-Рубрики

 -Цитатник

Отзыв на мою книгу - (4)

Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...

Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)

Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...

Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)

Шикарный мужской снуд узором плетенка   Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...

Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)

Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...

Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)

Шитье. Сумка с длинной ручкой   Эта сумка DIY может быть сшита из ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alkirija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 24815


Платочное №7: Как не «вылететь в трубу»…

Вторник, 16 Июля 2019 г. 22:43 + в цитатник

Название поста слишком длинное, поэтому напишу его полностью: Как «не вылететь в трубу», увлекшись шарфами и прочими намотками. Полагаю, тема поста многих заинтересует, поскольку основных сезонов у нас – 4, платки и шарфы бывают совершенно разные по ткани, размерам, цвету, а ведь есть еще всякие дополнительные штуки и декоративные шарфы, которые используются для декора намоток… Как не запутаться во всем этом, потратить небольшие деньги и иметь всегда, что надеть «на выход».

Как всегда, уточнение. Я – не стилист, не продавец шарфов, ношение намоток всех видов и способов – мое удовольствие и творчество, а не бизнес, религия и прочие серьезные вещи. Несмотря на то, что платки в некотором роде создают дистанцию, для меня они – способ украшения, проявления творческих наклонностей и выражение женственности. Об эзотерических вещах я уже писала, но, если кого интересует, пишите в коментариях, отвечу непременно. А сегодня мы будем говорить о деньгах. Точнее, о том, как их сэкономить. Повторюсь: все, что я пишу, - это мой опыт, накопленный ко времени написания поста. Если я через пару месяцев узнаю что-то новое, которое дополнит или вообще будет противоречить написанному, я так и напишу.

Первое, с чего начнем, это определение сезонности.

В ношении платков и шарфов я различаю для себя четыре сезона.

  1. Жаркое лето, с температурой больше 24 градусов.
  2. Прохладное лето, конец весны, начало осени, температура примерно 18-24 градуса.
  3. Межсезонье – прохладная весна и осень, температура от +6-8 и до 16-18 градусов.
  4. Зима – период заморозков и морозов. В моих краях практически не бывает морозов ниже -20, очень редко доходит даже до -12-15 градусов, так что для меня это – один период. Если в вашей местности температура сильно отличается, смело делите этот период на два.

В моих краях часто дует холодный ветер, простудиться легко можно даже в теплое время года, поэтому вопрос на тему «защитить уши и миндалины» 9 месяцев в году очень актуален.

На втором пункте я хочу остановиться подольше. Это – выбор цветов и фасонов шарфов. Скажу честно, когда я рассматриваю ассортимент шарфов на Алиэкспрессе, никакие таблетки от жадности мне не помогают. Я хочу их все, желательно в виде отдельной комнатки, где будут шарфы, платки, шали и все остальное, что может предоставить мне китайская легкая промышленность))

Однако же, экономическая теория еще на первом курсе прочно вбила мне в голову тезис о том, что потребности бесконечны, а ресурсы для их удовлетворения – увы. Так что каждый раз приходится брать себя в руки и волевым решением выбирать один или пару платков либо аксессуаров в месяц и при их получении ставить «галочку» и радоваться, что коллекция пополнилась не просто красивым аксессуаром, но, безусловно, нужным, самое главное – подходящим под одежду и отвечающим сезону.

Так что, дорогие мои, сейчас я вам напомню о том, как использовать свой цветотип и подтип для экономии денег. И не только на шарфиках. Проиллюстрирую на собственном примере, поскольку для другого у меня нет шарфов, которые можно было бы сфотографировать.

Итак, начнем мы с того, что определим свой цветотип и подтип.

Есть четыре цветотипа внешности: «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». «Зима» и «Лето» - холодные, «Весна» и «Осень» - теплые. Каждый цветотип делится на три (иногда - четыре) подтипа. Их названия могут различаться, но спутать подтипы сложно, тем более, что в сети много тестов, постов на тему и фото, иллюстрирующих каждый тип и подтип.

Мне нравится сайт «Мастерская Ксении Штиль»: https://www.ask4style.ru/appearance/color-type.html

На этом сайте грамотные тесты, куча всяких постов с советами, готовых луков, которые можно использовать для вдохновения, есть советы по одежде для разных типов фигуры – в общем, рекомендую.

Второй сайт, который мне очень пригодился, это блог: https://color-harmony.livejournal.com/250920.html

 

Я принадлежу к типу «Лето», подтип «Холодное Лето». Так что, моя цветовая палитра будет такой.

палитра холодное лето (612x512, 117Kb)

 

Далее, я определила по палитре, какие цвета в моем гардеробе могут быть базовыми. Это – приглушенный синий и серый цвета, но, поскольку серый цвет – монохромный, его в качестве основы для гардероба для себя я решила не брать.

Вообще, палитра базовых цветов для гардероба весьма небольшая – синий, серый, коричневый. Ни белый, ни черный цвета базой быть не могут, а, например, зеленый или фиолетовый – могли бы быть, если они подходят по цветотипу. Однако у нас сложно подобрать, например, брюки базового изумрудного или темно-фиолетового цвета. Так что, смотрите сами, какой основной цвет вам подходит. Я для себя определила достаточно бюджетное правило: синий цвет – для холодных цветотипов, коричневый (конечно, подходящего оттенка) – для теплых цветотипов. 

Так что, моя платочная коллекция будет начинаться с гаммы синего цвета. Так и просится решение – выбрать базовый синий, для моего типа – приглушенно-синий, который будет подходить к синей юбке, брюкам, джинсам. Ан нет! Вспоминаем, что сейчас – лето, и темные тона на каждый день будут выглядеть слишком жарко. К тому же, платки – аксессуары, темный цвет добавляет им вечерней насыщенности и выразительности, а вот утром или днем, да еще и когда жарко, темный цвет будет выглядеть тяжеловесно. Так что я выбрала для себя следующие цвета (по нарастающей): тот, что под номером 1 – самый близкий к базовому, далее – 2 дополнительных, а следующие за ними - для расширения коллекции:

  1. Голубой
  2. Лиловый
  3. Молочно-белый
  4. Нежно-розовый
  5. Серый
  6. Розово-коралловый
  7. Бирюзовый
  8. Холодный бежевый с еле уловимым оттенком лилового. У нас в одежде встречается редко, на Алиэкспрессе есть))

Третье: что именно покупать? Мы определились, что на лето ткань должна быть натуральная – хлопок, смесь с хлопком, вискоза. Возможно, и натуральный шелк, но опыта ношения натурального шелка у меня пока нет, так что, как он будет носиться, я не знаю. 

Я начала с намоток в голубой гамме. Опять-таки, распишу свой подход к построению удобной для разных вариантов намоток коллекции для двух сезонов – сезона 1 (жаркого лета) и сезона 2 (прохладного лета и теплого межсезонья). Под номером 1 – основной шарф, который я покупаю сначала, далее - пункты 2 и 3 – два дополнительных, все, что дальше – опционально.

1. Базовый шарф для меня – это однотонный шарф-хиджаб 90х180 см или, в крайнем случае, 65-70х165-180 см. один этот шарф можно намотать сотней вариантов, украсить, как угодно.

2. к №1 подходящий по цвету (в идеале – одинаковый по цвету) однотонный шарф-хиджаб 45-50х160 см. Его можно повязать на шею или, в жаркие дни, использовать как повязку-тюрбан, оставляя «дышать» затылок.

3. Декоративный «газовый» шарфик (однотонный, чуть светлее или темнее, чем шарф №1, или с принтом) или маленький «французский» платочек 50х50 см. Поскольку они используются для декора, то вполне могут быть синтетическими. Как использовать:

А) «французский» платок можно повязать на сумку, подчеркнув цветовую гамму.

Б) платочек сложить по диагонали, сделав полоску, которую завязать поверх намотки, концы завязать узелком сзади на шее и спрятать под намотку.

В) платочек повязать обычным «пионерским галстуком» на шее, добавляя стилю более непринужденный вид.

Г) тонкий шарфик повязать поверх намотки один или два раза, концы с бахромой можно спрятать под намотку или оставить сзади, или же перебросить на одно или оба плеча.

Д) тонкий шарфик повязать небрежно на шею, как вам заблагорассудится.

Только помним: если мы декорируем платочком или шарфом шею, то концы намотки на голове должны быть спрятаны внутрь. Слишком много хвостов - перебор))

4. Большой шарф с принтом. Это уже дополнительный и самодостаточный аксессуар. При желании можно подобрать так, чтобы его цветовая гамма и рисунок подходила к любимой одежде. Внимание! Не стоит смешивать растительные и геометрические орнаменты и стили разных народов. Например, шарфы «африканских» расцветок с резко выраженными геометрическими принтами не стоит носить с юбками кроя «солнце» и подчеркнуто женственными блузками. Бохо – это, конечно, хорошо, но стоит учитывать происхождение орнамента и вида намотки.

5. Большой тонкий платок – однотонный и/или с принтом. Большой – это начиная с размеров 90х90 см и больше. Платок – это тоже самодостаточный аксессуар; некоторые намотки можно сделать только из платка, если повязывать его на голову. В качестве дополнения (на шею) платок можно использовать, учитывая несложные рекомендации:

А) если шарф на голове однотонный, а платок – с принтом, то шарф нужно украсить каким-нибудь декоративным элементом – заколкой, брошью, но его концы должны быть спрятаны.

Б) и шарф, и платок на шее с принтами – перебор, не стоит этого делать.

В) если на голове платок однотонный (в тон одежде), дополнительных украшений можно не использовать. Если же платок с принтом, стоит добавить, как минимум, бусы или колье на шею. Вспомните, наши прабабушки к своим цветастым платкам носили бусы в десять рядов, так, что вся грудь была закрытой. Даже восточные женщины, которые носят, в основном, однотонные платки, щедро украшают себя золотыми украшениями с камнями, золотой и серебряной тесьмой расшивают горловину и манжеты одежды, ну и так далее.

(Я вообще считаю всемирным заговором против женственности дресс-код, по которому нужно носить куцые серые юбки-карандаши, безликие блузки с воротничками и пиджаки, а также джинсы, футболки и батники, к которым нормальные (то есть заметные глазу без сильных линз) украшения не носят)))

6. Начиная с номера 6 и дальше, хоть до сотни – все, что вам нравится и на что хватает ресурсов, объема вашего шкафа и терпения ваших домочадцев)) хоть в горошек, хоть в полосочку, хоть с птичками, хоть большое, хоть маленькое, с кружевом или тесьмой...

04 (700x525, 502Kb)

 

Напомню, что это - подход собирания «коллекции» только по одному цвету. Бюджетная коллекция для меня предполагает выбор трех цветов и двух позиций по каждому из них. Например, для меня это будут (расположено от начала покупок и далее):

1. Светлый оттенок базового цвета: однотонный голубой шарф 90х180 см и декоративный шарфик (или маленький платочек) с принтом. Например:

01 (700x525, 426Kb)

 

2. Светлый оттенок подходящего яркого цвета: однотонный бирюзовый шарф 90х180 см и декоративный шарфик (или маленький платочек) с принтом;

03 (700x525, 354Kb)

 

3. Светлый оттенок нейтрального цвета: однотонный лиловый шарф 90х180 см и декоративный шарфик (или маленький платочек) с принтом

02 (700x525, 415Kb)

Почему именно так? Первый цвет – наиболее близкий к базовому, второй – из основных, но более яркий, нарядный. Третий цвет - нейтральный, подходящий вашему цветотипу – белый, молочно-белый, очень бледный бежевый, очень светлый серый, бледно-лиловый или телесный. Проверено практикой и моей, и большинства восточных женщин))). Если одежда – кэжуал, а шарфов подходящего оттенка нет, то кремовый, телесный или светло-серый шарф для намотки подойдут идеально, не будут бросаться в глаза и портить ваш «прогулочный» облик.

 

Надеюсь, мои рекомендации вам пригодились, и те, кто успел после предыдущих постов задуматься о покупке шарфов, смогут красиво и грамотно создать собственную уникальную коллекцию и еще больше подчеркнуть свою женственность и выразить творчески способности.

Буду рада комментариям, делитесь своим опытом, спрашивайте и ставьте сердечки, мне приятно))

 

Ваша Alkirija


 

Рубрики:  Стильный гардеробчик и большая косметичка/Бохо
Стильный гардеробчик и большая косметичка/Прически и головные уборы
Стильный гардеробчик и большая косметичка/Восточное
Личное
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

fqhby   обратиться по имени Среда, 17 Июля 2019 г. 01:03 (ссылка)
О! Alkirija, благодарю! Снова столько всего полезного, настоящее сокровище!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2019 г. 20:24ссылка
fqhby, на благо! Надеюсь, скоро увижу и Ваши посты о шарфиках и платках))
La_Dama_del_Lago   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2019 г. 15:51 (ссылка)
определение цветотипа для меня-это высшая математика. вроде, и понятно, но, когда подходит время "практики", елки, столько цветов, что я забываю всю теорию. плюс, не знаю, мне сложно ориентироваться в цветах. так и плыву по течению. я давно забросила это занятие , благодарю, Алькирия, за сведения и адреса. зайду, чтобы обновить знания.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Октября 2019 г. 23:37ссылка
Привет, прости за поздний ответ. Я тоже оттенки не помню, потому всегда держу на телефоне открытые вкладки с цветовыми схемами себя, мужа и девчат. У сына все просто - джинсы, все остальное - либо черное, либо "без него не покупать"))
Matrioshka   обратиться по имени Четверг, 19 Сентября 2019 г. 06:36 (ссылка)
Поздравляю с днем рождения! Желаю, чтобы вся жизнь была полна радости, счастья, здоровья, улыбок, любви и приятных сюрпризов. Пусть удача станет неотъемлемым спутником, а во всех начинаниях всегда сопутствует только успех. Больше силы, чувств и смелости, чтобы сбывались даже самые необычные желания!

0_1133d3_fbb621ae_orig (427x640, 746Kb)

Пусть будет все: любовь, везенье,
Удача, радость, настроенье,
Тепло, здоровье, чудеса,
Достаток, смех и красота!

И будет все большим и нужным,
Приятным, ярким, самым лучшим,
Неповторимым и красивым,
Веселым, радостным, любимым!

Жить без тоски, хандры не знать,
От чудных дней не уставать.
Лишь солнца, света и тепла.
С днем рождения, тебя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Октября 2019 г. 23:37ссылка
Matrioshka, огромное благодарю за поздравление, мне очень-очень приятно!)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку