Ха, "дети любили газировку" . Ну положим, наша газировка и кока-кола это небо и земля. В нашей газировке по 3 коп за стакан сахара было маловато, а в кока-коле и прочих забугорных газировках содержится в среднем около 10% сахара. В советские времена дети целыми днями в каникулы носились по улицам (компьютеров тогда не было), а не в каникулы носились после уроков, и весь сахар у них сгорал в мышцах, как сгорает сахар из энергетических напитков у спортсменов.
Нет, не мы просто ошиблись, а диетологи. И они не ошиблись, а сознательно нас дезинформируют, ведь больные и толстые люди для диетологов - их хлеб насущный.
Пищевая индустрия, имеющая несколько враждующих лагерей, находится в постоянной борьбе за денежные русла, и спонсирует ученых в соответствии со своими требованиями (Как известно: кто платит, тот и музыку заказывает). Вот и сыплются на наши головы новые и новые мифы о «вкусной, полезной и здоровой» или ужасно вредной пище. В западных странах, особенно в США, часто проводятся исследования, заказанные и профинансированные фармацевтической и пищевой промышленностью, например производителями лекарств и производителями овощей, фруктов и продуктов из зерна. Например цельнозерновые продукты были раскручены одной из самых успешных в мире PR-кампаний. О ней можно прочитать подробнее в книге "Самые успешные PR-кампании в мировой практике" (
http://www.evartist.narod.ru/text3/19.htm).
Цитата из Кампании №6 "Зерно: собери урожай энергии (Grain: Harvest the Energy)":
"Производство продуктов из зерна переживало трудные времена. Плотный поток публикаций, рекомендующих богатую протеинами диету, отводил таким продуктам, как хлеб, готовые завтраки и макаронные изделия, роль «демонов с избытком углеводов», что привело к уменьшению продаж и сокращению среднедушевого потребления мучных продуктов на четыре фунта всего лишь за один год. Были и хорошие новости. Потребители рассматривали зерно как здоровый, дающий энергию продукт. Долгосрочный успех отрасли зависел от перенесения положительного отношения потребителей к зерну на конкретные продукты и облегчения идентификации этих товаров при покупке. Совет по продуктам из пшеницы (WFC) решил вместе с PR-кампанией Fleischman — Hillard объединить целую группу производителей зерновых продуктов, разработать знак, который помог бы потребителям идентифицировать продукты из зерна в супермаркете, и испытать этот знак, используя программу комплексных коммуникаций, которая подчеркнула бы безусловную полезность зерна и уравновесила бы идеи белковой диеты. Во время пилотного проекта в Мемфисе, штат Теннесси, была перепозиционирована целая категория продуктов, создан запоминающийся знак и продемонстрирован успех при подготовке к общенациональной программе."
Кампания №49. "Гармонизация школьного питания с помощью зерновых" Вы еще удивляетесь, что американские школьники такие толстые?
Результаты этих заказанных и профинансированных исследований подгоняются под требования заказчиков. А как известно, игнорируя одни факты и преувеличивая другие (подтасовка фактов), можно все, что угодно подвести под нужную кому-либо базу. Вот пример: "О вреде огурцов"
http://n-t.ru/ri/fz/fz509.htm
Да и подделка научных результатов стала, увы, очень частой: статья о подобных подделках
http://www.vechnayamolodost.ru/pages/zdorovyjskepsis/obmavbelhal26.html
Наш организм не запутался, так как он работает не по указаниям диетологов и прочих ученых, а по законам природы. А они, эти законы природы, включающие в себя физику, химию, биологию человеческого организма, НЕ ЗАВИСЯТ И НЕ МЕНЯЮТСЯ от мнений, точек зрения и веры кого-угодно, любых людей, например журналистов, врачей, ученых, диетологов по любому, к примеру медицинскому, поводу. Короче говоря, природа человека независимо от нашего желания пересиливает идеи человека, если они противоречат природе.
Доказательств этому - море, целый океан. Вот пример
http://humanism.su/ru/articles.phtml?num=000096 того, как природа пересилила веру.
Вегетарианство противоречит природе человека. Смотрим - среди долгожителей нет ни одного известного миру вегетарианца от рождения и при этом достигшего 90-100 летнего возраста. А среди обычно питающихся людей таких долгожителей немало.
Утверждение, что мясо и животные жиры способствуют атеросклерозу, опровергают элементарный здравый смысл и факты. Если бы животные жиры и холестерин пищи были бы так вредны для здоровья, как утверждали в свое время диетологи, то эскимосы, монголы и другие скотоводческие народы давным-давно бы вымерли. Но они же не вымерли. А если поискать еще информацию об эскимосах, то можно узнать, что эскимосы-инуиты попали в Книгу рекордов Гиннесса за "Самый низкий уровень сердечных заболеваний": "Инфаркт и инсульт почти не известны инуитам, живущим на севере Канады и России, а также в Гренландии." (
http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=3916) А ведь редакция этого издания известна своей дотошностью при проверке фактов. А в "Рейтинге стран мира по средней продолжительности жизни 2007" (
http://www.yestravel.ru/world/rating/rating_2007/) Гренландия с ее экстремальными условиями жизни занимает 134 место, а Россия 142 место.
Сравнив рейтинги среднедушевого потребления мяса в странах мира с рейтингами стран мира по средней продолжительности жизни, можно заметить, что чем меньше мяса потребляют в той или иной стране, тем в ней меньше средняя продолжительность жизни.
Никому в голову не приходит, что растительные масла в рационе человека впервые появились как масла не раньше начала земледелия, то есть не раньше 10 тыс лет назад. Оливковое масло стали получать несколько тысяч лет назад только в Средиземноморье, где и росла маслина, а остальные масла смогли получать относительно недавно, например подсолнечному маслу еще нет и двухсот лет. То есть человечество и его предки всю свою историю до эпохи земледелия обходились только ЖИВОТНЫМИ ЖИРАМИ, и при этом человечество не вымерло, а успешно выжило.