Обучение без учителя (интересно!) |
Сотрудники организации One Laptop Per Child провели необычный эксперимент. Они выбрали две отдалённые деревни в Эфиопии, население которых было поголовно неграмотным.
В каждой деревне было около двадцати детей младшего школьного возраста. Ни один из них ни разу в жизни не был в школе и не видел ни книг, ни компьютера.
Сотрудники OLPC просто привезли коробки с Android-планшетами, на которых был предустановлен набор образовательных приложений, и солнечную зарядную станцию, которой научили пользоваться нескольких взрослых жителей деревень.
В коробках не было инструкций — всё равно их никто не смог бы прочитать. Раз в неделю сотрудник приезжал в деревню и менял карту памяти, на которую записывались подробная история использования планшета.
Через четыре минуты после того, как детей оставили наедине с новой игрушкой, один из них смог включить планшет.
Через пять дней каждый ребёнок в среднем использовал 47 приложений.
Через две недели дети хором распевали песенки для запоминания азбуки.
Через пять месяцев они совершили свой первый «взлом»: на планшетах изначально была заблокирована возможность менять настройки, кроме того, по недосмотру была отключена камера. Дети смогли обойти несложную блокировку, включить камеру и настроить рабочий стол по своему вкусу.
За несколько месяцев они не только не утратили интереса к планшету, но даже пытались самостоятельно писать слова в графическом редакторе. Пока непонятно, смогут ли дети научиться полноценно читать и писать без помощи взрослых.
По словам главы OLPC Николаса Негропонте, чтобы выяснить это, нужно ещё полтора — два года.
В мире около ста миллионов детей лишены возможности ходить в школу. Подготовить достаточное количество квалифицированных учителей и построить тысячи школ — невероятно сложная задача, которая вряд ли будет решена в ближайшие годы. В OLPC считают, что проще и эффективней дать детям возможность учиться самостоятельно.
Такой подход называтеся "малоинвазивным образованием".
Первый эксперимент подобного рода провёл профессор Ньюкаслского университета Сугата Митра в 1999 году в Индии.
Эксперимент под названием «Дыра в стене» заключался в том, что в одной из трущоб Нью-Дели в стену был вмурован компьютер, подключённый к интернету.
Дети без всякой предварительной подготовки и без помощи взрослых научились пользоваться им, освоили поисковые системы и электронную почту, основы английского языка, а их оценки в школе заметно улучшились.
С тех пор в Индии, Камбодже и некоторых африканских странах установлено уже несколько сотен таких общественных компьютеров.
http://habrahabr.ru/hub/study/
Серия сообщений "полезные ссылки":
Часть 1 - полезные ссылки
Часть 2 - ужаснись сам
...
Часть 16 - 2 минуты релаксации
Часть 17 - 10 самых абсурдных вещей, когда-то считавшихся полезными
Часть 18 - Обучение без учителя (интересно!)
Часть 19 - Полетаем?
Часть 20 - 15 самых экзотических профессий в мире
...
Часть 41 - Несколько трюков с адресной строкой YouTube
Часть 42 - Разница между зарплатами простых людей и чиновников
Часть 43 - Автоплатеж за коммунальные и другие услуги
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |