-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AliFerster

 -Музыка


Мысль 0x0128. Ой ёпт!

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 21:46 + в цитатник
Бля... Сёдня ставил Linux Ubuntu Ultimate Edition 2.3 . Возникли проблемы. Самая главная заключилась в том, что Windows перестал загружаться. При выборе в загрузчике grub пункта "Win9x/NT/2000/XP" выпадала ошибка 19: Disk write error; при выборе Other OS - ошибка 18: Selected cylinder exceeds maximum supported by BIOS. При обратной последовательности попыток (сначала Other OS, а затем Windows) - выпадала ошибка 11: Unrecognized device storing.
Мне стукнуло в голову включить в BIOS режим AHCI контроллера SATA-II. После этого grub стал успешно передавать загрузку Windows XP, которая, конечно, обрывалась по причине отсутствия необходимого драйвера.
Пока что не придумал ничего лучше вызова команды fixmbr, с помощью которой вернул себе доступ к Windows. Теперь сижу, думаю, что бы предпринять в следующий раз. Есть вариант использовать сторонний загрузчик... хз, что получится...

А ещё, блин, Partition Magic не хочет изменить размер созданным разделам Linux'а (ext3).Мне нужно, чтобы своп составлял 4 ГБ, а Linux автоматически выделил лишь 2 ГБ. И изменить я не смог даже из него - какая-то ошибка выпадала...
Ещё узнал плохую новость - оказывается, Norton Partition Magic (инструмент для разбивки жёсткого диска) и VCOM Partition Commander (мультиосевый загрузчик) уже много лет не обновляются, и у меня как раз безнадёжно устаревшие финальные версии.
Поэтому ща качаю Acronis Disk Director Suite 10 Build 2160 (вроде бы даже бесплатный, *нифигасебе*). Хотя ему тоже, по ходу, уже больше двух лет, и больше не обновляется. Странно...
Если кто уже работал с ним, расскажите, плиз, о найденных недостатках. Просто у нас с отчимом уже раз была фигня - с Partition Magic. Он при перемещении раздела намертво завис. После Reset'а восстанавливали кучами прог, восстановили только около 30%. Много чего пропало :(
Мне, сейчас, конечно, нечего терять - я, по сути, на пустом месте изменить размеры хочу.
Метки:  

Igggorrrekkk   обратиться по имени Четверг, 27 Августа 2009 г. 15:35 (ссылка)
Я бы посоветовал перестать прикалываться с жестким. Все, что ты описываешь весьма тревожные симптомы. Попробуй лучше использовать утилиты от производителя. Проверь жесткий на ошибки.

Честно говоря я не слышал об Ubuntu Ultimate Edition - скорее всего наебка.
В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Августа 2009 г. 17:08ссылка
Igggorrrekkk, а я не понял, в чём я тут прикалывался. В том, что grub не хочет стартовать Windows с жёсткого, находящегося в режиме Native IDE, я не виноват; в том, что Windows XP не содержит драйвера AHCI, а я немогу найти этот драйвер для чипсета AMD (лишь для Intel), тоже не виноват. Никаких действий, представляющих хоть малую опасность для жёсткого диска, я не производил. К слову, у меня практически всегда запрещён прямой доступ к жёсткому диску (в BIOS). Кстати, есть большая вероятность, что та ошибка - Disk Write Error - именно по этой причине и возникала. Но об этом я подумал уже после того, как удалил загрузчик grub. (Вернуть его обратно я ещё не пытался - последние 3 суток не перезагружал комп).
На жёстком ошибок гарантированно нет - он новый и надёжный (Samsung HD103SI, 1000 ГБ, 5400 RPM, SATA-II).
Что касается Linux Ubuntu Ultimate Edition 2.3 - вот ссылка, откуда качал - http://x-torrents.ru/details44810.html (правда, хз, откроется ли в случае, если Вы не зарегистрированы).
Sannya   обратиться по имени Четверг, 27 Августа 2009 г. 15:47 (ссылка)
Нормальное явление, такое случается.
Следовало бы делать наоборот, конечно. А с диском все ок, просто виндовый загрузчик побился скорее всего.
В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Августа 2009 г. 17:22ссылка
Sannya, что Вы имеете в виду в фразу "Следовало бы делать наоборот"? Ставить Windows XP после Linux? Думаю, в таком случае проблем возникло бы больше - Windows любой версии просто перезаписывает Master Boot Record, блокируя доступ к любой другой операционной системе. Или я не прав?
С другой стороны, насколько я знаю, на одном компьютере можно совмещать неограниченное число операциионных систем, устанавливая и удаляя их в любом порядке. За управление загрузкой отвечает один загрузчик - например, grub (Более универсальных, вроде бы, и нет).
Что касается "виндовый загрузчик побился" - насколько я знаю, в таких операциях, как например, перезапись 512 байт загрузочной записи MBR, просто не может произойти технической ошибки. Ошибка есть - но она возникла не в процессе установки grub, а просто здесь есть какой-то небольшой, неизвестный пока мне, факт. Видите ли, когда включаю AHCI, grub успешно передаёт загрузку Windows. Значит, он "рассчитывает" исключительно на включённый режим AHCI на контроллере SATA-II. Когда это условие не выполняется, он (пока не знаю правильный вариант):
- или выполняет ошибку при вычислении цилиндра (базируясь на неверных данных), о чём и сообщает в ошибке 18;
- или же идёт неким обходным путём, требующим доступа к Boot Record для записи - а у меня этот доступ был закрыт в BIOS - и получаем ошибку 19.
Остаётся одно - или экспериментировать (чем я и буду заниматься, когда мне надоест лазить по ли.ру - я ж никуда не тороплюсь), или узнать о такой тонкости от человека знающего.
А вообще, и не такие проблемы решали :)
Igggorrrekkk   обратиться по имени Четверг, 27 Августа 2009 г. 19:36 (ссылка)
Ubuntu какая-то левая сборка. Все же я рекомендовал бы оф. сайт или mirror.yandex.ru
Grub2 еще универсальный)

"Disk write error"
"И изменить я не смог даже из него - какая-то ошибка выпадала..."
И на новых дисках бывают bad сектора.

Я все же рекомендовал бы утилиткой от производителя исправить ошибки на жестком диске. И затем поставить нормальную Ubuntu, если так хочется.
В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Августа 2009 г. 16:53ссылка
Igggorrrekkk, является ли сборка Linux Ubuntu Ultimate Edition 2.3 "левой" или нет, судить не берусь. Вы можете посетить страничку http://ultimateedition.info/ultimate-edition-2-3/ - я скачивал именно отсюда.
Sannya   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2009 г. 10:41 (ссылка)
Igggorrrekkk, А я бы не советоовала утилитами от производителя перелопачивать хард. Именно это при не удачном раскладе черевато большими проблемами с диском. Бэды на дисках есть всегда, даже на новом диске есть бэды -- это нормально. Не нормально, когда кол-во битых кластеров растет.
Ну а про то, что веток линукса как говна даже говорить не хочется...
В цитатник
Sannya   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2009 г. 10:59 (ссылка)
Да, винда очень болезненно переносит момент, когда на месте, "где она жила и властвовала" одна появляются конкуренты.
Посему более разумно ставить в начале никсы, делать загрузчик и потом уже винду ставить.
В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Августа 2009 г. 11:17ссылка
Sannya, никсы? Это что, прошу прощения?
Ааа... в смысле Линукс? Дошло :)
Я, честно, думаю, что всё норм будет, просто я за эти дни не пытался ещё раз к этому вернуться. У меня щас комп без перезагрузки работает :) И трогать его не хочется :)
Мож, сёдня сделаю, хз :)
Sannya   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2009 г. 11:20 (ссылка)
AliFerster, да никсы это от unix их же много, линукс это только одна небольшая ветка, разросшаяся в ширь.
Конечно будет, просто придется некоторое время поковыряться. Это лечится, хоть и не тривиально.
В цитатник
AliFerster   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2009 г. 17:04 (ссылка)
Поскольку проблем уже нет - и Linux, и Windows успешно запускаются, данная тема будет закрыта.
В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]