Что склоняет нас к послушанию Божьей воле?
Допустим, вы не убиваете и не прелюбодействуете только потому, что Бог запретил вам это делать. Просто вы не рискуете вызвать Его гнев. Так действует раб. Такая установка может быть у того, кто только ступил на путь веры, или у ребенка. Она предполагает, что Божии законы по сути своей произвольны и сами в себе смысла не имеют. Такое послушание искажает суть Божьей воли, Божьего творения.
Но, может быть, вы думаете так: «Я люблю Бога и хочу Ему угодить». То есть в принципе вы не видите в своих поступках ничего предосудительного или вредного, но вы исполняете волю своего Господа. По каким-то, Ему известным причинам, Он не любит дурных поступков, но Он очень добр и великодушен к нам, и мы хотим быть послушными Его воле. В таком подходе присутствуют лишь честность и благодарность. И опять-таки это рассуждение раба. Оно годится для новичка или для ребенка. Такая установка по-прежнему предполагает, что заповеди Бога произвольны и в конечном счете лишены смысла.
Но есть и другое послушание:
«Я делаю то, что я делаю, потому что вижу, что поступать так правильно и разумно, и я все больше и больше восхищаюсь и благоговею перед Тем, Кто в силу моего неведения и незрелости дал мне такие советы и заповеди. И по-прежнему оставаясь в какой-то мере незрелым и несведущим, я готов доверять и оказывать послушание Тому, чей совет всегда оказывается разумным, даже если Он предлагает сделать нечто, превышающее мое теперешнее разумение».
Это больше похоже на слова и чувства друга. Бог предстает передо мной как Друг, достойный восхищения, доверия и послушания.
Ты знаешь путь, хоть я его не знаю,
Сознанье это мне дает покой;
К чему тревожиться мне и страшиться
И день, и ночь всегда томясь душой?
Ты знаешь путь, Ты также знаешь время,
Твой план давно уж для меня готов,
И славлю я, Господь, Тебя сердечно
За милости, заботу и любовь.
Ты знаешь все: откуда ветры дуют,
И бурю жизни укрощаешь Ты.
Пусть неизвестно мне, куда иду я,
Но я спокоен – путь мой знаешь Ты!
|