-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Видео

Элвис Пресли
Смотрели: 54 (2)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alla-ta

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Fashion_TIME_JM Live__ART О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 8349


Музыка. Магия. Мистика

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 18:45 + в цитатник

i00541 (147x300, 16Kb)

От тарантеллы до рок-н‑ролла

Всем известен неаполитанский народный танец тарантелла, но вот какое у него родство с пауком тарантулом?

Прямое: ведь именно от него происходит название танца.

В XV веке появилось суеверие, будто от укуса тарантула излечивает лишь неистовый танец.

Возможно, так и было: с потом, выделявшимся при физическом напряжении, выходил и яд паука.

Да и тарантулы не так уж и ядовиты, болезненные воспаления от их укусов обычно проходят сами собой через двенадцать часов.

Но что сделала из этого не слишком опасного существа легковозбудимая фантазия южан в Италии и Испании!

Ни один возраст не защищён от последствий укуса, девяностолетние старики выбрасывают свои клюки и присоединяются к танцорам; священнослужители, закрывающие уши от звуков, заболевают, и только тарантелла способна спасти им жизнь.

Интересно с этой точки зрения другое танцевальное явление – психическое заболевание, поразившее многих людей немецкого средневековья.

                                                                                               

Причиной его было массовое внушение.

Это время «чёрной смерти» – ужасная пандемия чумы унесла миллионы жизней. Опасность помутила разум – словно сам дьявол вселился в суеверных людей…


…Тишину деревни нарушает странный звук. В нём чувствуется определённый мрачный ритм, слышится вой сотен людей. В равномерной поступи они топчут ногами землю, покачиваются, связанные друг с другом в демоническом хороводе. Кто падает – остаётся лежать, у кого есть силы – поддерживает волынщиков, а впереди незримо шествует дьявол…


Женщина у очага хочет воспротивиться диким ритмам, закрывает уши, но тщетно: она подёргивает головой, плечами, в бедном измученном мозгу ни одной мысли.

Словно сама собой распахивается входная дверь – и вот уже женщина стоит на улице, ноги сами несут её к дьявольской процессии, и она вливается в неё…

В 1374 году весь Аахен охватила хорея – танцевальная лихорадка, пока безумию не положило конец полное физическое истощение, сопровождавшееся эпилептическими припадками.

Больные, по их собственным словам, считали себя одержимыми демонами.

Тщетно врачи и священники противостояли плясунам.

Никаких моральных границ больше не существовало. 

«Год 1374, середина лета, на земле стали твориться странные вещи, и особенно в немецких странах, на Рейне и на Мозеле, – люди начали танцевать и безумствовать, и стояли по двое против одного, и танцевали в городе полдня, и в танце падали они навзничь, а на их тела ступали ногами другие.

И дошло до того, что в городе Кёльне было больше пяти сотен танцоров. И сочли, что это была ересь, и что случилось это из-за денег, из-за того, что часть женщин и мужчин распутничали.

Знатоки Священного Писания произнесли заклятия для части танцоров, которые думали, что одержимы злым духом.

Так в этих землях продолжалось шестнадцать недель.

Также вышеупомянутые танцоры вообразили себе, что не хотят видеть красного цвета. И было это сплошным обманом, и это предвестие христианам, по моему разумению».


Проводится параллель с танцами небесных тел у друидов и буйными плясками во время праздника Солнца в старой Богемии.

Распространённое же название «Иоанновы танцоры», должно быть, происходит от праздника Иоанна и обращений к святому Иоанну, считавшемуся покровителем танцоров.

В истории культуры эта средневековая одержимость плясками не стоит особняком.

Она находится между вакхическими праздниками Диониса в Древней Греции и помешательством на рок-н‑ролле в Германии после Второй мировой войны, когда магическая власть ритма становилась причиной бессмысленных бесчинств и погромов концертных залов.

Здесь мы имели дело с умопомрачением незрелых подростков, которое можно расценивать как патологическое.

Музыкальные суеверия

С «тарантизмом» и «плясками святого Вита» мы вторглись в область суеверий, которых немало в среде музыкантов.

Прямо-таки оскорбительно пожелать исполнителю «успеха» перед его выступлением вместо «ни пуха ни пера». Трёхкратное «тьфу-тьфу-тьфу» через плечо и многое другое должны привлечь удачу.

О Карузо рассказывают, что его никогда нельзя было заставить надеть в пятницу новый театральный костюм или отправиться в путешествие.

Повстречав на улице человека с горбом, он следовал за ним по пути до тех пор, пока не встречал горбатую женщину, чей взгляд устранял пагубное воздействие первого.

Кроме того, он искренне верил в «колдунов» и людей с «дурным глазом».

Сальери всегда сочинял музыку, держа во рту леденец,

Саккини – только в присутствии своих возлюбленных и кошек.

Гайдну непременно требовалось носить на пальце кольцо, которое ему подарил император Франц II. Галеви и Мейербер в день постановки молились; тот же Мейербер мыл руки перед началом увертюры.

Существует внушительный список музыкальных произведений, которые на короткое или долгое время объявлялись вне закона, так как якобы стали причиной смерти исполнявшего их музыканта или считались пагубными по другим причинам.

Популярную серенаду Тоселли не любят исполнять на воде, потому что корабельная капелла исполняла её именно в тот момент, когда затонул пароход, плывший по Адриатике.

«Неоконченная симфония» Шуберта и «Патетическая симфония» Чайковского считались в Англии «симфониями смерти», поскольку всякий раз на следующий день после их исполнения кто-то из оркестровых музыкантов умирал.

В 1951 году одна венская газета написала о Шестой симфонии Чайковского:


«Последняя большая программа Стокгольмского концертного объединения помимо прочего включала в себя также исполнение «Патетической симфонии» Петра Чайковского.

Утром перед концертом несколько газет из Ноттингема опубликовали сообщение, что тамошний оркестровый ансамбль решил больше не играть это произведение выдающегося русского композитора, поскольку каждый раз во время или после его исполнения оркестр терял своих музыкантов в результате внезапной смерти.

При последнем исполнении симфонии той же ночью от остановки сердца умерли два скрипача.

Дирижёр Иоганн Норби позвонил в редакции данных газет, попросил прислать к нему репортёров и сообщил им, что в своей деятельности ещё никогда не сталкивался с тем, чтобы кто-то умер после участия в исполнении Патетической.

Сам он не раз дирижировал этой симфонией и попросил журналистов впредь не публиковать подобных нелепых сообщений.

Чайковский, которого слишком рано, в возрасте 53 лет, унесла из жизни холера, написал Патетическую в 1893 году – как реквием.

По своему характеру она не столько «патетическая», сколько трагическая, от первых мрачных звуков вплоть до мучительной покорности судьбе в финале.

Последние аккорды симфонии – это исповедь тяжёлой душевной борьбы и расставание одинокого человека с жизнью…

…Иоганн Норби взмахнул дирижёрской палочкой.

Его опровержение несколько часов назад появилось в вечерних газетах. Он дирижировал Патетической без каких-либо происшествий.

После антракта оркестр сыграл Шестую симфонию Шостаковича. Посреди известного скерцо Иоганн Норби вдруг постучал палочкой, останавливая музыкантов. Было слышно, как он произнёс в напряжённой тишине: «Попрошу на помост врача!».

Шесть врачей поднялись со своих мест, но все с первого взгляда увидели, что всякая помощь уже бесполезна.

Кларнетист оркестра, коренной немец по имени Варшевски, наклонившись, неподвижно сидел на своём стуле. Он десятки лет играл на своём инструменте под управлением Норби, в том числе и «симфонию-убийцу».

Сердечный удар положил конец его жизни. Быть может, всё-таки что-то есть в загадочной легенде о последнем произведении Чайковского?»

Чёрный глаз

Несколько десятилетий назад был запрещён популярный шлягер «Хмурое воскресенье».

Доказано, что его меланхолическая мелодия толкнула множество людей на самоубийство.

Пагубной считалась музыка оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана». Именно с нею связывают страшный пожар, случившийся в венском «Рингтеатре» во время её исполнения.

Композитора Оффенбаха в Вене и Париже считали человеком опасным, с «дурным глазом».

Вот что писала о композиторе пресса:


«Театры, где исполняют его оперы, горят один за другим, певицам, которым достаются первые роли, словно сжимает горло, и они становятся неспособными что-либо или где-либо петь; танцовщицы получают вывих и теряют всю свою грацию. Да и сама публика становится слабоумной, тугой на ухо и уже не способной воспринять ни одной ноты Моцарта.

После появления одного из его приносящих беду сочинений можно было видеть, как мелодии Оффенбаха заполняют воздух, распространяются на улицах, завладевают кафе и даже салонами.

Хриплые, пьяные голоса всё время их повторяют.

Вкус портится, моральный уровень падает, женщины подозрительно улыбаются, даже юные девушки под пагубным влиянием этой музыки перенимают манеры казарм и трактиров.

Ещё долго после смерти Оффенбаха многие не осмеливались произносить его имя, не вытягивая при этом указательный палец и мизинец (жест, изображающий рога; считается, что он отводит беду).

Французский писатель Теофиль Готье, всегда носивший на шее коралловый рожок, оберегающий от дурного глаза, настолько боялся зловещей власти Оффенбаха, что никогда не решался даже написать его имя.

Если ему нужно было сообщить об одном из его произведений и при этом назвать композитора по имени, то он оставлял на бумаге пробел, который затем должна была заполнить одна из его дочерей»...

Если хочешь быть умней…

 

   Во второй половине ХХ века американский учёный-исследователь Дон Кемпбелл написал книгу под названием «Эффект Моцарта», ставшую чрезвычайно популярной во многих странах мира. 

Среди людей, отупевших от рок- и поп-музыки, начался настоящий бум! Все хотели слушать Моцарта! Причём не с целью просвещения, а чтобы лечиться и умнеть .

Как доказали европейские учёные, музыка Моцарта повышает умственные способности у всех без исключения людей, которые её слушают (причём и у тех, кому она нравится, и у тех, кто её не любит).

Даже после пятиминутного музыкального сеанса у слушателей заметно увеличивается концентрация внимания (сосредоточенность).

    У людей, страдающих болезнью Альцгеймера, улучшается состояние при регулярном прослушивании сонаты для двух фортепиано до-мажор Моцарта.


   В одном из экспериментов, проведённых профессором Джоном Дженкинсом (США), больным, страдавшим серьёзными неврологическими заболеваниями, в индивидуальном порядке дали прослушать всего лишь 10‑минутный фрагмент одного из произведений Моцарта, после чего почти у всех на какой-то период времени заметно улучшалась мелкая моторика.


    В клиниках Швеции роженицам дают слушать музыку Моцарта – там убеждены, что именно она помогла резко снизить в стране раннюю детскую смертность.

   Авторитетные специалисты мирового уровня утверждают, что если во время еды ежедневно слушать спокойную музыку Моцартаисчезнут многие неполадки с пищеварением.


   В числе больших поклонников творчества Моцарта – знаменитый врач-отоларинголог Альфред Томатис (Париж, Франция).

Одним из его пациентов был юный Жерар Депардье – будущий знаменитый французский киноактер. В ту пору – в середине 1960‑х годов – молодой и пока никому не известный артист приехал покорять Париж, и у него были бы для этого все шансы, если бы не серьёзные проблемы с речью (сильнейшее заикание) и памятью.

Томатис определил, что у него серьёзные проблемы и со слухом, и посоветовал ему в ближайшие месяцы ежедневно по два часа в день слушать музыку Моцарта.

Результат этих самостоятельных сеансов музыкотерапии был просто потрясающим!

Жерар Депардье полностью и навсегда избавился и от дефектов слуха, и от заикания, и от проблем с памятью. В ином случае вряд ли он стал бы киноактёром мирового уровня.

   Известен случай, когда музыка Моцарта в буквальном смысле подарила человеку жизнь.

78‑летний тяжелобольной маршал Ришелье Луи Франсуа де Виньро, чувствуя приближение кончины, попросил исполнить своё последнее желание – чтобы при нём сыграли его любимый концерт Моцарта.

Вскоре после того, как музыка отзвучала, с маршалом произошло настоящее чудо!

Смерть отступила, и он быстро пошёл на поправку. В итоге он прожил в полном здравии ещё 14 полноценных лет.


   В Канаде специально нанятые музыканты играют на городских площадях произведения Моцарта – это упорядочивает уличное движение.

                  Высшая гармония

   Лишь в ХХ веке были по достоинству оценены и удивительное по своей силе эмоционально-выразительное богатство произведений Моцарта, и их глубочайшая внутренняя трагичность, органически соседствующая с внешней безмятежностью, «солнечностью» мажорных композиций и фрагментов, и какая-то «неземная» – высшая – гармония, царящая буквально во всех его творениях.

Они наполнены Высшим Светом, Высшей Гармонией и Высшей Мудростью.

    Секрет целебной силы музыки Моцарта не раскрыт полностью до сих пор и вряд ли когда-либо будет...

 

по матералам http://www.n-i-r.su/index.php

 

Серия сообщений "таинства":
Часть 1 - Заповеди Матери Терезы
Часть 2 - Смертные грехи
...
Часть 16 - Я- женщина, мое предназначение...
Часть 17 - 10 ЗАВЕТОВ БОГА (чтобы не забыть)
Часть 18 - Музыка. Магия. Мистика
Часть 19 - о ведьмах и прочих...сегодня
Часть 20 - Лики инициации
...
Часть 45 - Энергерика человека
Часть 46 - Энергетический потенциал человека
Часть 47 - 12 странных и необычных психических расстройств

Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку