-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Видео

Элвис Пресли
Смотрели: 54 (2)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alla-ta

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Fashion_TIME_JM Live__ART О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 8349


Без ног догнал без рук поймал без глаз увидел

Четверг, 29 Марта 2012 г. 12:35 + в цитатник

 Юлия Ларионова, рекомендовано читать три раза

Осирис целитель

Призванные исцелять

Наше время отличается особой пестротой и терпимостью к самым разным способам проживания жизни человеческой. Свобода, открывшаяся лавиной тайного и явного знания, вынесла на поверхность сначала волну экстрасенсов, потом прибой магов типа Кастанеды, потом пену колдунов и ведьм, пестрящих до сих пор страницы еженедельных газет, и следующий прилив — народных целителей.

Знатоки происходящего в душах людей и отражающегося на их телах навсегда остаются с нами, немного меняя названия и являя все новые и новые лики представителей и почитателей. Потому что спрос тайного и эффективного рождает явное и завлекательное предложение.

Бум 1980-1990-х: предыстория и история

История изучения необычных способностей человека в нашей стране уходит корнями в седую древность, к письменным источникам времен князя Владимира Красное Солнышко.

Волхвы тогда были сильны и могли переворачиваться в зверя и птицу, наводить мороки, влиять на положение светил небесных. Прямые сведения об этом содержатся уже в «Слове о полку Игореве», когда плененный князь Ростислав, оборотясь волком и сизым селезнем, бежит из плена и преодолевает все препятствия.
Осколки этого знания для нас сохранили сказки и заговоры, где сам сюжет подразумевает выход за пределы обычных способностей человека и приобретением сверхспособностей. Но предмет нашего интереса не этот, хотя и занимательно было бы проследить, как легко наши пращуры переходили из состояния человеческого в звериное, гармонично применяя все это во благо рода человеческого. 

                                       
В наши же времена интерес к необычным способностям всегда поддерживался власть предержащими. Над проблемами функционирования человеческого мозга и необычных способностей бились закрытые НИИ от Новосибирска до Киева начиная с 20-х годов 20 века. 70-80-е годы произвели на свет загадочные слова «экстрасенс» и «парапсихология», вошедшие в широкий оборот, прочно связанные с именами Нинель Кулагиной и Джуны Давиташвили, носительниц необычных способностей и очень ярких представительниц стихийного целительства.
Почва была подготовлена, плод созрел к концу 80-х годов. Экономические предпосылки способствовали вере и надежде на чудесное избавление и исцеление, потому что из ТВ утром и вечером уютный специалист вещал чудесные настрои, а материальное благополучие обещал пирамидальный халявщик — партнер. Волна народного целительства захлестывала города и веси, открывались академии, и даже международные университеты.

Больной, обманщик и святой

Так кто такие народные целители? Люди, претендующие на оздоровление и исцеление телесной оболочки, а во многих случаях и душевной немощи средствами материальными, привычно-традиционными, и нематериальными или экзотическими: энергией мысли, космической энергией, чем еще поинтереснее?

Вот с традиционными методами вроде как более-менее понятно — это народная медицина с ее проверенными травками-корешками, признанными в качестве гомеопатии.

А нетрадиционные? Маститые академики и ученые делятся на два лагеря, доказывая, что биополе или торсионные поля есть или что их нет.

А проводники вселенской энергии Рейки готовы всем желающим продемонстрировать тепло, жар и покалывание в разных частях тела, а также облегчение и улучшение настроения.

Народные целители легко оперируют понятиями энергии, космического поля и высшего разума, давая обстоятельные и развернутые ответы о том, как оно все устроено. Многие из этих замечательных построений делаются людьми с высшим образованием - мир устроен так просто и сложно, что его приятно описать по-своему.

Космоэнергеты во главе с физиком Эмилем Багировым способны влиять на видимый и невидимый мир, легко преодолевая тесные ограничения прошлого и незнакомого будущего с помощью подключения к космическим лучам.
Оценка всего этого — личное дело каждого. Но нюансы знать следует.

Званые, избранные и раненые: целители и постмодерн

Три пути есть к дарам целительства: унаследовавшие «дар знания» в естественной ситуации обучения у родственников — «врожденные целители»; «обученные целители», прошедшие всевозможные курсы, академии по развитию необычных способностей; и «спонтанные целители», получившие дар в результате тяжелейшей травмы, психической или физической.


Отличия обретения дара разительны — поучившиеся на курсах тщательно воспроизводят технологию биокоррекции или бесконтактного воздействия, пользуются предложенной системой описания симптомов и лечения.

Очень часто это невообразимая смесь индийско-китайско-физических терминов, за которой стоит полная уверенность в предписываемых рекомендациях.

На прямой вопрос: «Что такое торсионные поля, биоэнергия, чакра, где находится точка хэ-гу?» — ответ может последовать в чрезвычайно расплывчатой формулировке вместе с прекращением контакта с задавшим такой вопрос.


Бодрость и уверенность выпускники курсов сохраняют в течение первого года после выпуска.

В это время берутся за любые болезни и считают, что могут справиться с любыми трудностями. Поток жаждущих исцеления невелик, и помощь оказывается всем желающим, без особого разбора причин и следствий. Дальше, с угасанием энтузиазма, большинство выпускников оставляет эту деятельность. Остающиеся одиночки сочиняют свой миф о наличии способностей и легенды о результатах, сплавляя фантазии с бытовой реальностью.


Самая пестрая публика — решившие исцелять в силу трагичных жизненных событий, и таковых больше всего.

Свой дар они приобретают как следствие перенесенных страданий — собственной страшной болезни или страданий близкого человека, смерти родственника, катастрофы.

Жизненная коллизия, оборвавшая привычное течение жизни, заставляет переосмыслить весь рутинный ход вещей. И разрушить его.

На волне этого рождаются представления о своих реальных или мнимых способностях, желание поделиться и убедить как можно большее количество окружающих в новом правильном видении мира. А значит, излечить и научить. Обычно это сопровождается серьезными личностными изменениями, интересом к духовным практикам и религиозным системам, на основе которых создается своя собственная картина мира, подчас соединяющая вместе весьма противоречивые положения. 


После того, как дар обретен, его предъявляют окружающим.

Начинаются первые опыты, открытия и победы. Возникает интерес окружающих, вопросы и просьбы. После первых удачных обращений за выздоровлением создается маленькая слава, которую так хочется сделать побольше.

Клиентов пока мало, оздоровительная деятельность не приносит особого дохода, но удовлетворение велико и желании выделиться становится ведущим.

Мало кто останавливается на этом — хотя именно такой подход свойственен традиционным целителям: лечить только обращающихся, своих, не стремясь ни к личной выгоде, ни к славе. Это происходит в первый год-два целительской деятельности. Дальше желание расшириться создает устойчивое кольцо последователей, формируется ближний круг учеников, официальный центр или школа.


Тут-то и подстерегает первое испытание — начинается глубокий душевный кризис.

Попытка выйти за пределы физических и психологических возможностей разрушает — целители исчерпывают себя. Очень часты на этом этапе уходы и полный разрыв с целительством, резкое обострение психических заболеваний, полное исчезновение способностей, малообъяснимые странности в поведении родственников и близких — болезни, неприятности.


Душевная опустошенность от череды человеческих страданий к третьему-четвертому году вышибают большинство тех, кто так стремился помогать и учить — психологам хорошо знаком «синдром выгорания», против которого есть два действенных средства — найти смысл в своей работе или сменить род деятельности.


«Врожденные целители», обученные родственниками в семейном кругу, демонстрируют другой класс в овладении навыками лечения.

Да и под лечением в традиционном обществе понимается нечто совсем иное.

Традиционный целитель стремится прежде всего вылечить больного как члена общества. Больной — какой работник!

Потому исправить нужно именно его социальное положение, выраженное в нарушении физического тела.

Целитель становится гарантом сохранения существующего порядка в обществе, его ценностей.

Обучение начинается с детства и подразумевает участие во всех семейных и хозяйственных делах, во время которых и даются необходимые пояснения.

Передача дара делается только перед смертью предыдущего носителя-хранителя и проходит как инициация в новый статус восприемника. «Работать на публику» начинают здесь поздно — торопиться некуда, ведь старшие занимают законное место поддерживающих и охраняющих изначальный порядок мира Традиции.

 

из заговоров:

Последний или первый ребенок в семье должен заговаривать.

Ожог пальца или рук: Железная дева за железными дверями в железное платье одета железный посох в руках держит, без ног догнал, без рук поймал, без глаз увидел. 3 раза круговыми движениями. Аминь.
Читать 3 раза — жар вышел, мелкие ожоги. Пока все ожоги не возьмешь.

Черная женщинаСобирающие целое и изгоняющие ненужное

В целительстве используются два противоположных способа воздействия — активный (динамический) и пассивный (статический).


Активный способ подразумевает яркое, динамичное представление, в котором целитель выступает главным действующим лицом, героем и сценой.

Это более распространено в шаманских целительских практиках, и им подобных.

Исцеляющий должен воссоздать или пригласить главных действующих лиц драмы (как творческого произведения, воплощающего жизнь пациента).

Исцеляющий создает творческое поле, полное драматизма и напряжения, которое через катарсис оздоравливает деформированные части его жизни.

Возможности такого рода целительства ярко проявляются при исцелении заболеваний психосоматического характера, когда истинные причины недуга — длительное время подавляемые и неосознаваемые эмоции. 


Пассивный путь целительства более знаком и привычен. Это ближе к психологическому воздействию, часто гипнотическому, даже если сознание пациента не отключается.

Это внушение новых форм мышления и через это — изменение личности. Пассивный путь воздействия ориентирован на способы вхождения в Измененное Состояние 


Сознания (ИСС) через изменение активности мозга, без ярких внешних форм воздействия, связан с влиянием на привычные способы мышления и повседневные установки, например, аффирмации — положительные словесные конструкции, близкие к формульным заговорам, многократно проговариваемые. Пассивный путь целительства подразумевает определение тех деформированных частей личности, которые вызывают проблему и их устранение.

Это 
может быть как негативный жизненный опыт (порча, обида, стрессовая ситуация), который предлагается прожить-
осмыслить по-иному, так и привычки к определенному поведению (привычка осуждать, сплетничать). Проводится обучение новому способу функционирования личности 


в привычном жизненном пространстве. Пассивный путь позволяет произвести анализ и переоценку нужного и ненужного поведения в жизни и избавиться от ненужного, приобретя взамен необходимые и более полезные навыки. Цель — изменение личности, через изменение мышления. Это, может быть, похоже на эриксоновский гипноз.

Целители в традиционном обществе

В Традиции целители выполняют необходимую функцию регулирования бессознательной тревожности общества и устранения возникающих проблем у его членов.

Общество заинтересовано в том, чтобы целители были — они обереги-охранители существующего порядка, а при нужде и козлы отпущения, если что-то не так пойдет. 


Целители в традиционном обществе — воплощенные фигуры человеческого бессознательного, призванные связывать отрицаемые и подавляемые агрессивные и деструктивные желания с необходимостью жить вместе и дружно.

Целитель выступает в роли пограничника, переводя через границу общественного сознания в коллективное бессознательное.

Дар передается потому, что он необходим самому обществу, и миссия транслируется обществом, а не берется самовольно тем, кто желает начать исцелять. 


Целительский дар в восточнославянской традиционной культуре является наследственным, причем передача осуществляется по перекрестной линии — внуку от деда, бабки; племяннику от тетки, дядьки. Передача дара прямому родственнику очень редка и, по свидетельству самих носителей традиции, редко бывает успешна.

Есть и неписаные, но сохраняемые правила принятия дара «целительства»: принимающий должен быть существенно моложе. Если это женщина, то она должна быть «чистой» (у нее должен быть климакс) или специально подготовленной, обученной. Передавать дар желательно непрямому родственнику, чтобы передать именно родовые знания. Втайне вместе с «силой» предыдущего носителя традиции, в передаче может участвовать внешняя сила - Леший, Лесной, Хозяин, она происходит в особом месте: «бане», в лесной избушке, на берегу реки у затона, где совершаются специальные ритуальные действия. Для участия внешних сил при работе с пациентами открывается форточка или окно.

 

Фольклорная экспедиция 1997 г. в Костромскую обл., Вохомский р-н.

Чтобы с Лешим (Лесным) знаться.

Живет он в самом темном углу леса, там дом стоит. Нужно идти в лес, брать с собой каравай хлеба, скатерку, полотенце, подойти к осине и в свой рост опилить осину, каравашек положить на пень и закрыть скатеркой. Сделать это в 12 ночи. И призывать Лесного и клястись:

«Леший, Леший». Бранями лесными ругаться. Выходит он — высокий, высокий — с ним знакомятся и просят научить. Далее, когда надо, дунешь — присвистишь и приидет Нечистая Сила.

 

Я б в целители пошел…

В нашей стране благодаря активной деятельности общественных организаций, связанных с целительством и народной медициной, целительство официально признано как профессия и внесено в государственный реестр-классификатор.

В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» есть специальная «целительская» статья 57. Согласно статье, целителем может считаться любой гражданин, получивший соответствующее образование. 


Но у нас не учат официально "народному целительству" в виде медицинского образования! И это создает проблему: целительство де-факто есть лечение, то есть влияние и изменение физических параметров организма, де-юре это использование народных оздоровительных методов в зависимости от решения местной администрации.

Нюанс: официальные инстанции при принятии такого решения должны учитывать медицинские показатели самих народных целителей. 


Данные клинических и научных обследований свидетельствуют, что среди них достаточно лиц, отягощенный психопатологиями.

Психиатрам хорошо известно, что при обострении шизофрении и некоторых параноидальных психозов резко повышается чувствительность к малейшим изменениям настроения и состояния окружающих людей, подобных «чтению мыслей» и предугадыванию будущего.

Безапелляционное и очень убедительное внушение веры в исцеление только предлагаемыми средствами, при полном отказе от медикаментов и помощи врачей - распространенный признак «работы» людей с психическими нарушениями.

Вред от такого «лечения» понятен. (С другой стороны, желание выздороветь и вера в собственные силы — это очень важный фактор выздоровления, прим. ред.)


Также распространены варианты обыкновенного изъятия денег у доверчивых граждан при убедительном устранении непроверяемых проблем в виде порчи и сглаза.

 

Как ученые проверяли целителей

Результаты целительского воздействия у нас документируются вполне планомерно с середины прошлого века.

Только есть они у 2-4% из 1000 целителей по наблюдениям ученых, исследовавших их в течение 10-12 лет. И если все выше написанное привело вас к самостоятельным выводам или желанию поглубже ознакомиться с формами народного целительства, то вам бонус — описание способов изучения необычных способностей.


Опыты ставились на мышах, облученных высокой дозой радиации («Физики в парапсихологии. Очерки» Л.Б.Болдырева, Н.Б.Сотина), в институте канцерогенеза — на культурах онкологических клеток. Экспериментировали на мушках-дрозофилах (Я.Г. Гальперин «Годы исканий и открытий. Научные труды ВНИЦТНМ «ЭНИОМ», 1987-2002 г.). Научные эксперименты воспроизводимо подтвердили, что некоторые целители демонстрировали способности влияния на жизнедеятельность живых существ.


Оценивали целительское воздействие на степень улучшения состояния в контрольной и экспериментальной группах мелких животных, или растений, по биологическим характеристикам.
Изучали различия в данных энцефалограммы мозга, в спокойном, возбужденном и в целительском состоянии.


Проверяли целителей и психологическими тестами и методиками, выявляющими психопатологию личности, и показывающими тревожность, агрессивность, невротичность, степень реальной самооценки.
Если вы решили обратиться к целителю, будете ли вы спрашивать, проводили с ним эти исследования, подтверждали наукой его целительский дар? Я не знаю. 
Ваш выбор определяется желаемым будущим и пусть он будет разумным.

иллюстрации Alexandra B

 

Из журнала "Популярная псхология"

Серия сообщений "целители":
Часть 1 - почему люди верят астрологам
Часть 2 - Лечение редькой
...
Часть 8 - 10 невероятных допингов
Часть 9 - Враги витаминов
Часть 10 - Без ног догнал без рук поймал без глаз увидел
Часть 11 - Энергетические привязки
Часть 12 - Упражнения для чистки пространства
...
Часть 48 - Тибетское гормональное дыхание
Часть 49 - Тибетская гормональная гимнастика
Часть 50 - как нас дурят психологи...

Рубрики:  психология
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

макошь311   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 20:00 (ссылка)
Что-то я и не читала эту статью... Забрала к себе...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку