Цитата сообщения Просто_Алия
Оформление вышивки в багет.
Многие вышивальщицы искренне считают, что для оформления работы достаточно рамки. Пластиковый это багет, деревянный, это не важно. Подойдут даже рамочки из икей и фоторамки "примерно по размеру". Очевидно, что теперешняя тенденция вышивальщиц - это копеечное «эконом» оформление в багет подходящего цвета. Не берем в расчет те случаи, когда в силу каких либо действительно веских причин (отсутствие багетной мастерской в населенном пункте или острая денежная недостаточность), других вариантов просто нет. Я знаю многих вышивальщиц, у которых достаточно денег даже периодически обновлять багет, но считающих, что фоторамки из ФиксПрайса или вообще самодельные из старых плинтусов - вполне достойная замена "необоснованно" завышенным ценам багетной мастерской.
Вышивальщицы мало ценят свой труд и не хотят понимать, что их работы должны быть безупречны и в плане обрамления тоже. Никто не говорит, что надо заказывать рамки только из редких пород деревьев с настоящей позолотой, но и использовать "то, что есть" далеко не самый лучший выход. При этом шикарное оформление совсем не всегда должно обходиться слишком дорого, ведь достаточно подумать над тем, какой вариант с багетном подобрать.
В этой объемной статье подробно описывается, как правильно подобрать оформление для вышивки.
***
Ручная вышивка - это уникальное произведение. Другая вышивальщица вышьет по такой же схеме такими же нитками похожий дизайн, но совсем другой: в другой последовательности, в другом настроении, с другими мыслями... другой человек всегда вышивает другое.
После того как работа над вышивкой закончена и она готова украсить интерьер вашей комнаты, возникает вопрос - как правильно и красиво её оформить.
Уникальность каждой вышивки является веским основанием для ее стильного оформления. В идеале - в рамку с паспарту.
Багет и паспарту можно подбирать под каждую вышитую картину или же подобрать для всех вышивок нейтральное оформление под цветовую гамму и стиль интерьера.
Вышивки чаще всего оформляют в рамки с паспарту, при этом их натягивают на картон или оргалит, но в некоторых случаях для натяжки вышивки можно использовать только подрамник. С помощью рамки и паспарту можно добиться согласования изображения на вышивке с поверхностью стен комнаты и мебелью в ней. Палитра цветов вышивки должна гармонично сочетаться с оттенками цветов паспарту и рамки. Рамка может быть прямоугольной, квадратной, овальной, круглой - форма рамки должна максимально соответствовать композиции. В багетных мастерских, как правило, изготавливают квадратные или прямоугольные рамки. Овальные и круглые рамки требуют особого оборудования. Встречаются готовые овальные и круглые рамки, но не всегда их размер или дизайна подходит для нужного оформления . Круглое или овальное паспарту может визаульно заменить овальную рамку и подчеркнуть форму вышивки.
Паспарту для вышивки
Паспарту может быть гладким, а может быть и фактурным: "бархатным" или тисненным. Паспарту необходимо для оформления вышивки, так как является своеобразной прокладкой между стеклом и вышивкой. Таким образом оно не дает стеклу "раздавить" стежки. Хотя некоторые дизайны абсолютно не сочетаются с паспарту. Как правило, вышивка оформляется путем натяжки или наклейки ее на картон. Можно также подложить цветной картон между вышивкой и основой для натяжки , тогда колорит всей работы изменится.
При этом оформление может исполняться с паспарту, а может и без него. Большинство вышивок смотрится гораздо эффектнее, если при оформлении используется паспарту. Оно обеспечивает ощущение простора. Паспарту является промежуточным, связующим звеном между вышивкой и рамкой. Поэтому цвет паспарту имеет большое значение. Удачно подобранный оттенок паспарту позволит подчеркнуть детали вышивки, акцентировать внимание на композиции, неудачное паспарту может свести долгий труд вышивальщицы на нет. Паспарту не должно отвлекать внимание от вышивки. Багет и паспарту должны подчеркивать вышивку и создавать с нею единое целое, гармоничное вписанное в пространство дома, интерьера. Паспарту делают одинарным, двойным и даже тройным. Паспарту из нескольких слоев подчеркивают основные цвета вышивки. Паспарту могут быть контрастными или различаться по тону. Использование нескольких оттенков двух или трех паспарту одновременно усиливает впечатление. Поскольку оттенков одного цвета существует большое количество, то можно добиться волшебного эффекта. Цвет внутреннего паспарту выбирается из соответствия конкретному цвету на изображении.
Внутреннее паспарту может быть как светлее так и темнее наружного. Как и в случае одинарного паспарту, следует выбирать цвета и оттенки, повторяющие или дополняющие цвета вышивки, и сочетающиеся с цветом рамки и декором помещения. Очень часто в качестве нижнего слоя используется паспарту золотого цвета, который идеально сочетается с рамками из золотого багета.
Двойное паспарту, составленное из близких оттенков одного цвета, создает эффект глубокого "фацета" - внутренней кромки окна паспарту. Эффект "фацета" можно усилить, если использовать картон для паспарту большей толщины.
Для вышивок со сложными переходами цветов, уместно использовать тройное паспарту. Внутренний слой такого тройного паспарту широкий кант, отделяющий работу от тонкого промежуточного кантика. При оформлении вышивки в тройное паспарту, паспарту для третьего слоя часто выбирают такого же цвета, как для паспарту в первом слое. В тройном паспарту, как правило, используется комбинация из паспарту яркого цвета, ограниченного паспарту спокойных, пастельных оттенков.
Многослойное паспарту и особенно "глубокое" паспарту придают вышивке дополнительный объем, подчеркивают перспективу, что делает оформление вышивки эксклюзивным ценным.
В багетных мастерских, имеющих специальное оборудование, можно заказать фигурное паспарту: форма паспарту может повторять форму вышивки, может иметь красивые вырезанные в паспарту узоры. Паспарту может помочь вписать вышивку сложной формы в прямоугольную или квадратную рамку (например, окно паспарту в виде сердечка или арки, а рамка прямоугольная). С помощью рамки с паспарту можно создать единое пространство для нескольких вышивок. Таким же образом можно сочетать вышивку с фотографиями или рисунками, создавая семейные панно. Паспарту должно соответствовать цвету основного элемента композиции вышивки.
Багет для вышивки
Что касается выбора багета для вышивки, то тут стиль, цвет, ширина и другие его особенности зависят от сюжета, стилевого решения, цветовой гаммы и размера вышивки. Выбор рамки для вышивки зависит также от наличия паспарту.
В случае, если вышивка оформляется без паспарту, лучше подбирать раму достаточно широкую или сочетать два вида багета для изготовления рамы.
Для изготовления рамок может быть использован багет из дерева, пластика, алюминия и даже МДФ, при этом цветовая гамма рамок из багета практический ничем не ограничена. По ширине рамки могут варьироваться от 1-2 см до 10-15 см.
Часто требуется подобрать багет для изготовления такой рамки, которая сочеталась бы с уже имеющимся вышивками в рамках. Чтобы они подходили друг к другу используют либо тот же самый багет, либо выбирают схожий по стилю и цвету. Каждый вид багета изготавливается в одном стиле, но может иметь различную ширину (высоту) и различные варианты цвета покрытия. Рамки могут быть разного размера, но одного стиля и цвета. Рамки могут быть различного стиля, но одного цвета. Рамки могут быть в одном стиле, но различного цвета. То же самое относится к подбору багета, который мог бы сочетаться с мебелью. Багет в первую очередь должен подбираться к вышивке. В багете могут присутствовать лишь некоторые нюансы мебели – стиль, форма или цвет. Рамку всё-же правильнее подбирать к вышивке (изображению), а не ориентируясь на цвет стен или предметы интерьера.
Багетный дизайн следует за модными тенденциям интерьерного дизайна, поэтому при желании можно найти рамку для любого интерьера. Главное - добиться, чтобы рама гармонировала с вышивкой и стеной, на которой будет висеть.
Канты для паспарту в оформлении вышивок
Кант - деревянная или пластиковая планка (гладкая, резная, тонированная, крашенная, состаренная) - перегородка, отделяющая паспарту от самой работы. Кант для паспарту применяется для создания дополнительного эффекта при оформлении вышивки.
Существует два вида декоративных профилей: гладкие профили (с ровной гладкой поверхностью) и викторианские (с тиснением по всей длине профиля). Их прикрепляют к паспарту (по контуру окна) или под четверть багета.
Кант должен сочетаться по цвету и отделке с паспарту и рамкой.
Самые популярные сочетания цветов паспарту и канта при оформлении вышивки.
бежевое паспарту и золотой кант
бежевое паспарту и коричневый кант
бежевое паспарту и зеленый кант
бежевое паспарту и голубой кант
белое паспарту и золотой кант
белое паспарту и коричневый кант
белое паспарту и зеленый кант
белое паспарту и голубой кант
Правила оформления вышивки
Существуют ли правила, которые позволили бы гарантированно оформить вышивку по высоким художественным стандартам? Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать очень трудно. К сожалению, абсолютно универсальных законов нет. «Нужно просто прикладывать паспарту и багет к вышивке» - так говорят дизайнеры.
Эффект паспарту связан с тем, что, проходя по краям изображения, оно одновременно и принадлежит обрамлению, и готово стать частью изображения. Эта тонкость во многом определяет выбор правильного оформления. Для правильного оформления вышивки важен анализ композиции изображения. Недостатки в композиции работы бесполезно пытаться ликвидировать композицией оформления.
Для американской школы багетно-оформительского дизайна процесс оформления вышивки начинается с подбора паспарту, и уже к этой композиции подбирается багет для подходящей рамки.
Первое правило, которому необходимо следовать - оставлять в фокусе внимания клиента не более трех образцов паспарту. В такой ситуации, когда для выбора цвета паспарту оставлено больше трех образцов и внимание будет рассеиваться, легко растеряться. Сначала надо сконцентрироваться на выборе цвета основного паспарту. Для определения этого цвета следует обратить внимание на превалирующий цвет изображения - тот цвет, который больше всего встречается в вышивке. Цвет деталей и дополнительные акценты лучше игнорировать. Цвет паспарту подбирается в соответствии с тоновой шкалой вышивки. При оформлении вышивки шкала контрастности не должна быть нарушена. Не следует создавать большой контраст между вышивкой и паспарту. В некоторых работах лучше всего использовать нейтральные цвета, к которым относятся белый, серый и черный.
Сочетание цвета паспарту и рамки в оформлении вышивки
Все цвета делятся на теплые и холодные и вписываются в так называемый цветовой круг.
К теплым цветам относятся:
Бордовый
Коричневый
Красный,
Оранжевый,
Желтый,
Зеленый травяной.
К холодным цветам относятся:
Зелень изумрудная,
Голубой,
Синий,
Фиолетовый,
Сиреневый.
Малиновый и зеленый - переходные цвета. В зависимости от тона могут сочетаться и с теплыми и с холодными цветами.
Черный, белый, золотой и серебряный не входят в этот круг (нейтральные цвета) и сочетаются с любыми цветами.
Основные правила оформления
В одном оформлении лучше использовать либо только теплые, либо только холодные цвета;
Поскольку близкорасположенные цвета могут сливаться (например, красный и оранжевый), то лучше, чтобы рядом располагались цвета более далекие друг от друга. Например, коричневый на желтом фоне будет выделяться гораздо лучше.
Рамки со стеклом для вышивки
Многие советуют делать обрамление вышивки без стекла, мотивируя тем, что вышивка смотрится объемно, блики не скрывают фактуру, без него вышитая крестом картина более живая, уютная. Тем не менее опыт показывает, что вышивку все-таки лучше убирать под стекло, потому что пыль имеет обыкновение собираться на открытых вышивках быстрее, чем на других предметах. На вышивку в рамке без стекла будет оседать пыль, поэтому ее, надо будет периодически снимать и стирать. А часто стирать вышивку не стоит. В рамке со стеклом вышитая крестиком картина имеет более законченный вид. Вышивки крестом некоторых фирм, например, Dimensions, которые вышиваются в 1-2-3...6 нитей под стеклом теряют свою объемность. Стекло дает блики, особенно сильно "бликуют" вышивки на темной канве. Для оформления вышивки лучше применнять специальное безбликовое стекло.
Натяжка вышивок
Вышивка натягивается таким образом, что бы клеточки канвы шли параллельно срезу картона. Соблюсти ровную линию нити очень трудно из-за подвижности ткани, но мастера расправляют вышивку таким образом, чтобы сохранить красоту узора.
Для натяжки вышивки применяются полоски FABERGRIP с острыми зубчиками. Полоски устанавливаются по краям основы для натяжки (картон, ДВП) и позволяют легко выровнять и натянуть работы на тканой основе. Ткань цепляется за зубчики, равномерно расположенные вдоль полоски, выравнивается и натягивается. Поля ткани подклеваются с обратной стороны основы.
В некоторых случаях вышивки натягиваются не на картон, а на подрамник.
Как подготовить вышивку к оформлению в багетной мастерской
Заключительный этап работы над вышитой работой - подготовка её к оформлению в багетной мастерской. Как подготовить вышивку перед походом в багетную мастерскую?
Прежде чем оформлять вышивку в багетной мастерской ее нужно постирать и погладить. Для оформления вышивки нужно оставить с каждого края вышивки не менее 3 см лишней канвы, ни в коем случае не следует обрезать края.
Перед стиркой вышивки нужно убедиться, что на канве не осталось следов разметки. Если Вы использовали специальный маркер,то для удаления следов разметки необходимо несколько минут подержать вышивку в холодной воде. Посмотрите вышивку на просвет - в некоторых местах могут ещё остатья следы маркера. В этом случае вышивку нужно замачивать в холодной воде в течение часа. Иногда для удаления следов разметки приходится аккуратно потереть вышивку в тех местах, где маркер не смывается.
Если вышивка во время работы над нею не успела запачкаться, её можно сразу сушить и отпаривать. Если вышивка долгое время была в работе, её нужно постирать в теплой воде.
Вышивку можно стирать только качественным стиральным порошком, причём порошок должен для цветного белья (без хлора). Для стирки вышивки также можно использовать хозяйственное мыло. Нужно намыливать руки, а потом наносить мыльную пену на вышивку, осторожно втирая её в ткань. Если загрязнения значительны, вышивку нужно замочить в мыльном растворе, а затем в загрязненных местах аккуратно потереть. Чтобы удалить остатки моющего средства, вышивку нужно тщательно прополаскать в теплой воде.
Затем, не отжимая, завернуть вышивку в белое полотенце (лучше аккуратно закатать её в рулончик) и оставьте ненадолго просохнуть. Разложив махровое полотенце (обязательно светлое, которое не окрасит вышивку), положите на него вышивку лицевой стороной вниз, проглаживайте её теплым утюгом, выравнивая руками перекосы ткани.
Для лучшей сохранности вышивки во время хранения (до её оформления в багетной мастерской) можно скатать её в рулон. Положив на лицевую сторону вышивки белую ткань и накатав её на небольшой валик, например, на картонный рулон из-под фольги или плёнки, затем обмотать всё пленкой. При таком способе хранения вышивка не будет мяться, к ней не пристанет пыль или грязь.
Теперь вышивка полностью готова к оформлению в багетной мастерской.