вечером, задавай вопросы. Или пиши письмо.

А я не сказал, то я его использую. Мне оно не нужно. Кому-то - нужно, но совершенно не значит, что оно, будучи нужным, является тем, о чем говоришь ты. Это вопрос не свойств планирования как идеи, а личных способностей в области управления своей судьбой.
Ответить С цитатой В цитатник
Дарочка   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 14:06 (ссылка)
Миии... как самое интересное - так в личку.
Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 14:14 (ссылка)
Согласен, Джесс... беда только в том, что уровень управления собственной судьбой, о котором говоришь ты, доступен, насколько я могу судить, крайне (крайне!) малому числу... сознаний.

И не забывай еще, что помимо прямого воздействия на вероятности, есть еще и косвенное, которое, судя по всему, вносит в описанную картину куда болший вклад. Иными словами, самим планированием ты влияешь не столько на вероятности, сколько на себя, меняя палитру собственных желаний. Изменение же вероятностей производится уже в соответствии с этими желаниями подсознательно.

Будет тебе письмо :)
Ответить С цитатой В цитатник
de_Rattierre   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 14:22 (ссылка)
Душа моя, так я же говорю только о себе, как всегда;). И если смотреть с моей позиции, то я вообще не понимаю половины того, что и зачем делают люди - многое очень нерационально, что-то крайне глупо, etc.
И с влиянием на себя - та же картина, согласись. Есть разные уровни понимания себя, влияния на себя, и так далее. То, что ты не можешь чего-то внутри себя, с собой, не означает, что какие-то внешние инструменты являются совершенно ненужными. Это значит только то, что, вешая картину, ты попадаешь молотком не по гвоздю, а по руке, а картина бьет тебя по лбу. Кривые только руки:))
Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 14:34 (ссылка)
В общем случае -- да.
В данном, мы уже выяснили, что пользы от глобального планирования, в случае умения управлять собой и своей судьбой, никакой нет.

Мы с тобой говорим несколько о разном.
Ты говоришь, насколько существующая "норма" глупа и нерациональня (согласен, настолько). А я говорю именно о существующей норме.

Смею предположить, что мои слова несколько более полезны для аудитории с практической точки зрения... поскольку твои подобны предложению секретарше написать программу на ассемблере. Вернее даже не предложению написать... а просто рассказу о том, что так можно.
Да, можно, но ей еще очень и очень долго это будет абсолютно недоступно.
Ответить С цитатой В цитатник
de_Rattierre   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 14:51 (ссылка)
Но, боже мой, это абсолютно ее (аудитории) проблемы, мне чихать. Я говорю о том, что есть такая ступень саморазвития, а уж достигнет ее аудитория или нет - это уж не моя забота:). И, если уж на то пошло, не чья-то еще, кроме отдельных индивидуумов, составляющих аудиторию. Каждый выбирает для себя. В конце концов, секретарша может не хотеть писать программу на ассемблере, а хочет уметь печатать со скоростью 800 знаков в минуту.

Практическая польза тоже бывает разная, знаешь ли. Твои слова практичны для момента "вот-прям-щас", мои для "на-будущее".
Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 15:01 (ссылка)
Не-не-не :)
Мои слова полезны тем, что могут помочь научиться хотя бы такому управлению, в противоположность никакому. Это ступенечка. Да, они для "прям-щас"... но только кроме этого "прям-щаса" у них (у нас?) ничего и нет.

Твои не дают никакого понятия о том, куда сделать шаг, чтобы в последствие попасть в то место, о котором ты рассказываешь.
Да, я понимаю, что ты и не ставил подобной задачи. Просто "констатирую факт" :)
Ответить С цитатой В цитатник
de_Rattierre   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 15:31 (ссылка)
Дело, видимо, в том, что мне в свое время никто не говорил, куда надо идти, чтобы попасть в нужные места, вокруг не было добрых дядь, которые заботливо говорили, куда надо ставить ножку, и все прекрасно получилось. Не понимаю, почему это недоступно кому-то еще.
А вот если бы я не знал, что есть такой выбор, а вот еще такой и такой, а еще можно делать свой собственный, а не исполнять заботливо подсказанные кем-то кренделя, я знаю, что лично для меня было бы гораздо неполезнее.
Не претендую ни на истину, ни даже на руководство к действию. Просто констатирую факт, верный лично для меня;)
Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 15:52 (ссылка)
Понимаешь... учиться так, как ты говоришь, можно... ну, скажем, начиная с некоторого уровня абстрагирования мышления. Да что там... хотя бы с некоторого уровня наличия мозгов в башке :) А мозги еще нужно вырастить... и способность оперировать абстракциями тоже обрести.

Поумневший да попробовавший разного проанализирует все это и разберется, где я говорю чушь, а где пользуюсь костылями правил.
Зато не поумневший еще, с помощью таких костылей, подберется чуть ближе к самой возможности такого анализа.

Это как математика... чтобы понять, что такое числа, нужно сначала немного научиться с ними работать.

Я ведь тоже не претендую на истину ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Allis   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 15:58 (ссылка)
Да, бывают редкие приятные случаи, когда ты можешь себе позволить кинуть одну единственную затравку, исчезнуть на несколько лет, а потом любоваться выросшим кристаллом...

Но в большинстве случаев, посл первой, второй, десятой затравки, кристал доростает до чего-то.. а потом, если ничего не трогать, деформируется и саморазрушается...
Ответить С цитатой В цитатник
de_Rattierre   обратиться по имени Вторник, 11 Июля 2006 г. 16:11 (ссылка)
Ну, мне просто неинтересно общаться с людьми, у которых уровень мозгов в башке и способностей ниже, чем то, о чем ты говоришь.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку