-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alibby

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2012
Записей: 1912
Комментариев: 387
Написано: 4095





Бронзовые скульптуры Салвадора Дали

Суббота, 15 Апреля 2017 г. 07:19 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бронзовые скульптуры Сальвадора дали

Vision of an angel, or “Finger of God”

2ak (500x675, 127Kb)

Смотреть далее
Рубрики:  iskusstvo
biogtrafii , raboti

Метки:  

Ювелирные работы Сальвадора Дали

Суббота, 15 Апреля 2017 г. 06:49 + в цитатник
Это цитата сообщения alibby [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ювелирные работы Сальвадора Дали

 

 

Ювелирные работы Сальвадора .Дали

27.12.2013 | Москва
По какой-то причине, далеко не все знают, что кроме вклада в живопись, этот художник успел немало побудоражить знатоков ювелирного дела.
 

По какой-то причине, далеко не все знают, что кроме вклада в живопись, этот художник успел немало побудоражить знатоков ювелирного дела.


Значение ювелирных произведений Дали вряд ли кто-то мог бы сформулировать точнее, чем это сделал сам художник, хотя и иносказательно. Первое из «Десяти правил для тех, кто хочет стать художником», гласит « ... Учись делать так, чтобы твоя кисть рождала золото и драгоценные камни» На всякий случай, остальные девять:
  

Тристан и Изольда. Силуэты влюбленных образуют чашу, которая, в свою очередь, символизирует возможное изобилие любви между мужчиной и женщиной.


Но проблема заключается в том, что сегодня можно назвать лишь несколько публикаций, посвящённых итогам развития ювелирного искусства в ХХ В., где упоминается имя художника и сделаны попытки определить его роль в этом процессе. 

В 1985 г. в Нью- Йорке вышла книга английского критика Барбары Картлидж «Ювелирные украшения двадцатого века», подводящая итоги столетия, где имя Дали названо в ряду выдающихся художников XX столетия, которые в послевоенные 1940 - 1950-е гг. работают в сфере художественных ювелирных украшений.





Автор книги, владелец известнейшей лондонской ювелирной галереи «Электрум», высоко оценивает значение ювелирных произведений Дали. Она отмечает, что, в отличие от Пабло Пикассо, Макса Эрнста, Александра Колдера и Жоржа Брака, занимавшихся ювелирным искусством время от времени, «Дали работает в этой области постоянно: его рисунки, осуществлённые высококвалифицированными ремесленниками, составляют важную часть его вклада в искусство вообще», - и далее: «Экстраординарная коллекция его сюрреалистических ювелирных изделий из золота и драгоценных камней с механизмами, как бьющееся сердце, шокирует мир привычного ювелирного искусства своей дерзостью и экстравагантностью".

Космический слон.

Мадонна аквамарина. Аквамарин в золотом медальоне, изображающем Мадонну. Корона богоматери покрыта бриллиантами. Когда медальон переворачивается - лик Мадонны становится ликом Христа.




Несколько определённее по поводу ювелирных произведений Дали высказался немецкий историк Германн Шадт в книге «Искусство златокузнецов. 5000 лет украшений и посуды»: «Ювелирный дизайн испанского живописца Сальвадора Дали иллюстрирует соединение различных сфер его интересов: что пространство совокупных живописных концепций может быть трансформировано в украшение ... »

Впервые к созданию украшений Дали обратился в 1941 году. Дали рисовал подробные эскизы с комментариями и указанием материалов. Его задумки воплощал ювелир и друг семьи Карлос Алемани. «Визитной карточкой» всех этих сокровищ была цветовая насыщенность: самое «солнечное» жёлтое золото, рубины, белейший жемчуг, кровавые кораллы, самые колоритные изумруды, густо-синие сапфиры, ослепительно чистое серебро... Ни следа от модной цветовой приглушённости и неоднозначности ар-нуво.
Эскиз: Результат: 
Далее, находясь в США между 1942 и 1944 г., Дали совместно с Домом Вердура создаёт драгоценности, навеянные «общей ностальгией по Возрождению». Здесь в военные годы, с одной стороны, продолжает господствовать «стиль выскочек» (cocktail style). С другой - сложились благоприятные условия для реализации Оригинальных творческих концепций в модернизации предметного мира, принесённые художнииками-эмигрантами из Европы.

Сама атмосфера художественной культуры США этих лет создавала благодатную почву для чрезвычайного расширения диапазона интересов художника. В воюющей Европе эксперименты в ювелирном деле были немыслимы. В течении всех этих лет производство драгоценностей как предметов роскоши облагалось высокими налогами. В послевоенные годы особым спросом в Европе пользовались украшения, выполненные в традиционном дизайне. Они в наибольшей мере отвечали превалирующим в обществе стремлениям восстановить разрушенный войной размеренный ритм жизни.

  Капли крови орошают все живое. Бриллианты, рубины, изумруды, золото, драгоценные дары земли, здесь соединяются, образуя крест, символ вечной жизни.


Ситуация начинает меняться только в конце 1940-х гг., когда завершается период «празднования мира» и потребность в переменах возникает в наиболее консервативных «малых искусствах». 

Ювелирные произведения Дали конца 1940-х гг. - это овеществленное развитие его живописных образов. Исследователи не раз отмечали, что из картин Дали нельзя выбросить ни одной детали. Но важно и то, что они буквально насыщены художественными афоризмами, ставшими знаковыми символами ХХ в.

Моя цель - показать ювелирное искусство в его истинном значении. Дизайн и мастерство должны стоить больше, чем драгоценные камни и металлы, как это было в эпоху Возрождения».

Краснореечивее других деталей украшения - факсимиле автора. Хотя оно и поставлено на оборотной стороне часов, но хорошо видно в самом центре композиции. Это привычка живописца и, одновременно, дань возросшему на рубеже 1940-1950-x гг. спросу на художественные ювелирные изделия. Ранее художники-ювелиры также ставили на изделия свои подписи, но всегда на оборотной стороне. Теперь же украшение от Дали, как и от других великих мастеров, стали знаками принадлежности к избранным, и это обрело особый смысл.

Кровоточащий мир. Страдания мира, разделенного войной и хаосом. В медальоне, посвященного войне, стрела из жемчуга, удерживает мир единым целым, символизируя любовь Христа и мою надежду на мир.

Позднее, в своём дневнике за сентябрь 1958 г. (Порт-Лигат, I-e) Дали расскажет об этом так: « ... Только я шел к своему столику, чтобы наконец присесть, как меня вызывают к соседнему столу, где спрашивают, не соглашусь ли я сделать яйцо из эмали в стиле Фаберже».  

 

Следующее десятилетие стало особенно плодотворным для Дали-ювелира. В этот период он создал свои самые известные произведения - брошь-часы «Глаз времени», «Рубиновое сердце», брошь «Рубиновые губы». Композиции 1950-х гг. постепенно обретают некую цельность, что косвенно подтверждается их относительной самостоятельностью. Относительной, потому что первоначальную идеи всё же реализуются в живописи; не столь буквально, как в 1940-х, репродуцируются в ювелирных изделиях.

Созданию броши-часов «Глаз времени» (1949 или 1951) предшествовала уже не конкретная живописная композиция, а многообразно разработанная художником тема «видения». В ювелирном изделии все стадии «расширенного до бесконечности смысла» живопиcнoгo произведения аккумулированы в символическом знаке времени - часах, заключённых в зрачок глаза, не без изящества очерченного бриллиантами в оправе «pave».

Человек не может избежать своей участи, или убежать от времени. Глаз видит все: и настоящее, и будущее.

Открывается и закрывается, как прекрасный цветок, являя миру тычинки и лепестки с бриллиантами. Цветы, в форме рук, всегда устремленных вверх, к свету. Малахит из Конго, прячет механизм - простенькая система противовесов, которая приводит украшение к жизни.

В ещё большей степени развитие произведения прикладного искусства как «пластической философской метафоры», художник отразил в сюрреалистическом объекте «Рубиновое сердце», 1953. Его рождению, по версии Дали, предшествовала история, записанная им в дневнике за сентябрь 1958 г.:
« ... Желая отблагодарить Галу за взрывчатое гранатовое яблоко, я повторил: - Что ты хочешь, сердце моё ? Чего ты желаешь, сердце моё ? 

И она ответила новым подарком для меня: 
- Бьющееся сердце из рубина!»

.

Мое искусство впитывает в себя физику, математику, архитектуру, ядерную физику - от психологии до мистики, не только картины и ювелирные работы.

Брошь «Рубиновые губы с зубами как жемчуг», 1958 создана Дали для актрисы Полетт Годар. Этот чувственный образ не оставлял художника на протяжении десятилетий. Сначала он появился в живописном портрете Мэй Вест 1934 - 1936 гг. Затем, в начале 1970-х, в интерьере одной из комнат его дома в Фигерасе в виде сюрреалистической пластики.

Поэты всех времен, во всех концах земли сравнивали губы возлюбленной с рубинами, а ее зубы с жемчугом. 

Сердце из медовых сот. С сердце каждой женщины остается немного сладости.
В Европе, как указывает Германн Шадт, демонстрация ювелирных произведений Дали впервые состоялась в 1971 г. Автор сообщает, что « ... его работы часто осмеивались как китч, тем не менее сегодня ситуация меняется на более справедливую, и эти произведения могут быть определены как особое выражение сюрреализма, который может рассматриваться как одно из важжных художественных движений XX века».

Между безумцем и мной, лишь одно отличие - я не безумен.

При этом работы Дали, как в живописи, так и в ювелирном деле сложно назвать "некоммерческими". В 40-х годах, американский миллионер Камминс Кэтэрвуд приобрел первую коллекцию Дали - 22 золотых произведения искусства. Потом война отвлекла внимание мировой общественности, и украшения великого сюрреалиста надолго пропали из виду.
 В 1958 году все существующие на тот момент изделия выкупил Фонд мецената Оуэна Чеэзэма, и впоследствии все предметы, создаваемые Дали, выкупались им же. До 1970 года гений сюрреализма создал всего 39 эскизов, по которым были сделаны 37 ювелирных изделий. С тех пор и до наших дней украшения сменили несколько владельцев, побывав и в Японии и в Саудовской Аравии. Расходящиеся лучами бриллианты изображают свет, идущий от Иисуса, а рубины символизируют его кровь. Дерево выполнено из гравированного золота и закреплено на кубиках из лазурита. Все изделие в целом, цветом и формой отражает силу и власть Христа.

В конце концов, в 1999-м году украшения вернулись в Испанию, в город Фигерас, где и находятся по сей день в театре-музее Сальвадора Дали. Сделка обошлась фонду в 5,5 миллионов евро.

Ну и напоследок, взгляните на видео, о том, как работает рубиновое «Королевское сердце» - это признание Дали в истинной любви. Благодаря любимой женщине гения мир получил не только художественные, но и драгоценные шедевры. Все изделия художника — уникальны, и наполнены странной, дикой красотой в сочетании с роскошью материала и утонченным исполнением.

источник: lilis55.livejournal.com

 

 


9фактов из жизни А. Ахматовой

Четверг, 13 Апреля 2017 г. 08:45 + в цитатник
Это цитата сообщения tantana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

9 фактов из жизни А.Ахматовой

23 июня исполняется 125 лет со дня рождения известнейшей писательницы.
Н. Альтман. Портрет А. А. Ахматовой, 1914
Читать далее...
Рубрики:  Биографии

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Детство и внутренняя сила

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 15:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Волшебный__Свет_Души [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЕТСТВО И ВНУТРЕННЯЯ СИЛА

48945120_det5ki (1)

КАК МЫ ТЕРЯЕМ СВОЮ СИЛУ.

 

Хочу немного рассказать об особенностях развития человека по возрастам, с самого рождения. Тогда вам будет понятнее в каком возрасте какие проблемы возникают у людей и чем чревато отсутствие необходимых для ребенка стимулов.

Читать далее:

Рубрики:  Дети

Метки:  

Орениенбаум

Среда, 05 Апреля 2017 г. 01:55 + в цитатник
Это цитата сообщения веселиса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ораниенбаум!

Ораниенбаум - уникальный город, широко известный во всём мире своими неповторимыми архитектурными памятниками XVIII века, чудом уцелевшими в военные годы и сохранившими первозданность декоративного убранства времён петровской эпохи. История города началась в 1710 году, когда соратник и друг Петра I-князь А. Меншиков, задумал построить себе загородную резиденцию. Планы Меншикова были грандиозными - он лелеял мысль о том, чтобы его будущая резиденция конкурировала бы по роскоши убранства и богатству внутренней отделки с петровской резиденцией - Петергофом. И, надо отдать должное Меншикову, его амбициозным планам было суждено осуществиться. Но лишь спустя долгие годы…

Строительство началось руками сотен меншиковских крепостных из принадлежащих ему деревень, а также свободных мастеровых и солдат. Ими были вырыты искусственные водоёмы и каналы, подготовлен обширный участок для построения парка. Рабочие обитали в небольшой, на 45 домов, деревушке. В будущем из неё разрослась слобода. Строительство продолжалось 17 лет.

Нижний сад был заложен спустя два года после начала строительства Большого дворца. Это один из первых регулярных садов в России.

Читать далее...
Рубрики:  my album

Метки:  

Двор Петра

Среда, 05 Апреля 2017 г. 01:46 + в цитатник
Это цитата сообщения веселиса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Двор Петра!

Часть - 1 "Нижний Парк"

История Петергофа, переименованного в 1944 году в Петродворец, восходит к началу XYIII века. Он создавался как памятник побед, одержанных Россией в борьбе за выход к Балтийскому морю. В конце мая 1710 года, то есть через год после Полтавской битвы “царское величество изволило рассматривать место сада и назначить дело плотины, грота и фонтанов Петергофскому строению”. Для того чтобы на сырой, глинистой почве южного берега Финского залива разбить сады и парки, понадобилось провести осушительные работы, снять пласты глины, подвезти на баржах землю и удобрения. Из разных районов России из европейских стран везли в Петергоф десятки тысяч кленовых, липовых, каштанов и фруктовых деревьев и кустарников, замечательные статуи и картины, дорогие ткани и строительные материалы, части фонтанных сооружений. Над воплощением в жизнь петровских замыслов относительно величественной загородной царской резиденции трудились лучшие архитекторы, живописцы , садоводы того времени. В 1714 году было начато строительство основных ансамблей Верхнего и Нижнего садов ( ныне парков): заложены Монплезир, Верхние палаты (ныне Большой дворец), Марли, Эрмитаж, кроме того одновременно шло сооружение Большого каскада и канала от залива к дворцу. 

Водная система фонтанов сооружалась под руководством первого русского инженера-гидравлика Василия Туволкова. 

Сложная система водопроводных сооружений протянулась на расстояние почти 22 километра. Вода по каналам и трубам шла самостоятельно. Никаких насосных сооружений здесь нет. Фонтаны действуют по принципу сообщающихся сосудов.
Художественным центром петергофской композиции является Большой дворец, построенный в 1714-1724 годах при ведущем участии И. Браунштейна, Леблона, Микетти, и далее неоднократно перестраиваемый.

Величественный и изысканный, Большой Петергофский дворец, чей фасад протянулся вдоль террасы почти на 300 метров, занимает доминирующее положение в композиции петергофского ансамбля, связывая в единое художественное целое Верхний сад и Нижний парк. 

Нижний парк создавался по образцу регулярных садов и сохранил все особенности своих французских оригиналов. Парк разделен на три связанные между собой части: центральную (Парадную), западную (Марлинскую) и восточную (Монплезирскую).

Планировку Нижнего парка определяют две системы аллей, расходящихся веером от Большого дворца и дворца Марли. Схема планировки продумана настолько глубоко, что ни одно садовое украшение, ни одна деталь не прячется от взглядов гостей. Каждая аллея заканчивается либо дворцом, либо фонтаном.

Читать далее...

Метки:  

Все самые известные бриллианты иалмазы

Четверг, 30 Марта 2017 г. 19:20 + в цитатник
Это цитата сообщения ravingdon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все самые известные бриллианты и алмазы

10 самых известных алмазов и бриллиантов

Алмаз, название которого с греческого означает «несокрушимый», формируется на глубине около 200 км под землей под огромным давлением и теплом. Они выходят на поверхность во время вулканических извержений, или их добывают в старых вулканических зонах. Возраст алмаза составляет от 990 миллионов до 4,2 миллиардов лет.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  Ювелирные изделия

Метки:  

В Солоухин " Читая Ленина ."

Среда, 29 Марта 2017 г. 22:03 + в цитатник
Это цитата сообщения олег_из_Киева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В. Солоухин, "Читая Ленина" (с моим предисловием).

В 1988 году мне неожиданно «подвалила» денежная работёнка. Я как раз тогда уволился из одной солидной конторы, где меня при распределении жилья тупо выбросили из очереди, хотя я в ней был под третьим номером.

Не хвастаясь, скажу: с моей квалификацией и специальностью работу найти мне было проще простого. Но тут я обиделся: местком отдал в горсовет 30% площади построенного этой «солидной» конторой дома.

Пока я ещё работал, через знакомых мне и предложили эту доходную халтурку: в домашних условиях брошюровать книжечку В. Солоухина «Читая Ленина» - 42 странички вместе с обложками.

Работая в той конторе, буквально в последние дни перед увольнением пацаны за магарыч (12 рублей – за две литровые бутылки спирта "Royal") изготовили для меня механический станочек для обрезания торцов книг, он получился на славу и успешно прошел все испытания - я думал, что он мне будет нужен...

Но когда «работодатели» привезли прямо домой первую партию «товара», мне стало понятно, что я смогу прекрасно обойтись простейшим приспособлением из листа фанеры и четырёх гвоздей, забитых в него: два маленьких гвоздика для упора книжки и два - побольше - упирать в них линейку из бронестекла (нашлась и такая в моём домашнем хозяйстве). Пришлось, правда, опять «кланяться» своим пацанам (ещё две бутылки), чтобы они мне изготовили несколько штук обрезных ножей по типу обыкновенных сапожных (мой дед был сапожником в артели инвалидов после Войны).

И работа закипела: прямо домой привозят отпечатанные на ксероксе странички (а тогда, чтобы иметь свободный доступ к ксероксу, надо было как минимум дружить с КГБ...), первое время привозили и листы для обложек из бархатной бумаги. Моя задача сложить их по номерам страниц, пришпандорить к ним с помощью стэпплера обложку и аккуратно в размер обрезать, упаковав готовые книжечки по 10 штук. И ВСЁ!!!

За такую работу при хорошем её качестве мне обещали платить по 42 копейки за одну такую книжечку.

Вот тут я и начал трудиться "по-стахановски" - первые дни не больше 100 книжек в день (42 рубля, между прочим!)... Жена не только не помогала мне, но ещё и постоянно ныла: «Тебя посОдЮть - передачи носить не буду»! Дура, как будто я старался не для неё и детей... Пришлось «выписывать» из Киева родню (я тогда после Армии жил в Москве). Моя тётка-пенсионерка с радостью согласилась мне помогать: она закупала бумагу для обложек, гоняя по всей Москве, помогала складывать странички и упаковывать «готовую продукцию». Денежные и другие переговоры с «работодателями» вела тоже она. С ней мы дошли до рекорда - 550-600 книжек в день – больше я не мог просто физически – начинала неметь правая рука. Но и за день ЗАРАБОТАТЬ месячную зарплату не выходя из дома – согласитесь – очень даже не плохо! «Работодатели» через свою агентуру эту, «антисоветскую» тогда литературу, сбывали чаще всего в переходах на «Пушке» по троячке, и расходилась она у них моментально, как горячие пирожки…

Качество и скорость нашей работы «работодателей» просто удивляла, и они пришли предложить нам работать у них, уже в типографии, под которую они заняли старинные палаты по ул. Академика Зелинского. 

зел (700x367, 45Kb)

Сейчас он опять стал Староваганьковским переулком. Кто знает – поймет: абы-кому с бухты-барахты ТАКОЕ помещение в самом что ни на есть Центре Столицы СССР НИКТО бы НИКОГДА за просто так не дал БЫ! Вот и мы с тёткой очень засомневались: стОит ли нам связываться с этими проходимцами? ! Раза два мы у них в той типографии всё-таки побывали и увидели, что они уже ездЮтЬ не на разбитых «жигулях», а на новеньких «Мерседесах», а потому мы с ней и решили: «Не жЫлИ хорошо – и не…фига начинать»!

А тот ненужный мне самодельный обрезной станочек им я таки впарил, этим деятелям (да ещё и за доллЯры)!

С женой и с детьми проездом через Киев съездили всё-таки на море – детям очень понравилось!

 

Солоухин Владимир

Читая Ленина

Сколько раз в разных официальных кабинетах, у главного редактора журнала, скажем, у секретаря райкома, в облисполкоме, в застекленных шкафах я видел ровные, темно-бордовые темно-синие ряды книг, к которым и подходить близко не нужно, чтобы сразу отметить — Ленин. Знали уж собрания его сочинений, узнавали издалека по внешнему виду безошибочно, как, взглянув на тот же Мавзолей на Красной площади, никто не спутает его с каким-нибудь другим зданием. Держать собрание сочинений Ленина каждому большому начальнику (директору завода, генералу какому-нибудь) считается не то чтобы обязательно… но как-то солидно и внушительно: письменный стол с телефонами, а около боковой стены застекленный шкаф с томами Ленина. Много их стоит у разных людей, в разных кабинетах, но не многие Ленина читали. Если же кружки по изучению первоисточников, партучеба и семинары, то как-то так получается, то начинают все время с ранних работ: «Материализм и эмпириокритицизм», «Что делать», «Что такое друзья народа и как они воюют против соцал-демократов». Пока обучающиеся продерутся сквозь философские дебри этих работ, пока конспектируют, глядь, а семинарский год уже кончился, так что ни на одном семинаре, ни на одной партучебе никогда дело не доходит до поздних его томов, до того времени, когда кончается философия и начинается практическая деятельность.

Взглядывая на эти тома в кабинете кого-нибудь из своих достигших официальных высот друзей, я бывало ловил себя на мысли, что не читал Владимира Ильича и теперь уж, слава Богу, пожалуй, никто и никогда не сможет меня заставить прочитать эти книги.

То ли от этого «эмпириокритицизма» осталось, что напичканы эти тома сухой, схоластической, неудобовоспринимаемой материей, но помню, я всегда удивлялся, если видел человека, читающего Ленина. — А ты почитай, — скажет иной такой человек. — Ты почитай, знаешь, как интересно!

Но часто бывает, что маленький, незначительный эпизод вдруг заставит взглянуть на вещи по-новому, другими глазами, когда вдруг увидишь, чего не видел раньше, и станет интересным, даже жгуче интересным то, что казалось скучным.

Один читатель, пытаясь внушить мне в своем письме какую-то (не помню уж теперь) мысль о первых днях революции, написал: «А вы откройте Ленина, т. 36, пятое издание, стр. 269 и прочитайте, что там написано».

Нельзя сказать, чтобы я тотчас бросился открывать том, да и не было его у меня под руками, потому что дома я никогда Ленина не держал. Однако том и страница запомнились, и однажды на заседании редколлегии в одном журнале я оказался около шкафа с книгами. Пока говорились там умные речи и обсуждались планы, я вспомнил про наущение читателя и, потихоньку приоткрыв дверцу шкафа, достал нужный том. Наверное, еще подумали мои коллеги, что я собираюсь выступать с речью и хочу вооружиться необходимой цитатой, а я сразу, сразу на стр. 269. Строчки ведь указаны не были, так что мне пришлось прочитать всю страницу, и я сразу понял, о каких именно строчках шла речь в письме.

«Я перейду, наконец, к главным возражениям, которые со всех сторон сыпались на мою статью и речь. Попало здесь особенно лозунгу „Грабь награбленное“, — лозунгу, в котором, как я к нему ни присматриваюсь, я не могу найти что-нибудь неправильное… Если мы употребляем слова „экспроприация экспроприаторов“, то почему же нельзя обойтись без латинских слов?» (Аплодисменты).

Я и раньше слышал, будто существовал такой лозунг в первые же дни революции и что будто бы он принадлежал лично Владимиру Ильичу. Но тогда я думал, что он существовал по смыслу, по сути, а не в обнаженном словесном оформлении, и теперь, должен признаться, меня немного покоробила откровенная обнаженность этого лозунга. Прочитанные строки были взяты из заключительного слова по докладу «Об очередных задачах советской власти». Времени было еще много, заседание редколлегии еще только началось, я стал листать оказавшийся в моих руках том и очень скоро понял, что надо его внимательно прочитать.

Теперь я хочу сделать для возможного читателя моих записок извлечения из этого тома, как я делал извлечения, скажем, из Метерлинка или Тимирязева, когда писал о траве. Извлечения на свой вкус, разумеется. Другой, возможно, выписал бы другие места, другие мысли… Впрочем, нет, мысли не другие, ибо и те другие мысли были бы ленинскими. А известно, насколько единым, целостным и целеустремленным был Владимир Ильич в своих мыслях.

Почему именно из этого тома? Только ли потому, что он первым случайно оказался у меня в руках? Не только. Я, если и не прочитал от строки до строки, то просмотрел потом многие тома. Но очень уж интересный и острый период — с марта по июль 1918 года, то есть с пятого по десятый месяц управления Россией, столь неожиданно для них самих оказавшейся в руках большевиков. Нет, полной неожиданности, конечно не было. Теоретически они готовились к этой власти и к этому управлению. В статье «Сумеют ли большевики удержать власть», написанной еще до октябрьского переворота, были Владимиром Ильичем Лениным заранее предопределены многие действия и акции, которые в обозреваемый нами период стали осуществляться практически. Выпишем из той, еще предреволюционной, статьи главный ленинский тезис, главную мысль.

«Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность является в руках пролетарского государства, в руках полновластных советов самым могучим средством учета и контроля… Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление, нам этого мало.

Нам этого мало. Нам надо не только запугать капиталистов в том смысле, чтобы чувствовали всесилие пролетарского государства и забыли думать об активном сопротивлении ему. Нам надо сломать и пассивное, несомненно еще более опасное и вредное сопротивление. Нам надо не только сломать какое бы то ни было сопротивление. Нам надо заставить работать в новых организационных государственных рамках.

И мы имеем средство для этого… Это средство — хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность».

Значит, схема ясна. Сосредоточить в своих руках весь хлеб, все продукты (учет), a затем распределять эти продукты так, чтобы за хлебную карточку человек, оголодавший и униженный голодом, пошел бы работать на советскую власть и вообще делал все, что прикажут. Гениально и просто, как все у Ленина. Разница с последующей статьей «Очередные задачи советской власти» состоит в том, что в первом случае (до взятия власти, когда только еще мечталось) делался упор на то, что путем голода (путем учета и распределения) будут принуждать работать богатых, чье сопротивление якобы надо сломить, а во втором случае, когда власть уже была взята, зазвучали иные нотки.

«От трудовой повинности в применении к богатым власть должна будет перейти, а вернее одновременно должна будет поставить на очередь задачу применения соответствующих принципов к большинству трудящихся рабочих и крестьян».

Так что же осуществилось в стране: власть рабочих и крестьян или всеобщая трудовая повинность для рабочих и крестьян? А если это так, то чья же власть? Дальнейший абзац о трудовом народе в связи с трудовой повинностью для него поразил меня своим откровением.

«Для нас не представляется безусловной необходимости в том, чтобы регистрировать всех представителей трудового народа, чтобы уследить [!] за их запасами денежных знаков или за их потреблением, потому что все условия жизни обрекают громадное большинство этих разрядов населения на необходимость трудиться и на невозможность скопить какие бы то ни было запасы, кроме самых скудных. Поэтому задача восстановления трудовой повинности в этих областях превращается в задачу установления трудовой дисциплины».

Значит, действительно, с рабочими проще, чем с богатыми. У богатых сначала надо отнять запасы, а потом уж можно их морить голодом. У трудящихся же никаких запасов нет, отсиживаться им не с чем, надо идти трудиться, исполнять трудовую повинность, хотя и оприч души, потому что подчеркнутый насильственный характер будущего труда при советской власти рабочие почувствовали с первых дней. Признает это и Владимир Ильич.

«Целый ряд случаев полного упадка настроения и полного упадка всякой организованности был совершенно неизбежен. Требовать в этом отношении быстрого перехода или надеяться на то, что перемены в этом отношении можно достигнуть несколькими декретами, было бы столь же нелепо, как если бы призывами пытались придать бодрость духа и трудоспособность человеку, которого избили до полусмерти».

Неправда ли — откровенно! Значит, призывами трудоспособность не вернешь. А чем же?

«Для учета производительности и для соблюдения учета необходимо устроить промышленные суды».

Это уже что-то новое! Этого не знали, конечно, при проклятом царском режиме. Если бы при царе ввели вдруг на заводах промышленные суды, представляю себе, на каких фальцетах завопили бы об этом друзья пролетариата и все вообще революционеры. А как бы они завопили, если бы, ну, Столыпин, скажем, выступил со следующей тирадой… Но выступил с ней, увы, не Столыпин, а Ленин, когда власть находилась уже у него в руках. Читайте.

«Что же касается карательных мер за не соблюдение трудовой дисциплины, то они должны быть строже. Необходимо карать вплоть до тюремного заключения. Увольнение с завода также может применяться, но характер его совершенно изменяется. При капиталистическом строе увольнение было нарушением гражданской сделки. Теперь же при нарушении трудовой дисциплины, особенно при введении трудовой повинности, совершается уже уголовное преступление и за это должна быть наложена определенная кара».

Вот так. Там, где при царе-батюшке можно просто уволить (а сколько воплей, а то и забастовок было по этому поводу), теперь одного увольнения мало. Теперь — тюрьма. Что и наблюдали мы в исполнение ленинских заветов, особенно в предвоенные годы, когда за двадцатиминутное опоздание на работу люди уходили в лагеря и там гибли.

Но в стране вроде диктатура пролетариата. Как же сочетать, с одной стороны, его диктатуру, а с другой стороны, диктаторство над ним, причем уже не класса, не партии даже, но уже единой воли. А что речь шла о подчинении диктатору и единой воле, читаем недвусмысленные ленинские слова.

«Это подчинение может при идеальной сознательности и дисциплине участников общей работы напоминать больше мягкое руководство дирижера. Оно может принимать формы диктаторства, если нет идеальной дисциплинированности и сознательности. Так или иначе беспрекословное подчинение единой воле безусловно необходимо».

«Вся наша задача партии коммунистов встать во главе истомленной и устало ищущей выхода массы повести ее по верному пути, по пути трудовой дисциплины, по пути согласования задач митингования об условиях работы и задач беспрекословного повиновения воле советского руководителя, диктатора во время работы».

Ах, как хорошо: помитинговали, пошумели, проявили свою пролетарскую гегемонию, потешили душу — щелкает бич диктатора: по местам!

«Надо научиться соединять вместе бурный, бьющий весенним половодьем, выходящий из всех берегов митинговый демократизм масс с железной дисциплиной во время труда, с беспрекословным повиновением воле одного лица — советского руководителя».

Точнее про класс-гегемон, осуществляющий якобы в стране свою диктатуру, уже не скажешь. И вообще словечко «принудительное» является едва ли не самым любимым словечком вождя в тот период.

«Подчинение, и притом беспрекословное, единоличным распоряжениям советских руководителей, диктаторов, выбранных или назначенных, снабженных диктаторскими полномочиями…»

«Меры перехода к принудительным текущим счетам или принудительному держанию денег в банках…»

«Осуществление строжайшего и повседневного учета и контроля производства и распределения продуктов…»

«Наше опоздание с введением трудовой повинности показывает еще раз…»

«Принудительное объединение населения в потребительские общества…»

«Через продовольственные отделы советов, через органы снабжения при советах мы объединили бы население в единый пролетарски руководимый кооператив».

В деле принуждения пролетариата (хотя и строился вроде бы социализм) Владимир Ильич Ленин не брезговал обращаться к самым жестоким и драконовским достижениям капитализма.

«Русский человек — плохой работник по сравнению с передовыми нациями. Учиться работать — эту задачу советская власть должна поставить в полном объеме. Последнее слово капитализма в этом отношении — система Тейлора… Осуществление социализма определяется именно нашими успехами в сочетании с советской властью и советской организацией управления с новейшим прогрессом капитализма».

И вообще, капитализм, оказывается, не такое уж страшное слово и понятие.

«Если бы могли в России через малое число времени осуществить государственный капитализм, это было бы победой».

«Что такое государственный капитализм при советской власти? В настоящее время осуществлять государственный капитализм — это значит проводить в жизнь тот учет и контроль, которые капиталистические классы проводили в жизнь».

«Государственный капитализм для нас спасени е… Государственный капитализм был бы для нас спасением. Тогда переход к полному социализму был бы легок, был бы в наших руках, потому что государственный капитализм есть нечто централизованное, подсчитанное, контролированное и общественное, а нам-то как раз этого и не хватает, потому что в России мы имеем массу мелкой буржуазии, которая сочувствует уничтожению крупной буржуазии всех стран, но не сочувствует учету, обобществлению и контролю».

«Только развитие государственного капитализма, только тщательная постановка дела учета и контроля, только строжайшая организация и трудовая дисциплина приведут нас к социализму. А без этого социализма нет.

К государственному крупному капитализму и к социализму ведет одна и та же дорога, ведет путь через одну и ту же промежуточную инстанцию, называемую „народный учет и контроль за производством и распределением продуктов“».

«Государственный монопольный капитализм — есть полнейшая материальная подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет».

Вот так раз! При такой постановке вопроса нет ничего удивительного, что сколько бы мы ни листали Ленина, сколько бы ни штудировали, нигде мы не можем вычитать: а собственно говоря, что же такое социализм, который собирались построить? «Социализм — это учет»? «Социализм без почты и телеграфа есть пустейшая фраза»? «Кто не работает, тот не ест»? «От каждого по способностям, каждому по труду»? Вот это все и есть пустейшие фразы. И если между государственным капитализмом и социализмом нет ни одной промежуточной ступени, то чем же все-таки отличается социализм от государственного капитализма? Неужели ничем? А если чем, то все-таки чем? Прямых ответов на этот вопрос у Ленина не встречаем.

Про себя же они понимали дело четко и просто. Осуществить полный учет и контроль над каждым граммом и над каждой штукой чего бы то ни было произведенного в стране. Все, что бы ни производилось в стране, держать в своих руках, а потом распределять по своему усмотрению. Благодаря такому контролю и распределению держать в подчинении и в трудовой повинности всех без исключения живущих в стране людей, все поголовно население. Чтобы оно подчинялось единой воле как один человек. Вот это и есть, по их мнению, социализм. То есть самая высшая и самая массовая форма рабства.

Но для того, чтобы миллионы людей оказались в материальной, имущественной, хлебной зависимости, надо их сначала лишить тех некоторых запасов, которые они, может быть, накопили и которые дадут им возможность чувствовать себя независимыми от пайка, от хлебной карточки, от зарплаты. Поэтому, взяв власть, с первых шагов большевики начали стремиться прибирать к рукам каждый рубль, каждую копейку, каждый грамм хлеба.

Крупную буржуазию, фабрикантов и банкиров удалось уничтожить легко. Да их и было немного, можно пересчитать, взять на учет и ограбить. А вот что делать с мелким собственником? Их же десятки миллионов. Мелкие собственники вызывали у Ленина большую ненависть, чем крупные капиталисты, и он об этом откровенно пишет и говорит. Ведь мелкие собственники — это все самодеятельное население России, самодеятельное и потому самостоятельное. А как раз и надо было лишить его самостоятельности, подчинить и превратить в механизм, послушный единой воле.

«Не видят мелкобуржуазной стихии как главного врага у нас».

Итак, главный враг социализма — это самодеятяльные и самостоятельные люди. Кто же они? Ответ Ленина недвусмыслен. «Большинство и громадное большинство земледельцев — мелкие товарные производители».

«Мелкие буржуи имеют запас деньжонок в несколько тысяч, накопленных „правдами“ и особенно „неправдами“…»

Не дают покоя деньжонки в чужих карманах. Ну, а «неправдами» — это, конечно, ввернуто для красного словца. Какими неправдами могло копить деньжонки «громадное большинство земледельцев»? И не мог же он сказать «все земледельцы», а имел-то в виду всех, ибо что же еще может означать выражение «громадное большинство». К людям, накопившим деньжонок, можно было бы отнести и различных там валял, златошвеек, кружевниц, шорников, овчинников, кожемяк, сапожников, воскобоев, столяров, плотников, краснодеревщиков, чеканщиков, извозчиков, иконописцев, офень, пильщиков, угольщиков, стеклодувов, кровельщиков, печников — короче говоря, все самодеятельное население России. И все это объяснялось общим названием мелкобуржуазная стихия. Словечко с окраской. Назови «земледелец» — и уже не то.

«Деньги — это свидетельство на получение общественного богатства и многомиллионный [!] слой мелких собственников крепко держит это свидетельство, прячет его от государства, ни в какой социализм и коммунизм не веря».

«Мелкий буржуа, хранящий тысченки, враг государственного капитализма, и эти тысченки он желает реализовать непременно для себя».

Вот ведь какие подлецы, какая темнота и несознательность! Вместо того, чтобы просто отдать денежки государству, прячут и норовят израсходовать на себя. Не выйдет, господа мелкие собственники! Отберем. Где силой, а где лишив товаров и посадив на сухой хлеб. Через торгсины, не мытьем, так катаньем, но отберем! работы???

Тут и встала перед большевиками главная, главнейшая задача сосредоточить в своих руках весь хлеб. Это главное средство воздействия, подавления и поощрения, а проще говоря — власти. Началась одна из самых кошмарных и кровавых страниц русской истории под названием продовольственная диктатура.

Для себя Владимир Ильич твердо знал, что он осуществляет хлебную монополию, то есть сосредотачивает весь хлеб, имеющийся в России, в своих руках. Но для общественного мнения был выкинут жупел, словечко, против которого невозможно, кажется, возразить, коротенькое словечко — голод.

Было сделано так, что два главных города, Петроград и Москву, посадили на голодный паек. Сто граммов хлеба в день. Дикие очереди за этими ста граммами. Ну, а раз голод, значит, надо объявить поход за хлебом, борьбу за хлеб, изьятие хлеба ради голодающих. Дело благородное и чистое как слеза.

Но голод в Москве и Петербурге был инспирирован. Именно в это время Лариса Рейснер, скажем, жила, занимая особняк с прислугой, принимая ванны из шампанского и устраивая званые вечера. Именно в эти годы Зиновьев, приехавший в дни революции из-за границы тощим как пес, разжирел и отъелся так, что его стали звать за глаза «ромовой бабой». Да и как могут голодать два города, если они не блокированы неприятелем, когда во всей остальной стране полно хлеба. Разреши, и тотчас же на всех базарах появятся горы хлеба и разных других продуктов. О том, что голода фактически нет, не раз в эти годы говорил и сам Ленин.

«Сейчас надвигается голод, но мы знаем, что хлеба вполне хватит и без Сибири, Кавказа, Украины. Хлеба имеется достаточное количество до нового урожая в губерниях, окружающих столицу, но он весь запрятан кулаками».

«Недалеко от Москвы, в губерниях, лежащих рядом: в Курской, Орловской, Тамбовской, мы имеем по расчетам осторожных специалистов еще теперь до 10 млн. пудов избытка хлеба».

Нет уж, Владимир Ильич, либо голод, либо избыток хлеба, что-нибудь одно. Большевики в это время очень боялись, как бы хлеб стихийно не проник или даже не хлынул в голодные столицы и не сорвал им задуманное мероприятие. Для этого были учреждены на железных дорогах заградительные отряды, которые следили, чтобы ни один мешок хлеба не проник ни в Москву, ни в Петроград.

Заставив рабочих и прочее население этих двух городов изрядно наголодаться, Ленин объявил поход за хлебом, который фактически был нужен не для того, чтобы накормить два города, а чтобы осуществить хлебную монополию.

«Необходим военный [!] поход против деревенской буржуазии, удерживающей излишки хлеба и срывающей монополию».

Проговорка вождя. Для чего нужен хлеб: накормить Москву с Петроградом или ради монополии? Выпускается декрет о продовольственной диктатуре.

«Вести и провести беспощадную, террористическую [!] борьбу и войну [!] против крестьянской и иной [?] буржуазии, удерживающей у себя излишки хлеба.

Точно определить, что владельцы хлеба, имеющие излишки хлеба и не вывозящие их на станции и в места сбора и ссыпки, объявляются врагами народа и подвергаются заключению в тюрьму на срок не ниже десяти лет, конфискации всего имущества и изгнанию навсегда из его общины».

«Военный комиссариат превратить в военно-продовольственный комиссариат.

Мобилизовать армию, выделив ее здоровые части, и призвать девятнадцатилетних для систематических военных действий [!] по завоеваванию, сбору и свозу хлеба.

Ввести расстрел за недисциплину.

Успех отрядов измерять успехами работы по добыче хлеба».

«Задачей борьбы с голодом является не только выколачивание [!] хлеба из хлебородных местностей, но ссыпка и сбор в государственные запасы всех до конца излишков хлеба, а равно и всяких продовольственных продуктов вообще. Не добившись этого, нельзя обеспечить решительно никаких социалистических преобразований».

Вот зачем понадобился российский хлебушек, а вовсе не для того чтобы ликвидировать голод в Москве и Петрограде. И сдается мне, что кроме главной задачи — сосредоточить в своих руках все продукты, чтобы управлять и властвовать, продовольственная диктатура имела и побочную цель.

Ведь советская власть только еще начинала действовать, и положение ее было весьма и весьма неустойчиво. Об этом свидетельствует сам Владимир Ильич. Судите сами. Вся мелкая буржуазия, как мы недавно читали, то есть все самостоятельное, самодеятельное население России против социализма. В речи перед группой передовых учителей Ленин сделал и другое откровенное заявление.

«Надо сказать, что главная масса интеллигенции старой России оказывается прямым противником советской власти, и нет сомнения, что нелегко будет преодолеть создаваемые этим трудности. Процесс брожения в широких учительских массах только еще начинается».

Но если мелкие собственники, интеллигенты и даже широкие массы учителей — все против, то кто же за?

«Мы можем рассчитывать только на сознательных рабочих. Остальная масса, буржуазия и мелкие хозяйства против нас», — признается Владимир Ильич на стр. 369 и десятью строками ниже уточняет:

«Мы знаем как невелики в России слои передовых и сознательных рабочих».

Предельная ясность. Захватившие власть опирались на явное меньшинство, на одураченных рабочих, которых называли сознательными. Но ведь и эта небольшая часть сознательных рабочих могла одуматься через месяц другой. Да кажется уже и одумывались. Вот воззвание Петроградского исполкома от 5 января 1918 года «Ко всему населению Петрограда»: «Враги народа, контрреволюционеры и саботажники распространяют слухи о том, что в день 5 января революционные рабочие [?] и солдаты расстреливали мирные демонстрации рабочих.

Делается это с одной целью: посеять смуту и тревогу в рядах трудовых масс, вызвать их на эксцессы и под шумок произвести те покушения на вождей революции, которыми они давно грозятся.

Уже установлено, что имели место провокационные выстрелы в рабочих, солдат и матросов, охранявших порядок в столице.

Исполнительным Комитетом Петроградского Совета Рабочих Солдатских Депутатов предпринято самое строгое расследование событий 5 января. Все виновные в пролитии крови рабочих и солдат, где таковые имеются, будут привлечены к ответственности».

Значит, были, были такие события.

Более четкие сведения находим у А. Солженицина:

«Расстреливали из пулеметов рабочие толпы на заводских дворах, которые требовали выбора независимых фабрично-заводских комитетов. Я напомню — это был март восемнадцатого года. Сейчас уже редко кто может восстановить в памяти: и подавление Петроградской забастовки рабочих в 1921 году и Колпинский расстрел двадцать первого года».>

«Нужен крестовый поход рабочих против дезорганизаторов и против укрывателей хлеба».

Значит, регулярной армии уже мало? Наряду с армией были брошены продотряды, составленные из рабочих Москвы и Петрограда. Не в том могло быть дело, что одной армии мало, а в том, чтобы вот именно столкнуть рабочих и крестьян. Это более вероятно. Надо представить себе все это, как приходят к рабочим агитаторы в кожанных куртках и внушают им, что голодают рабочие (и их семьи, детишки) исключительно по вине крестьян прячущих хлеб. Какой ненавистью разгораются сердца рабочих. С какой яростью идут они в продотряды, чтобы насильно отнимать хлеб (а там тоже детишки), и какую ненависть со стороны крестьян вызывали эти насильственные действия.

«Каждая фабрика дает по одному человеку на каждые двадцать пять рабочих: запись изъявивших желание поступить в продовольственную армию производится фабрично-заводским комитетом, который составляет поименный список мобилизованных в двух экземплярах…

Реквезиция хлеба у кулаков — не грабеж, а революционный долг перед рабоче-крестьянскими [?] массами, борющимися за социализм».

«Сознательным отрядам СНК будет оказывать самую широкую помощь как деньгами, так и оружием».

Измученные инспирированным голодом и науськанные на мужиков, рабочие действовали с озверением, вызывающим встречное озверение. Не отставали и проинструктированные соответствующим образом отряды красноармейцев, преимущественно латышских стрелков.

«Мы знаем, что хлеб есть даже в губерниях, окружающих центр. И этот хлеб нужно взять. Отряды красноармейцев уходят из центра с самыми лучшими стремлениями [?], но иногда, прибыв на места, они поддаются соблазну грабежа и пьянства».

Это отряды-то красноармейцев? Регулярные воинские части с комиссарами во главе? По-видимому, на пьянство надо было свалить те дикие зверства, которые совершали продотряды тогда в деревне. Дальше, не отказываясь от этого зверства и так и называя его своим именем, Владимир Ильич пытается оправдать его в глазах общественного мнения:

«В этом виновата четырехлетняя бойня, которая посадила людей в окопы и заставила их, озверев, избивать друг друга. Озверение это наблюдается во всех странах. [?] Пройдут годы пока люди перестанут быть зверями и примут человеческий образ».

Но жутью на меня повеяло даже не от этих слов об очевидных зверствах, которые нельзя было не признать даже вождю, а от одного ленинского пунктика из «Тезисов по текущему моменту». Это пунктик одиннадцатый.

«В случае, если признаки разложения отрядов будут угрожающе частые, возвращать, то есть сменять „заболевшие“ отряды через месяц на место, откуда они будут отправлены для отчета и „лечения“».

Понимаете ли вы, мой читатель, что не каждое русское сердце могло все же выдержать, глядя на бесчинства и кровавые зверства, которые прокатились тогда по деревням всей России. Видимо, некоторые люди в продотрядах проникались сочувствием к ограбленным и обрекаемым на голод крестьянам. Отряды, в которых заводились такие люди, и считались «заболевшими». И отправлялись откуда были посланы, «для отчета и лечения». Нетрудно догадаться о методах лечения и о лекарствах, которые их ждали.

Теперь остается сказать главное о продовольственной диктатуре а именно сказать о том, на кого она распространялась. Владимир Ильич все время апеллирует понятиями «кулаки», «деревенская буржуазия», но в одном месте он все же проговорился и таким образом поставил все точки над «i». Речь пойдет о русском крестьянине, которому никто никогда не отказывал ни в уме, ни в смекалке, ни в живости характера, ни в чувстве собственного достоинства. Это о нем говорил аристократ Пушкин: «Посмотрите на русских крестьян, разве они похожи на рабов?» Это о русской крестьянке говорит Некрасов: «Есть женщины в русских селеньях… Посмотрит — рублем подарит… Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Какие же слова нашел о русском крестьянине великий вождь всех трудящихся? Нам важно сейчас и это, но главным образом то, что Владимир Ильич откровенно наконец-то, единственный раз проговорился, против кого была направлена диктатура. Никаких кулаков, никакой деревенской буржуазии, все четко и ясно названо своим именем.???

«Легко сказать: хлебная монополия, но надо подумать о том, что все это значит. Это значит, что ни один пуд хлеба, который не надобен хозяйству крестьянина, не надобен для поддержания его семьи и скота, не надобен для посева, — что всякий лишний пуд хлеба должен отбираться в руки государства. Надо, чтобы каждый лишний пуд хлеба был найден и привезен. Откуда взять крестьянину сознание, которого сотни лет отупляли которого грабили, заколачивали до тупоумия помещики и капиталисты, не давая ему никогда наесться досыта, - откуда ему взять сознание того, что такое хлебная монополия; Откуда может взяться у десятков миллионов людей, которых до сих пор питало государство только угнетением, только насилием, только чиновничьим разбоем и грабежом, откуда взять понятие того, что такое рабоче-крестьянская власть, что хлеб, который является избыточным и не перешедшим в руки государства, если он остается в руках владельца, так тот, кто его удерживает, — разбойник, эксплуататор, виновник мучительного голода рабочих Питера и Москвы? Откуда ему знать, когда его до сих пор держали в невежестве, когда в деревне его дело было только продавать хлеб, откуда было ему взять это сознание?!

…Если вы будете называть трудовым крестьянином того, кто сотни пудов хлеба собрал своим трудом и даже без всякого наемного труда, а теперь видит, что может быть, что если он будет держать эти сотни пудов, то он может продать их не по шесть рублей, а дороже, такой крестьянин превращается в эксплуататора, хуже разбойника».

Вот теперь все по-ленински ясно. Все крестьяне, которые трудом вырастили хлеб и хотели его продавать, а не отдавать бесплатно, — все они разбойники. Не те разбойники, оказывается, кто с оружием в руках пришел в деревню отнимать хлеб, а те разбойники, кто не хочет его бесплатно отдать.

Но самое страшное во всей этой истории то, что продовольственная диктатура, как бы жестока и бесчеловечна она ни была, все же не являлась самоцелью, но являлась лишь изощренным средством к более обширным целям держать в руках весь хлеб и распределять его по своему усмотрению.

«Потому, что распределяя его, мы будем господствовать над всеми областями труда».

Точнее и короче, чем это сказал Ленин, сказать ничего нельзя.

И вот я думаю, ради чего, ради каких конечных целей, ради каких конечных звеньев, если размотать всю цепочку, это все делалось? Большевики завоевали Россию. Сошлемся опять на Ленина.

«Большевикам удалось сравнительно чрезвычайно легко решить задачу завоевания власти как в столице, так и в главных промышленных центрах России. Но в провинции, в отдаленных от центра местах советской власти пришлось выдержать сопротивление, принимавшее военные формы и только теперь, по истечении более чем четырех месяцев со времени октябрьской революции приходящие к концу. В настоящее время задача преодоления и подавления сопротивления в России окончена в своих главных чертах. РОССИЯ ЗАВОЕВАНА БОЛЬШЕВИКАМИ».

Когда одна страна завоевывает другую, когда и Российская империя завоевывала Среднюю Азию, как там ее не осуждай, ясна была цель которой не скрывали и сами завоеватели. Многие манифесты (или какие там воззвания) так и начинались: «Стремясь к дальнейшему расширению пределов Российской империи…».

Итак, когда одна страна завоевывает другую и устанавливает там жестокий оккупационный режим, дабы подавить сопротивление населения и удержать эту завоеванную страну под своей властью, там преследуется хоть и неблаговидная, но понятная цель: присоединить к метрополии завоеванную страну.

Но вот Россию завоевала группа, кучка людей. Эти люди тотчас ввели в стране жесточайший оккупационный режим, какого ни в какие века не знала история человечества. Этот режим они ввели, чтобы удержаться у власти. Подавлять все и вся и удержаться у власти. Они видели, что практически все население против них, кроме узкого слоя «передовых» рабочих, то есть нескольких десятых населения России, и все же давили, резали, стреляли, морили голодом, насильничали как могли, чтобы удержать эту страну в своих руках. Зачем? Ради чего? С какой целью? Ради того, чтобы осуществить в завоеванной стране свои политические принципы. Всеобщий учет и контроль производимых продуктов, государственную монополию на все виды товаров и их распределение по своему усмотрению. И это было бы полбеды. Но из углубленного прочтения Ленина узнаем, что эти учет и распределение в свою очередь являются средством, а не целью. Средством к тому, чтобы осуществить всеобщую трудовую повинность в стране, то есть заставить людей принудительно трудиться, заставить их подчиняться воле одного человека руководителя, диктатора, то есть средством к тому, чтобы все население страны превратить в единый послушный механизм.

«Организация учета, превращение всего государственного механизма в единую крупную машину, в хозяйственную организацию, работающую так, чтобы сотни миллионов людей руководствовались одним планом, — вот та гигантская организационная задача, которая легла на наши плечи».

Но тогда возникает вопрос — зачем? Хорошо, допустим, что у Ленина это объяснено.

«Если мы взяли все дело в руки одной большевистской партии, то мы брали его на себя, будучи убеждены, что революция зреет во всех странах и в конце концов, какие бы трудности мы не переживали, какие бы поражения нам не были бы суждены, всемирная социалистическая революция придет».

«Наша отсталость двинула нас вперед, и мы погибнем, если не сумеем удержаться до тех пор, пока мы не встретим мощную поддержку со стороны восставших рабочих других стран».

«А пока там на западе революция зреет, хотя она зреет теперь быстрее, чем вчера, наша задача только такая: мы, являющиеся отрядом, оказавшимся впереди, вопреки нашей слабости должны делать все, всякий шанс использовать, чтобы удержаться на завоеванных позициях, остаться на своем посту как социалистическому отряду, отколовшемуся в силу событий от рядов социалистической армии и вынужденному пережидать, пока социалистическая революция в других странах подойдет на помощь».

«Мы не знаем, никто не знает, может быть, — это вполне возможно — она победит через несколько недель, даже через несколько дней, и когда она начнется, нас не будут мучить наши сомнения, не будет вопросов о революционной войне, а будет одно сплошное триумфальное шествие».

Итак, допустим, что с недели на неделю ждали мировую революцию и тогда надеялись триумфальным шествием пройти по всему миру, хотя это предположение говорит больше не о гениальности, а о слепоте и фанатизме. Но опять возникает вопрос: ради чего, зачем и что принести всем народам? Да то же самое: всеобщий учет, контроль за распределением продуктов. Всеобщую трудовую повинность. Подчинение миллионов (а тогда уже миллиардов бы) людей единому плану, единой воле, единому руководителю с диктаторскими полномочиями. Зачем? Ради чего? Зачем живых, инициативных, самодеятельных людей превращать в единый, послушный, но зато безмозглый государственный механизм, весь подчиняющийся нажатию одной кнопки?

Допустим, что — банальная идея мирового господства, осуществленная не путем походов Юлия Цезаря, Александра Македонского или Наполеона, но путем хитрой отмычки так называемой классовой борьбы и натравливания в каждой стране одной части населения на другую. («Речь идет не о нашей борьбе с войском, а о борьбе одной части войска с другой». Ленин) Допустим, что банальная идея мирового господства. Но для кого? Чье господство? Желание римского императора господствовать над миром чудовищно, но понятно так же, как любой другой могущественной нации. Но здесь то чье господство? Неужели только свое? Или своей группы? Но ведь остается пятьшесть лет жизни… Ну пусть Сталин потом господствовал тридцать лет, но все равно, неужели ради этого надо потрошить народы, истреблять физически лучшую часть каждого народа, морить его голодом, держать в тюрьмах и лагерях, загонять в колхозы, лишив земли, лишив заинтересованности в труде, не говоря уже о поэзии труда, о его радостях, хотя и сопряженных с тяжестью. Труд есть труд. Всякий труд тяжек и связан с потом. Но все же, когда он — трудовая повинность, oн тяжек стократ.

А еще удивляюсь, как им, если бы даже и с благими (как им, может, казалось) целями, как им не жалко было пускать на распыл, а фактически убить или сожрать на перепутье к своим высоким всемирным целям такую страну, какой была Россия, и такой народ, каким был русский народ? Может быть, и можно потом восстановить храмы и дворцы, вырастить леса, очистить реки, можно не пожалеть даже об опустошенных выеденных недрах, но невозможно восстановить уничтоженный генетический фонд народа, который еще только приходил в движение, только еще начинал раскрывать свои резервы, только еще расцветал. Никто и никогда не вернет народу его уничтоженного генетического фонда ушедшего в хлюпающие грязью, поспешно вырытые рвы, куда положили десятки миллионов лучших по выбору, по генетическому именно отбору россиян. Чем больше будет проходить времени, тем больше будет сказываться на отечественной культуре зияющая брешь, эти перерубленные национальные корни, тем сильнее будет зарастать и захламляться отечественная нива чуждыми растениями, мелкотравчатой шушерой вместо поднебесных гигантов, о возможном росте и характере которых мы теперь не можем и гадать, потому что они не прорастут и не вырастут никогда, они погублены даже и не в зародышах, а в поколениях, которые еще только предшествовали им. Нo вот не будут предшествовать, ибо убиты, расстреляны, уморены голодом, закопаны в землю.

Гены уходят в землю, и через два-три десятилетия не рождаются и не формируются новые Толстые, Мусоргские, Пушкины, Гоголи, Тургеневы, Аксаковы, Крыловы, Тютчевы, Феты, Пироговы, Некрасовы, Бородины, Римские-Корсаковы, Гумилевы, Цветаевы, Рахманиновы, Неждановы, Вернадские, Суриковы, Третьяковы, Нахимовы, Яблочкины, Тимирязевы, Докучаевы, Поленовы, Лобачевские, Станиславские, и десятки и сотни им подобных. Списки можете продолжать сами…

Простое порабощение лишает народ цветения, полнокровного роста и духовной жизни в настоящее время. Геноцид, особенно такой тотальный, какой проводился в течение целых десятилетий в России, лишает народ цветения, полнокровной жизни и духовного роста в будущем, а особенно в отдаленном. Генетический урон невосполним, и это есть самое печальное последствие того явления, которое мы, захлебываясь от восторга, именуем Великой Октябрьской Социалистической революцией.

 

 


Как вывести из организма все ненужное и ядовитое.

Пятница, 24 Марта 2017 г. 17:33 + в цитатник
Это цитата сообщения VALERI-ELIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАК ВЫВЕСТИ ИЗ ОРГАНИЗМА ВСЕ НЕНУЖНОЕ И ЯДОВИТОЕ?

5420033_8z0JLOVT22E (604x397, 26Kb)

Лучшие рецепты детоксикации!

1. Яблоко и корица.

Тонко нарежьте одно яблока и залейте 500 мл чистой воды, добавьте 1 ч. ложку молотой корицы, охладите и выпейте в течение дня. Сочетание яблок и молотой корицы поможет вам нормализовать обмен веществ и очистить пищеварительный тракт.

Читать далее...
Рубрики:  krasota i zdorovie
maski , coveti

Метки:  

10 советов как стать красивой за месяц

Пятница, 24 Марта 2017 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Волшебный__Свет_Души [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 советов как стать красивой за месяц

Совет № 1 Утром, на голодный желудок, съедайте 1 столовую ложку льняного семени. Тщательно пережевывайте, запивая стаканом теплой воды. Через 30 минут можно есть. Какой эффект это дает? Это замечательно очищает организм.

Читать далее:

Рубрики:  krasota i zdorovie
maski , coveti

Метки:  

Киностудия Windows. Создания ролика-легко!!!

Среда, 22 Марта 2017 г. 18:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Infinity_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

...Киностудия Windows. Создание ролика - ЛЕГКО!!!...

 



Создание фильма в Киностудии Windows Live
5145824_123432733_Bezimeni1__6_ (120x52, 16Kb)
Рубрики:  my komputer
programms
generators
generators

Метки:  

Нежное и воздушное рыбное суфле

Среда, 22 Марта 2017 г. 17:46 + в цитатник
Это цитата сообщения ravingdon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нежное и воздушное рыбное суфле

Суфле из семги

Суфле просто тает во рту! Нежное-нежное, воздушное, легкое!
Прекрасно подойдет для романтического ужина.
Рекомендую использовать именно семгу или форель, т.к. с горбушей или другой рыбой получится совершенно другой вкус, не такой изысканный.
Из указанного количества ингредиентов получается 10–12 порций.

 

СМОТРЕТЬ ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Рубрики:  recepti
для всех сообщений рубрики
kulinaria

Метки:  

Кулинария

Среда, 22 Марта 2017 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения nikitaqa29 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вкусный заварной пирог Карпатка из Польши

КАРПАТКА

Этот удивительно простой и очень вкусный заварной пирог весьма популярен в Польше. Его мучная часть - это заварное тесто - как для профитролей, эклеров и шу. Разница только в том, что оно выпекается одним сплошным коржом. Выкладывать его можно и просто ложкой, и через кондитерский мешок с фигурной насадкой - в таком случае виду у пирога будет более изысканный. Начинка у карпатки - что-то среднее между заварным и масляным кремом. Это очень вкусно.

 

СМОТРЕТЬ ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Рубрики:  recepti
для всех сообщений рубрики
kulinaria

Без заголовка

Вторник, 21 Марта 2017 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маринованные огурцы за 7 минут...в микроволновке!

3925073_1956154_77612nothumb500 (500x320, 125Kb)

Встречал похожие рецепты, но такого вроде не увидел. Это самый быстрый рецепт приготовления маринованных огурчиков - непосредственно перед едой.

Потребуется:

Огурец (Крупный) — 2 шт 
Сахар (Под нож - т.е. без горки) — 3 ст. л. 
Уксус (6%, в идеале яблочный) — 7 ст. л. 
Куркума — 1\2 ч. л. 
Соль — 1 ч. л. 
 
далее
Рубрики:  recepti
для всех сообщений рубрики

Леди Гамельтон (Караченцев)

Среда, 01 Марта 2017 г. 19:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Ушакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Леди Гамильтон (Караченцов)



Рубрики:  muzika
muzika klassika

Метки:  

Это стоит перечитывать хотя бы раз в год всем !

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 19:09 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛИЧНЫЕ_ОТНОШЕНИЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Это стоит перечитывать хотя бы раз в год всем родителям

30 (604x344, 42Kb)

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
5. Если с ребенком честны - он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Рубрики:  Дети

Метки:  

Как навести порядок на своем компьютере

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 18:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Шильников [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как навести порядок на своем компьютере.

как навести порядок на компьютереПравильная организация хранения файлов и информации, наведение порядка на компьютере, сделает более продуктивной использование ПК, повысит эффективность работы на компьютере. При правильной организации работы на компьютере, пользователь сэкономит значительное количество времени, которое он тратит на поиск файлов, с компьютера будут удалены ненужные данные.

Многие пользователи часто сталкиваются с ситуациями, когда на компьютере невозможно, что-то найти. В папках все файлы свалены в кучу, царит полный хаос. Я думаю, что многим такое знакомо. Мало того, что файлы разбросаны в беспорядке, на компьютере полно дубликатов файлов, которые занимают значительное место на диске.


Меня уже несколько раз просили написать данную статью. Посетители, просматривая видео на моем канале YouTube, заметили, что Рабочий стол моего компьютера практически свободен от посторонних элементов, а в Проводнике файлы и папки на дисках распределены в определенном порядке, и имеют нормальные названия. Я выполняю свое обещание, правда, с задержкой на пару-тройку лет.

Рубрики:  my komputer

Метки:  

Музей Фаберже в Петербурге

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения valniko77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге/Fabergй Museum in Saint Petersburg.


Музей Фаберже в Санкт-Петербурге/Fabergé Museum in Saint Petersburg.

Shukhov_by_Faberge.JPG

cooltext232235009052283.png

Музею Фаберже нет еще и двух лет. Его открыли 19 ноября 2013 года. Это первый частный музей России такого высокого уровня. Во-первых, он находится в самом центре Санкт-Петербурга у знаменитого Аничкова моста и главной магистрали города – Невского проспекта. Во-вторых, в нем выставляется самая обширная в мире коллекция пасхальных яиц Фаберже. Музей расположен во Дворце Нарышкиных-Шуваловых., который специально был отреставрирован для этой уникальной выставки.

Fontanka_21_Shuvalov_Palace_Apr_2015_04.jpg

Музей Фаберже  обладает не имеющим аналогов собранием русского ювелирного и декоративно-прикладного искусств XIX—XX вв. Наиболее ценные и известные предметы в коллекции музея — 9 императорских пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Густава Фаберже. В коллекции музея, в том числе, находятся первое и последнее из императорских яиц.

Fabergé_Museum_in_St._Petersburg_01.JPG

Рубрики:  iskusstvo
biogtrafii , raboti

Метки:  

Видео уроки по созданию живого фото

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 21:59 + в цитатник
Это цитата сообщения ВалюшаПП [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Видео уроки по созданию живого фото

 



Читать далее

 
 
 
D1opY.gif
Рубрики:  my komputer

Метки:  

12 практических советов для уборки дома

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения дракоша52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

12 практичных советов для уборки дома

Даже если уборка дома и не самое любимое ваше занятие, результат всегда оправдывает затраченные усилия. Это чувство выполненного долга, когда все вокруг сияет чистотой.

 

Восстанавливаем стол

Смешайте ½ стакана уксуса с ½ стакана оливкового масла, смочите тряпку в смеси и втирайте в дерево. Царапины полностью исчезают, а поверхность выглядит как новая.

Читать далее...
Рубрики:  podelki

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в alibby
Страницы: 96 ... 69 68 [67] 66 65 ..
.. 1 Календарь