-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Видео

Элвис Пресли
Смотрели: 54 (2)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alla-ta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 8349


Враги - наши лучшие учителя

Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 12:00 + в цитатник

 В буддийских сутрах даются три наставления: никогда не допускай плохих поступков, накапливай благие заслуги и контролируй свой ум.

У нас в гостях — лама Церинг Дхондуп, советник по культуре и религии Центра тибетской культуры и информации в Москве.

Почему не следует совершать плохих поступков?

Согласно учению Будды, каждый плохой поступок является причиной чьего-то страдания. При этом мы вовлечены в плохие поступки телом, речью и умом.

Дурные поступки, которые мы совершаем посредством нашего физического тела, — это всё то, что наносит вред другим живым существам: убийство, воровство, развратное поведение.

Дурные поступки, которые мы совершаем посредством речи, — ложь, грубость, пустая болтовня, введение других людей в заблуждение.

Дурные поступки, которые исходят от нашего ума, — это злые, имеющие цель навредить другим замыслы, а также неправильные воззрения, владеющие нашим умом.

•Только ли другим вредим мы, совершая дурные поступки?

Если рассматривать вопрос в долгосрочной перспективе, то наши плохие поступки вредят и нам самим. Возможно, мы знаем людей, которые совершили много дурных дел, однако по-прежнему процветают, и нам кажется, что они успешны. Но даже если этим людям не придется отвечать за свои поступки в этой жизни, в следующей жизни расплата за них будет очень тяжелой.

                                                     

 

•Почему буддисты так уверенно говорят о расплате в следующей жизни?

У буддистов достаточно оснований для того, чтобы верить в перерождения. Эта вера опирается, с одной стороны, на опыт людей, которые помнят свои предыдущие жизни, — а их не так уж мало; с другой — благодаря определенным ритуалам или особенностям жизни тибетцам приходится сталкиваться, например, с духами людей, которые недавно умерли и продолжают существовать уже в другом теле.

Также, согласно буддийским воззрениям, наше сознание — это непрерывный поток. Ведь, если вдуматься, откуда возникло наше сознание? Оно же не от отца и не от матери нам дано, оно пришло откуда-то еще. Значит, оно существовало раньше, и была причина. Каждый момент существования нашего сознания зависит от предыдущего, если вдуматься. И значит, сознание будет существовать и в дальнейшем, независимо от существования тела. На этом основывается вера буддистов в перерождение, и она очень помогает в занятиях духовной практикой.

 

Второе положение гласит: «Накапливайте благие заслуги». Что имеется в виду?

Каждый человек хочет счастья. А накопленные нами благие заслуги являются источником счастья. Мы накапливаем благие заслуги тем, что делаем добро — помогаем людям и даже животным и насекомым. Таким образом, если мы хотим достичь счастья, мы должны помогать другим существам. Будда дал такой совет: если можете, помогайте, но если не можете помогать, то хотя бы не вредите. Поэтому иным способом накопить благие заслуги считается воздержание от неблагих деяний.

Если вы никого не убиваете — это уже благой поступок. Но если вы еще и помогаете, то накапливаете больше заслуг. Если вы воздерживаетесь от кражи — это накопление благих заслуг, но если вы проявляете щедрость, помогаете другим или материально, или духовно, то накапливаете больше заслуг.

Нам надо развить в себе особый вид мудрости. И для этого нам надо сделать наше сознание стабильным, развить в нем способность к сильной концентрации. К сожалению, сделать это непросто. Мы должны изучить учение, исследовать его, испытать, причем изучать его лучше под руководством учителя, у которого есть опыт.

•Но почему так часто человек, даже зная, что совершает дурной поступок, все равно его совершает?

Дурные поступки не совершаются сами по себе. Их причиной является то, что буддисты называют омраченным состоянием сознания. К этим омрачениям относится в первую очередь неведение, в которое погружено наше сознание, а из него возникают такие омрачения, как ненависть, гнев, привязанность. Они и толкают нас к совершению плохих поступков. Они и являются главной причиной наших страданий. Но почему они возникают в нашем уме? Потому что в нем укоренилось представление о собственном «Я» как о чем-то истинном. Отсюда рождается себялюбие, и возникает представление, что гнев нам просто необходим, поскольку он защищает наше «Я» от опасности, и что наши желания и привязанности нам совершенно необходимы, поскольку они доставляют нам удовольствие, всячески нас радуют. Но в корне таких представлений лежит неведение, непонимание того, как вещи существуют на самом деле.

 

Можно ли сказать, что человек — это тело? Нет, потому что он может посмотреть в зеркало и решить, что хотел бы иметь другое тело. О чем это говорит? О том, что «Я» человека отлично от его тела. Но человек может хотеть иметь другое сознание, например такое, которое понимало бы все существующее. То есть сознание человека также не сам человек. Человек — это совокупность тела и сознания.

А поскольку наше «Я» кажется нам чем-то очень реальным, мы привыкли за него цепляться, и из этого возникает себялюбие. Цепляние за «Я» и себялюбие характерны для всех существ, пребывающих в сансаре. И раз я здесь и с вами разговариваю, значит, во мне тоже достаточно и цепляния за «Я», и себялюбия. А из себялюбия и цепляния за «Я» возникают все те омрачения, из-за которых мы совершаем дурные поступки. А из-за них мы страдаем.

Эти омрачения кажутся нам чем-то привычным. Но на самом деле они не являются чем-то неизменным, чем-то, что обязательно должно быть нам присуще. От них действительно можно избавиться, полностью освободить от них свой ум.

•И как же избавиться от этих омрачений?

К сожалению, это не так просто. Дело в том, что они существуют в потоке нашего сознания не несколько лет и даже не несколько жизней, а с безначальных времен. И поэтому нашему сознанию они кажутся привычными и нормальными, и нам даже не хочется от них избавляться. Поэтому, чтобы избавиться от омрачений, нам нужно иметь очень сильное противоядие. Для этого Будда дал еще одно учение, учение о сострадании. Это суть буддизма.

В буддизме сострадание означает желание освободить всех живых существ от страдания и устранить причины страданий. Когда человеку удается развить в себе такое чувство, то все, что он делает, он делает, думая о других, о том, как помочь им освободиться от страданий и стать счастливыми.

Когда такое сострадание станет для человека естественным, оно будет служить противоядием от гнева и ненависти. Но пока в нашем уме живут привязанность и гнев, они не оставляют места в сознании для сострадания и любви.

 

Сильное чувство любви и сострадания присутствует в энергетическом центре сердца, а мудрость — в энергетическом центре, связанном с мозгом. Если человек будет руководствоваться только сердцем, он не сможет действовать правильно, не сможет правильно применять свои любовь и сострадание и будет совершать множество ошибок.

Но если человек руководствуется только холодным интеллектом, не слушает голоса сердца, то он способен, особенно имея сильный интеллект, совершить ужасные вещи. Например, те, кто разрушили японские города атомными бомбами, были людьми очень сильными в интеллектуальном отношении, но лишенными сердца.

•А чем отличается сострадание от любви, и можно ли учиться любви?

Сострадание — это намерение устранить страдания других живых существ и причины их страдания, а любовь — это желание счастья другим живым существам. А поможет развить в себе любовь и сострадание размышление о том, какую доброту и сострадание проявляют к нам другие. Ведь все, чем мы пользуемся, создано другими живыми существами: наша одежда, наша пища, дома, в которых мы живем. Мы не могли бы жить без их доброты, без их заботы о нас. Сам человек, один, не смог бы создать ни одежды, ни пищи, ни жилья. Мне необходимы другие, их забота, их доброта для того, чтобы я мог существовать, чтобы я был счастлив.

В самом начале нашей жизни мы появляемся на свет и остаемся на нем благодаря любви и состраданию нашей матери. Если бы в ней не было любви и сострадания, она бы просто выбросила нас. Ребенок вообще может выжить в этом мире только благодаря тому, что в течение долгого времени окружающие проявляют к нему любовь и сострадание. Когда он пойдет в школу, он не получит образования без сострадания и любви тех, кто его обучает. Причем чем больше в них сострадания и любви, тем лучшее воспитание и образование он получит. Чем жестче и хуже относятся к нему воспитатели и учителя, тем худший из него вырастет человек.

В дальнейшем, если мы заболеваем и попадаем в больницу, мы очень нуждаемся в любви и сострадании врачей и медицинских сестер. Если любовь и сострадание присутствуют в потоке сознания врача, мы чувствуем себя радостнее, мы расслабляемся, а если врач сердит, раздражен, мы испытываем беспокойство и не доверяем ему. Поэтому и здесь сострадание очень важно. 

 

 

Вообще у буддистов особое отношение к врагам. Некоторые буддийские учителя людей, которые особо им вредили, считали своими лучшими учителями, потому что те помогали им развивать в себе терпение. Ни друзья, ни родственники, ни тем более учителя, которые любят нас и сострадают нам, не помогут нам так развить в себе терпение, как враги.

Враги являются теми учителями, которые позволяют нам практиковать и развить в себе великое терпение. А если мы считаем их своими учителями, мы должны заботиться о них, понимать, что они проявляют великую доброту, обучая нас терпению. Но это уже высшие духовные практики.

 

 

http://www.manwb.ru/articles/philosophy/

 

 

 

 

 

 

 

Серия сообщений "таинства":
Часть 1 - Заповеди Матери Терезы
Часть 2 - Смертные грехи
...
Часть 6 - Мистика Санкт-Петербурга
Часть 7 - Обряд венчания - что мы о нем знаем?
Часть 8 - Враги - наши лучшие учителя
Часть 9 - “Мария Магдалина – автор Четвертого Евангелия?”
Часть 10 - ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
...
Часть 45 - Энергерика человека
Часть 46 - Энергетический потенциал человека
Часть 47 - 12 странных и необычных психических расстройств

Серия сообщений "карма":
Часть 1 - нулевая точка
Часть 2 - Тело и кармические знаки
...
Часть 8 - Духовные Практики в Кельтской Традиции
Часть 9 - 10 УРОКОВ ЖИЗНИ ОТ БУДДЫ и мои комментарии в ():
Часть 10 - Враги - наши лучшие учителя
Часть 11 - Вопрос о выборе Пути…
Часть 12 - Куплю колдовской Дар...... дорого.
...
Часть 25 - Могут ли родимые пятна свидетельствовать о насильственной смерти в прошлой жизни
Часть 26 - Фашизм - это как?
Часть 27 - о Георгии Гурджиеве

Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 3 пользователям

макошь311   обратиться по имени Суббота, 25 Октября 2014 г. 21:40 (ссылка)
классное интервью - пропустила раньше...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку