-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Видео

Элвис Пресли
Смотрели: 54 (2)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alla-ta

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Fashion_TIME_JM Live__ART О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 8350


Как не попасть к дьяволу на крючок?

Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 10:07 + в цитатник

 В буддизме слово Мара, обозначающее дьявола, дословно значит "убийца", то есть буквально тот, кто фактически ведёт нашу жизнь к концу и, таким образом, очень эффективно препятствует осуществлению предназначения нашей жизни.

Например, Будда говорит, что мы попадаемся в ловушку Мары, попадаемся Маре на крючок. Говоря метафорически, и мы можем попасть в эту ловушку в состоянии, скажем, страха или паранойи.

Мы чувствуем себя, как бабочка на булавке и ощущаем свою неспособность реально выйти из сложившейся ситуации.

Когда Будда говорит о цеплянии за реальное существование своего «я»,

мне кажется, он имеет в виду почти инстинктивное свойство сознания, вероятно, нейробиологическое по сути своей – это стремление к выживанию, к индивидуальности, чему-то, что придаёт ощущение не связанности с общим потоком жизни, что даёт иллюзию отдельности и безопасности.

В действительности же это достигается ценой фактического отрезания нас от самой жизни.

Мне очень нравится в буддийской традиции сравнение Мары, демонического начала, с индийским богом Намуки - богом засухи в Ведах.

                                                                         

Мара предстает как то, что не позволяет водам жизни течь свободно. Я думаю, что это очень созвучный образ.

 

Зло – в основном то, к чему мы склонны вследствие эгоизма, вследствие проецирования негатива на «другого», и проистекает оно от нашего желания ухватиться, уцепиться за что-то, что нам представляется реальным, в стремлении сохранить свое «я».


Мара (англ. mare — кобыла) — в скандинавской мифологии демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара.

Греки знали этого демона под именем эфиальта, а римляне — под именем инкубона.

У славян эту роль играет кикимора (родственное слово). Считается, что Мара мучает не только людей, но и домашний скот, например, коней и овец.

По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: кто отзовется на голос мары, тот умрет.

Германцы уверены, что маруты - духи неистовых воинов.

Шведы и датчане считают их душами умерших, болгары уверены, что мары- души младенцев, умерших некрещеными.

Белорусы верили, что Морана передает умерших Бабе-Яге, которая питается душами мертвых.

На санскрите слово «ahi» означает змей, змея.

Суккýб или Суккýбус (от лат. succuba «шлюха», succubare «подстилка» от sub- «под, ниже» и cubāre «лежать, покоиться») — в средневековых легендах — демонесса, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны.

Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб — это Дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые ступни и, иногда, перепончатые крылья.

В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления Дьявола духовникам.

Эти видения были истолкованы как попытка бессознательных монахов компенсировать односторонность их сознательной установки.

Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.

Можно сегодня сравнивать и замечать все крючки, которые заглатываем. Информация идет своей открытостью. Выплески и отголоски всюду...

Будда "Когда человек воспринимает иллюзорное как нечто, существующее реально, Мара стоит за его спиной".

Какова взаимосвязь между цеплянием за реальное существование явлений, привязанностью и этим качеством зла?

Будда преодолевает Мару не посредством его удаления или устранения, но через глубокое понимание природы условий, в которых он сам находится.

Свобода приходит, когда мы постигаем функционирование этих процессов – не только теологически, или концептуально, но и на глубоко интуитивном уровне, на котором радикально изменяется наше отношение к цеплянию за иллюзорное.

Способ достичь этого - упражняться посредством медитации, размышления, молитвы, любых доступных нам средств, чтобы открыть для себя возможность не цепляться за иллюзию.

Вы сознательно приучаете себя видеть мир, как сказал бы буддист, непостоянным, ненадежным, безличным, лишенным «я».

Изменяя своё восприятие, вы также преобразуете своё эмоциональное отношение к себе и своей жизни. Взаимодействуя с Марой, Будда почти неизбежно в конце диалога скажет что-то вроде: "Я знаю тебя, Мара". Иными словами свобода происходит именно от знания, понимания.
 

Чем более вы абсолютизируете зло в другом человеке, тем больше вы живете в своего рода утробном страхе от того, что может с вами случиться.

Вы придаёте силу другим, в частности террористам, позволяя им усилить в вас страх до такого уровня, в котором просто нет необходимости и, уж конечно, нет пользы.

Поскольку, если вы живете в страхе, в закрытом, «зашторенном» состоянии, вы укрепляете этот дуалистичный цикл проецирования плохого вовне; хорошее же приписываете себе.

И достижение примирения, взаимного понимания и осознания того, что мы вместе живем во взаимозависимым мире, становится всё более и более далёкой целью. Лично я думаю, что опасность лежит в разделении мира на "нас" и "других".

На индивидуальном уровне, например в случае с терроризмом, как следует реагировать и что чувствовать? Что нужно сделать, чтобы человек не закрывался и не демонизировал террористов?

Видите ли, я думаю, очень важно попытаться быть более открытым к человечности других, понять схожесть с нами людей, совершающих эти атаки, которые, вероятно, также думают, что они творят добро. Очень немногие люди считают, что они действительно творят зло. Даже Гитлер думал, что оказывает миру услугу.

Поэтому в такой ситуации важно попытаться допустить и увидеть человеческую природу в других. Не попустительствовать их деяниям, но постараться ясно понять, вследствие чего они так поступают, в каких условиях живут, и в какой мере мы сами участвуем в создании этих условий в их культуре.

Я думаю, мы должны суметь увидеть, каким образом наше индивидуальное поведение, поведение обществ и религиозных групп обусловлено нашим пониманием собственных нужд, нашими страхами, беспокойством о своей культуре, религии, семье, нации.

Вот то, что бы я посоветовал, делается ли это через медитативное размышление или через реальное создание точек соприкосновения и ведение диалога с людьми других религиозных убеждений. Всё это, я надеюсь, поможет преодолеть чувство раздвоенности, остановить то ужасное разделение, в котором, как мне кажется, полностью погряз современный мир.

 

по материалам   Стивен Бэчелор, бывший монах тибетской и дзенской традиций

 

 http://www.manwb.ru/articles/philosophy/

 

Серия сообщений "мифология":
Часть 1 - Аллат
Часть 2 - Алахатала
...
Часть 25 - Родной Букварь – хранитель Мудрости
Часть 26 - О кельтах - тоска об Ином мире?
Часть 27 - Как не попасть к дьяволу на крючок?
Часть 28 - Мифы о заселении земли... и магии
Часть 29 - Правительница Древнего Египта
...
Часть 38 - 7 ГЛАВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ РУССКИХ О САМИХ СЕБЕ
Часть 39 - ТОП-12 легендарных коней
Часть 40 - Что значит образ Бабы-яги

Рубрики:  предсказания
Метки:  

Процитировано 3 раз

макошь311   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 11:28 (ссылка)
у нас другая МАРА...)))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку