-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AliFerster

 -Музыка


Мысль 0x00E9. Об ускорении загрузки Windows, а также о SATA-II в режиме Native IDE

Четверг, 30 Июля 2009 г. 11:21 + в цитатник
Среда, 29 июля 2009 г. 20:11.
Давненько уже, когда я ещё юзал Pentium IV 1.6 GHz и не рассчитывал ни на что более, открыл я небольшой секрет, ускоряющий загрузку WinXP. Оказывается, при загрузке Windows больше всего тратит времени на тестирование и инициализацию аппаратуры. В частности, на старых материнках быстрой загрузке препятствует лишь одно: свободные разъёмы IDE. Хотя BIOS'у, дабы определить, что они пустые, требуется всего пару секунд, Windows может их мучить до десяти секунд.

Например, на моём старом компьютере с такой конфигурацией (данные привожу с отчёта EVEREST):
– системная плата: DFI NT70-SC / Octek Rhino i850-A4P (5 PCI, 1 AGP, 1 CNR, 4 RIMM, Audio)
– чипсет: Intel Tehama i850
– ЦП: Intel Pentium IV, 1600 MHz (16 x 100)
– оперативная память: 256 МБ (PC800 RDRAM)
– жёсткий диск: WDC WD800BB-00CAA1 (74 ГБ, IDE)
Windows XP SP2 до поры до времени стартовала с 8 – 9 "пробегов квадратиков".
Но однажды моя больная фантазия подала удивительную идею: что, если запретить использование пустых разъёмов IDE? Я открыл диспетчер устройств -> IDE ATA/ATAPI контроллеры -> Первичный канал IDE. На Master'e (Устройство 0) у меня сидел жёсткий диск в режиме ультра DMA: 5. Устройство 1 я установил в положение "Отсутствует". Затем прошёл во Вторичный канал IDE – там, на Slave'e был расположен DVD-ROM в режиме ультра DMA: 2, а Master я установил в "Отсутствует".
После перезагрузки и вплоть до апгрейда компа (то есть в течение почти года) Windows у меня стартовал всего с одного "пробега квадратиков".
А вот на новый комп такая хитрость не действует. Я думаю, это вызвано большим количеством различных разъёмов на новых материнках, на тест которых тоже требуется время. На моей текущей конфигурации:
– системная плата: Biostar TA790GXB A2+ (3 PCI, 2 PCI-E x1, 1 PCI-E x16, 4 DDR2 DIMM, Audio, Video, Gigabit LAN)
– чипсет: AMD 790GX, AMD K10
– ЦП: DualCore AMD Athlon Black Edition 7850, 2800 MHz (14 x 200)
– оперативная память: 4096 МБ (DDR2-800 DDR2 SDRAM)
– жёсткий диск: SAMSUNG HD103SI (1000 ГБ, 5400 RPM, SATA-II)
Windows XP SP2 стартует с 8 – 9 "пробегов квадратиков".
Правда, на новом компе тут ещё свои тонкости. Например, SATA-II – это ж не IDE вовсе, и нормальным режимом работы этого контроллера является режим AHCI. Драйвер AHCI присутствует в Windows Vista и выше; на Windows XP требуется драйвер, предоставляемый производителем. Файлы такого драйвера должны быть предварительно записаны на дискету, и устанавливаются вместе с Windows в режиме pre-install (по F6).
На компакт-диске, прилагавшемся к моей материнке, этого драйвера почему-то нет. Лишь драйвер массива RAID. Однако я скачал его с сайта производителя, записал на дискету, и, переведя контроллер в режим AHCI, попытался установить Windows. Установщик успешно определяет содержимое дискеты и загружает драйвер, однако это не помогает ему увидеть жёсткий диск :(
Кстати, почему-то нигде не пишут, почему этот драйвер нельзя поставить на рабочую систему, но я думаю, что, если бы он нормально установился в режиме pre-install, то он бы нормально устанавливался и обычным образом.
Каким же образом установлена поддержка старых операционных систем типа Windows XP? Просто BIOS имеет возможность предоставить интерфейс SATA-II как устройство IDE (перевести в режим родного IDE – Native IDE Mode). В таком случае, Windows видит виртуальный разъём IDE (Primary+Secondary), куда на Primary Master "помещается" жёсткий диск.
Если же выключить режим поддержки и попытаться загрузить Windows XP, он сразу же вылетает с синим экраном, так как не может найти свои файлы. При этом он даже не сохраняет файл отчёта – не может :)
Впрочем, особого смысла в режиме AHCI, я думаю, и нет – режим работы контроллера влияет лишь на собственную производительность контроллера, в любом случае заметно превышающую производительность жёсткого диска – по крайней мере, в наше время.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку