Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...
Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...
Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)Шикарный мужской снуд узором плетенка Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...
Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...
Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)Шитье. Сумка с длинной ручкой Эта сумка DIY может быть сшита из ...
НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 5 - ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УКРАИНСКОГО КОСТЮМА ЕЛЕНЫ КУЛЬЧИЦКОЙ) |
НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 5 - ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УКРАИНСКОГО КОСТЮМА ЕЛЕНЫ КУЛЬЧИЦКОЙ.)
Елена Львовна Кульчицкая (1877 – 1967) – украинский живописец и график, мастер декоративно-прикладного искусства, ученый-этнограф, знаток крестьянской одежды и народного зодчества. Сотни выполненных ею листов — акварелей, рисунков, гравюр, объединенных в циклы «Народное зодчество западных областей Украины», «Западноукраинская народная одежда», «Народные обряды», «Жизнь и труд в селе», стали достоянием этнографии и по сей день не утратили своей научной и художественной ценности.
Елена Кульчицкая Свадебные венки невест и дружек. Тернопольщина. 1930-е.
«Осенью 1949 года, — рассказывает искусствовед Б. Бутник-Сиверский, — мне посчастливилось вместе с Е. Л. Кульчицкой побывать в городе Мукачеве в храмовый праздник Успения, когда к монастырю съезжались крестьяне со всех концов Прикарпатья и Закарпатья. Вот там и пришлось быть свидетелем интереснейших встреч и удивительных разговоров. Подходя то к одной, то к другой крестьянке, Е. Л. Кульчицкая здоровалась с ней и задавала один и тот же (казалось бы, стандартный) вопрос: «Как вам живется в Береговом?», «Как вам живется в Соли?», «Как вам живется в Рахове? ... Ясенях? ... Тячеве?»
Я уже не помню, сколько было задано подобных вопросов — двадцать или более. Но ответы всегда были одинаковы: «Дякуваты», то есть «Благодарю вас, хорошо», а затем недоуменный вопрос: «А почему вы знаете, откуда я?» Ответом на подобный вопрос была только вышивка на женской праздничной сорочке. Вышивка была тем паспортом, который позволял говорить не только о районе, но и о каждом конкретном селе».
Народное творчество было для Кульчицкой не реликтом уходящего прошлого, а живым импульсом современности, неиссякаемым источником профессионального искусства.
Рубрики: | Галерея/Живопись классическая Тайная комната/Традиции и народные обряды - Украинское |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |