Цитата сообщения О_себе_-_Молчу
Великолепная Раневская...
Два дня посвятила Великой актрисе и женщине. Перечитывала, пересматривала фильмы с её участием.
А спектакль так за душу трогает и сердце рвёт, что без слёз смотреть невозможно!
Какая она потрясающе-великая ещё и трагическая актриса!
репост
Раневская
Фаина Георгиевна
(Фельдман Фаина Гиршевна )
(15) 27 августа 1896 - 19 июля 1984
Цитируя РАНЕВСКУЮ...
"Я не Яблочкова, чтобы играть до ста лет", - сказала Фаина Раневская, уходя из театра.
Поэтов не может быть много.
Сейчас актёры не умеют молчать. А кстати, и говорить тоже.
"Как грустно, когда они улетают!" - сказала Фаина Раневская,
когда на выходе из банка ветер вырвал из её рук денежные купюры.
Я переспала со всеми театрами Москвы, но ни с кем не получила удовлетворения!
Я не признаю слова «играть», Играть можно в карты, на скачках, в шашки.
На сцене жить нужно.
Старая харя не стала моей трагедией. В 22 года я уже гримировалась старухой,
привыкла, полюбила старух.
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
- Фаина Георгиевна, как ваши дела?
- Вы знаете, милочка, что такое говно?
Так оно по сравнению с моей жизнью -- повидло.
- Как жизнь, Фаина Георгиевна?
- Я вам еще в прошлом году говорила, что говно.
Но тогда это был марципанчик.
Жизнь - это затяжной прыжок из п...зды в могилу.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите:
"Умерла от отвращения".
- Старость -- это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога,
когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли,
а я все живу. Бирман -- и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала.
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой,
стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
Раневская сказала Зиновию Паперному:
- Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей... Боже, какая я старая!
Оптимизм -- это недостаток информации.
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Об одном режиссере: - Он умрет от расширения фантазии.
У него голос -- будто в цинковое ведро ссыт.
Критикессы -- амазонки в климаксе.
Сняться в плохом фильме -- все равно что плюнуть в вечность.
Получаю письма: "Помогите стать актером". Отвечаю: "Бог поможет!"
Раневская кочевала по театрам.
Театральный критик Наталья Крымова спросила:
-- Зачем все это, Фаина Георгиевна?
-- Искала... -- ответила Раневская.
-- Что искали?
-- Святое искусство.
-- Нашли?
-- Да.
-- Где?
-- В Третьяковской галерее...
Брежнев, вручая в Кремле Раневской орден Ленина, выпалил:
-- Муля! Не нервируй меня!
-- Леонид Ильич, -- обиженно сказала Раневская, --
так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы.
Генсек смутился, покраснел и пролепетал, оправдываясь:
-- Простите, но я вас очень люблю.
-- Никто, кроме мертвых вождей, не хочет терпеть праздноболтающихся
моих грудей, -- жаловалась Раневская.
-- Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу -- потому еще,
что у меня его никогда не было, -- заявила Раневская,
упреждая возможные вопросы журналиста.
-- Так что же, -- не отстает журналист, --
значит у вас совсем нет никаких недостатков?
-- В общем, нет, -- скромно, но с достоинством ответила Раневская.
И после небольшой паузы добавила:
-- Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю...
Одной даме Раневская сказала, что та попрежнему молода и прекрасно выглядит.
-- Я не могу ответить вам таким же комплиментом, -- дерзко ответила та.
-- А вы бы, как и я, соврали! -- посоветовала Фаина Георгиевна.
Журналист спрашивает у Раневской:
-- Как вы считаете, в чем разница между умным человеком и дураком?
-- Дело в том, молодой человек, что умный знает, в чем эта разница,
но никогда об этом не спрашивает.
Рина Зеленая рассказывала:
-- В санатории Раневская сидела за столом с каким-то занудой, который все время хаял еду.
И суп холодный, и котлеты не соленые, и компот не сладкий. (Может, и вправду.)
За завтраком он брезгливо говорил:
"Ну что это за яйца? Смех один. Вот в детстве у моей мамочки, я помню, были яйца!"
-- А вы не путаете ее с папочкой? -- осведомилась Раневская.
В переполненном автобусе, развозившем артистов после спектакля,
раздался неприличный звук. Раневская наклонилась к уху соседа и шепотом,
но так, чтобы все слышали, выдала:
-- Чувствуете, голубчик? У кого-то открылось второе дыхание!
В больнице, увидев, что Раневская читает Цицерона, врач заметил:
-- Не часто встретишь женщину, читающую Цицерона.
-- Да и мужчину, читающего Цицерона, встретишь не часто, -- парировала Фаина Георгиевна.
Известная актриса в истерике кричала на собрании труппы:
-- Я знаю, вы только и ждете моей смерти, чтобы прийти и плюнуть на мою могилу!
Раневская толстым голосом заметила:
-- Терпеть не могу стоять в очереди!
Раневская вспоминала, что в доме отдыха, где она недавно была, объявили конкурс
на самый короткий рассказ. Тема -- любовь, но есть четыре условия:
1) в рассказе должна быть упомянута королева;
2) упомянут Бог;
3) чтобы было немного секса;
4) присутствовала тайна.
Первую премию получил рассказ размером в одну фразу:
"О, Боже, -- воскликнула королева. -- Я, кажется, беременна и неизвестно от кого!"
-- Дорогая, сегодня спала с незапертой дверью. А если бы кто-то вошел,
-- всполошилась приятельница Раневской, дама пенсионного возраста.
-- Ну сколько можно обольщаться, -- пресекла Фаина Георгиевна собеседницу.
- Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами.
Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам,
и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.
-- Сегодня я убила пять мух, -- сказала Раневская. - Двух самцов и трех самок.
-- Как вы это определили?
-- Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале.
Мальчик сказал: "Я сержусь на Пушкина, няня ему рассказала сказки, а он их записал
и выдал за свои".
"Прелесть!" -- передавала услышанное Раневская.
После глубокого вздоха последовало продолжение:
-- Но боюсь, что мальчик все же полный идиот.
-- Фуфа! -- будит Раневскую эрзац-внук. -- Мне кажется, где-то пищит мышь...
-- Ну и что ты хочешь от меня? Чтобы я пошла ее смазать?
-- Фаина Георгиевна, что такое любовь?
Раневская подумала и сказала:
-- Забыла.- А через секунду добавила: -- Но помню, что это что-то очень приятное.
Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных
отношений с сослуживцем, которого звали Симой:
то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт...
Раневская называла ее "жертва ХераСимы".
В пять лет я была тщеславна и мечтала получить медаль за спасение утопающего.
А сейчас ордена и медали я держу в коробочке, накоторой наскребла надпись -
"Похоронные принадлежности".
"Стало смешно. Великие живут как люди, а я живу бездомной собакой,
хотя есть жилище! Есть приблудная собака, она живёт моей заботой, -
собакой одинокой живу я, и недолго, слава Богу осталось.
Кто бы знал, как я была несчастна в этой проклятой жизни, со всеми своими талантами.
Кто бы знал моё одиночество! Успех - глупо мне, умной, ему радоваться.
Я не знала успеха у себя самой…У меня хватило ума глупо прожить жизнь", -
уже перед самой смертью жаловалась Фаина Раневская
"Благодарю Вас за блистательный некролог" - цитата Фаины Раневской,
написанная в ответ на хвалебную статью Ии Саввиной к юбилею великой актрисы.
=========================================================
из киножурнала "Фитиль"
Муля, не нервируй меня :))
"Золушка" -
всего 15 секунд, но КАКИЕ!!!
Любимый ролик :))
Интервью с Фаиной Раневской
1/4
2/4
3/4
4/4
=========================================
Очень советую посмотреть спектакль
А ДАЛЬШЕ - ТИШИНА...
Телеверсия моссоветовского спектакля 1978 года
по пьесе В. Дельмара "Уступи место завтрашнему дню",
поставленного режиссером Анатолием Эфросом
и рассказывающего о трудных отношениях
престарелых родителей и их взрослых детей.
В ролях - Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Ирина Муравьева
1. - Встреча - 1
2. - Молитва
3. - Очень длинное название
4. - Ну,еще скажи...
5. - Я понимаю... дела, дела...
6. - Девяносто девять
7. - Вот и всё
8. - Встреча - 2 и финал