-Рубрики

 -Цитатник

Отзыв на мою книгу - (4)

Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...

Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)

Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...

Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)

Шикарный мужской снуд узором плетенка   Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...

Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)

Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...

Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)

Шитье. Сумка с длинной ручкой   Эта сумка DIY может быть сшита из ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alkirija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 24815


Мыловарение - тоже опыт

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 21:55 + в цитатник

Кто – о чем, а я – опять о мыле. Очередной мыльный эксперимент был не особо удачным в плане получения традиционного мыла. Но опыт был – и, я считаю, вполне неплохой.

Я решила фиксировать в дневнике свои пробы мыловарения, независимо от успешности. Возможно, мой опыт пригодится еще кому-то, кто решит освоить мыловарение «с нуля».

Итак, первая часть. Сделав ревизию запасов базовых масел, я собрала те из них, срок годности у которых закончился несколько месяцев назад. Мой внутренний хомяк возопил о том, что выбрасывать такую ценность просто кощунственно, и подкинул мысль о варке мыла на всем этом безобразии великолепии.

Вряд ли ли это кто-то решится повторить. Но несколько слов о процессе напишу.

Итак, «я его слепила из того, что было»)) то есть были использованы масла:

1 кунжут – 11%

2 хлопок – 12%

3 аргана – 2%

4 авокадо – 5%

5 жожоба – 1%

6 макадамия – 3%

7 облепиха – 5%

8 черный тмин – 6%

9 абрикос. косточки – 6%

10 виноград.косточки – 6%

11 пальма – 22%

12 кокос – 22%

Вода – 38%, щелочь – по калькулятору. Рецепт сбалансирован, кроме йодного числа. Пережир сразу ставила 8%.

Мыльная масса долго не входила в стадию геля, расслаивалась, варила я ее часов пять, она никак не хотела загустевать. Оставила в форме на ночь – утром мыло было мягковатое, поэтому сохло в форме еще сутки, потом порезала на куски и оставила досыхать.

100_7438 (700x466, 292Kb)

По прошествии пяти дней мыло РН-нормальное (около 9), пена небольшая, кремовая, ощущение сильного пережира, больше моих 8%, которые я просчитывала на калькуляторе. Как ни странно, семейству мыльце понравилось в плане того, что очищает очень мягко, хоть и невзрачное на вид.

Тем не менее, повторять этот опыт не буду и БОЛЬШЕ НИКАКИХ ПРОСРОЧЕННЫХ МАСЕЛ!

 

Вторая часть. Решила сделать первую пробу «псевдо-кастилии». «Псевдо» - потому что на чистой оливке мыло точно делать не буду и ждать полгода, пока оно не вызреет, тоже не буду. Потому в рецепте:

1 кокос – 11%

2 пальма – 7%

3 оливка – 81%

4 стеариновая кислота – 1%.

Побоявшись обещанной «мягкости» и «склизкости», решила почитать умных людей, вдохновиться и сделать на 25% количестве воды с добавкой молочной и лимонной кислот (соответственно, 2% и 1%). В пережире оливка 8%.

Мыльная масса сразу резко загустела, даже на вид была твердой и сухой, но я решила довести эксперимент до конца. Варила 4 часа, выкладывала в форму почти комками, и нюх меня не подвел. Подсушенное мыло оказалось таким ломким, крошащимся, что использовать его в таком виде показалось мне нереальным.

100_7435 (700x350, 229Kb)

100_7437 (700x465, 251Kb)

Но, измерив РН и попробовав смылить кусочек, желание выбросить поутихло, и все тот же хомяк подсказал дельную мысль. Нет, не собрать комочки в баночку, а – «просто добавить воды»)) То есть комочки и кусочки были тщательно переплавлены со стаканом воды на водяной бане. Результат – нежное кремообразное мыло – практически густой крем для душа с комфортным РН.

100_7440 (700x687, 363Kb)

Так что, друзья, не сдавайтесь, если жизнь подсовывает вам лимон комочек, подумайте, как употребить его с пользой))

 

Рубрики:  Ванная: мыло и все-все-все/Мыло твердое
Личное
Мое рукодельное
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

С_а_н_а_я   обратиться по имени Вторник, 04 Февраля 2014 г. 22:04 (ссылка)
Здорово! Опыт - ценнейшая весчь!))
Аль, а скажи, пожалуйста, мыло, которое из просроченного - не горчит на запах?.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 22:09ссылка
Как ни странно, нет, пахнет облепихой и чуток - советским хозмылом, но совсем чуток, и цвет основной - тоже от облепихи ( ну и от этой мешанины тоже)))
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 22:14ссылка
хм..... а масла тоже не пахли?....
Я почему вредничаю, мне иногда кажется - что мыло сварено из ....не совсем свежих ингредиентов.... Пытаюсь понять - заметно ли (и почему) это, когда на самом деле так... Выходит, что - нет....
Усё, покупаю только в проверенных "источниках"!!)))
Перейти к дневнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 02:43ссылка
Масла тоже не пахли. В сущности, этот эксперимент с просроченными маслами - как раз для того, чтобы почувствовать разницу, а не из-за жадности выбрасывать запасы.
Знаешь, мое мыло №2 резко пахло нерафинированной кукурузой, запах пропал только когда готовое мыло высохло, теперь - суперовое мыло. Запах можно заглушить отдушками, вид - улучшить добавками. Качественный продукт - это не только "проверенные источники, но и понимание состава и многое другое.
Я для себя выяснила (во многом благодаря Лене Глебовой): во-первых - только горячий способ. Во-вторых - санитария. В-третьих - состав. В четвертых - репутация продавца. Это - минимальные критерии оценки качества.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 17:28ссылка
Светик, ты хоть не в моем мыле сие унюхала?:)
Перейти к дневнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 17:37ссылка
Отвечу за Санаю пока что (пока она занята) - ты у нас самый авторитетный и проверенный источник!
Перейти к дневнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 17:40ссылка
Ой мама дорогая, как приятно:) Спасибо, Аль, огромное:)
Перейти к дневнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 18:00ссылка
От, шо значит друзья!!! Я пока пыталась сформулировать свой ответ, чтобы донести до тебя всю глубину бессмысленности вопроса, пока грузилась страничка - гляжу....а тут тебе уже авторитетно объяснили))
Спасибо, Аль!
И, да, конечно же, Леночка, не в твоём, ты и сама знаешь ;-)
Перейти к дневнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 18:08ссылка
Спасибо, Светуль! Но ляпы могут быть у всех, вдруг там чего не того:) Нужно вообще обязательно из каждой партии хоть кусочек оставлять "для долгого временного анализа":)
Перейти к дневнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 18:10ссылка
Ну, по идее - да, но по большому счету как раз тебе и не нужно, наверное... ты же не повторяешься, как я поняла?)
Глебова_Елена   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2014 г. 17:36 (ссылка)
Интересные вещи у тебя творятся:) А в первом случае - что пошло в основу, а что в уход? По второму - если стеаринку добавляешь, воду тогда не уменьшай. Да и вообще - если в процессе варки ты видишь, что масса неприлично густая - долей воды, делов-то:) Умничка, Алькин!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 17:42ссылка
В первом случае все пошло гамузом в 8%-ный пережир, мне как-то было все равно. Точно могу сказать, что облепиха осталась в пережире, потому что она плавала отдельно от массы часа два)))
По поводу второго и воды - я ж специально делала такое, чтобы изучить мыльную массу, когда мало воды - что получается, какое оно "на вкус и запах", что значит "ломкое" - чтобы потом можно было включать органолептический метод))) теперича знаю)))))
Спасибо, Аленка, за коммент, я уже думала, что ты меня не читаешь))))
Перейти к дневнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 17:46ссылка
Аль, у меня ремонт и послеремонтная уборка (жесть!) - я физически не успеваю даже отвечать на комментарии в моем дневнике, что публикуют другие, не всегда вижу оперативно:)
Аль, с пережиром подожди - зачем гамузом? Горячий способ же позволяет "не трогать" щелочью важные для кожи масла, в этом же самый важный плюс - а ты его игноришь:)
Перейти к дневнику

Среда, 05 Февраля 2014 г. 17:51ссылка
Дык я ж написала - просроченные)) это был тоже эксперимент, и то, что он удался процентов на 70 - меня приятно удивило. Но, конечно, больше никакой хомяк не заставит меня использовать некачественное сырье даже для эксперимента)))
По поводу ремонта - сочувствую, меня это все ждет скорее раньше, чем позже)) я с тобой (только иногда читай мои письма в мэйле, мне кажется, что ты мое письмо от 21 января не видела).
Желаю тебе сил и терпения, чтобы закончить работу и наслаждаться результатом, а также вернуться к любимому творчеству.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку