Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...
Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...
Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)Шикарный мужской снуд узором плетенка Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...
Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...
Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)Шитье. Сумка с длинной ручкой Эта сумка DIY может быть сшита из ...
Шитье от Татьяны Максименко: Моя квилтовая «кухня», Маленькие полезности и Что в чемодане? |
Полезные советы от Татьяны Максименко для любителей шитья и пэчворка:
Моя квилтовая «кухня» (My quilting «kitchen») или о приспособлениях для квилта
Что в чемодане? ( What is in the suitcase) и Маленькие полезности
В этом январе (2013) у меня скромный юбилей — ровно год я шью квилты. Вернее, ровно год я УЧУСЬ шить квилты. Наверное, за это время можно было бы продвинуться гораздо дальше, но мне очень скучно надолго останавливаться на одной технике, хочется всего и сразу, и вышивать, и шить всякое разное...
Эта беготня не даёт сосредоточиться на одной теме и быстро изучить её вдоль и поперёк... Понимаю, но всё равно продолжаю бегать. Ну и ладно, движение то всё-равно есть, хоть и по спирали, а не по прямой.
За год многое изменилось, многое делаю по другому, не допускаю многих ошибок (а год назад я и не знала, что это ошибки!). В общем, шишки набиты, выводы сделаны, открытия продолжаются.
«Юбилей» решила отметить постом, который зрел давным-давно — о тех приспособлениях, которые я использую при шитье квилтов. Меня довольно часто спрашивают «как? чем? на чём?», так что, надеюсь, тем, кто присматривается к квилтам, пост окажется полезным. Ну а кто к ним не присматривается, картинки посмотрите — получился анонс некоторых квилтовых вещей, находящихся в данный момент в процессе.
Добро пожаловать на мою «кухню»!
Да простят меня производители всяких инструментов и приспособлений, но мои первые квилты были раскроены и сшиты только при помощи ножниц, линейки и швейной машины... Не буду обсуждать насколько хорошо я это сделала... но сделала. Для этого были нужны крепкие нервы, ангельское терпение, огромное желание и, главное, отсутствие опыта работы с теми приспособлениями, которые помогают сделать эту работу лучше. Сейчас, когда я знаю, насколько проще, быстрее, точнее и качественнее можно шить, имея под рукой всего-лишь несколько мелочей, те мои работы кажутся мне настоящим геройством.
Мат, нож и линейка совершенно необходимы для раскроя, подравнивания готовых блоков и т.д. Это, наверное, первое, о чём задумывается тот, кто поглядывает на квилты. И правильно! А я то в своё время отбрыкивалась... Спасибо мужу, который их мне подарил. Любые комбинации всего лишь двух предметов из этой тройки не имеют никакого смысла. Покупать надо сразу всё. Это недёшево, но оно того стоит. Скорость, точность, удобство, простота. Нужно время, чтобы оценить все преимущества работы с этими инструментами (чтобы рассказать, нужно отдельный пост писать), но если вы всерьёз решили заняться квилтингом (пэчворком), обязательно выделите бюджет на их покупку.
Мат, конечно, чем больше, тем лучше. Но, выбирая размер, не забывайте о том месте, где вы будете этот мат стелить и куда будете его убирать (при том, что сворачивать мат нельзя, это может оказаться проблемой). Ну и обратите внимание на метрическую систему — бывают маты с разметкой в дюймах. Если вы по какой-то причине собираетесь оперировать дюймами, а не сантиметрами, то тогда это, конечно, не проблема.
У меня мат Olfa, 60х43см — такой размер для меня оказался идеальным, кладу его вертикально, точно по ширине стола. Мат двухсторонний, одна сторона в дюймах, вторая в сантиметрах. Той стороной, что в дюймах, никогда не пользуюсь, и так как она «как новенькая», переворачиваю на неё, когда мат участвует в фотосессиях мастер-классов, так что не совсем уж бесполезная сторона оказалась.
Нож у меня Olfa, 45мм. Лезвия со временем тупятся, нужно их менять, т.е покупать запасные.
Линеек существует огромное количество разных форм и размеров и, наверное, все они рано или поздно пригодятся. Но основную (или, скажем, первую) линейку хорошо купить размером по максимальной стороне мата и не очень узкую — это и безопаснее и многофункциональнее. У меня Olfa, 60х15см. При выборе снова обратите внимание на метрическую систему — мат в сантиметрах, а линейка в дюймах (или наоборот) — та ещё головоломка.
Шью (конечно, не только квилты, а всё) на швейной машине Brother NX400. Ей много лет и эту модель больше не выпускают.
При работе с квилтом все этапы очень ответственны, но сшивание деталей блоков и самих блоков между собой — особенно важный этап. Помощников тут у меня кроме швейной машины не много, разве что булавки — они помогают контролировать точное совмещение деталей и стыков. Если при сшивании блоков все припуски заутюживаются в разные стороны, то они в большинстве случаев легко стыкуются и без помощи булавок — входят друг в друга как пазл:
Но если припуски, например, разутюжены, то без булавок никак не обойтись (о стыковке с их помощью писала "Маленьких полезностях" -см. ниже). Я вообще-то полностью привыкла к своим булавкам страшно-сказать-сколько-летней-давности, но недавно у меня появились крошечные булавочки для квилтинга и аппликаций от Bohin. Вроде такая мелочь, о которой даже особо и не задумываешься, а какая оказалась разница. При длине всего 2см, они очень тонкие и очень острые — сквозь самые проблемные места проходят как сквозь масло. Наконец-то я булавки не вкручиваю, а вкалываю и не рву нити полотна зазубринами, которые вполне подойдут для валяния. Кроме того, головки у этих булавок стеклянные, так что они не плавятся, если попадут под утюг. Посмотрите, какие острые кончики:
Собранный квилт, т.е. уложенные друг на друга слои нужно зафиксировать. Возможные варианты: сметать (долго и мучительно, но надёжно и экономично), зафиксировать специальным клеевым спреем (я не пользовалась, наверное, это удобно, но я сторонник всего «натурального» в квилтах) или сколоть. Я скалываю. Некоторые отчаянные квилтеры скалывают «сэндвич» обычными булавками (как на фотографии выше) — мне становится страшно даже от одной мысли об этом. По началу я скалывала слои английскими булавками и лишь через несколько месяцев узнала про изогнутые булавки для квилтинга и сразу перешла на них (у меня всегда так — не почитаю, не разберусь до конца, всё на своих ошибках). Это очень нужная вещь — легко вкалываются (и благодаря остроте и благодаря изгибу), и квилт под ними не деформируется. Некоторые советуют вкалывать булавки в швы, чтобы лишний раз не дырявить ткань, но мне в шов не удобно, да и дырок после этих булавок не наблюдаю.
Я стегаю квилты на машинке и вручную. Ко второму способу в последнее время тяготею всё больше и больше (конечно, если речь идёт о маленьких вещах). Но о ручной стёжке чуть ниже, начну с машинки. Свободно-ходовой стёжки я пока не касалась и причина банальна: у моей швейной машины сломан нижний транспортёр (я же говорила, машинке очень много лет). Если я его опущу, то больше не подниму и мне придётся всё шить на свободном ходу, а я как-то к такому повороту не готова, так что стегаю только по прямой.
Самое необходимое — шагающая лапка для стежки или, как её ещё называют, лапка с верхним транспортёром. Без неё слои квилта смещаются и получается не здорово. У этой лапки есть транспортёр, который толкает ткань сверху одновременно с нижним транспортёром, равномерно передвигая все три слоя. Вот так она выглядит, с большим набалдашником сзади:
Очень сложно стегать квилт на швейной машине без перчаток. С маленьким ещё можно справиться, с большим никак. При подталкивании квилта пальцами, они скользят по поверхности, очень сильно напрягаются при попытке улучшить сцепление и, при этом, нормально управлять квилтом не получается. Сначала я пользовалась хозяйственными перчатками (ну такие с резиновыми пупырышками), найденными дома. Но "правильные перчатки" с резиновыми пальчиками не идут ни в какое сравнение с тем моим временным решением. Тонкие, хорошо сидят, не сваливаются, не мешаются и очень облегчают стёжку. Видите резиновые кончики пальцев?
Ну а теперь о ручной стёжке. Иглы должны быть острыми и очень (!) прочными, не гнуться или, не дай бог, ломаться, при прохождении через слои ткани и прокладку. Для стёжки я использую тонкие, малюсенькие иглы длиной 28мм (ими же, кстати, и бисер пришиваю). На такую маленькую иглу очень удобно набирать сразу несколько стежков швом «вперёд иголку», на обычную не набрать. А зачем набирать сразу несколько стежков? Это и быстрее, и помогает сделать строчку ровнее, чем если тыкать каждый стежок отдельно.
Когда стегаю не традиционно, швом «назад иголку» (иногда прибегаю к такой стёжке, если задник квилта закрывается дополнительной подкладкой в каких-то мелких вещах), то использую стандартные, т.е. длинные иглы. Фаворит в данный момент — иглы для квилтинга и сашико от Bohin. Вот две иглы вместе для сравнения размера:
Нитки для ручной стёжки должны быть красивыми и прочными. Обычными швейными нитками никогда не стегала, а вот мулине DMC в два сложения использовала (не прочно, но декоративно, так что я решила, что для мелких вещей, интенсивная эксплуатация которых не подразумевается, вполне подойдёт), а также Finka Perle (№16). Нитки для ручной стёжки Mettler — моё недавнее открытие. Красивые, прочные, нужной толщины, обработаны воском, что предотвращает кручение и позволяет легко проходить сквозь слои квилта.
При ручной стёжке не обойтись без приспособлений, помогающих проталкивать/вытягивать иглу. Можно, конечно, иголку и об стол..., что я иногда и делаю. :) С наперстками не дружу, мешаются, но пытаюсь себя приучить, кладу рядом и использую при прохождении трудных мест. Больше, чем напёрсток, мне нравятся прихваты для иглы. Они резиновые, с ребристой поверхностью. С помощью такого кругляша очень удобно захватывать и вытягивать иглу в сложных местах.
Последний этап в пошиве квилта — окантовка, т.е. пришивание бейки из ткани по контуру квилта. Никогда не использую готовую покупную бейку, вырезаю её из ткани. По долевой — для прямых сторон, по косой — для круглый и полукруглых сторон. Перед пришиванием бейку нужно приколоть к срезам квилта. Английские булавки в этом случае не подходят, обычные булавки (иголка с шариком) допустимы только для маленьких квилтов (прихватка, косметичка и т.д.), но и для них и уж тем более для больших квилтов (например, одеял) я использую клипсы, которые выглядят как заколки для волос. Безопасно, надёжно и очень, очень удобно. А в случае чего, и выбившуюся прядь можно ими заколоть.
Вот такие дела на моей «кухне». Пошла дальше шить.
Булавки со стеклянными головками Изогнутые булавки
Перчатки для квилтинга
Что в чемодане? ( What is in the suitcase)
Пока я в процессах, и в вышивальных и в швейных, покажу-ка свой рукодельный чемодан, вернее сам чемодан* вы уже давно видели, покажу, что внутри. Во время поездок на дачу набиваю, беднягу, до отказа, а ведь там всё только самое нужное — рукодельный минимум, ни одной лишней иголки — борюсь с весом (не своим, со своим кто бы заставил, с весом сумок!). Об инструментах для квилтинга я уже писала, здесь всё в кучу, и именно то, без чего совсем не могу обходиться.
Маркеры и карандаши в списке «самого нужного» стоят у меня на первом месте после нитки и иголки. Перенести рисунок для вышивки, сделать разметку для стёжки или строчки, раскроить детали — все эти операции невозможны без специальных «пишущих» принадлежностей. Альтернатива, конечно, есть: простой карандаш, мел, кусок мыла на крайний случай, но работа с этими инструментами — настоящая песня. В чемодан попали (слева направо):
Термо-карандаш необходим для переноса рисунка на ткань с помощью утюга. Именно с его помощью я переношу сложные рисунки для вышивки гладью, например, эти клематисы**. Работает это так: сначала рисунок переносится из книги на кальку, затем калька накладывается на лицевую сторону ткани рисунком вниз и проглаживается утюгом. Рисунок отпечатывается на ткани.
Нанесённый с помощью исчезающего маркера ррисунок сам пропадает через некоторое время. Этим он очень хорош, но контролировать его поведение проблематично. Последнее время мне попадаются маркеры, которые исчезают слишком быстро, поэтому использую их только тогда, когда работа делается сразу же.
Для основных работ (вышивка, стёжка, пошив, раскрой) использую смываемые маркеры (голубые), разметка от которых остаётся на ткани столько, сколько нужно, пока её не намочишь холодной водой. У меня их два (сейчас оба от Prym) тонкий и толстый. Последний мне нравится больше всего, самый удобный, использую его постоянно.
Понятно, что в нашем деле это самый важный инструмент, так что в моей игольнице всегда шесть видов игл. Так как иглы имеют свойство ломаться и гнуться, то основные иглы (первые три вида) беру по упаковке на всякий случай. Слева направо:
Гобеленовая игла для вышивки крестом (с тупым кончиком). Долго подбирала размер, который мне был бы удобен, в итоге остановилась на размере 26.
Маленькая игла с очень маленьким ушком. Использую её для ручной стёжки. Но стёжка — не основная её работа. Я использую эту иглу там, где нужны незаметные (потайные) стежки: для пришивания аппликаций, пришивания бейки, зашивания отверстий, оставленных для выворачивания и т.д.
Две ббольшие острые иглы. Одна чуть тоньше, другая чуть толще, с ушками разного размера. Использую для ручного шитья, декоративных швов, вышивки гладью.
Очень большая игла, почти штопальная, с большим ушком для каких-то неожиданных работ, ленту продёрнуть, толстую верёвку или шиповник нанизать.
Полукруглая игла для труднодоступных мест, например, для пришивания задника к пяльцам в hoop-art-е.
В запасе у меня всегда несколько катушек белых, молочных и бежевых оттенков. Под некоторые проекты, конечно, подбираю и покупаю специально, но эти цвета наиболее используемые. С собой беру три основных вида ниток: универсальные, для ручной стёжки, супер-прочные в нескольких оттенках.
В качестве универсальных ниток — Seralon от Mettler. Тонкие, прочные, прекрасно ведут себя и в швейной машине, и в ручных швах. Очень к ним привыкла и шью только ими.
Про нитки для ручного квилтинга рассказывала выше.
Большая катушка — это супер-прочные нитки Extra-strong от Gutermann. Толстые и действительно очень прочные, не разорвать (мы на Новый год ими ёлку привязывали, чтобы не заваливалась). У меня всего две катушки, белые и бежевые, использую их тогда, когда нужна особая прочность ручного шва.
Толщина ниток для сравнения (слева направо): супер-прочные, для ручного квилтинга, универсальные:
Устройство для формирования уголков и краёв — ещё одна незаменимая вещь, прибегаю к ней при шитье практически всего. После выворачивания, острым концом изнутри расправляются уголки, а противоположным, соответственно, расправляются полукруглые участки швов. Если у вас ещё нет такой штуки, обязательно купите, бамбуковые палочки, карандаши и палочки для суши не идут ни в какое сравнение с этим приспособлением. В этом же кадре угольник (дома использую тридцати сантиметровую линейку, тоже прозрачную, но она не влезает в чемодан) и сантиметр.
Станки, рамки для вышивки не использую, а вышиваю на простых пяльцах с пружиной (кажется так называется этот механизм?). Они у меня уже года три (местами собака погрызла) и всё в них для меня оптимально: диаметр (14 см), вес (рука не устаёт держать) и натяжение ткани.
Мулине храню на пластиковых бобинках. Знаю, что некоторые не любят пластик, потому что на нём нельзя писать номер цвета, а я и не пишу, а приматываю этикетку с номером под нитки. Отобранные для проекта цвета нанизываю на кольца для бобинок.
Из колюще-режущего в моём чемодане есть ещё вот такая штуковина — резак для ниток (от Clover). Надевается на палец и очень помогает при ручном шитье, особенно в тех случаях, когда требуется частое обрезание нити. Его вроде бы надо надевать на указательный палец и резаком в другую сторону, но мне удобно именно так:
А вообще, посмотрела я на свой вытряхнутый чемодан и даже удивилась, как мало мне нужно для рукодельного счастья. Помимо того, что описано выше, в нём лежит упаковка булавок со стеклянными головками, кучка английских булавок (простых и изогнутых на случай, если соберусь что-нибудь постегать), напёрсток, резиновые кругляши для вытягивания игл, простые карандаши, точилка, ластик, ножницы-цапельки и большие ножницы для ткани. Фестонные ножницы (зиг-заг) пришлось оставить дома, уж больно тяжёлые.
Маленькие полезности
Аккуратная сборка даже самых простых вещей требует знания некоторых хитростей. Причем большинство из них, ну вроде такая очевидная вещь, а осеняет далеко не сразу... только после n-ого доставания швейной машины. Во всяком случае у меня так. В общем, этот пост о маленьких "полезностях", которые, надеюсь, пригодятся тем, кто начинает "дружить" с шитьем.
Этот вопрос встает особенно остро при сборке изделий сложных форм, таких, как на фотографии. Что надо сделать для того, чтобы после выворачивания швы не топорщились и все линии и изгибы легли ровно? На самом деле, нет ничего сложного.
1) После сшивания изделия, необходимо срезать припуски на швы близко к строчке, оставив не более 5 мм, а в особо сложных местах и на мелких изделиях срезать больше. Припуски на швы вдоль отверстия, оставленного для выворачивания, не срезать!
2) На вогнутых швах сделать перпендикулярные насечки. Чем круче изгиб, тем больше насечек (фото 1). На выгнутых швах вырезать маленькие треугольники. Чем сильнее выгиб, тем больше треугольников надо вырезать (фото 2).
3) Все имеющиеся уголки срезать (например, углы у подушек, низ у сердечка и т.д.).
4) Если ткань очень рыхлая и есть опасение, что края могут осыпаться, особенно в процессе выворачивания, то перед тем, как срезать припуски и делать насечки, можно приутюжить к детали тонкий клеевой флизелин. Он несколько стабилизирует края и помогает избежать осыпания.
Ну, с широкой тесьмой все ясно: прикололи булавками и прострочили - никаких проблем. А вот с тонкой тесьмой (причем, чем тоньше тесьма, тем хуже) возникают сложности. Приколоть ее невозможно, тесьма "убегает" из под лапки швейной машины, перекашивается и никак не удается получить ровную линию. А если тесьму надо выложить, например, по кругу, то тут ситуация бывает еще хуже... Намучилась я с этой тесьмой и практически отчаялась, когда придумался таки способ!
Итак, можно решить эту проблему следующим образом.
Перед тем, как пристрачивать тесьму, приклеить ее к ткани прозрачной двухсторонней липкой лентой для текстиля (я использую универсальную ленту "Insta-Bond Tape" от Hemline).
Возможны два варианта: вырезать тонкую полосочку и приклеить по всей длине тесьмы, затем снять защитный слой и приклеить на ткань.
Либо наоборот, полосочку ленты приклеить на ткань на место будущего пришивания тесьмы (если длина большая, то не мучайтесь, отрезайте небольшие кусочки ленты и наклеивайте их друг за другом), снять защитный слой и приклеить тесьму.
Второй способ мне показался удобнее. Выровнять, расправить (прелесть липкой ленты в том, что тесьму можно отклеивать и приклеивать заново несколько раз) и пристрочить. Вуаля! Получается идеально ровно. Если вы не рассчитали ширину липкой ленты и в каких-то местах она торчит из под тесьмы, то обрезать ее нужно до (!) проглаживания. Этот способ отлично подходит для жесткой тесьмы. Нежную тесьму (атласную или шелковую ленту) лучше пришивать вручную. Трюк с липкой лентой не пройдет, она делает такую тесьму жесткой и неживой, да и машинная строчка ей не очень к лицу. Я подбираю мулине как можно ближе к цвету тесьмы и пришиваю крошечными наметочными стежками по центру тесьмы. Если стежки класть точно параллельно нитям тесьмы, то они "тонут" в них и почти полностью сливаются.
Еще одно применение липкой ленты, причем не обязательно специальной ленты для ткани, а самого обычного скотча. Если нужно вышить, прошить или простегать ровную линию, ее можно, конечно, начертить, но я опасаюсь делать это лишний раз, особенно на светлой ткани, а к тому же, есть более быстрый способ. В качестве ориентира можно приклеить на ткань липкую ленту и шить вдоль ее края. Быстро и точно. Данный способ подойдет для прокладывания декоративных линий, таких, как на фотографии или, допустим, при прострачивании кулиски на мешочке.
А вернее, как точно совместить швы? Несмотря на то, что в качестве иллюстрации я положила фотографию блоков пэчворка, где, безусловно, все швы должны быть идеально состыкованы, проблема совмещения возникает довольно часто и при шитье других изделий. Например, боковые швы на сумке и на подкладке должны точно совпасть при сшивании их друг с другом. Скажу честно, я долго не могла взять в толк, почему у меня не получается идеальной состыковки, пока, наконец, не дошло. А оказалось, всего-то надо сколоть булавкой сами швы, которые должны быть совмещены.
Причем, вколоть булавку точно сквозь оба шва (фото 1). И вывести булавку наружу также точно сквозь оба шва (фото 2). Проложить строчку на машинке не вынимая (!) булавки (фото 3). Идеальное совмещение гарантировано (фото4).
Аппликацию можно пришивать и не подворачивая вовнутрь края ткани. Иногда это вполне допустимо и уместно. Но, если требуется, чтобы срезов не было видно, то нужно сделать следующее.
1) Вырезать из плотной бумаги или картона шаблон точно по размеру детали без припусков на подгибку. Подготовить припуски на подгибку, сделав насечки или вырезав треугольники в зависимости от того, какие изгибы имеет деталь (фото 1).
2) Приложить шаблон к детали с изнаночной стороны и заутюжить на него припуски на подгибку (фото 2). В тех местах, где ткань подгибается плохо, сделать дополнительные насечки или вырезать треугольники.
3) Шаблон вынуть. Аппликацию можно пришивать.
Ну что? Все за шитье?
Рубрики: | Мастерская рукодельницы/Шитье - уроки Мастерская рукодельницы/Шитье: Пэчворк и квилтинг |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |