-Рубрики

 -Цитатник

Отзыв на мою книгу - (4)

Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...

Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)

Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...

Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)

Шикарный мужской снуд узором плетенка   Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...

Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)

Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...

Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)

Шитье. Сумка с длинной ручкой   Эта сумка DIY может быть сшита из ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alkirija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 24815


Космогония, мифология и обряды астрального культа на Руси – Ч.1

Понедельник, 15 Октября 2012 г. 20:23 + в цитатник

Начинаю публиковать перевод отрывков из книги

 

Знойко О.П.

Міфи Київської землі та події стародавні. Наук.-попул. ст., розвідки: Для ст. шк. в. / Передм. В.Р. Коломійця. – К.: Молодь, 1989. – 304 с: іл.

 

В свое время эта книга повлияла на мое мировоззрение и мироощущение, раскрыла предо мной «преданья старины глубокой» и заставила впервые почувствовать связь с Родом.

Надеюсь, что публикации вызовут желание не дискутировать, а прислушаться к находкам и открытиям непризнанного гения Украины – Александра Павловича Знойка. Выдающийся человек, он был физиком, химиком, историком, этнографом, астрономом, филологом (знал санскрит, греческий и латынь!), был знаком с Вернадским, вел научные споры с Лихачовым и Рыбаковым… Много лет и много сил по крупинкам он собирал материалы раскопок и летописей, чтобы подвергнуть их комплексному анализу с помощью методов не только археологии или лингвистики, но и астрономии, геофизики, генетики и др.

 

Прошу заметить, что я выкладываю перевод отрывков для ознакомления, если читатели заметят грамматические или стилистические ошибки в переводе, прошу мне указывать на них – все же я не являюсь профессиональным переводчиком.

 

Итак, раздел (дальше перевод авторского текста)

 

КОСМОГОНИЯ, МИФОЛОГИЯ И ОБРЯДЫ АСТРАЛЬНОГО КУЛЬТА НА РУСИ

 

Астрономические основы культа природы

 

Из ведомостей о язычестве Руси первоисточником считаются слова Нестора об установлении князем Владимиром кумиров: «и постави кумиры на хълму: Перуна й Хърса, Дажбога и Стрибога, Семоргла и Мокошь». И это все. Исследования показали, что даже имена богов были вписаны позже, после Нестора, поскольку христианская церковь запрещала даже вспоминать о них.

В разных письменных источниках вспоминаются и другие боги: Волос, Лада, Купало, Коляда, Сварог, Сварожич, Берегиня, Плуг. Имя Сварога есть только в Ипатиевской летописи, текст которой заимствован у болгарского хрониста, а тот, в свою очередь, приводит сообщение византийского писателя Малалы. Если же их сравнить, то получится, что Гефесту и Гелиосу античных текстов отвечают Сварог и Дажбог Ипатиевской летописи.

В фольклоре Украины сохранилась память о древнейших богах астрального культа.

Существовал бог огня Цур (староукраинское Сур – Блеск Неба в значении зодиака или Солнца, которое летит через 12 созвездий), который изображен на алтаре Софийского собора в Киеве символическими свастиками. Дело в том, что движущееся Солнце на Руси изображалось свастикой, а без одной ветки было знаком Огня – триквестром. То, что Сур был небесным огнем зодиака, очевидно из обрядов и ритуалов праздника Рождества Вселенной – Сварога (в узком понимании – Рождества богов астральной триады: Солнца, Луны и Зари). Главные боги Див и Сварог назывались просто Богом. «Бог, о котором говорят договора Игоря и Святослава, есть славянский Див или Сварог». Название Сварог выводилось от Sur (санскр.), Suar, Svar, Svarga, откуда– Сварог.

Г.Дядечко, выводя имя Сварог также из Sur (санскр.), указал на объяснения в Летописи старочешского Sur (Svor) словом Zоdiасus, то есть зодиакальный путь Солнца – эклиптика. В Ипатиевской летописи «Сонце – царь сын Сварогов еже есть Дажбог», а в «Слове Христолюбца…» сын Сварога – Солнце называется Огнем. «И Огневи моляться, зовут его Сварожнцем». На Украине под небесным Огнем понимали блеск самого зодиака или зодиакальный путь Солнца, которое в каждом созвездии принимало облик и сущность нового божества.

Еще в прошлом (19 – прим. Алькирии) веке рассматривалось сближение индийского Svar (санскр.) и иранского Ноr (на Руси – Хорc) в суженном понятии Солнца, но это имя употреблялось только книжниками. В весеннее равноденствие бог Солнца был Ярило, а первично – Яр.

С точки зрения древней космогонии, главные боги Див и Сварог на самом деле порождали других богов.

Таким образом, выяснилось, что Сварог не является плодом фантазии какого-то отдельного племени, а одно из имен астрального божества древних народов, которые свою религию приспособили к нуждам хлебопашества.

Многолетние исследования автора показали, что дохристианское язычество на Руси основывалось также на астральном культе, аналогичном культам древних цивилизаций. Это было поклонение небесному огню и воде, в котором богов символизировали небесные светила. Фрагментарно остатки языческой обрядовости сохранились до нашего времени. Мифология основывалась на представлении о возникновении и развитии Вселенной, а боги киевского пантеона, годовые праздники и символика обрядов раскрывают черты дохристианской идеологии и психологии.

Небесный огонь исходил от триады светил: Солнца, Луны и Зари. И если в Египте и Вавилоне главным божеством триады было Солнце, в арабов – Заря, то на Руси – Луна. В отличие от политеизма Вавилона и Египта, отечественный люнарный культ был монотеистичен.

Существовал один прабог неба – Див. Управляя Вселенной, он проявлял себя как Сварог – зодиак с его 12 созвездиями и «Солнцем-Оком», что летит, охраняя Прадерево Вселенной. Все остальные боги были помощниками главного бога. И это хорошо видно в украинских колядках, в которых слышно эхо мифов о миротворении.

В самых старых украинских колядках о творении мира, что передают мифы, которые существовали задолго до нашей эры, говорится:

 

Ой коли було з нащадка Світу,

Тоді не було неба і землі,

Ано було синєє море.[45]

 

Потом появляется «перводерево» или «прадерево», символизирующее звездные галактики.

Климатические явления и особенно изменения времен года были связаны с расположением небесных светил – это люди заметили давно. А систематические определения весеннего равноденствия, когда начинался год в Киевской Руси, то есть определение «точки весны» в момент, когда центр Солнца проходит точку пересечения небесного экватора1 (Див) и эклиптики2 (Сварог), привели к развитию космогонии и мифологии. Древние астрономы обращали свое внимание на зодиакальное созвездие, под знаком которого каждый год наступала весна. Это созвездие было великим божеством, которое люди часто отождествляли с каким-нибудь животным. Это животное было у некоторых народов их тотемом.

 

1 Экватор небесныйбольшой круг на небесной сфере, плоскость которого перпендикулярна к оси мира

2 Эклиптикабольшой круг небесной сферы, по которому происходит видимое движение Солнца; пересекается небесным экватором в точках весеннего и осеннего равноденствия [46]

 

Изменение зодиакального созвездия, которое определяет весеннее равноденствие, происходит из-за того, что Солнце (Око) за год немного не достигает конца зодиака – отстает на 50,2 секунды. Таким образом, «точка весны» медленно движется через все 12 созвездий за 25870 лет. Во времена известного греческого астронома Гиппарха, например, который тоже изучал это явление и жил во 2 веке до н.э., весеннее равноденствие приходилось еще на созвездие Ареса (Овна), но уже с 20 г. н.э. переместилось в созвездие Рыб, где находится и поныне (прим. Алькирии – напомню, что книга издана в 1989 году).

Так прошло примерно две тысячи лет; тем временем «точка весны» постепенно переходила в следующее созвездие, которое до тех пор считалось второстепенным божеством. Теперь оно становилось главным и начинало играть ведущую роль в астральной мифологии народов.

Особыми созвездиями зодиака считались те, через которые Солнце проходило за полгода сельскохозяйственных работ, то есть от весеннего равноденствия до осеннего их было 6 или 7 (из 12). Число 7 стало математическим символом периодического закона природы, и ему придавали магическое значение.

Этот великий закон кругооборота и возрождения жизни в природе хорошо знали на Руси. Его воплощением было Солнце, отмеченное семью знаками зодиака. Солнце изменяло образ и значение в каждом знаке зодиака. Это породило богов равноденствия и солнцестояния. Солнце весеннего равноденствия на Руси – бог Ярило (юность, мужество). У протоэллинов и эллинов это были Геракл и Прометей, в Риме – Юпитер. Огненное Солнце летнего солнцестояния – бог Семиярило (летописное Симаргла). О нем в древнем мире говорили: «семь коней солнца», «семь чистилищ – семь врат Ока Митры», «семь стад Гелиоса» и др. Праздник бракосочетания Солнца с богиней воды Даной отмечали в ночь на Купала – 23 июня. Это был праздник периодического возрождения природы. Бога «семи Ярил», сокрушительное Солнце, например, полабские славяне изображали в виде великана с семью головами под одним черепом и семью мечами – атрибутами войны. Восьмой меч бог держал обнаженным в руке. Это довольно позднее изображение (1 век н.э.), и Семиярило здесь назывался Руевит (может быть, от эпитета «руйний», «руйновитий» - «разрушительное огненное солнце»).

Известный филолог – знаток славянистики Г.Дяченко исчерпывающе исследовал все летописные источники и дал безупречную семантику и этимологию имени Симаргла. Он взял наименее поврежденное древнее: Симаиръгла, Симаергла, Семаергла. Имя состоит из двух частей: Сима (Семи) и иръгла (ергла). Сима – сім (укр.), Сема – семь (рос). Вторая часть слова: Симаиръгла (Семаергла) – иръгла (еръгла) значит «Ярило». В русских областях также «Ерило». Из Ерило, с помощью придыхового г, получилось Еригло, Еръгло, Ерьгло – Ирьгла – Ергла. В «Слове Христолюбца...» встречается Ерьгла.

Семиярило – также, как и Семислав, Семикраса, Семиразум. Семиярило – Сварожич, Солнце с зодиакальной характеристикой, показано семиэлементным символом. Это Солнце, которое проходит семь зодиакальных созвездий за трудовую половину года (весенне-осеннее полугодие) в календарях первобытных народов. Ежегодные наблюдения главного созвездия (великого божества) в связи с определением весеннего равноденствия привели к возникновению древних наук: астрологии, магии, каббалы. «Магическое» священное число 7 – первая часть имени великого божества Семиярила и, как показали специальные исследования, является математическим символом периодического закона также и в современном, научном  его понимании (например, закон Д.И. Менделеева).

Солнце осеннего равноденствия у древних славян изображалось безоружным старцем, у него было четыре лика, на западе его называли Святовит или Свитовыд (прим. Алькирии – в укр. языке «свит» значит «мир», «вселенная», то есть «видящий весь мир», а не «святой»). Бог же зимнего солнцестояния имел вид новорожденного младенца на голове своей матери Лады или яблока в ее руках (воплощение света), а в полабских славян – пятой головы, которая рождается в руках четырехглавого Солнца [47].

В начале существования трипольской археологической культуры (4000 л. до н.э.) «точка весны» определялась в последних звездах созвездия Телец над созвездием Ориона – Плуга (укр.). Все это было хорошо известно не только народам Средиземноморья, но и другим древним цивилизациям.

Сначала древние народы рассматривали зодиак не только как воображаемый путь Солнца, но и как путь Луны, потому что Луна быстрее проходит свой небесный путь, чем Солнце. Луна «рассматривает» весь зодиак за 27 суток и 8 часов. Отсюда древние названия Солнца и Луны: Око.

В древности люди делили зодиак на 28 созвездий («домов» Луны). Так было в арабов, иранцев, индийцев, коптов, китайцев. Первым созвездием лунного зодиака в арабов было Рога – созвездие Тельца, вторым – Чрево Овна (созвездие Овна). Только халдеи всегда делили зодиак на 12 знаков (12 южных и 12 северных). В дохристианской Византии, кроме храмов Солнцу, Луне и Заре – Венере, существовали также 12 идолов созвездиям зодиака.

В эпоху, когда главным созвездием зодиака был Телец ( в которое входит Волосожар; 4-2 тыс. до н.э.), на Поднепровье главным богом был «небесный бык» - Волос или Тур (само слово Волосожар значит «небо Волоса»). В известном древнегреческом мифе о похищении Европы Зевс под видом быка похитил дочь финикийского царя Атенора и перенес ее на остров Крит. Можно предположить, что это было в 4-3 тыс. до н.э., когда главным божеством был «небесный бык» - Телец (Волос).

В ту эпоху даже богиня Луны Селена – дочь Гипериона (Перуна на Руси) называлась Селена-Бык. Зевса эллины тогда изображали в виде быка. Небо называлось именем созвездия Тельца, в границах которого более 2000 лет определялось весеннее равноденствие. А наши предки к имени Солнца также добавляли название главного небесного божества как название неба: Яр-Тур («Солнце-Бык»). Величальное обращение «Яр-Тур» сохранилось на Средней Надднепрянщине до времен Киевской Руси. На территории Украины найдено много археологических находок, которые свидетельствуют о первоочередности Волоса в пантеоне племен трипольской культуры.

Волос (Тур), а латинское Таurus и скопление Плеяд (укр. Стожары, Баба, Квочка) (прим. Алькирии – «квочка» - курица)  - самые древние созвездия, известные первобытным народам. В астрономии Гесиода Плеяды делят год на две части: когда они впервые восходят утром – начало лета, а когда утром заходят – начало зимы (отсюда название – бабье лето). На участке неба возле «небесного быка» Волоса находятся и другие важные объекты астрального культа. Это созвездие Плуг (Орион) и звезда Коза (альфа Возничего) – вторая по яркости на нашем небе (северное полушарие).

Украинскому названию Плеяд – Квочка – отвечает датское «Вечерняя курица». У французов - lа ponssiniere, а в атласе Байера (1603) наводится латинское название Маssеgallinае. На плане сферы Киршера над Плеядами изображена курица, а скопление звезд – куриный выводок. Арабы называли Плеяды «Ладжа-джо-аль-сама ма банчи», то есть «небесной курицей с цыплятами».

Почти у всех народов Большая Медведица была известна под названием Воз или Колесница.

Древние достижения астрономии и космогонии были причиной возникновения на Руси астрального культа природы. Языческие боги, которых считают проявлением примитивной мифологии, на самом деле были представлением предматериалистической философии и науки наших предков о Вселенной. В пантеоне богов астрального культа Руси были:

Лада – жизненное начало природы, воплощение двух первоисточников Вселенной – огня и воды в единой сущности, мать Солнца;

Див – яркий небесный свод (небесный экватор);

Сварог – зодиак (эклиптика);

Дана (Леля) – воплощение воды;

Полель – воплощение света (Сириус);

Перун (греческий Гиперион, зендский Пейрамун) – отец Солнца, Луны и Зари (астральной триады Руси), его воплощение на небе – созвездие Стрельца;

Баба – Плеяды;

Волос (Тур) – созвездие Тельца (Волосожар);

Берегиня – Прадерево Мира (галактика, также Земля);

Астральная триада Руси: Луна-Месяц (Дидух-Коляда-Васыль);

Солнце (Сварожич-Ярило);

Заря (Венера – Изар(баск.) – Иштар (евр.) – Астарта (финик.);

Доиндоевропейские протославянские названия имели: Коза (Капелла), Плуг (Орион), Крест (Лебедь), Борона (Кассиопея), Воз (Большая Медведица); [49] Пасека (Малая Медведица); Волопас (Волопас) и др. Следует заметить, что созвездие Плуг (Орион) нужно считать не божеством, а обожествленным атрибутом Сварога, звезду Козу (Капеллу, альфа Возничего) – атрибутом Перуна. Созвездия и небесные тела не считались богами. Они только символизировали богов Вселенной. Луна в небе считалась только Короной предка Дидуха-Коляды-Васыля.

Древнее Рождество Вселенной на Руси было праздником Сварога – зодиака, но это, собственно, рождение не Сварога, а триады богов люнарного культа: Солнца, Луны и Зари. До сих пор на славянских землях сохранилась традиция изображать эту триаду на надгробиях.

Появление на небе Зари – Вестунки (Венеры) извещает, что Солнце вступило в главное созвездие – Перуна (Стрельца). На Руси считалось, что с появлением первых звезд созвездия Перуна у Лады рождается младенец – бог зимнего солнцестояния. Когда Солнце проходило центральные звезды созвездия, торжественно праздновалось рождение Месяца - Щедрый Вечер (1 января), а когда оно оставляло главное созвездие, рождалась Дана (6 января). Этот миф следует датировать эпохой неолита. Согласно мифу, Сварог дал людям плуг. Ритуалы выполнялись до недавнего времени. Вечером перед Рождеством плуг заносили в дом и клали под рождественский стол, а на Новый год ходили за плугом, имитируя пахоту, и пели колядки. У скифов, согласно Геродоту, существовал культ Золотого Плуга, который якобы упал с неба.

Система астрального культа состояла из круглогодичного цикла праздников, причем перед главными праздниками были вступительные, которые объясняли основные идеи культа.

Древнюю космогонию и мифологию астрального культа раскрывает рождественский обряд, в последнее время перенесенный на Новый год: почитание Прадерева Мира. Когда-то его символом было священное дерево верба, а позже, когда обычай распространился на северные страны, этим символом стала ель (прим. Алькирии – так что Петр только возвратил нам наш же обычай, а верба до сих пор участвует в наших христианских обрядах – вербное воскресенье, например). Прадерево Мира – это вместе и Земля, и звездная галактика – Чумацкий (Млечный) Путь. Обряды, связанные с его рождением, свидетельствуют о том, что главным божеством на Руси был Месяц (прим. Алькирии - Луна в мужском облике, поэтому в переводе я буду употреблять именно это слово). Часто на могилах вместо креста ставили изображение Прадерева, которым души умерших должны были подниматься в небо.

А вот и другие фрагменты дохристианского культа. Дерево (ель) украшают огнями, чтобы оно искрилось, как звездное небо, всеми созвездиями зодиака. Конфеты и орехи [50] – плоды достояния предка. Сноп ржи или пшеницы, который ставится на покуте и называется в Украине именем мифического прапредка славян – Дидух или Коляда, символизирует плоды земледелия, которому научили людей Сварог и прапредок Дидух (Коляда), астральным воплощением которого является Луна-Месяц.

Среди ритуальных блюд рождественского стола должна быть ритуальная рыба Виз. В Иране в похожем обряде также фигурирует священная рыба Вишап, которая бережет Прадерево Мира, традиции и этнические принципы народа. Напомним, что зодиакальное созвездие, в котором определяется точка весны в наше время – созвездие Рыб. Христианская церковь сначала запрещала языческие праздники Рождества Мира, рождения Месяца – Щедрый Вечер, купальские праздники и т.д., но потом сама приспособилась к ним, дав им свое толкование (354-378 г.г.) (прим. Алькирии – ну нет нигде в Библии даты рождения Иисуса Христа)

А теперь несколько слов о Перуне, в созвездии которого происходит зимнее солнцестояние, а с ним – и главные праздники астрального культа. Перун и ныне употребляется в фольклоре, а впервые о нем вспоминается в «Повести временных лет» в записях за 907 и 945 г.г. Имя его происходит от слова «праты», то есть «бить» и значит «бьющий». Бил он громами и молниями, поскольку был громовержцем. Собственно, молния тоже называлась перуном. Перун ездил по тучах на колеснице, запряженной двумя огромными козлами, и высекал из туч искры и гром, орошая землю благодатными дождями, как это делали и мифические персонажи других народов (Парджанья в Индии, позже – Илья-пророк у славян). Несмотря на необычайную древность культа, сохранилось много мифов, поверий, легенд, пословиц и обрядов, связанных с Перуном. Всюду он бог дождя, молнии и грома. А теперь мы знаем, что это еще и название зодиакального созвездия Стрельца.

Под знаком Перуна рождается астральное божество Месяца. О древности культа Месяца у славян говорит его народное название Дидух, что было равнозначно и синхронно с иранским Дадвах (Бог-творец), который возник задолго до зороастризма. Известны еще два имени или эпитета лунного божества – Коляда и Васылля, но они также имеют аналоги названий в мифологиях народов Восточного Средиземноморья.

Знаково, что церковь не смогла уничтожить празднование Щедрого Вечера – праздника рождения Луны-Месяца – и была вынуждена назначить на этот день почитание христианского святого Василия – именно Василия. Вылепленный пирог был символом Месяца. Это была жертвенная еда, распространенная на Руси и в этрусков в праздник Щедрого Вечера, когда [51] ночному светилу пели величальные песни – щедривкы, как властелину воды и всех генетических процессов растительного и животного мира. Месяц считался предком – Дидухом, но сохранились и такие мифы, согласно которым он – голова Ужа, который прячется в Прадереве Мира – Чумацком (Млечном) Пути. Культ Ужа, символа люнарной богини – Великой Небесной Матери Даны-Воды существовал на территории современной Украины еще 4-5 тысяч лет назад, но его остатки сохранились до сих пор. Этот миф предшествовал библейскому мифу о райском дереве и о змее-искусителе. Самыми главными обрядами, связанными с культом Месяца, были: закалывание кабана в канун Щедрого Вечера и древние мистерии с козой. Ведь коза испокон веков была атрибутом лунного божества, и не только у нашего народа. Вспомним, к примеру, что греческую богиню Луны Артемиду изображали с ланью или козой, и это позже дало основание считать ее также богиней охоты.

Древность обряда вождения козы в праздник Рождества Месяца определяется временами, когда весеннее равноденствие приходилось на созвездие Тельца. Астральная мифология и обряды на территории Украины сохранились со времен Триполья до эпохи Киевской Руси и наших дней. Они были забыты в условиях христианства. Такое положение создавалось в современной науке всех индоевропейских народов и других народов древних цивилизаций.

В эпоху трипольской и древнеямной археологических культур на Надчерноморье, в Древнем Египте обожествляли быка Аписа (Мемфиса), а Небо изображалось в виде коровы, что и сейчас удивляет египтологов.

Персонажи египетской мифологии: Озирис, Исида и Анубис – священный летающий пес (звезда Сириус, созвездие Большого Пса) не описываются в свете первобытного культа триады Солнца, Месяца и Зари. Рассматриваются уже вырожденные антропоморфные культы, когда боги стали похожи на людей со всеми их слабостями и когда сами современники уже не понимали своих богов и обрядов.

Когда главным весенним созвездием стал Овен, в Двуречьи (город Ур), в Фивах обожествляли Барана. Можно считать, что в эпоху созвездия Близнецов, которая предшествовала эпохе Тельца-Волоса (6 тыс. до н.э.), уже процветал культ небесных Воды и Огня. Известному греческому мифу о созвездии Близнецов предшествовал миф о детях-близнецах Лады – Лели (Даны) и Полеля – воплощенных Воды и Света. Позже в Риме это близнецы Латоны.

Звездное небо всесторонне и на высоком уровне изучала [52] древняя астрономия. Астральные боги и атрибуты богов Руси имели и имеют на Украине древнейшие доиндоевропейские названия.

Археологические находки, мифология и обряды древнего культа разрешают нам датировать эпоху.

Вот что можно кратко рассказать только о некоторых персонажах богатейшего, только отчасти исследованного нами мифологического наследия пращуров. Автор этого труда пытался собрать все то, на что до сих пор мало кто обращал внимание, и воссоздать астральный культ – предматериалистическую мировоззренческую систему наших далеких предков, созданную материальными потребностями древнего земледелия и вековым стремлением человека постичь непостижимое.

 

От Алькирии: это конец главы «Астрономические основы культа пприроды». Цифры в квадратных скобках обозначают источники, на которые ссылается автор. Продолжение раздела «КОСМОГОНИЯ, МИФОЛОГИЯ И ОБРЯДЫ АСТРАЛЬНОГО КУЛЬТА НА РУСИ» будет в следующих публикациях.

Приятного чтения!

 

 

Серия сообщений "Библиотека интересных книг":
Часть 1 - О важности рукописного дневника (рекомендации Джулии Кэмерон)
Часть 2 - Космогония, мифология и обряды астрального культа на Руси – Ч.1
Часть 3 - Космогония, мифология и обряды астрального культа на Руси – Ч.2
Часть 4 - Космогония, мифология и обряды астрального культа на Руси – Ч.3
...
Часть 39 - Стоит прочитать
Часть 40 - Фэнтези: раз - книга, два - книга…
Часть 41 - Карина Демина - читать (обзор Бригитты)

Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 2 пользователям

макошь311   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2012 г. 20:40 (ссылка)
Благодарю за ценный материал!!!
Не стала сейчас внимательно читать - чуть позже сяду основательно. Надо "вкусить" всё подробно...
Ответить С цитатой В цитатник
Alkirija   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2012 г. 22:42 (ссылка)
Да, тут надо подумать - все-таки это научная книга. Я перечитывала по несколько раз. Следующие публикации будут о богах киевского пантеона.
Ответить С цитатой В цитатник
макошь311   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2012 г. 11:25 (ссылка)
Alkirija, читаю и весьма заинтересовалась его описаниями...

Ты просила посмотреть насчёт ошибок - их не обнаружила))), но есть одна мелочь, конечно - сливаются несколько раз слова в этом абзаце:

"Известный филолог – знаток славянистики Г.Дяченко исчерпывающе исследовал все летописные источники и дал безупречную семантику и этимологию имени Симаргла. Он взял наименее поврежденное древнее: Симаиръгла, Симаергла, Семаергла. Имя состоит из двух частей: Сима (Семи) ииръгла (ергла). Сима – сім (укр.), Сема – семь (рос). Втораячастьслова: Симаиръгла (Семаергла) – иръгла (еръгла) значит«Ярило». В русских областях также«Ерило». Із Ерило, с помощьюпридыхового г, получилосьЕрігло, Еръгло, Ерьгло – Ирьгла – Ергла. В«СловеХристолюбца...» встречаетсяЕрьгла."

Ещё несколько раз встретились подобные слияния слов. Опечатки, видимо...
Ответить С цитатой В цитатник
Alkirija   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2012 г. 13:27 (ссылка)
Спасибо, обязательно перепроверю и исправлю.
Ответить С цитатой В цитатник
Alkirija   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2012 г. 14:05 (ссылка)
Исправила там, где нашла ошибки. Пожалуйста, перецитируйте. В тексте была ошибка: 6 января - рождение Даны, а не Лады.
Ответить С цитатой В цитатник
Rele_Vremeni   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 19:16 (ссылка)
Замечательный материал, всё таки люди изначально поклонялись стихийным силам природы, а потом их уже очеловечили. А сейчас с умными лицами уже забыли об этом и рассуждают, когда родился Будда или Христос, хотя они никогда не рождались и никогда не умирали. Для меня было полным откровением, когда я прочитали, что на древнем языке ШИ-огонь, а ВА-воздух, вот позднее и получился ШИВА, антропоморфный бог.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 19:20ссылка
Спасибо за комментарий и оценку. Для меня эта книга была в свое время открытием - с одной стороны, узнавать новое о "преданьях старины глубокой", с другой - понимать, что предки поумнее нас были во многом. Может, у них машин сложных не было (хотя это еще доказать надо), но жили в ладу с собой и миром.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку