Цитата сообщения
Какая разница ...
Ибо нех..й небесную твердь богомерзкими ракетами дырявить! Молитесь, поститесь, и смотрите "Дом-2".
НИС "Космонавт Юрий Гагарин"
Построено в
1971 году в Ленинграде на базе танкера проекта 1552.
Наибольшая длина 231,6 м, наибольшая ширина 31,0 м, высота борта у миделя 15,4 м. Водоизмещение с полными запасами 45 000 т, осадка 8,5 м. Паротурбинная энергетическая установка мощностью 19 000 л. с., максимальная скорость хода до 18 узлов. Дальность непрерывного плавания 20000 миль.
Судовые запасы: котельное топливо (мазут) — 9000 т, дизельное топливо — 1850 т, смазочные масла — 115 т, котельная вода — 80 т, питьевая и мытьевая вода — 2100 т, провизия — 180 т. Запасы провизии, топлива и масла рассчитаны на 130 суток, запасы пресной воды — на 60 суток. Кроме того, пресная вода могла быть получена от двух опреснительных установок, производительность которых составляла 40 т в сутки.
В составе экипажа 140 человек, экспедиции — 215 человек. Район плавания мореходными качествами судна не ограничен.
Было приписано к порту Одессы. С 1971 по 1991 год судно выполнило
20 экспедиционных рейсов в Атлантическом океане. В его задачи входило
управление полётами искусственных спутников Земли и пилотируемых космических аппаратов, а также автоматических межпланетных станций.
После распада СССР судно перешло в ведение Министерства обороны Украины, по назначению не использовалось, базировалось в порту Южный под Одессой.
В 1996 году судно было продано на металлолом по цене
170 долларов за тонну австрийской фирме «Зюйд Меркур» и было утилизировано.
Печально это всё.
Кстати, отсутствие такого корабля являлось причиной, что Роскосмос не знал несколько суток, что происходит с печально известной станцией
"Фобос Грунт". Включались ли маршевые двигатели или нет.
"Несмотря на заявление Роскосмоса о необходимости обеспечения максимальной надёжности при выполнении основной задачи миссии, не был конструктивно решён вопрос о приёме в реальном времени телеметрической информации о включениях маршевой двигательной установки при выведении автоматической межпланетной станции на отлётную траекторию к Марсу. Оба включения двигательной установки были запланированы над Южной Америкой, вне зоны видимости российских наземных измерительных пунктов."
Перед запуском даже было
позорное официальное заявление о помощи:
Англоязычная страница проекта «Фобос-Грунт» на сайте Института космических исследований Российской академии наук содержит обращение:
Дорогие коллеги!
Нам нужна ваша поддержка по проекту «Фобос-Грунт», потому что:
Запланировано два включения двигательной установки «Фобос-Грунт» для перевода космического аппарата на межпланетную траекторию к Марсу. Но, к сожалению, в обоих случаях функционирование двигателя космического аппарата невидимо для российских наземных измерительных пунктов. Планируется записать на борту данные о работе системы во время включения двигательной установки и при достижении зоны видимости наземных измерительных пунктов в России передать эти данные на землю. Однако это не настолько удобный подход, особенно в случае некоторого отклонения от номинального режима, включая отказ. Поэтому есть идея наблюдать за работой двигательной установки с помощью оптических приборов, то есть телескопов, принимая в расчёт положение космического аппарата в теневой части орбиты во время работы двигательной установки, а также яркость реактивной струи (ракетное топливо — несимметричный гидразин и азотный тетраоксид, расходуемые со скоростью 6 кг/с). Такой подход при достаточно быстрой передаче результатов наблюдений может позволить подтвердить сам факт функционирования двигательной установки и дать более надёжный прогноз положения космического аппарата при входе в зону видимости российских наземных измерительных пунктов.
Большое спасибо за ваше сотрудничество!"
А ведь всего лишь нужен был такой корабль...