-Рубрики

 -Цитатник

Отзыв на мою книгу - (4)

Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...

Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)

Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...

Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)

Шикарный мужской снуд узором плетенка   Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...

Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)

Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...

Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)

Шитье. Сумка с длинной ручкой   Эта сумка DIY может быть сшита из ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alkirija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 24815


Платочное №5: Размышления

Суббота, 29 Июня 2019 г. 08:21 + в цитатник

Небольшая остановка между постами о намотках, платках, шарфах и всем, что с ними связано. Собственно, название в посте – «платочное» - использовано для того, чтобы те, кто интересуется платками, не пропустил эти размышления – совершенно субъективные, надо признать, но, с моей точки зрения, достаточно важные, чтобы не полениться и написать об этом.

Давным-давно, еще на заре увлечения психологией и женскими практиками я прочитала в сети диалог между мусульманкой и, пускай, нашей обычной женщиной на тему закрытости одежды. Всего сейчас не вспомню, но один момент остался в моей памяти. Мусульманка сказала: «Вы краситесь, одеваетесь привлекательно, ведете себя с уважением на улице, на работе, в других местах – для посторонних мужчин. Приходите домой – смываете косметику, переодеваетесь в старую одежду и ведете себя несдержанно – со своим мужем, который на вас женился, заботится о вас, приносит в дом деньги и т.д. Мы – наоборот: на людях ведем себя сдержанно, а одеваемся и выказываем уважение мужу, близким людям, а не чужим…»

Ни в коем случае не собираюсь переводить тему на религиозные и моральные ценности. Те, кто давно читает мой блог, знает, что я признаю, в первую очередь, здравый смысл, и только потом – все остальные «надстройки».

Однако же указанный выше тезис на многие годы запомнился мне эдаким (на тот момент) несоответствием. Повторюсь: этот пост – ни в коей мере не касается религиозных и моральных ценностей. Кроме того, я – не «ведическая женщина», и, если кажется, что я пишу именно о «ведических» ценностях (для поклонников именно этого подхода, хотя «Веды» к этому направлению имеют отношение небольшое) – значит, данный тезис проверен мною на себе или на конкретных людях.

Такое вот длинное вступление. И закончится оно весьма философской фразой: Все в нашем мире есть энергия. И мы – тоже энергия. И то, что мы делаем, - тоже энергия. Мы – как сложные системы – обмениваемся энергией с другими системами, и закрытыми долгое время мы быть не можем. Правду писал Жюль Верн о «Робинзоне Крузо». Робинзон – вымысел по одной простой причине. Не может человек долгие годы жить в одиночестве, не общаясь с себе подобными, и сохранить ясный рассудок. Это Жюль Верн и показал на примере Айртона, матроса-предателя, оставленного на острове, где ранее жил капитан Грант сотоварищи.

Всем нам нужна энергия, в разных проявлениях, но остановлюсь именно на энергетическом аспекте отношений. Обычная женщина, если она хотя бы более-менее здорова (физически и психически), генерирует энергию. Много энергии. Женщина, занимающаяся фитнесом, духовными практиками, познающая мир – море энергии. Удержать в себе не то, что море, - даже озерцо этой энергии, надолго просто невозможно. Будут срывы, агрессия, физические и психические расстройства, а то и что посерьезнее. Мы отдаем свою энергию близким людям – родителям, мужу или любовнику, детям, друзьям, сотрудникам и начальнику на работе. А вот теперь – стоп! Несколько ситуаций для рассмотрения.

Первая. Подруга истерит по телефону, что ее бросил очередной ухажер, и вы либо срываетесь (порой к ночи) на другой конец города, либо отпаиваете ее чаем на собственной кухне, шикая на недовольного этим мужа (а что он будет недоволен – гарантирую). «Ей же плохо!».

Вторая. Об отношениях тещи и зятя не писал только ленивый. Понятно – на праздники, но наступает воскресенье, и «мы идем к маме». С мужем и детьми – непременно. Возмущаясь тем, что муж никуда (в большинстве случаев) в свой законный выходной идти не хочет, максимум – пойдет куда-то с вами. И даже – с детьми. Но не к вашей маме.

Третья. Каждое утро нормальная наемная работница что делает? Подъем, чищение перышек, макияж, укладка, подобрать одежду и, оставшись довольной отражением в зеркале, упорхнуть на работу, частенько забывая поцеловать мужа хотя бы в щечку. Почему? Потому что на работе ее ждут. Особенно, если речь идет об офисе. Вымытые, выбритые и вежливые мужчины. Даже если мужчина невежлив – например, начальник, делающий замечание по поводу просчета (о тиранах и самодурах здесь не говорим, это – девиация), он воспринимается – внимание! – как доминирующий самец. Но если муж делает замечание дома… какая реакция замужней женщины считается обычной? «На себя посмотри!», «А ты вон тоже и то не так делаешь, и это!», «Да что ты ко мне прицепился, отстань!»…Кто из нас скажет – ну хотя бы – «Да, ты прав, я не обратила внимание, постараюсь исправить/сделать лучше/сделать вообще». Опыт офисной работы напоминает мне, что сотрудника, пришедшего на работу со свежей стрижкой, в новом галстуке мы всегда замечаем, делаем ему комплименты насчет его внешности и даже мужественности. А как насчет мужа?

Interscriptum. Если продолжить третью ситуацию. Выходной после рутинной рабочей недели. Что мы делаем? Правильно. Валяемся в постели (если дети уже подросли), и предел мечтаний – чтобы любимый принес завтрак в постель. И завтра тоже. А лучше – каждый день. Как это называется «по-ведически»? Кто в теме, знает: это – служение. Не прислуживание, а служение. В то же время мы хотим, чтобы рядом с нами был сильный мужчина, да? Способный и горы свернуть, и успеха добиться, и стать той самой «опорой и надежей». Будет ли сильный мужчина служить? Нет. Он может сделать женщине приятное, зная, что ее это порадует. Но служить не будет – функционал не тот, и энергетическое наполнение – тоже. У него – сверхзадача: мамонта на обед добыть. На пике всех ресурсов. А потом отоспаться в пещере, пока все, за кого он отвечает, – не голодные. Утрирую? Совсем немного.

 

Чем похожи все три ситуации? Тем, что в каждой из них женщина отдала энергию, предназначенную мужчине, которого (уточню) она сами избрала спутником жизни (неважно, брак это или просто довольно длительные отношения). Недодав своему мужчине энергию, женщина – во многих случаях именно она, не получая также его энергии взамен, - в виде денег, секса, внимания, - начинает раскручивать эдакое «колесо отрицания» не только теперешних, но и будущих благ.

Здесь, напомню, я ни в коей мере не утверждаю, что женщина должна забыть о своих интересах, здоровье, развитии и прочем. Этот пост – о приоритетах. Простенький психологический тест на тему «Расставьте по степени приоритетности себя, мужа и детей» имеет только одно правильное решение:

1 место – «Я»

2 место – «Муж»

3 место – «Дети» (если они вышли из грудничково-ползательного возраста).

Это – психология, дамы. Не ведическая, не религиозная, не какая-то там иная. Просто – психология.

Так вот, исходя из этого самого теста, на каком месте будут родители, подруга, сотрудники? Кто вкладывает деньги в ваш бюджет, радует вас хотя бы пару раз в год цветами и подарками, кто купит лекарства и подаст чай в постель, если вы заболеете? С кем у вас связаны планы на будущее? С кем вы покупаете кухонную технику или компьютер в рассрочку? Кого вы готовы использовать, чтобы поныть на тему «мама меня не понимает», «подруга со своими закидонами достала» и «начальник – козел»?

Если мужчина не такой, то что он делает рядом с вами?))) точнее, что ВЫ делаете рядом с не таким мужчиной?

Отвечая на не заданные вопросы на тему приведенных выше ситуаций. Нужно навещать родителей и заботиться о них, но не становиться родителями для них. Нужно помогать подруге, но, если ситуация угрожающая, поможет хороший психолог, а не вы (даже если вы сама – психолог, тут встанет вопрос – либо дружба, либо консультация). Нужно быть адекватной на работе. Но! Не в ущерб своим отношениям с мужчиной. Не в ущерб детям. Это же касается и срочной работы, которую вы взвалили на себя, не сумев отказать настойчивости или жалобной просьбе, и просидели за ней всю ночь. И корпоративной гулянки до утра, на которую с мужьями ходить не принято. Да много чего.

А все опять же сводится к энергии. Чего можно ожидать от мужчины, когда женщина сама, в трезвом уме и ясной памяти отдает другим то, что полагается ему самим фактом ваших отношений?

Сейчас я напишу грубо то, о чем мягко говорят психологи. Я немного жалею, что сама поняла это уже взрослой. Не будем вдаваться в детали, кто или что нас, женщин, этому научило, сделало прошивку в мозгах такую, что не вытравишь и психотерапией. Нас с самой юности научили продаваться. Даже не реально, а как бы завуалированно, но факта это не меняет. Даже выходя на улицу, чтобы выбросить мусор, мы должны быть «при параде» - накрашены, с укладкой, и (внимание!) – «одежда должна выгодно подчеркивать ваше тело». «Если вы не учитываете тенденции современной моды, значит, вы – тетка» - это фраза из влога с миллионными просмотрами, на тему «как одеваться в 40+». На это есть резонный ответ – какую именно моду вы имеете в виду, но большинство блоггеров, кажется, имеют в виду модель из клипа «Деспасито».

У меня возник вопрос: зачем? Зачем неявно продавать себя чужим взглядам каждый день? Зачем учить этому дочерей и внучек? Какая вам разница, что подумает о вас мужчинка с пивом на остановке, бабуля с усталым взглядом в магазине или симпатичный, но напрочь женатый мужчина, работающий в соседнем отделе? Почему нам нужно, чтобы нас провожали взглядами встречные мужчины? Такая низкая самооценка? Почему восхищения одного мужчины недостаточно? Откуда желание выиграть у какой-то абстрактной проходящей мимо женщины, чтобы смотрели на меня, а не на нее? Что это – недоверие своему мужчине? Страх остаться самой и на всякий случай (подсознательно) убеждаться, что я еще «ого-го» и, в случае чего, одна не останусь? То же самое, кстати, касается встреч с несколькими ухажерами одновременно. Ах, пока что ничего определенного, откуда мне знать, а вдруг я буду с этим напрасно встречаться, и он меня бросит, а я потом «у разбитого корыта» останусь – да ни за что! Как вы думаете, ощущает ли каждый из ухажеров, что он – не единственный? Однозначно. Стоит ли ждать от кого-либо из них развития отношений, серьезного шага –например, если приревнует? Очень редко, и еще реже из этого выходит что-то путное.

А как же пресловутая мужская «охота» - спросите вы. А как же уважение - отвечу я вопросом на вопрос. Вы готовы почувствовать себя дичью, жертвой, трофеем? В «охоте» принимают участие две стороны. Если вы ведете себя как объект «охоты», «охотник» найдется.

Если же есть уважение в паре, это, может, и скучнее, но ведет к долгосрочным отношениям, возможно, к браку, к достаточно обеспеченной жизни для пары и потомства, к уверенности в будущем. Уважая мужа, вы не поставите его интересы ниже, чем интересы сотрудника по работе или даже подруги. Вы не будете оскорблять его даже в пылу ссоры – как часто женщина использует знание о слабостях своего мужчины, чтобы ударить по ним в случае размолвки? Вы не будете унижать мужа сравнением с другими мужчинами – не только словами, но и своей внешностью, невербальными сигналами, своим поведением.

Сейчас кто-нибудь точно возмутится: почему мы, женщины, постоянно должны мужчине? Отвечаю: не должны. Нисколечко. Если вы не уважаете своего мужчину, ни мой пост, ни консультация у психолога, ни что-либо другое не заставит вас уважать его. Можно заслужить уважение в профессиональной сфере – как толковый специалист. Но нельзя заслужить уважение или заставить себя уважать кого-то. А вот принять то, что мужчина рядом с вами заслуживает уважения, потому что это вы выбрали его, вы готовы видеть его каждый день на своей кухне и в своей постели, вы выбрали увеличение домашней работы в связи с его присутствием, возможно, даже рождение от него детей. Вы выбрали с ним делить доходы и расходы, планировать будущее. Вы выбрали ухаживать за ним в случае его болезни и зависеть от него – в случае собственной болезни, беременности и послеродового периода. Как вы думаете, этот мужчина заслуживает уважения? ВАШ выбор – заслуживает уважения?

Какое отношение это имеет к ношению платка и закрытой одежде, исходя из темы поста? Не очень большое. Но именно разница в поведении окружающих, незнакомых мужчин заставила меня – нет, не осознать это, а написать данный пост. Я ношу одежду не открытую, люблю длинные юбки, когда ношу джинсы, предпочитаю, чтобы «верх» одежды накрывал бедра. Обожаю бохо, «гремучие» украшения и довольно насыщенные цвета. Но лишь когда я надела намотки, заметила, что стала более спокойно реагировать на взгляды прохожих. Много заинтересованных, даже от мужчин, но этот интерес – вежливый, отстраненный. Хотя в транспорте уступают место – и вовсе не по причине пожилого возраста)) могут сделать осторожный комплимент, и еще ни разу ни взгляды, ни комплименты не были назойливыми, «липкими», смущающими, заставляющими чувствовать себя дискомфортно. Ко мне подходят женщины на остановках, извиняются и спрашивают, как «это» мотать, где покупать шарфики, благодарят. Я еще не привыкла к этому, но мне нравится.

Анастасия Аммар как-то в одном из видео сказала, что в платке она чувствует себя, словно в домике. Я скажу больше. Неожиданно для меня самой намотка стала интересным, творческим занятием, даже немного азартным: попробовать что-то новое, поэкспериментировать, сфоткать. Но на улице я ощущаю себя… как бы объяснить… не то, чтобы защищеннее – спокойнее. Согласна, платок и длинная юбка (за которые так агитирует толпа всяческого народа – «родноверы», «ведисты» и прочие представители всех религий и направлений) – это лишь внешняя опора, главное – то, что в душе. Именно поэтому я сегодня столько писала о психологии, энергетике и уважении. Но, если вам не очень комфортно в том состоянии, в котором вы сейчас находитесь, - возможно, вам самим не хватает сил, чтобы уважать себя и своих близких, чтобы дарить им свою энергию любви и с благодарностью принимать ее в ответ, стоит подумать, в чем найти эту опору. Не обязательно платок и юбку. Может, творчество. Или новое хобби. Или поездка в ашрам с практикой молчания. Я сейчас говорю не о способе набирания энергии, не о вдохновении, не о раскрутке – об этом написано много толкового до меня. Я говорю об удержании этой энергии, о направлении ее к тем, кому она нужна в первую очередь; не о раздавании энергии, а о дарении – с благодарностью, и принятии – с благодарностью. О концентрации ее в своем энергетическом центре – в собственном доме. О вкладывании ее в своего мужчину, детей, как в свое истинное настоящее и будущее. О нашем каждодневном выборе – сознательном или несознательном.

И, отвечая на последний незаданный вопрос, который часто интересует женщин. А вдруг я буду вся такая правильная, а он все равно от меня уйдет – муж, то есть? Получается, я его уважала напрасно?

Ответ прост: мужчины в большинстве своем категорически не любят уходить с территории, которую считают своей. Сколько таких случаев – даже после развода, навещая общего ребенка, мужчина предлагает свою помощь, если женщина не успела выйти замуж во второй раз и «территория свободна». А там, слово за слово, «мы же не чужие, в самом-то деле»)) Так что, дорогие мои, даже в таких случаях – выбор женщины, уйти из отношений или остаться в них. Если же в вашей паре хорошие отношения, если мужчина чувствует, что его в этом доме уважают, - он не уйдет. Потому что, ощутив уважение, пожив в подобной атмосфере, видя красоту и соблазнительность – для него, а не для чужих, чувствуя заботу – не жертвенность, не выставление напоказ, а именно заботу любящей женщины, идти куда-то и искать то же самое (и не факт, что найдешь) – глупо. Если же вдруг так случится – вы никогда не будете «у разбитого корыта». Потому что у вас есть вы сама. Свое самоуважение. Любовь и принятие себя. И свой домик. В чем бы он ни выражался. Пусть даже – в платке.

 

Ваша Alkirija

 

Рубрики:  Стильный гардеробчик и большая косметичка/Бохо
Кабинет: наука и околонаучное/Психология
Стильный гардеробчик и большая косметичка/Прически и головные уборы
Стильный гардеробчик и большая косметичка/Восточное
Будуарчик женских тайн
Личное
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

La_Dama_del_Lago   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2019 г. 15:47 (ссылка)
как всегда, все в точку. энергия, к сожалению, заканчивается, и, очень важно научиться правильно ее распределять. к сожалению, или к счастью, понимать это я начала только недавно. в молодости, когда энергии огромное море, как-то не задумываешься, что она заканчивается, и что нужно "экономить". в течении около года я стала задумываться, куда и сколько я трачу энергию. трачу попусту, имею ввиду. отвлекаешься на разную ерунду, и потом нет ни сил ни желания, ни готовить, ни убирать или еще чего полезного. в итоге, я пришла к мысли, что мне не жалко тратить мои силы на 1) меня. 2) мужа. 3) детей. единственное, что меня смущало, это порядок, что муж стоит впереди детей. но, потом решила ,что есть, то есть. ну, и, конечно же, я определила, что главный "забиратель" моей энергии, это соц.сети, хотя я и тратила мое время только на Инстаграмм и Ютьюб. зато после этих "заседаний" я чувствовала себя полностью опустошенной и неспособной ни на что больше. мы с тобой на одной волне, Алькирия!!!!любовь!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2019 г. 09:52ссылка
Здравствуй, моя дорогая! Самые правильные приоритеты: Сначала - ты, потом - муж, потом - дети, если им больше 5 лет.
Соцсети - действительно жрут не только время, но и энергию. Одна из причин - накачивание разрозненной нефильтрованной информацией. Если это еще и происходит в вечернее или ночное время, мозг устает, не понимая, что из этой каши нужно для лично твоего функционирования и продолжает обрабатывать тонну всех этих картинок, видео и о постов, пока ты спишь. В этом плане Инста - самая большая опасность. Куча визуальных разрозненных картинок в ленте быстро приводит до усталости и даже энергетического истощения. Так что возвращайся на ЛиРу)))
Domro4ka   обратиться по имени Среда, 14 Августа 2019 г. 18:31 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Октября 2019 г. 09:42ссылка
На радость!)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку