-Рубрики

 -Цитатник

Отзыв на мою книгу - (4)

Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...

Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)

Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...

Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)

Шикарный мужской снуд узором плетенка   Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...

Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)

Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...

Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)

Шитье. Сумка с длинной ручкой   Эта сумка DIY может быть сшита из ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alkirija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 24815


Осенние стихи, написанные в Курсе - 2

Понедельник, 19 Декабря 2016 г. 20:22 + в цитатник

Вторая часть стихов, рожденных этой осенью:

 

Дым

 

Тот замок уныл и пустынен, в нем – пыль с паутиной.

Ветер гуляет, врываясь сквозь щели в узких бойницах окон.

Замок огромен, и кажется – века не хватит для возвращения жизни.

Ты на пороге стоишь и дичишься тех хищных веток,

Что тянутся в окна хищными крючьями древа,

К пространству, спокойствию, тихости старого замка.

Что можешь ты сделать для жизни его? Ты стоишь лишь в начале

Пути, что раскинулся длинной и сытой змеею,

Не смеешь лицо ты поднять и воззвать к богам стародавним,

И силы, что скрыта в тебе, не владеешь и частью десятой.

 

Найди его сердце, укрой от дождя и от ветра

Что держит его нерушимым в веках и ненастьях,

Зажги в его сердце огонь – да такой, какой раньше не снился

Богам или людям, - лишь тем, в ком частица Духа

Пространство дает изменять – то огонь Прометея,

Пройдя сквозь столетья, воззвал к скрытой силе познанья.

Зажги здесь огонь, окури же все комнаты дымом,

Исчезнут все хвори, все боли в завесе пустынной…

 

Пусть дым очага обернется и солью, и хлебом

Для тех, кто устал от дорог, от вершин и падений,

Останься на жизнь или две и услышь его песню,

И спой тем богам, которые, с неба спустившись,

Без спросу войдут, протянув к очагу свои руки.

©Alkirija, 19.10.2016

 

Ворон

 

Черные крылья раскинь и спустись в поднебесье,

Землю найди, где смогу отдохнуть я душою.

Войско мое – только призраки бывших героев,

Сила моя – в хладнокровье, в душевном покое,

 

Песня моя – только крыльев натянутый парус,

По ветру мчится, невзгод, сожалений не зная,

Черная птица на шлеме моем, и не каюсь,

Долгие годы по землям чужим обретаясь

 

И обретая, что есть драгоценного в мире –

Девы улыбку, пшеницы в полях колыханье,

Хмель урожая, победа меча на турнире,

Шепот врага о пощаде и сладость дыханья…

 

Брат мой и плут, ты навеки сроднился со мною,

Песни твои лучше саг и баллад сладкозвучных.

Песни твои – о войне, и в безмолвном покое

Целая половина души с тобой неразлучна.

 

Брат мой, скажи, где земля, где найду я потерю -

Холм, лес и дом, и ячмень золотой под горою,

Полную чашу и друга, которому верил

Так, как не верил себе, как вождю и герою.

 

Брат мой, храни половину его краткой жизни,

С целой моей половиной, застывшей навеки.

Я же лечу по просторам чужой мне отчизны

Призраком – полу-вороном, полу-человеком.

©Alkirija, 19.10.2016

 

 

Летучая мышь

 

Осенняя ночь вырезает духов

из тающих крыльев утихшего ветра,

отблески лунной печальной латуни,

тени ворожат тебе приметы.

Крылья мелькнут в облаков чернилах –

Холод бежит, как мурашек стая,

На напряженном лице застыла

Улыбка Джека, слепя оскалом.

Тени печальны, их много сегодня –

Всех, кто не может уйти спокойно,

Глупые люди надменно считают,

Что им не указ - что для нас раздолье.

Глупые люди в ярких костюмах

Так странно хотят оказаться нами

Хоть раз, в эту ночь, в этой лунной латуни

Поймать темный отблеск сухими губами.

Так странно… едва ли возможно все это –

багреющей крови безумие в жилах,

летучие мыши и духи из ветра,

и рваные в бешеной скачке удила,

вонючие мази, кипящие зелья,

всегда молодые, с глазами Смерти,

и нА день – молчанье, и нА ночь – веселье,

и нА жизнь – печали, и на любовь – вечность.

(Alkirija, 24.10.2016)

 

***

Моя сказка – о Востоке, там печаль и радость вместе

Золотятся в чашке чая, с теплой зеленью душистой,

Там на скалах гордо сосны зеленеют под Луною.

 

Там покой в сердцах и взглядах, там письмо рисуют кистью,

Там бамбука стебель крепкий вдохновляет на искусство.

А Луна все посылает белых бабочек – на счастье.

© Alkirija, 27.10.2016

 

*** (Иван-чай)

Посвистывает чайник, на кухне – чай душистый,

Осенняя прохлада и иней серебристый

Наутро – тянет сбегать и посмотреть на город,

И Новым годом пахнет, хоть Новый год – не скоро.

 

Закутались проулки в фонарное свеченье,

А звезды сыплют дождиком, как крошками печенья.

Ледок на лужах тонкий, снежинки быстро тают,

И кажется – сегодня чего-то не хватает.

 

И кажется, что осени всегда мне слишком мало,

Успеешь обернуться – и ветры набежали.

Тяжелые, густые дожди стоят стеною,

И, не успев решиться, я снова успокоюсь,

 

Налью густого чая с медово-пряным духом,

Поставлю, не скучая, я свежий хлеб на кухне,

Зажгу свечу, рисуя ответы на вопросы,

И буду долго-долго держать на кухне осень.

© Alkirija, 27.10.2016

 

Я опять и опять

возвращаюсь сюда.

Здесь не растет трава

и не журчит вода.

Здесь белый лед – потолок,

И синий лед – стена,

Здесь серый лед – земля,

И мне она – нужна.

На острие толстых игл

Живут мои миражи,

Их не вернуть назад,

Не заплатив стократ.

Их не пустить вперед,

Они – лишь снег и лед,

Оставь их навсегда,

Ведь это – лишь вода…

Она весной стечет

Ручьем, питающим лес,

Она дождем упадет

И ввысь взлетит до небес,

И новые миражи

Покажет завтра опять.

Где веру сыщешь, скажи,

Я буду там искать.

И будет таять лед

В каком-то новом кино,

Меня там кто-то найдет,

Тот, кто желает давно.

И унесут в ответ

Мираж мои корабли,

Туда, где солнца след,

Туда, где край земли…

А здесь – мой лед и мой сон,

И здесь – мои миражи.

Прошу тебя об одном:

Коль веру сыщешь – скажи.

© Alkirija, 05.11.2016

 

Тюльпан

Запах и пыль музыкального класса.

Затертых клавиш пронзительный звук.

В вазе – тюльпаны, весна неожиданно

Так превратила музыку в ожидание чего-то.

Истрепавшиеся ноты.

Шопен смотрит с портрета мечтательно и строго.

Он равнодушен к твоему dolceвместо dolcissimo,

И уж конечно, он не сойдет с портрета ради того,

Чтобы услышать cantando вместо forte.

Он смотрит на тюльпаны.

Нежные весенние цветы склонились перед ним.

Мне приходит в голову мысль

Подобрать цветок к каждой прелюдии.

Но я слышу: тише, smorzando, mojadroga,

Spójrz na te kwiaty.

© Alkirija, 05.11.2016

 

 

 

 

Серия сообщений "Мое творчество":
Вымысел от первой до последней буквы. Естественно, кроме реальных событий :-)
Часть 1 - Написалось в день рождения...
Часть 2 - Встреча
...
Часть 34 - Осенние стихи, написанные в Курсе
Часть 35 - Первые пробы артбукинга (арт-журналинга)
Часть 36 - Осенние стихи, написанные в Курсе - 2
Часть 37 - Осенние стихи, написанные в Курсе - 3
Часть 38 - "Золотая Жила", "Ежедневник писателя" и мои любимые туфельки
...
Часть 42 - Книга о том, что было после «долго и счастливо»
Часть 43 - "Предназначенный мне богами"
Часть 44 - Отзыв на мою книгу

Рубрики:  Личное
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Dilanar   обратиться по имени Понедельник, 19 Декабря 2016 г. 21:49 (ссылка)
Спасибо, Алькирия, за твое творчество! Опять с радостью окунулась в волшебную осень этого года!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 21 Декабря 2016 г. 00:19ссылка
На радость, Dilanar, эта осень надолго останется в воспоминаниях))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку