-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Израиль
Израиль
21:02 17.01.2010
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии ЧМО-2009
ЧМО-2009
21:50 14.06.2009
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии И все это я
И все это я
01:12 11.07.2008
Фотографий: 3

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alkor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2004
Записей: 775
Комментариев: 2093
Написано: 3628


Эпопея в нескольких актах.В эти выходные команда

Понедельник, 19 Июля 2004 г. 19:35 + в цитатник
Эпопея в нескольких актах.
В эти выходные команда в составе Андрей Хомяков с Алешей и Андреем, Женя Клейменов, Юля Боровкова, Федор Синяков, Паша Косенко, Вика Бурлова и я ездила на поиски новых полетных мест.
День 1. Хомяков, Жека и я едем в субботу утром искать новое место. Погода хмурая, тучки, местами дождик. Едем в окрестности Венева – города в Тульской области. Берем хомяковский аппарат и мой. По дороге я вспоминаю, что забыла спидбар дома. Хомяков делает вывод, что полеты состоятся. По дороге до Венева на перемычке между двумя трассами находим 1-ю дорогу для полетов. На трассе от Серебряных Прудов до Венева, на границе с Тульской областью: участок дороги километров 5 без проводов и деревьев, вокруг поля, азимут градусов 70. Вывод: на границах областей проводов нет, потому как области питаются от разных подстанций. Едем дальше. В окрестностях Венева ничего путного не находим – дорога есть, проводов нет, но вокруг буераки и качество дороги так себе.
Возвращаемся на найденный участок на границе областей. Дорога не под тот ветер. Едем дальше. Находим еще одну дорогу – на ней слева метрах в 15-20 провода, справа чисто, вокруг поля. Но она тоже не под тот ветер. Азимут градусов 30.
Едем, почти совсем отчаявшиеся, находим еще одну дорогу. Азимут 90 градусов. На ней ветер практически в лоб. Слева провода метрах в 5-10 от обочины. Дорога почле прямого участка слегка заворачивает сначала влево, потом вправо. Принимаем решение летать тут.
Через минут 20 подъезжают Федор, Паша и Стас. Начинаем летать. Сразу от момента отрыва надо работать вправо. На самой затяжке либо очень сильно отрабатывать вправо, либо отцепляться только после того, как дорога заворачивает правее – тогда трос не ляжет на провода.
Полетали неплохо, учитывая, что развернулись, по моим представлениям, уже после пяти. Раза три-четыре клали трос на провода – Паша и Юлька. причина в основном – ранний отцеп при недоработке вправо, ветром трос уносит на провода.. Но так как трос синтетический, снятие троса с проводов обходилось безболезненно.
У меня еще в середине дня разболелась голова, так что затянулась я только один раз. Высота затяжки – 650 метров, притом, что ветер слабый и не вся дорога использовалась (можно было старт сделать раньше по дороге). Вокруг – холмистые поля, короткие лесопосадки. Красота!
Вечером съездили в Серебряные пруды. Там есть супермаркет, но он закрывается в 22:00. Мы приехали позже и в магазин не попали. Встали лагерем в лесополосе на трассе в Кимовск.
День второй
Выдвинулись поздновато. Летать начали часов в 11, но уже к этому времени была кучевка и погода. Поговорили с председателем местного «колхоза», точнее с председательницей. Добро на полеты она дала, если будем приземляться на выкошенное поле, а не на картошку.
Погода развивалась, было видно, что вокруг идут дожди даже грозы. Где-то вдалеке громыхало. Первым полетел Жека Клейменов и сразу запарил. Как он потом говорил, нижняя кромка облаков была метрах на 850. На маршрут он не пошел (ставили точку против ветра), наоборот, через некоторое время стал сносится назад, по ветру. Второй полетела Юлька. Она рано отцепилась и поток потеряла, еле дотянула до старта и села. (Как потом оказалось – слава богу.) Третьим полетел Федор. Его потащило вверх еще на затяжке. Некоторое время они с Жекой оба парили и сносились по ветру вместе с окном в облаках (так это выглядело с земли). Следующей должна была полететь я, но стало понятно, что гроза уже совсем близко. Через некоторое время с подветренной стороны стал пробиваться аппарат, но было непонятно, кто это (у них обоих аппараты одного розового цвета). Мы думали, что это Федор, потому что он почти все время был ниже Женьки. Перед самой посадкой стало понятно, что все-таки эта Женька. Он не долетел до старта, сел в картошку. В это время окно захлопнулось и еще через минут 10 пошел ливень. Федора не было…
Ливень был что надо, с градом величиной с хороший горох. И шел он не меньше получаса.
Как искать Федора, мы не знали. Понятно, что его затянула в грозу, но что делать – непонятно. Причем улетел он без GPS и без телефона, и наверняка наших телефонов на память не помнил. Пока мы сидели и ждали, рассуждали, что делать. Дождь шел довольно долго, когда гроза уже закончилась. Федор пришел сам.
Оказалось, что его утянуло и он не сообразил вовремя, что окно закрывается. Пикало в тучах везде. На 4500 метрах началось обледенение аппарата. Федор понял, что если он сейчас не приложит максимум усилий, то будет плохо. По его рассказам, на такой высоте уже чувствуется, что кислорода меньше, чем на земле. Федор загнал аппарат в «спираль» (спираль в кавычках, потому что трудно сказать в облаке, что он крутил). Ориентировку потерял достаточно быстро. Ориентировался на соотношение перегрузки/скорости и на показания прибора. Через некоторое время вошел в град и страшно обрадовался, потому что «град падает вниз!». Землю рассчитывал увидеть с левого крыла, а увидел с правого. Уже находясь под кромкой, при малейшем уменьшении крена прибор вновь начинал пикать. Сел нормально, оставил аппарат неразобранным и поехал на попутках обратно на старт.
Следы пребывания под градом были видны и на лице и на руках. Эмоции тоже были видны. За аппаратом они поехали с Юлькой. Оказалось, что аппарат, лежащий посреди поля, уже нашли какие-то мужики и начали разбирать. Так что Федор приехал вовремя.
Мы в тот день больше уже не летали, хотя к моменту возвращения Федора с аппаратом было где-то половина третьего. Ветер довернул слишком вправо и такой снос на провода мы бы не отработали. Женька радовался, что он вовремя сел, к тому же он полетел только в легком комбезе и вообще мог бы замерзнуть.
В общем, все остались живы и здоровы, место нашли отличное, но погода дала нам хороший урок.
Рубрики:  Полеты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку