Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...
Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...
Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)Шикарный мужской снуд узором плетенка Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...
Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...
Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)Шитье. Сумка с длинной ручкой Эта сумка DIY может быть сшита из ...
Миро - рецепт, обряды и размышления |
Информация в данном посте рассматривает только аромалогическую и историческую стороны употребления миро как одной из самых чудесных смесей за последние две тысячи лет. Религиозные моменты опускаю, писать в комментариях о молитвах и обрядах современной христианской церкви не нужно.
Меня заинтересовал состав. Дальше цитата из Вики отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE
"В Библии впервые о мире сообщает книга Исход (Исх. 30:22-25)
«И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания".
Смирна - это смола мирры, корица и кассия в качестве эфирных масел знакомы ароматерапевтам, а вот по поводу тростника благовонного я терзалась смутными сомнениями, пока не нашла (здесь http://logosenc.org/brokgauz/trostnik-blagovonnyi.html) упоминание о том, что этот самый тростник - не аир или его родственники, а cymbopogon nardus, то есть цитронелла (лемонграсс). А большинство "аромаспециалистов" до сих пор считает, что цитронелла - это только комаров отгонять))
К слову, в православной традиции в миро еще добавляют вино, ладан, розовые лепестки, корни фиалки, калгана, эфирные масла (мускатное, лимонное, розовое, гвоздичное) и другие, всего около сорока.
Древнееврейская мера веса - сикль, или шекель, в древности колебалась от 8-9 до 17 г и служила мерой золота и серебра (отсюда: http://www.liveinternet.ru/journal_post.php?journalid=5042958), а в другом источнике - 7,17 г (http://biblia.org.ua/help/units.html).
Следовательно, 500 сиклей смолы мирры - это, если брать минимальное значение, примерно 3,6 кг, кассии - еще 3,6 кг, корицы - 1,8 кг, цитронеллы - 1,8 кг. Итого - минимум - 10,8 кг.
Гин - древнееврейская мера объема, 6592,8 куб.см. или 6,6 л. (http://biblia.org.ua/help/units.html) или примерно 6 кг.
Пропорции меня удивили, сначала я думала, что это все надо смешать. Но потом немного насторожила фраза "по сиклю священному", такое впечатление, что в рецепте что-то пропущено. Начала искать разные варианты перевода, нашла: http://www.bible.com.ua/bible/r/2/30
Отсюда моя версия - из приготовленной смеси-бальзама для приготовления мира брали один сикль, то есть все те же 7-8 г. В таком случае, концентрация бальзама в оливковом масле примерно 0,12%.
Для сравнения возьмем концентрацию эфирных масел:
Отсюда соотношения: http://forum.aroma-beauty.ru/lofiversion/index.php/t2999.html
1 капля баз. масла = 0,03 мл
1 капля ЭМ = 0,06 мл
1 капля ЭМ = 0,025 г
Опуская расчеты, напишу, что на 1 каплю ЭМ при концентрации 0,12% должно приходиться 833,3333 капли базового (оливкового) масла.
Исходя из того, что 1 капля базового масла считается равной 0,03 мл, то на 1 каплю ЭМ приходится около 25 мл базового (оливкового) масла, или примерно полторы наши столовые ложки.
На 6,6 л оливкового масла потребовалось бы в подобной концентрации 264 мл или 110 г эфирного масла!
Да, вы скажете, что благовонные вещества - смолы и бальзамы древности - вовсе не то, что теперешние концентрированные эфирные масла. Но не такая же разница, как между 7 и 110 г!
Тем более интересно то, что даже в тех регионах, где произрастали растения, из которых добывали благовонные вещества, миро в небольшовом алебастровом сосуде стоило, по свидетельству евангелистов, больше 300 денариев (библейский сюжет, когда женщина смазала тело Иисуса миром). Небольшой алебастровый сосуд мне представляется объемом 400-500 мл, не меньше.
Когда я начала сравнивать два сюжета, из Ветхого Завета - указанная вверху поста глава с рецептом миро, и из Нового Завета - о мазании Иисуса миром, нашла интересное: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D...%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC
В Книге Исход Бог дал Моисею рецепт миро в числе прочих наставлений, как организовать скинию завета, то есть жертвенное и молитвенное место. Миро - священная мазь для миропомазания священников. Тела прочих людей категорически нельзя было смазывать миро. Историки относят примерное время Исхода к царствованию фараона Мернептаха (1212-1202 гг. до н.э.), сына Рамсеса ІІ.
А вот в Новом Завете, как оказалось, у евангелистов описаны два или три случая (богословы спорят до сих пор) помазания Иисуса миром. В одном из сюжетом женщина возливала миро на голову Иисуса. Когда же его упрекнули, что драгоценное миро можно было продать более, чем за 300 денариев и деньги раздать нищим, Иисус сказал, что она приготовила Его к погребению (в то время после смерти тела людей смазывали миром, по свидетельству трех евангелистов, тело Иисуса не было миропомазано).
Второй сюжет - грешница омывает ноги лежащего Иисуса своими слезами, вытирает своими волосами и умащивает ноги драгоценным миром. Когда хозяин дома, фарисей, упрекнул Иисуса, Он, в свою очередь упрекает того:
"Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги."
Возникают вопросы: фарисей пригласил Иисуса в свой дом на отдых, не не уважил Его. Омовение ног, целование в губы и смазывание головы освященным оливковым маслом (елеем) - это особые знаки почета для дорогих гостей.
Остановимся на смазывании головы маслом. Смотрим здесь: http://www.godrules.net/library/Slavic/topics/topic485.htm
Елей на теле - символ радости, здоровья и красоты. Елеем духовно очищали больных, даже прокаженных. Елеем освящали жертвенники. Елеем помазывали царей. Елеем, не миром, о котором Бог прямо сказал Моисею!
Кстати, слово "Мессия" означает "Помазанник", но библейские пророки не были помазаны. Например, на Елисея был наброшен плащ и ему был передан Дух. Даже Иисуса "помазал Его Бог Духом Святым и силою" (Деян. 10. 38).
Идем далее. Если учесть, что миро, согласно Книге Исход, огромная святыня, только для священников, как могло случиться, что во время жизни Иисуса миро свободно продавалось и покупалось - это раз, женщина, пусть и богатая, могла прийти в чужой дом, тем более, в дом священника (фарисея) или в дом, где было много людей ОДНА, а тем более, грешница, - это два, и, самое главное, почему у нее дома был сосуд с тем самым драгоценным миром?
Если даже возлияние елея было дорогим и служило знаком особого почета для уважаемых гостей, какое тогда место занимало миро именно в домашних обрядах? Согласно иудейскому Ветхому Завету, а также традициям как православной, так и католической церкви, миро как смесь существовала исключительно для священников, как могла его хранить дома, и уж тем более, использовать женщина?
Если читать внимательно, то в первом сюжете миро было очень дорогим - из чистого нарда. Нард - это благовоние, которое делают из пахучего растения, произрастающего в Индии, Пакистане, Китае. В древние времена основным поставщиком была Индия, благовония привозились в виде нардовой воды, масла и мази. Очевидно, под миро тут понимают раствор нарда в оливковом масле.
Что также возвращает нас к вопросу употребления миро в древности. Возможно, историки когда-нибудь ответят на эти вопросы.
Напомню, меня интересовали именно аромалогические и исторические моменты употребления миро. В христианской традиции ценность миро - в молитвах и церковных литургиях, которые сопутствуют как приготовлению, так и применению этой смеси.
Вместо P.S. Уже после окончания поста подумалось: Как важно то, что мы думаем и говорим - когда делаем вещи, готовим еду, смешиваем эфирные масла... Смотрю на эфирные масла ладана и мирры, смотрю на кусочки ароматных смол в прозрачных пакетиках и улыбаюсь, думая, сколько интересных загадок еще впереди...
Например, в "Суламифи" Куприна торговец отмерил Суламифи столько капель мирры, сколько было денариев во всех ее деньгах, и мирра использовалась как умащивание для тела. Кому интересно, может посмотреть оригинальный текст. Вопросы, вопросы...
Alkirija
Рубрики: | Тайная комната/Аромалогия и ароматерапия Комната для медитаций: теория и практики/Эзотерика - теория Тайная комната/Свечи, светильники, благовония |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |