-Рубрики

 -Цитатник

Отзыв на мою книгу - (4)

Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...

Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)

Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...

Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)

Шикарный мужской снуд узором плетенка   Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...

Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)

Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...

Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)

Шитье. Сумка с длинной ручкой   Эта сумка DIY может быть сшита из ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alkirija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 24815


Швейный дневник - номер раз

Пятница, 23 Октября 2015 г. 21:05 + в цитатник

Швейный дневник  - номер раз

 

Здравствуйте, дорогие друзья и подруги!

Решила наконец-то вернуться на ЛиРу и поделиться с вами своими мыслями, новостями и работами.

И, пожалуй, стоит отметить, что самое главное рукодельное занятие для меня в этом году – шитье. Я решила научиться шить. Шить одежду для себя и своей семьи, шить красивые и уютные интерьерные вещицы, шить достаточно крупные вещи вроде постельного белья, подушек и одеял. И вот сейчас буду потихоньку выкладывать свои швейные опыты сюда, в дневник, может, кто-то, как и я, только подбирается к шитью, не имея старших наставников и швейного училища/курсов за спиной, и пробует, пользуясь только мастер-классами и рекомендациями в сети.

Не стоит копировать эти посты – в них будут не столько хвастушки, сколько информация для себя и разбор ошибок. Не претендую на хвалебные комменты, для меня много важнее научиться делать хорошо.

Для каждого есть свой уровень того, что значит «хорошо». Уже где-то писала, что для меня есть три уровня мастерства.

Первый – «для себя» или «домашний». То есть достаточно хорошо сделанная работа, которую не портит неровный шов – например, прихватка для кухни. Некоторое несовершенство швов особо не будет мешать использовать ее по назначению, а сознание того, что вот ты сделала что-то нужное и «очень даже ничего на вид», поднимает собственную самооценку весьма и весьма.

Второй уровень – «подарочный». Здесь уже вещи качеством намного выше – те, которые не стыдно подарить родственникам или друзьям. Эти вещи могут быть просто хорошо сделаны. Возможно, хозяева бы не купили третий набор прихваток для кухни, но получить его в подарок будут рады. Опять же, начинающая швея, нашив три десятка прихваток и подставок для собственной кухни и убедившись в том, что получается вполне прилично, начинает победное шествие по всем, до кого дотянется. Потому что кухни есть у всех, лишними прихватки-ланчматы-полотенчики-салфетки точно не будут, а значит, на второй волне вдохновения начинается одаривание всех заинтересованных и даже тех, кто не особо. И крохотные недостатки изделий, даже если и будут, практически не бросятся в глаза на волне всеобщей радости. Особенно под Новый год.

Третий уровень – «продажный». Это уже мастерство. Это те вещи, которые не просто заслуживают того, чтобы быть проданными, - это те вещи, которые должны быть купленными. Чувствуете разницу? То есть прекрасно изготовленное изделие, начиная от ровных швов и заканчивая подборов цветов и общим дизайном. Плюс упаковка, лейбл, всякие добавочные завлекушки для покупателей, в общем, все то, что перевесит чашу весов при выборе покупателя, убедив его купить именно эти прихватки, салфетки или одеяла.

 

Я только начала подбираться к шитью и, несмотря на количество сделанных вещей, еще долго буду на этом уровне. Потому что то, что касается моей собственной работы, оценивается только двумя оценками: «можно использовать» и «хорошо сделано». Думаю, что не нужно объяснять разницу.

Мои выводы, сделанные за несколько месяцев.

1.      Если в инструкции написано двадцать раз прогладить, значит, надо двадцать раз прогладить. Если написано пришивать пуговку с булавкой, значит, надо пришивать с булавкой. Я уже не говорю, что если написано «кроить по косой», значит, нужно кроить по косой. И никак иначе. Потому что терпеть не могу переделывания нормальных рецептов еды в рецепты «из того, что есть в холодильнике». А инструкция по шитью – это тот же рецепт.

2.      Подготовительные работы – половина шитья. Удобное рабочее место, правильные ножницы, все эти подушечки-бискорнюшки для иголок-булавоки маячки для ножниц, коробочки для шпулечных бобинок, органайзеры всех видов и прочая-прочая-прочая экономят кучу места, времени и нервов и ситуаций «вот только что оно здесь лежало» становится все меньше.

3.      Не бояться сложностей, связанных с непонятным оборудованием. Лично для меня это было (и есть) связано с лапками для швейной машинки. Их, оказывается, есть бесчисленное множество, чем больше смотришь, тем страшнее, профи убеждают, что они как раз для новичков, облегчают работу, а ты смотришь на них в ужасе и забываешь банальное – как открепить в машинке одну лапку и притулить вторую, наворочанную. А потом разбираешься с какой-нибудь мелочью вроде насадки для обметывания петли для пуговки по размеру -  и чувствуешь себя натурально Александром Македонским.

4.      По возможности – даже учиться работать на пристойном оборудовании. Учиться шить без оверлока – невозможно. Ни одно обметывание зигзагом на машинке не даст такого аккуратного вида, как оверлок. Хочешь шить трикотаж – можно, конечно, это делать на швейной машинке с отдельной лапкой, отдельной иглой и т.д., но если хочешь обшить всю семью нормальными вещами – покупай распошивалку. До последнего я еще не добралась, но поняла, что в мои планы (дорогое Мрзд, ты слышишь?) я включаю дополнительную швейную машину с отдельными функциями квилта и распошивальную машину для шитья трикотажа. Вот как раз подучусь шить – и самое время будет для получения этих чудесных вещей.

5.      Хм-м-м… А еще есть вышивалки за пятьдесяттыщ и Лонгарм за стотыщсбольшимхвостом, но это – пока далеко и много…

 

Почему, собственно, шитье?

Потому что мне нравится совершенно другой стиль одежды, нежели то, что я вижу на рынках. Покупать в бутиках – дорого и еще более неэффективно. Усредненный размер, принятый в промышленности, мне не очень подходит. Синтетику я носить не хочу. Я хочу этно и бохо, хочу романтИк и какую-нибудь «лолиту аристократ». Хочу не делать проблемы, если дочки захотели юбку с кучей кружев или сумочку с Китти, и при этом не платить за эти вещи в двойном размере стоимость, равную бюджету какого-нибудь маленького африканского государства.

Кому интересен финансовый аспект: пижамка отечественного производства на 4-хлетних девочек – примерно 250 грн., два комплекта – 500 грн. соответственно. Метр фланели – 80 грн. Продолжать расчеты?

Лень писать расчеты по постельному белью, но разница в цене и при этом в качестве – большая. Я уже не говорю о, например, вечерних платьях из стрейчевого трикотажа, которые являют собой прямоугольники с двумя боковыми швами, но стоят в магазине – ого-го сколько.

Что мне не нравится в процессе шитья у других любителей – это остановка уровня мастерства. Когда идет дама по улице и видно, что на ней – самолично сшитая вещь. Неидеальные швы или не совсем точно по фигуре сделанные вытачки. Нельзя на этом экономить. Хочешь шить на себя по фигуре – будь добра, потраться на манекен своего размера с возможностью регулирования. И даже для себя – делай хорошо, ты ведь этого заслуживаешь.  

Так что – учусь. Научилась делать более-менее ровную строчку и делать петли. Немного научилась вшивать «Молнии», осталось попробовать это сделать с подходящей лапкой. Сегодня купила лапку для штопки и вышивки. Завтра буду учиться штопать, а сердце греет мысль, что эта же лапка потом пригодится для «free-motionstitching» или СХМС – свободной машинно-ходовой стежки. Так далеко я не заглядываю, но сам факт, сам факт!

Вчера была попытка «imgrossenundganzen» организовать собственные швейные принадлежности по большим пластиковым ящикам. Что получилось:

Первый большой ящик – все опасное для детей и ценное мелких размеров (иголки-булавки, вспарыватели, ножницы всех мастей, швейные лапки, коих уже штук двадцать насобиралось за полгода, мини-кейсы с шпулечными бобинками, пенал с мини-отверткой и прочим из комплекта к швейной машинке и оверлоку и т.д. )

Второй большой ящик – нитки для шитья, флизелин, леска и т.д.

Третий большой ящик – кружева, ленты, шнурочки, тесьма и так далее.

Четвертый большой ящик – лоскуты тканей. К нему еще две больших полки в комоде, конечно.

Пятый большой ящик и несколько пакетов – текущие швейные проекты.

Еще одна сегодняшняя мелочь – купила впервые большую катушку белых ниток для шитья. Маленьких катастрофически не хватает. К ним еще пакет с чутком тканей и два большущих пакета с синтепоном. В одном – 3,5 метра, но толстого. Во втором – 5 метров, но потоньше. Двое продавцов о-о-очень заинтересованно смотрели на меня, как и небольшая очередь, ждавшая кромсания двух огромных пушистых рулонов. Пришлось гордо идти пешком со всем этим бохацьтвом. Чувствую себя не просто хорошо, а как-то так… прямо замечательно. Вот то, что тканей две полки и ящик – это нормально, а то, что два мешка синтепона притащила – почему-то радует.

А еще у меня есть верхний транспортер, который чтобы установить, надо что-то открутить, а потом прикрутить его (о, ужас!), и обещают, что простегивать станет совсем уж легко. Но об этом я подумаю завтра.

 

И да, вдруг кому-то очень захочется получить от меня на Новый год совершенно несовершенную прихватку или мешочек?

 

Рубрики:  Личное
Мое рукодельное
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

С_а_н_а_я   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 21:25 (ссылка)
Я, я хочу мешочек!! И еще хочу, знаешь, такую штуку, в ванную, но вязаную, бе-енькую, корзиночку для всяких мелочевок, типа вот......(см фото))))
А вообще ты молодец, скажу это еще раз, хоть тебе наверное и поднадоело, но в твоих аналитических и попункторазложительных способностях я не сомневаюсь)))
А насчет молний. Я помню, там лениво было менять лапки или пересаживаться за машинку, где она стояла - мы жульничали, подкладывали что-то с противоположной стороны, под второй "рожок", чуть ли не линейку..... вот не помню, правда. Но подкладывали и шовчик был прямой)))) Как будто и не было разницы в высотах, а их и не было)))) Может пригодится....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Октября 2015 г. 22:01ссылка
Пасиб))
Про мешочек подробнее - какой, для чего, размеры примерные, можно картинку для размышлений. А то вдруг с какими-нить роза-мимозами получится, а ты роза-мимозы терпеть не могешь))
Про "молнию" - надо подумать. Но сначала научиться с лапкой))
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Октября 2015 г. 22:18ссылка
Вот, блин.... я думала у тебя охапка лишних мешочков завалялась.... ты и спрашиваешь. А тут, оказывается, дууууумать надо))))
Мешочек. Ну какой? (лихорадочно начинает метаться по кухне мысленным взором, обшаривая все закутки и закоулки.....) Знаешь, а раз у тебя не готово, то мне тогда бы мешочек сантиметров 50 в высоту(плюс на завязать) и обхватом - как кулачок..... сантиметров 8, если плашмя сложить - полуобхват мешочка, угу.... из чего-нибудь поплотнее, я туда спиц понапихаю, а то некуда стало ровно пять минут назад, я нашла применение "спицечному домику", а они теперь бесхозные, боюсь порастерять.... Ну это если совсем уж нахальничать))) А если не совсем - то я думала, у тебя завалялась охапка мешочков - вот мне тады один из них. Был-бы мешочек!))) А что туда замешочить - мы придумаем, не сумлевайся!
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Октября 2015 г. 22:23ссылка
Аха, тада так и пиши, что тебе нада спицовый органайзер и мешок мешочков))
а тканюшка лучше лен-провансаль (звучит, как советский майонез, хи), или романтИк?
А чиво ты положил в бывший спицечный домик?
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Октября 2015 г. 22:38ссылка
Лучше манаез....тьху, совсем заболтала!)))) На звук лучше провансаль.......
А бывший домик (помнишь, мне Алкэ подарила на Новый Год домик-стежку кармашечный?) я отволокла в ванну и понапихала туда - кремчики-масочки-палки для волос-туши-карандаши и прочая лабуда всякая нужная.....
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 10:05ссылка
Домик помню, рада, что у него новые "жильцы"))
Прованс, ах, Прованс... *и никуда-а, никуда нам не деться от э-этого-о..."))
С_а_н_а_я   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 21:25 (ссылка)
Фото же ж..... совсем забыла)))
11111111_huge (700x700, 26Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
zwezdo7ka   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 00:05 (ссылка)
С интересом прочитала твой пост! У тебя все только начинается, а у меня по всем углам мешочки,коробки,журналы (скоро из дома выгонят) .Начала шить в 14 лет, т.е. уже (страшно подумать) больше 20 лет стаж. Но до сих пор учусь, буду читать твои подборки по шитью. Желаю удачи!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 10:01ссылка
Ого, вот это да! Искренне восхищаюсь таким трудолюбием, и... спасибо за пожелания, буду рада видеть у себя в дневнике.
Музья_жизнь_3   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 12:46 (ссылка)
Ох, люблю я твой основательный подход ко всему, за что берешься! Удач тебе и успехов в этом благородном деле))) Молодца!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 22:21ссылка
Спасибо большое, та-ак приятно!
Хотя думаю, больше получится о ляпах писать, так как опыт - сын ошибок трудных, ну и так далее)))
Rina_SP   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 16:21 (ссылка)
Я в твоем (ничего, что сразу на "ты"?) дневнике новичок, и весьма обрадована таким основательным подходом. Сама считаю, что нет смысла что-то делать, если не собираешься делать это хорошо, поэтому очень близки мысли про уровни мастерства. Да и вообще все близко - хочу оверлок, хочу спокойно шить трикотаж, хочу, хочу, много всего хочу. В настоящее время я очень вялый рукодельник.)) Шить люблю. Но люблю делать это качественно, а при небольшом количестве практики желаемый уровень качества требует гораздо большего количества времени, чем то, которым я сейчас располагаю. Поэтому ооочень редко за что-то берусь. И почему-то мне никогда не приходила в голову мысль набить руку на чем-нибудь простом - тех же прихватках или простынях. )) В общем, с удовольствием буду почитывать о твоем (опять на "ты" ) швейном опыте!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 22:32ссылка
Здравствуй, Rina_SP, ко мне можно на "ты". Где-то недавно читала, как научиться делать ровные строчки: надо купить рулон постельной бязи и нашить из него сколько получится комплектов постельного белья)) если одинаковое не хочется дома держать, то самые последние (самые удачные))) можно подарить друзьям. Да и на Пинтересте, когда серфила, заметила, что среди западных домо-швей очень популярны именно небольшие простые работы, а не стопиццот юбок-блузок-платьев, самолично сшитых. Ну и последнее, касаемо постельного белья. Вот нравится, например, шебби, хочешь простынь с кружевами или хотя бы рюшками по краям - а вот не продаются такие простыни))) так что выход один - практиковаться))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 08:21ссылка
Да, умение шить самостоятельно открывает очень много возможностей.
Аник-пряник   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 21:33 (ссылка)
Манекен под себя - это грандиозно!!)) Уверена, что с таким основательным подходом у тебя все получится в самом лучшем виде. И я тож мешочек хочу-у-у, а уж если совсем хотеть, то такой, чтобы можно было положить в него комплект нижнего белья и отправиться в бассейн, или на аэробику, или может даже в гости))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 21:51ссылка
Пасиб, постараюсь)) оно, конечно, с таким подходом все медленнее, чем у других, зато и уроки хорошо запоминаются))
Будет, будет тебе мешочек для "в гости")))
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 23:12ссылка
Alkirija, о. был у меня мешочек "в гости", вернее дорожный, только я его где-то пролюбила))) сейчас у меня печворк косметичка, крупненькая, в которую вмещается 2-3 бюстгальтера пучок трусиков и пару носочков. Мне мастерица у которой я заказывала повязки на глаза для самолета и мешочек для белья Я. такое нарекомендовала. Конечно, мататы с таким значительно больше, но возьми идею на заметку :)
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2015 г. 10:28ссылка
Хех, если "2-3 бюстгальтера и далее по списку", это уже цельная сумочка должна быть, да еще и с отделениями для каждой кучки добра... хм-м... успею ли такое дело освоить до НГ? Спасибо за идею, буду думать.
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2015 г. 11:21ссылка
Alkirija, не, отделение одно, ну и кармашек на молнии внутри. Ну до НГ думаю не стоит спешить, это на будущее идея :)
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2015 г. 22:06ссылка
Все в кучу неинтересно, я люблю, как в заграничных - кармашек для того, кармашек для этого... кармашек внутренний на крышечке...))) все равно буду думать, как только разберусь с актуальным))
Acme   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2015 г. 09:51 (ссылка)
Ого! Шитье для меня страшная и непонятная тема! Буду следить за твоим развитием!
И жду фоток твоих прихваток и всего остального :))
Я тоже хочу мешочек или двойную прихватку. Ы! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 21:50ссылка
Постараюсь выкладывать накопленные "уроки"))
Обязательно придумаю что-нибудь симпатичное для тебя.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 23:05ссылка
ура!))
CrazyMiledy   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2015 г. 00:46 (ссылка)
Прочитала про простыни с кружевами и оборками - точно! Вот что нужно будет попробовать (конечно, в следующем году). Тем более на наш размер кровати еще и не продают простыней, очень трудно найти. А тут спать можно будет, как королева! Спасибо за наводку на мысль! Уверена, что у тебя все получится, даже пока и без дорогущих агрегатов. Надеюсь, что ты не постесняешься выкладывать свои первые "блины". Тем более что уже и не совсем первые и точно не "комом"). Удачи и терпения!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Октября 2015 г. 13:36ссылка
Спасибки, твои отзывы и пожелания меня тоже вдохновляют.
Простыни с кружевами... м-м-м... роюсь в Пинтересте на тему "Шебби-шик" и балдею. И уже не так страшно от мысли о том, что эту же ж красоту можно и самой сотворить. Пока что, конечно, мастерство еще хромает, но "план на далекое будущее" постепенно меняется на "план на близкое будущее", и это оченно радует))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку