-Рубрики

 -Цитатник

Отзыв на мою книгу - (4)

Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...

Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)

Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...

Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)

Шикарный мужской снуд узором плетенка   Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...

Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)

Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...

Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)

Шитье. Сумка с длинной ручкой   Эта сумка DIY может быть сшита из ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alkirija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 24815


О важности рукописного дневника (рекомендации Джулии Кэмерон)

Вторник, 09 Октября 2012 г. 01:18 + в цитатник
Цитата сообщения Veravoit О важности рукописного дневника (рекомендации Джулии Кэмерон)

Даже и не помню, когда впервые у меня появился рукописный дневник. Помню, записывала туда поток своих мыслей и мне всегда становилось легче, я успокаивалась и начинала более здраво воспринимать мир вокруг. Делала это тогда, когда хотелось выговориться. Я интроверт (с болевой этикой эмоций - соционика), поэтому мне всегда было тяжело выражать свои безпокойства другим людям.

Потом я узнала о ЛиРу, мне было лет 15. Одновременно с этим я забросила свой бумажный дневник, писала поток своего мыслебреда сюда и удивлялась - а чего люди-то особо меня не читают-не комментируют :)? При этом ведение рукописного дневника мне начало казаться какой-то детскостью, пустым переводом бумаги :). Получалось, что у меня копился негатив и вспышки его я писала сюда....каюсь теперь.

Сейчас, благодаря ПУХу (Пути Художника от Джулии Кэмерон), я снова вернулась к рукописному дневнику. Теперь это преимущественно Утренние Страницы, которые я пишу уже 1,5 месяца почти ежедневно.

Что мне это дало:

- Выговаривание! Чистка мозга, очищение потока сознания. После выплескивания потока мыслей на бумагу приходит успокоение, гармоничное осознание происходящего.

- Осознание множества своих желаний. То есть простое недовольство раскрылось в осознании того, чего же мне недостает, чего хочется. И сразу же пришло их воплощение, потому что я осознала, что достаточно кажущейся незначительной перестройки обычной повседневности, также много мелких желаний, которые легко воплотить :).

- Я начала легко и с радостью писать посты сюда. У меня появилось вдохновение на поднятие каких-то интересных тем, я прорабатываю материалы и квинтэссенцию пишу сюда. Благодаря этому я стала лучше усваивать то, что я читаю или слушаю. И ко мне начали приходить постоянные читатели :).

Теперь приведу цитаты из книги Джулии Кэмерон Путь Художника:

 

205687907950792049_I79iyVkE_c (500x500, 92Kb)

Утренние страницы.

Чтобы восстановить творческое начало, необходимо сначала его отыскать. Я предлагаю сделать это с помощью на первый взгляд совершенно бесполезного занятия, которое называю утренними страницами. Вы будете обращаться к этому занятию каждый день на протяжении всего курса и, надеюсь, ещё долго после его окончания. Я и сама так поступаю уже десять лет. Некоторые мои ученики, чей опыт не намного меньше моего, скорее перестали бы дышать, чем вести утренние страницы.

Что же такое утренние страницы? В самом общем виде их можно определить как поток сознания, умешенный на трех листках рукописного текста: «Эх, вот и снова утро… Писать совершенно не о чем. Хорошо бы постирать занавески. А вчера я вытащила одежду из машинки? Ля-ля-ля…». Более приземленно их можно назвать «канализацией для мозгов», ведь именно в этом и состоит их прямое назначение.

Утренние страницы просто не могут оказаться неправильными или плохими.Это ежедневное бумагомарание спозаранку не должно иметь ничего общего с искусством. И даже с написанием грамотного текста. Я подчеркиваю это для непишущих людей, использующих мою книгу. Такая «писанина» просто средство, инструмент. Ничего большего от вас не требуется – лишь водите рукой по бумаге и записывайте все, что приходит в голову. И не бойтесь выдать что-нибудь чересчур глупое, жалкое, бессмысленное или чудное – все пойдет в дело.

Утренние страницы вовсе не должны быть умными, хотя иногда это случается. Но, скорее всего, этого не произойдет, о чем никто никогда не узнает – кроме вас. Никому другому не позволено их читать, да и вам тоже не стоит, по крайней мере первые два месяца. Просто настрочите три страницы и положите листки в конверт. Или переверните страницу в блокноте и не заглядывайте на предыдущие. Просто напишите три страницы…И ещё три на следующее утро.

Иногда утренние страницы содержат красочные описания, однако чаще всего они полны негатива, будто склеены из жалости к себе, повторений, напыщенности, ребячества, злобы или монотонной бессмыслицы, а то и откровенной глупости. Вот и замечательно! Вся эта чепуха, состоящая из злости и уныния, которую вы записываете по утрам, и есть то, что мешает вам творить. Переживания насчет работы, грязного белья, вмятины на машине, странного взгляда любимой – все это клубится где-то на уровне подсознания и портит настроение целый день. Выплесните все на бумагу!

Утренние страницы не поддаются обсуждению.Никогда не пропускайте и не урезайте число утренних страниц. Ваше настроение не имеет значения. Гадости, которые вы слышите от вашего внутреннего Цензора, тоже не важны.

Ваш внутренний художник – ребёнок, которого пора кормить. Утренние страницы – его пища, так что действуйте.Три страницы того, что взбредет в голову, – вот и все, что от вас требуется. Если ничего не взбредает, записывайте: «Ничего не идет в голову». Taк и делайте, пока не заполните все три страницы. Делайте, что угодно, пока не заполните все три.

Когда меня спрашивают: «Зачем писать эти утренние страницы?» – я отшучиваюсь: «Чтобы попасть в потусторонний мир». Но в каждой шутке только доля шутки. Утренние страницы действительно уводят нас «на ту сторону» – страха, пессимизма, перемены настроений. А самое главное, они уводят нас туда, где Цензору нас уже не достать. Именно там, где уже не слышно его болтовни, мы находим безмолвное уединение и можем внимать тому еле уловимому голосу, который одновременно принадлежит и нашему Создателю, и нам самим.

Невозможно вести утренние страницы более или менее долго и не почувствовать контакт с некой внутренней силой. Несмотря на то что я начала их писать намного раньше, чем это поняла, они помогают твердо и ясно осознать собственное «Я». Эта тропинка ведет нас к самим себе, туда, где мы встречаемся со своим творческим началом и с Творцом.

 

Очень рекомендую всем книгу Путь Художника, Скоро появятся еще посты о моей работе по ней :). Но даже без вникания в книгу важность рукописных страниц неизмерима!

13510867602147975_2kX7uR51_c (398x600, 53Kb)

 

Серия сообщений "Библиотека интересных книг":
Часть 1 - О важности рукописного дневника (рекомендации Джулии Кэмерон)
Часть 2 - Космогония, мифология и обряды астрального культа на Руси – Ч.1
Часть 3 - Космогония, мифология и обряды астрального культа на Руси – Ч.2
...
Часть 39 - Стоит прочитать
Часть 40 - Фэнтези: раз - книга, два - книга…
Часть 41 - Карина Демина - читать (обзор Бригитты)

Рубрики:  Комната для медитаций: теория и практики
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Veravoit   обратиться по имени Вторник, 09 Октября 2012 г. 11:15 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
макошь311   обратиться по имени Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 22:56 (ссылка)
Интересный взгляд...))) В детстве и молодости тоже вела рукописный дневник, но время берёт своё... Времени уже не хватает...
Ответить С цитатой В цитатник
Alkirija   обратиться по имени Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 23:02 (ссылка)
Да. Из "Пути Художника" Д.Кэмерон читала отрывки. Там работа над собой растягивается на несколько месяцев, и именно рукописный дневник - важный инструмент.
У меня тоже времени не хватает - много планов и каждодневной работы... К Новому году хочется многое успеть. Но обязательно к этому вернусь.
Ответить С цитатой В цитатник
Соло962   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 01:10 (ссылка)
Благодарю. Я в старших классах тоже вела дневник. Вот вспомнила то романтическое время и те секреты о любви.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 01:59ссылка
Пожалуйста. Рада, что Вам понравилось.
Думаю, что дневник в любом возрасте - хороший помощник ))
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 02:57ссылка
на здоровье
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку