-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в algor42

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2010
Записей: 8798
Комментариев: 2389
Написано: 12292


"Прошу довести до сведения Путина" (как надо бороться с коррупцией)

Четверг, 22 Марта 2012 г. 04:58 + в цитатник
Цитата сообщения Полковник_Баранец "Прошу довести до сведения Путина" (как надо бороться с коррупцией)



Военному обозревателю
газеты «Комсомольская правда»
полковнику тов. Баранец В.Н.


Уважаемый Виктор Николаевич!

В последние годы в Интернете и на разного рода телепередачах дискуссионного характера (ток-шоу), со стороны депутатов и общественности очень часто ставятся вопросы о наличии в органах государственного управления большого количества коррумпированных чиновников (где же, мол, взять хотя бы одного честного!?!) и разворовывании бюджетных средств.
В тоже время я - честный и порядочный высококвалифицированный (многоопытный) специалист, имея за плечами базовое финансовое образование, 22-летний опыт работы в органах государственного финансового контроля (из них 9 лет в Счетной палате Российской Федерации на должностях главной группы и на момент увольнения по «сокращению штатов» в 2005 году занимал должность заместителя начальника инспекции) и классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1 класса (присвоен Указом Президента России от 08.12.2003 г. № 1458), в связи с очередной «административной реформой» уже четыре года не работаю (прохожу многомесячные конкурсные процедуры) и из-за чего вся эта обывательская болтология и демагогия меня очень раздражает.
Поэтому прошу Вас вместе с журналистами отдела политики организовать журналистское расследование и/или «круглый стол» по вопросам усиления борьбы с действительно имеющими место фактами коррупции (а не просто болтологии и демагогии в общем и целом, т.е. ни о ком и не о чём конкретно!), никудышной работы с федеральным резервом управленческих кадров (особенно в органах государственного финансового контроля и ведомственного контроля) и о низком уровне государственного финансового и ведомственного контроля (не специально ли его разваливают, набирая туда дилетантов на руководящие должности).
Кроме того, прошу Вас, как доверенного лица Президента России ВВ. Путина (который пока временно продолжает исполнять обязанности Председателя Правительства Российской Федерации), при первой возможности довести до его сведения содержание моего письма для принятия соответствующих мер.
Мой многолетний опыт работы в органах государственного финансового контроля позволяет делать вывод о том, что на самом деле истинные масштабы коррупции среди так называемых чиновников сильно преувеличены, когда сами жулики-бизнесмены-взяткодатели громче всех кричат «Держи вора!», чтобы оградить себя от государственного контроля (а к чему всё это приводит мы уже многократно видели на конкретных трагических примерах). Президент регулярно встречается со своими избирателями из «профсоюза олигархов» (РСПП), а вот с работниками (в первую очередь с ветеранами) государственных контрольных органов ни один Президент за последние 15 лет ни разу не встречался. Вот поэтому и получается у них лишь одностороннее мнение.
На самом деле из числа государственных служащих (которых почему-то называют чиновниками) «брать на лапу» (в т.ч. взятки-подарки) могут (имея соответствующие полномочия «решать вопросы») только руководители высшего и среднего звена (как правило, назначаемые самим Президентом, Председателем Правительства, министрами, губернаторами, главами администраций и т.д.). Ведь «мелкие чиновники» могут этим заниматься только мошенническим путём с «разрешения» или попустительства своих руководителей (которые, кстати сказать, могут быть и честнейшими людьми, но никчёмными организаторами, не умеющими наладить элементарный контроль за действиями своих подчинённых).
Вот сейчас «много шума из ничего» вокруг деклараций о доходах и имуществе «чиновников». Но ведь государственные гражданские служащие от младших специалистов до заместителей министров (как и работники Администрации Президента и аппаратов Правительства, Совета Федерации, Госдумы, Счетной палаты Российской Федерации и т.д.) декларацию в налоговую инспекцию и справку в отдел кадров сдавали уже давно (согласно Указу Президента России от 15.05.1997 г. № 484). Просто сейчас на этот счет принят другой указ.
Только вот, как мне кажется, никто в эти справки-декларации особо не вникает (тем более принимает их во внимание при приеме на работу). Да и что их изучать, если претензии к их составителям практически нельзя предъявить, хоть 10 иномарок там укажи (типа «Майбах» за 20 млн.), хоть 5 квартир по 150-200 кв. м., хоть садовый участок площадью в несколько га. Потому как на сегодняшний день нет «узаконенного» метода (способа) проконтролировать соответствие расходов государственных служащих их законным доходам, хотя я уже не первый год совершенно бесплатно направляю свои предложения в соответствующие инстанции.
Поэтому, если государство действительно (а не на словах) хочет бороться с коррупцией и проконтролировать (выявить) нетрудовые доходы отдельных несознательных чиновников-коррупционеров, то необходимо в законодательном порядке установить, что необходимо сдавать в специальную антикоррупционную службу БАЛАНС (остаток на начало года + доход – расход = остаток на конец года) или Сводный баланс (включая и всех совместно проживающих членов семьи) доходов и расходов (в тыс. рублей), где должны быть указаны:
- остаток средств на начало отчетного года (наличными и на счетах в банке, в т.ч. на зарплатной карточке);
- наличие недвижимого (дорогостоящего и декларируемого) имущества на начало отчетного года (перечень с указанием их стоимости);
- наличие долговых обязательств (с указанием суммы, конкретного должника или кредитора) на начало отчетного года;
- полученные в течение отчетного года доходы (с расшифровкой их по видам), указывая отдельно взятые кредиты (ссуды) и возврат долгов (от кого конкретно) и выручку от продажи недвижимого (дорогостоящего и декларируемого) имущества (перечень с указанием их стоимости);
- произведенные в течение отчетного года расходы (с более детальной их расшифровкой), в т.ч. выданные в долг другим гражданам суммы, на погашение своих долгов (перед кем конкретно) и приобретение недвижимого (дорогостоящего и декларируемого) имущества (перечень с указанием их стоимости);
- остаток средств на конец отчетного года (наличными и на счетах в банке, в т.ч. на зарплатной карточке);
- наличие недвижимого (дорогостоящего и декларируемого) имущества на конец отчетного года (перечень с указанием их стоимости);
- наличие долговых обязательств (с указанием суммы, конкретного должника или кредитора) на конец отчетного года.
Должностные лица, занимающие государственные должности (депутаты, аудиторы, министры, губернаторы и т.д.), а так же государственные служащие, занимающие должности высшей группы (заместители министров, директора департаментов и т.д.) баланс доходов и расходов (сведения о доходах и имуществе) должны сдавать для проверки только в Федеральную службу по вопросам государственной службы и борьбе с коррупцией (см. ниже), поскольку рядовым сотрудникам отделов государственной службы министерств и ведомств «чиновники» такого ранга просто «не по зубам».
Первоначально может возникнуть необходимость в составлении таких балансов за ряд лет (чтобы выяснить законность источников больших остатков средств за предыдущие годы) или ежемесячно/ежеквартально (для более детальной проверки, когда в отдельные месяцы расходы явно не покрываются указанными доходами).
Баланс есть баланс и не сложно будет проверить (в т.ч. проводя встречные проверки у должников и/или кредиторов - юридических и физических лиц), у всех ли расходы соответствуют доходам или отдельные несознательные чиновники (а также взяткодатели - жулики и воры!) имеют незаконные источники обогащения.
Необходимо отметить, что ещё в 2009 году Минздравсоцразвития России был создан (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 62-р) Федеральный портал управленческих кадров (проще говоря, сайт http://www.rezerv.gov.ru), о котором было так «много шума из ничего» как о какой-то «палочке-выручалочке» для ищущих работу в органах государственной власти граждан (в т.ч. и самих госслужащих, имеющих законное право на должностной рост на конкурсной основе). Затем, с учётом «предложений трудящихся», к работе этого ФПУК были ещё подключены (постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2011 № 149) Минсвязи России (по техническим вопросам) и Аппарат Правительства Российской Федерации (координация).
Однако до сих пор этот ФПУК действует «ни шатко, ни валко». Зарегистрировался там ещё в мае 2009 года (рег. № 0821), но до сих пор не получил ни одного достойного предложения, т.е. надо понимать так, что или этот ФПУК (как и Минздравсоцразвития России в целом!) совершенно не работает (зря переводят бюджетные деньги!) и/или действительно неподкупные высококвалифицированные государственные служащие нашему государству пока просто не нужны! Плохо и то, что регистрация на этом портале осуществляется без предъявления документов и проверки их достоверности (пусть и журналисты попробуют!), поэтому не имеет какой-либо юридической силы, т.е. каждый раз при объявлении кадровых конкурсов необходимо сдавать все необходимые документы в каждое министерство/ведомство отдельно, которые эти документы каждый раз заново проверяют (вот вам и «аудит эффективности»!).
В этом ФПУК размешены, в основном, вакантные должности ведущей (для занятия которых достаточно проработать лишь два года на должностях государственной службы!) и старшей (вообще без требования к стажу работы!) групп, имеющиеся в министерствах, федеральных службах (агентствах) и их территориальных органах, а также в исполнительных органах власти субъектов Российской Федерации (вот вам и управленческие кадры!!!). А почему не размещаются (хотя это и возможно технически) там вакансии высших органов государственной власти (в т.ч. Администрации Президента России, аппаратов Правительства России, Совета Федерации, Государственной Думы, Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и т.д.) и почему на портале так мало вакантных должностей высшей и главной групп!?!
Но даже не это самое главное. Я в разное время просмотрел около сотни уже «закрытых» вакансий (где «конкурс состоялся») и не нашел ни одной должности государственной службы, по которой победителем конкурса был бы признан зарегистрированный в ФПУК гражданин (государственный служащий)!!! Так для чего и кого был создан этот ФПУК и сколько миллионов бюджетных средств на это зря потрачено!?!
А ведь одной из основных причин коррупции является то, что в нашей стране до сих пор практически не действует конституционный принцип равного доступа граждан к государственной службе и не работает Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части конкурсного (а не по знакомству или за деньги) подбора кадров. Особенно по должностям государственной службы высшей и главной групп.
И после того, как Государственная Дума «проштамповала» закон о внесении изменений в статью 22 вышеуказанного закона о том, что перечень должностей лиц, работа которых связана с использованием секретных сведений и по которым конкурс может не проводится, утверждается нормативным правовым актом министерства/ведомства (а не Президентом России, как было первоначально предусмотрено), то на конституционный принцип равного доступа граждан к государственной службе уже можно поставить жирный крест, ведь некоторые министерства-ведомства просто включили в этот список (наименований должностей) всех сотрудников от старшего специалиста до начальника управления (департамента) и т.д. А если бы конкретный перечень этих должностей обязали согласовать хотя бы с ФСБ, то тогда ещё можно было бы избежать такого формального (упрощенного) подхода.
Вышеуказанным законом, принятым ещё в 2004 году, было предусмотрено создание специализированной федеральной службы по вопросам государственной службы. Однако за прошедшие семь лет такая служба так и не создана. А ведь именно она должна была бы в оперативном режиме обеспечивать осуществление конституционного принципа равного доступа граждан к государственной службе и контролировать исполнение всеми федерального закона о государственной службе (кстати сказать, добиться от Генпрокуратуры России исполнения своих обязанностей по этим вопросам тоже очень проблематично).
В связи с изложенным считаю необходимым наконец-то создать подведомственную непосредственно Президенту Российской Федерации (чтобы под контроль попали и высшие органы государственной власти) Федеральную службу по вопросам государственной службы и борьбе с коррупцией и поручить именно ей вести этот ФПУК.
Эту службу и его территориальные органы я предлагаю создать на базе Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, одноименного департамента Минздравсоцразвития России, соответствующей части аппаратов представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, ведомственных служб собственной безопасности, а также за счет «оптимизации» структуры и численности других высших органов государственной власти, министерств и ведомств (т.е. без дополнительного раздувания штатов!).
Указанная служба должна неустанно контролировать наличие на сайтах государственных органов постоянно обновляемых сведений обо всех вакантных должностях (в т.ч. и о тех, на которые даже формальные «конкурсы» по тем или иным причинам не объявляются) и поставить надежный заслон (в т.ч. путём участия в работе конкурсных комиссий по вакантным должностям государственной гражданской службы высшей и главной групп) перед взяточниками-коррупционерами с тем, чтобы конкурсы на занятие вакантных должностей проводились не формально и на государственную службу (и в первую очередь в контрольно-надзорные органы) попадали и работали только честные и порядочные люди.
На основании своего личного опыта прохождения длительных и многочисленных конкурсных процедур на занятие вакантных должностей государственной службы (на 20 различных должностей за 2008-2011 годы) позволю себе сделать неутешительный вывод о том, что во многих министерствах и ведомствах, к большому сожалению, конкурсы на более-менее высокие должности проводятся формально, т.е. с уже заранее определенным результатом. Поэтому считаю необходимым в каждом государственном органе создавать конкурсные комиссии (аттестационно-кадровые комиссии) 3 уровней (в зависимости от группы вакантных должностей и для подачи апелляций).
Например, в федеральных министерствах конкурсные комиссии по вакантным должностям государственной службы старшой и ведущей групп могли бы работать и под руководством директора соответствующего департамента, конкурсные комиссии по вакантным должностям главной группы работали бы под руководством курирующих заместителей министров, а вот конкурсные комиссии по вакантным должностям высшей группы должны работать только под непосредственным руководством Министра (как бы они не были заняты «более важными делами»).
Кроме того, в конкурсных комиссиях по вакантным должностям высшей (а иногда и главной) группы в обязательном порядке должны присутствовать (вот вам поле для настоящей борьбы с коррупцией!) официально делегированные туда полноправные (и действительно независимые!) представители вышестоящих, контролирующих и правоохранительных органов (например, «курирующие» это министерство-ведомство работники Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Генпрокуратуры России и/или Счетной палаты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации и т.д.), других профильных организаций (например, представитель ФСБ России - при приеме на должности, где требуется иметь допуск к секретным сведениям, Минфина России, Федерального казначейства или Росфиннадзора - при рассмотрении кандидатуры руководителей финансово-бюджетного подразделения) и журналисты-общественники, а не только приглашенные самими министерствами-ведомствами «независимые» (от кого!?!) ученые-эксперты.
Кстати сказать, вопрос о действительно независимых экспертах отнюдь не праздный. Вышеуказанным законом о государственной службе предусмотрено, что приглашать независимых экспертов для участия в конкурсной (а также аттестационной и т.д.) комиссии должна была бы вышеупомянутая организация по вопросам государственной службы, но ведь она так до сих пор и не создана и поэтому эти функции исполняют отделы кадров. Конечно же, «кадровикам» очень удобно самим приглашать этих «независимых» ученых-преподавателей и иметь очень послушных членов комиссий, которые и голосуют «единогласно». Но вот только какая польза от этого государству и претендующим на вакантные должности гражданам!?!
Было бы более правильно и логично, если бы конкурсная комиссия вызывала на собеседование одновременно всех претендентов (а не по одному для «келейного» разговора!) на одну и ту же вакантную должность (начиная с более высоких, чтобы более опытные показывали пример другим), чтобы можно было задавать им всем примерно одни и те же вопросы и выяснить, кто более подробно и правильно ответит. Ведь всем претендентам на вакантные должности интересно, кто (по образованию и опыту работы) у них «конкурент».
Считаю также возможным и необходимым разрешить задавать вопросы друг-другу и самим конкурсантам (тогда «свои» с заранее подготовленными для них «вопросами» могут и «поплыть»). Например, на какие такие доходы (не на взятки ли!?!) они собираются купить или снимать дорогостоящее жилье в Москве или в Подмосковье?!? Тогда бы претенденты и сами наглядно видели, кто чего стоит и не обижались, если окажутся явно слабее.
Но самое главное, чтобы конкурсная комиссия соответствующего уровня честно и открыто обсуждала (в присутствии самих претендентов, а не «келейно»!) все кандидатуры на вакантные должности (с учётом мнения всех руководителей соответствующих подразделений, предварительно побеседовавших со всеми претендентами, а не только со «своими»!), сразу же приняла соответствующее решение (в т.ч. предложить тут же принять участие в конкурсе на другую/нижестоящую вакантную должность) и в трёхдневной срок вывесила результаты конкурса на Интернет-сайте.
Присутствие на заседании конкурсной комиссии всех претендентов на вакантные должности практически снимает многие вопросы (да и не принято среди госслужащих оспаривать «правильное» мнение руководства), но если кто-то из них всё же категорически не согласен с принятым решением, то его кандидатура в 3-х дневной срок должна быть повторно рассмотрена на заседании комиссии вышестоящего (апелляционного) уровня. При этом апелляционная инстанция (конкурсная комиссия) по вакантным должностям государственной службы высшей группы должна быть создана в Федеральной службе по вопросам государственной службы и борьбе с коррупцией.
А подача «апелляций» по вопросам государственной службы в суд (для формально-бумажного «разбирательства» на уровне юриста или адвоката организации) – это просто глупость и пустая трата времени (суды в принципе не должны работать за Президента, Председателя Правительства, Генпрокурора, министров, губернаторов, глав администраций и т.д.)!
Например, апелляционная комиссия должна была бы разбираться и в таких «каверзных» случаях, когда, мне (а я уже «зубы съел» на настоящей контрольно-ревизионной работе - см. абзац 2 на стр. 1) без объяснения причин отказали в приеме на вакантную должность начальника отдела (должность главной группы) внутреннего аудита Минтранса России, а вот приезжего «крупного» специалиста (как будто в Москве уже некому работать!), проработавшего немного начальником отдела (должность ведущей группы) в Федеральном казначействе (тоже мне орган контроля!), взяли.
То же самое можно сказать и о так называемом «конкурсе» на замещение вакантной должности начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах (а также заместителя начальника этого управления) Росфиннадзора (где я тоже работал). Вернее сказать, пародии на конкурс с заранее определенным руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора С.Ю. Павленко результатом, поскольку «слухи» о назначении именно Девятова С.Г. (который до поступления в Росфиннадзор якобы поработал лишь начальником райфинуправления Александровского района Ставропольского края и не имел никакого опыта контрольно-ревизионной работы) «победителем конкурса» ходили задолго до «конкурса»!
В том, что экономист-математик С.Ю. Павленко (бывший научный сотрудник из Новосибирска) остановил свой выбор именно на Девятове С.Г. нет ничего удивительного, поскольку он и сам никогда ранее в органах государственного финансового контроля (именно в контрольно-ревизионных подразделениях) не работал и ни одной серьезной комплексной ревизии (проверки) сам лично не возглавлял (как и его заместители). И после этого становится совершенно понятным, почему им не нужны настоящие профессионалы (чтобы выглядеть «умнее» на фоне своих подчинённых)!?!
А ведь суть нашей работы состоит именно в том, что если уж тебя «в молодости» не учили работать настоящие «зубры», то и ты уже никого чему-нибудь путному научить не сможешь (а руководитель должен воспитывать своих подчинённых своим личным примером)!
Но истину можно установить (с опросом членов конкурсной комиссии, участников конкурса и т.д.) только если руководитель Росфиннадзора С.Ю. Павленко на время расследования будет отстранен от занимаемой им должности.
Кроме того, его необходимо было сразу отстранить (а не «сопли жевать»!!!) от занимаемой должности за категорический отказ (значит было что скрывать!) предоставить Счетной палате Российской Федерации все необходимые (см. http://www.ach.gov.ru/ru/news/26012012-1) для проведения финансовой проверки документы (что уже само по себе является очень грубым нарушением федерального законодательства) и немедленно назначить полную (комплексную) ревизию целевого и эффективного расходования средств федерального бюджета на содержание Росфиннадзора и его территориальных органов со дня их создания в 2004 году (по недопроверенным ранее вопросам, в т.ч. по указанным мною фактам).
Отдельно прошу обратить внимание и на многочисленные случаи (из года в год!), когда для проведения контрольных мероприятий в федеральных органах власти в Москве привлекаются сотрудники других территориальных управлений Росфиннадзора (при этом можно просто разориться даже только на одних дорогущих гостинично-командировочных расходах, которые многократно превышают оклады не только местных контролёров-ревизоров, но и сотрудников центрального аппарата!). А ведь многие вакансии в центральном аппарате не заполняются месяцами и годами специально, чтобы затем получить премию за счет этой мнимой «экономии» фонда зарплаты!
Руководитель аппарата, заместитель руководителя аппарата и около десятка помощников (советников) федерального министра (у которого и без того целое министерство сотрудников) относятся к высшей группе должностей, а 1,5 – 2 помощника (советника) депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации) – к ведущей группе должностей. Не потому ли они в большинстве своем даже депутатский запрос не могут подготовить, а если и направят, то не могут как следует проконтролировать их исполнение (чтобы не «вешали лапши на уши» и не присылали отписки типа «в огороде бузина, а в Киеве дядька») и разговаривать на равных хотя бы на уровне директоров департаментов.
Поэтому считаю необходимым хотя бы приблизительно уравнять в правах (по факту) федеральных министров, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, а также аудиторов Счетной палаты Российской Федерации. Общая для них всех схема может выглядеть следующим образом: руководитель аппарата (должность высшей группы), помощник-советник (должность главной группы), помощник-консультант (должность ведущей группы), помощник-эксперт (должность старшей группы). В таком разе аудиторы Счетной палаты могут (и должны!) своих по сути «секретарш» назначать своими помощниками, а не «начальниками» инспекций или департаментов.
В таком случае можно (и нужно!) будет отказаться от негодной практики, когда чуть ли не каждый новый руководитель министерства, ведомства (и даже подразделения), а также аудиторы Счетной палаты начинают свою деятельность с «реорганизации», объединяя-разъединяя инспекции (департаменты, управления или отделы) и/или меняя несколько слов в названиях этих структурных подразделений, с тем, чтобы подвести под «сокращение» старых/опытных руководителей этих подразделений и назначить вместо них «своих».
Для примера прошу обратить внимание на недавно назначенного Государственной Думой (по представлению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева) аудитора Счетной палаты Российской Федерации А.А. Кузьмицкого (отставной губернатор Камчатского края?!?), каких «супер-пупер специалистов» он уже с собой «притащил» (кстати сказать, даже без проведения формального конкурса, как будто в Москве уже некому было больше работать!!!), какие инспекции «объединил-разъединил» и кого конкретно он уже «сократил» (вот вам и борьба с коррупцией)!!!
Пока мне точно известно лишь то, что его скандально известная (см. http://www.kamforum.ru/index.php?s=544ae2fd069db3d...938836bae&showtopic=18876&st=0) бывшая первая заместительница И.А. Третьякова (учитель математики и информатики), которая не провела (и не могла – никто не учил её этому!) ни одной комплексной ревизии (финансовой проверки) даже на местном уровне, назначена начальником инспекции федеральной Счетной палаты и «рулит» многоопытными инспекторами («учит их работать»!).
Видимо, из-за таких «супер-пупер специалистов» и не публикуют на сайте Счетной палаты (и не только!) биографии начальников инспекций, директоров департаментов и их заместителей, чтобы народ не видел, каких кадров (а они решают всё!) они подбирают (хотя мы и так всё знаем)! И не только не публикуют (как некоторые организации) на своем сайте полный телефонный справочник, но даже категорически запрещают выносить его за пределы Счетной палаты! Думаете, что они так борются с коррупцией (а вдруг, мол, какие-нибудь идиоты начнут звонить всем «строго засекреченным сотрудникам» подряд и взятки предлагать)?!? Да нет, просто настоящие специалисты могут проанализировать эти справочники за ряд лет и понять, кто и как (без проведения даже формального конкурса!) принимается на работу и повышается по службе (особенно «секретарши»). А заслуженным ветеранам труда они милостиво разрешают всю свою трудовую жизнь (до выхода на пенсию или очередного «сокращения штатов») честно и добросовестно «отпахать» на рядовых должностях.
После этого становиться совершенно понятным, почему авторитет Счетной палаты Российской Федерации в последние годы упал «ниже плинтуса»!
Поэтому необходимо отменить (в корне переработать!) «шестую статью» Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «Счетной палате Российской Федерации» в части того, что «Аудиторы Счетной палаты … самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений». Ведь это они понимают так, что имеют полное право «разогнать» доставшихся им «в наследство» от предыдущих аудиторов высококвалифицированных специалистов и взамен них набирать кого попало (с попустительства руководителя аппарата Счетной палаты С.М. Шахрая).
Особенно широко это стало практиковаться с 2005 года, когда бывший «начальник Чукотки» А.В. Назаров (сейчас уже и бывший аудитор), пользуясь проводимой тогда «административной реформой», «разогнал» практически всю верхушку нашего направления контроля, в т.ч. и меня. Вот с тех пор заслуженный юрист С.М. Шахрай и имеет «зуб» на меня - мол вместо того, чтобы по судам бегать, стал депутатам и т.д. писать (т.е. «вынес сор из избы»). Кстати сказать (если ещё кто не в курсе), именно депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации и должны были бы (согласно вышеуказанному закону) как следует проконтролировать деятельность назначаемых им аудиторов (а не только раз в год прослушать доклад председателя Счетной палаты).
А ведь этот А.В. Назаров был скандально известен тем (я сам очень колкую статейку об этом написал!), что в бытность губернатором Чукотского АО разбазарил тонны золота из средств «золотого кредита», которые так и не были возвращены государству своевременно и в полном объеме (см. http://www.ach.gov.ru/ru/news/archive/802). Иными словами, злостный нарушитель бюджетной дисциплины (если не сказать больше!) был назначен «рулить» в сфере контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств и стал «учить работать» многоопытных (честных и порядочных) работников Счетной палаты (а кое-кому даже и отомстил)! Вот с тех пор в Счетной палате Российской Федерации очень тяжелая моральная обстановка (и некому об этом, кроме меня, писать).
Вот поэтому и чтобы существенно ограничить приток в Счетную палату дилетантов (типа «я начальник, ты дурак»!) необходимо в этом законе четко и ясно написать, что аудиторами Счетной палаты (а также председателем и его заместителем) могут назначаться (как в первые годы работы на конкурсной основе!) только высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы в органах государственного финансового контроля (и именно на инспекторских, т.е. контрольно-ревизионных должностях)! Ведь настоящие специалисты и себе будут подбирать, как правило, именно высококвалифицированных профессионалов (а не «кухарок»)! А по существующей сегодня формулировке закона («опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов») может пролезть в аудиторы «любой дурак» (вплоть до адвоката Навального), да ещё и злостный нарушитель бюджетной дисциплины.
Так неужели в нашей огромной стране уже трудно подобрать хотя бы два-три десятка не просто честных и порядочных, но и имеющих большой опыт работы в органах государственного финансового контроля специалистов своего дела!?!
14.03.2012
С уважением, ветеран труда Р.Х. Ханзяров

csng@rambler.ru
125222, Москва, Д-222, а/я – 3
Ханзярову Рамису Хамисовичу
Рубрики:  КОРРУПЦИЯ
ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ
МОШЕННИЧЕСТВО
ЛАБУДА
СТРАННАЯ ПОЛИТИКА
МАРАЗМЫ
НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ РУССКОМУ
ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку