Цитата сообщения
Приложения к Терновый венец России.Загадка Сионских протоколов.
Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога
святитель Григорий Богослов.
Десять Заповедей Божиих
1. Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им.
3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый суббота Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
6. Не убий.
7. Не прелюбы сотвори.
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.
(Кн. Исход, гл. 20. ст. 2, 4-5, 7, 8-10, 12, 13, 14, 15, 16, 17)
Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так:
<Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя>
(Еванг. от Матфея, гл. 22, ст. 37-39)
Блаженства Евангильские
(Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 3-12)
Блажени нищий духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущий, яко тии утешатся. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Блажени алчущий и жаждущий правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловали будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божий нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.
Три добродетели
Вера, надежда, любовь.
Семь святых таинств
1. Крещенiе.
2. Мvропомазание.
3. Причащенiе.
4. Покаянiе.
5. Священство.
6. Бракъ.
7. Елеосвященiе.
Семь грехов смертных
1. Гордость.
2. Сребролюбiе.
3. Блудъ.
4. Гневъ.
5. Чревоугодiе.
6. Зависть.
7. Унынiе.
Четыре последняя и достопамятная
1. Смерть.
2. Судъ Божiй.
3. Царство небесное.
4. Геенна.
О познании Бога
Сколько бы мы ни учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым. Многие философы и ученые дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали. И мы, монахи, учимся в законе Господнем день и ночь, но далеко не все познали Бога, хотя и веруют. Иное дело веровать, что есть Бог, и иное - знать Бога.
прп. Силуан Афонский
О молитве
Если не тотчас услышаны молитвы наши, значит, Господь желает, чтобы с нами было не то, чего мы хотим, но то, чего Он хочет. В этом случае Он желает нам и приготовляет нечто большее и лучшее, чем то, о чем у Него в молитве мы просим. Поэтому всякую молитву сокрушенно надо оканчивать: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ.
О важности чтения Св. Писания
Слово Божие - пища для души и тела. В обязанность христианина входит каждый день прочитывать:
1. Одну главу Евангелия, начиная с Евангелия от Матфея;
2. Две главы Посланий, начиная с Деяний апостолов и заканчивая Откровением св. Иоанна Богослова;
3. И хотя бы несколько псалмов из Псалтири. И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет и Псалтирь, что и нужно. Как же можно жить по Евангелию, не читая и не зная его? Когда мы молимся - мы беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то Господь беседует с нами, открывая Свою волю, как нужно нам жить и спасаться. Итак, сделайте три закладки и читайте подряд, а прочитаете все - снова начинайте, и так всю жизнь.
Молитва перед началом всякаго дела
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Единородный, Безначальнаго Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми устами Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю благости Твоей: помози ми грешному сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.
По окончании дела
Исполнение всех благ Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.
Выходя из дома,
прежде чем переступить порог, произнеси:
Отрицаюсь тебя, сатана, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
И огради себя крестным знамением. И никогда не исходи без этого изречения. Тогда не только встретившийся злой человек, но и сам диавол не в состоянии будет повредить тебе, видя тебя уповающим на Бога.
Молитва от недуга, скорби
Нужно каждый день читать подряд по одной главе Евангелия,
а перед и после главы сию молитву:
Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имярек) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Когда бывают нечистые помыслы или желание греха, или
уныние, отчаяние, тоска, или другое искушение,
произноси:
Враже, предложение твое на главу твою. Матерь Божия, помоги мне.
И читай много раз молитву:
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие,Господь с Тобою, благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.Господь непременно ради молитв Божией Матери даст мир душе.
Крестом рвутся все сети вражий, которые нас окружают. Нужно осенять крестом на восток, запад, север и юг утром и вечером и во всех трудных обстоятельствах жизни (когда разгневаешься, испугаешься, поспоришь с кем-нибудь, плохой сон приснится и т.д.) - читая молитву сию:
Крест Христов, на весь мiр освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам оружие на всех врагов наших видимых и невидимых, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
При этом можно кропить святой водой на все 4 стороны,
произнося:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа окроплением воды сия священныя в бегство да претворится все лукавое, бесовское действо. Аминь.
Утром натощак пей крещенскую воду, а также во всякой нужде, хотя бы и поел (когда внезапно заболеешь, разгневаешься, испугаешься, поспоришь, плохой сон приснится и т. д.).
Благодарственные молитвы
Просвети очи мои, Христе Боже мой, показавый мне свет Твой прекрасный. Господи мой, Господи, прибавь мне лето к лету, дабы впредь во грехах покаявшись, исправил я жизнь свою. Аминь.
(Сию молитву читал Владимир Мономах при восходе солнца, которое никогда не заставало его на ложе.)
Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Спасителю мой. Упование мое, Надеждо моя. Господь мой и Бог мой, показавши мне свет Твой, слава Тебе.
Буди благословен день и час, воньже Господь мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея приими дух раба Твоего в странствовании суща, молитвами Пречистыя Матере Твоея и всех Твоих святых. Аминь. (Сию молитву читал святитель Иоасиф Белгородский на каждый час.)
Молитвы просительные
Владыко, Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Творче неба и земли. Спасителю мiра. Упование всех концов земли и сущих в море далече, приими нынешнее моление мене, непотребнаго раба Твоего, и исполни во благих вся желания моя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. (Трижды, с земными поклонами.)
Господи Боже мой, вонми гласу моления моего, буди мне Прибежищем, Помощником и Заступником на всяком месте владычествия Твоего и сделай мне так, как угодно Тебе, Господу Богу моему.
Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Привлецы мене, да прииду к Тебе; в темнице заключен есмь. Господи, и тьма окружает меня. Связан многими узами железными и несть ми ослабления, расторгни узы, да свободен буду; прожени тьму, да узрю свет Твой, изведи из темницы, да прииду к Тебе. Аминь.
Молитва о спасении России
Господи Иисусе Христе, Боже наш! Приими от нас недостойных рабов Твоих усердное моление сие и, простив нам вся согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делом их, но повелицей милости Твоей обрати их: неверных ко правоверию и благочестию, верных же во еже уклонитися от зла и творити благое. Нас же всех и Церковь Твою Святую всесильною Твоею крепостию от всякаго злаго обстояния милостивно избави. Отечество наше от лютых безбожников и власти их свободи, верных же рабов Твоих, в скорби и печали день и ночь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши, многомилостиво Боже наш, и изведи из истления живот их. Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людем Твоим, ихже честною Твоею Кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, во еже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины прийти, да вси в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное имя Твое, терпеливодушне, незлобиве Господи, во веки веков. Аминь.
Молитва о спасении России, вторая
Отец небесный, во имя Сына Твоего Единороднаго услыши нашу молитву; прости наша прегрешения, спаси Россию, Русскую Православную Церковь умножи, расшири, укрепи и непреобориму адовы враты во веки сохрани, всех заблудших чад ея в лоно ея возврати, раскол предотврати и воздвигни род христиан православных, мерзкое богохульное агарянское безбожное царство скоро испровержи и правоверным царем паки предаждь, предотврати все аварии и убийства, яже замышляют враги наша, предотврати самоубийства и запрети врагом нашим творити нам злая и имиже веси судьбами спаси нас, молитвами Богородицы и всех святых Твоих. Аминь.
Молитва о сохранении Церкви
Господи Боже наш, Великий и Многомилостивый! Во умилении сердец наших смиренно молимся Тебе: сохрани под кровом Твоея благости от всякаго злаго обстояния Святую Церковь Твою и нас, в скорби сущих верных чад ея. Огради нас на всех путех наших святыми Твоими ангелы, да ничтоже успеют обидящия нас. Исполни нас долготою дний и крепостию сил, да совершим вся во славу Твою и во благо Святыя Церкве Твоея. Мы же, всеблагому Твоему промышлению о нас радующеся, на всяк день и час благословим и прославим всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Молитва из акафиста Иисусу Сладчайшему
Господи Иисусе Христе, Боже мой, посещаяй тварь Свою, Тебе же явлены страсти моя и немощь естества моего человеческаго и крепость супостата моего! Ты Сам покрый мя от злобы его, зане сила его крепка, естество же мое страстно и сила моя немощна. Ты убо, о Благий, ведый немощь мою и носяй неудобство безсилия моего, сохрани мя от смущения помыслов и потопа страстей, и достойна сотвори мя службы Твоея святыя, да не како в страстех моих растлю сладость ея, и обрящуся безстуден пред Тобою и дерзостив. Господи, Пресладкий мой Иисусе, помилуй и спаси мя, яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитвы во время бедствий и нашествия врагов
Тропарь, глас 4-й
Скоро предвари, прежде даже не поработимся врагом хулящим Тя и претящим нам, Христе Боже наш: _погуби крестом Твоим борющия нас_, 164 да уразумеют, како может православных вера, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.
Кондак, глас 8-й
Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.
Псалом 90
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя улова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Молитва Кресту
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его; яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
Слава, Господи, Кресту Твоему Честному
О, Всечестный и Животворящий Кресте Господень, Кровию Христа Бога нашего освященный, и смертию Его нас от смерти вечныя свободивый, на тебе изволившему пострадати, весь народ искаше прикасатися, яко сила от него исхождаше, и исцеляше вся. Ты еси знамение победы на врагов наших видимых и невидимых; ты имаши явитися в час Страшнаго Суда Христова; тебе смиренно покланяюся, честно прикасаюся и любезно тя лобызаю, нынешнее моление к Распятому на тебе принося, да исцелит мя силою в тебе Своею от всех недугов душевных и телесных, и сохранит от врагов видимых и невидимых, и неосужденна на Суде Своем одесную поставит. Ей, Животворящий Кресте святый, на тебе Спас умирая за умерших грехами человеков, Дух Свой яко человек испусти, Кровь же и воду источи, и сими треми едино, еже паче всех есть на потребу, спасение нам содела: во славу источника вод живых Бога Отца, Себе же от кровей Девических воплощенна Бога Сына, и Бога Духа Святаго, оживляющаго дух человечь; Ихже Триех во Едином Божестве пособи и мне славити благодарственно, от воды крещения восприятою верою непорочною, в причастии же Плоти и Крове Господня надеждою несумненною, и в покаянии от духа сокрушенна, любовию нелицемерною; ниже токмо в жизни сей плачевной, яко вода мимотекущей, бранен и кровей исполненной и яко пара исчезающей с воздыханием, но и в будущей блаженной, пособием силы твоея, Кресте треблаженне, да прославлю самым лица зрением верованнаго, одержанием чаяннаго и наслаждением любимаго, Единаго в Троице Бога, славимаго в безконечныя веки. Аминь.
Воздыхание ко Господу благочестивой души, просящей защиты
от врагов видимых и невидимых
Господи, обрати к Тебе и сердца врагов (воров 165) наших, и если не возможно уже ожесточенным обратиться, то положи преграду зла их и защити от них избранных Твоих, молитвами Богородицы и всех святых Твоих. Аминь.
Молитвы, заповеданные преподобным Серафимом Саровским
Все тщание гордого диавола состоит в том, - говорил преподобный отец наш Серафим, Саровский чудотворец, - чтобы возмутить дух. человека и в возмущении посеять свои плевелы. Когда же человек старается иметь сердце смиренное и мысль сохранить в мире, тогда все козни вражий бывают бездейственны; ибо где мир помыслов, там почивает Сам Бог: в мире, сказано, место Его.
Когда мы искренне каемся во грехах наших и обращаемся ко Господу нашему Иисусу Христу всем сердцем нашим, Он радуется нам, учреждает праздник и созывает на него любезные Ему силы, показывая им драхму, которую Он обрел паки, т.е. царский образ Свой и подобие. Возложив на рамена заблудшую овцу. Он приводит ее ко Отцу Своему. В жилище всех веселящихся Бог водворяет и душу покаявшагося вместе с теми, которые не отбегали от Него. Итак, несомненно приступай к покаянию, и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом. По возможности твори сию молитву преподобного Антиоха:
Молитва покаянная
Дерзая, Владыко, на бездну благоутробия Твоего, приношу Тебе от скверных уст и нечистых устен молитву сию. Помяни, яко призвася на мне имя святое Твое, и искупил мя еси ценою Крове Твоея, яко запечатлел мя еси обручением Святаго Духа Твоего, и возвел мя еси от глубины беззаконий моих, да не похитит мя враг. Иисусе Христе, заступи мя и буди ми Помощник крепкий в брани, яко раб есмь похоти и воюем от нея. Но Ты, Господи, не остави мя на земли повержена во осуждении дел моих: свободи мя, Владыко, лукаваго рабства миродержителя и усвой мя в заповедех Твоих. Путь живота моего, Христе мой, и свет очей моих - лице Твое. Боже, Владыко и Господи, возношения очей моих не даждь ми, и похоть злую отстави от мене; заступи мя рукою Твоею святою. Пожелания и похотствования да не обымут мя и душе безстудней не предаждь мене. Просвети во мне свет лица Твоего, Господи, да не обымет мене тьма, и ходящий в ней да не похитят мя. Не предаждь, Господи, зверем невидимым душу исповедающуюся Тебе. Не попусти, Господи, уязвитися рабу Твоему от псов чуждих. Приятелище Святаго Духа Твоего быта мя сподоби, и дом Христа Твоего, Отче Святый, созижди мя. Путеводителю заблуждших, путеводствуй мя, да не уклонюся в шуяя. Лице Твое, Господи, видети вожделех. Боже, светом лица Твоего путеводи мя. Источник слез даруй ми, рабу Твоему, и росу Святаго Духа даждь созданию Твоему, да не изсохну, яко смоковница, юже Ты проклял еси: и да будут слезы питием моим и молитва пищею моею. Обрати,
Господи, плач мой в радость мне, и приими мя в вечныя Твоя скинии. Да постигнет мя милость Твоя, Господи, и щедроты Твоя да обымут мя, и отпусти вся грехи моя. Ты бо еси Бог истинный, отпущаяй беззакония. И не попусти, Господи, посрамитися делу рук Твоих по множеству беззаконий моих, но воззови мя, Владыко, Единородным Твоим Сыном, Спасителем нашим. И воздвигни мя во грехах лежащаго, яко Левия мытаря, и оживотвори мя грехми умерщвленнаго, яко сына вдовицы. Ты бо еси воскресение мертвых, и Тебе слава подобает во веки. Аминь.
Слова преподобного отца Серафима Саровского:
Отчаяние, по учению св. Иоанна Лествичника, рождается от сознания множества грехов, когда душа, множеством язв покрытая, от невыносимой их боли погружается во глубину отчаяния, или от гордости и возношения, когда кто почитает себя не заслуживающим того греха, в который впал. Первое врачуется воздержанием и благою надеждою, а второе - смирением и неосуждением ближнего (Лествица, степ. 26). И с умилением будем молиться ко Господу:
Молитва в отчаянии сущих
Владыко, Господи небесе и земли. Царю веков! Благоволи отверзти мне дверь покаяния, ибо я в болезни сердца молю Тебя, Истиннаго Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Света Mipy. Призри многим Твоим благоутробием и приими моление мое; не отврати его, но прости мне, впадшему во многия прегрешения. Приклони ухо Твое к молению моему и прости мне все злое, кое соделал я, побежденный моим произволением. Ибо ищу покоя, и не обретаю, потому что совесть моя не прощает мя. Жду мира, и нет во мне мира по причине глубокаго множества беззаконий моих. Услыши, Господи, сердце вопиющее к Тебе, не посмотри на моя злая дела, но призри на болезнь души моея и поспеши уврачевать мя, жестоко уязвленнаго. Дай мне время покаяния ради благодати человеколюбия Твоего, и избавь мя от безчестных дел, и не возмерь мне по правде Твоей, и не воздай достойное по делом моим, дабы мне не погибнуть совершенно. Услыши, Господи, мя, в отчаянии находящагося; ибо я, лишенный всякой готовности и всякой мысли ко исправлению себя, припадаю к щедротам Твоим: помилуй мя, поверженнаго на землю и осужденнаго за грехи моя. Воззови мя, Владыко, плененнаго и содержимаго моими злыми деянии и как бы цепями связаннаго. Ибо Ты един ведаешь разрешать узников, врачевать раны никому не известные, которыя знаешь только Ты, ведущий сокровенное, и потому во всех моих злых болезнех призываю только Тебя - Врача всех страждущих, Дверь рыдающих вне, Путь заблудившихся, Свет омраченных. Искупителя заключенных, всегда сокращающаго десницу Свою и удерживающаго гнев Свой, уготованный на грешники, но ради великаго человеколюбия дающаго время покаянию. Возсияй мне свет лица Твоего, Владыко, тяжко падшему, скорый в милости и медлящий в наказании. И Твоим благоутробием простри мне руку и возстав мя из рова беззаконий моих. Ибо Ты Един Бог наш, не веселящийся о погибели грешников и не отвращающий лица Своего от молящагося к Тебе со слезами. Услыши, Господи, глас раба Твоего, вопиющаго к Тебе, и яви свет Твой на мне, лишенном света, и даруй мне благодать, дабы я, не имеющий никакой надежды, всегда надеялся на помощь и силу Твою. Обрати, Господи, плач мой в радость мне, расторгни вретище и препояши мя веселием. И благоволи, да упокоюсь от вечерних дел моих, и да улучу упокоение утреннее, как избранные Твои, Господи, от которых отбежали болезнь, печаль и воздыхание, и да отверзется мне дверь Царствия Твоего, дабы вошедши, с наслаждающимися светом лица Твоего, Господи, получить мне жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.
Пресвятая Богородице, спаси нас
Царице моя преблагая, надежде моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши; яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благая утешительницы, токмо Тебе, о, Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков, аминь.
Святый ангеле хранителю мой, моли Бога о мне
Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго Крещения. Аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость, и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступи ко мне, аки ко псу смердящему; которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех; да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имярек); буди ми помощник и заступник на злато моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори, со всеми святыми, во веки, аминь.
Олег ПЛАТОНОВ
ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ РОССИИ
Загадка Сионских протоколов
1 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова. Документы и материалы, связанные с Бернским процессом (далее - БП).
2 Как писал Б.И. Николаевский, он был самым главным "в центре сношений" (АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, 20-23); после Бернского процесса все его материалы с еврейской стороны были переданы Винером в Лондон, и на их основе организован музей.
3 Рассвет. 19.2.1933.
4 Eiserner Baren. 9.7.1933.
5 Возрождение. 12.6.1934.
6 "Расписка на 2000 французских франков. Париж, 1934 г., марта 6-го от Б.И. Николаевского в счет аванса, полученных им за совместную мою с ним книгу литер.-историч. работу о Рачковском, первые из причитающихся мне денег две тысячи французских франков получены. С.Сватиков" (АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, 20-25); Николаевский, кроме того, предлагал свои услуги Конгрессу американских евреев по изучению русских патриотических групп за рубежом. (Там же, 20-26.)
7 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, 20-26.
8 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, 20-25.
9 Там же, 20-6.
10 Бурцев В.Л. В погоне за провокаторами. Протоколы сионских мудрецов доказанный подлог. М., 1991. С.289.
11 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского.
12 Пастору вменялось в вину "преступное отношение к молодой девице", подавшей на него жалобу. Впоследствии обвинение было снято (АСТМ. Архив И.С. Ланского).
13 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова, БП; АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, 20-6.
14 Все они, кроме Николаевского и Дю Шайла, масоны.
15 Последние новости. 31.10.1934.
16 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, 20-23.
17 ГАРФ. Ф. 4888, оп.1, д.30, л.1-13; документы приводятся с сохранением орфографии подлинников.
18 Подписан, по-видимому, К.А. Лоосли.
19 Так в источнике. - О.П.
20 Личность отвечавшего не установлена.
21 В архиве, в частности, сохранилось письмо от Института экономики Коммунистической академии при ВЦИК с просьбой разрешить работать и архиве Революции некоему С.С. Шустерману по теме Сионских протоколов (ГАРФ.Ф. 4888, оп. 1, д. 30, л. 19).
22 Возрождение. 5.3.1935.
23 ГАРФ.Ф. 5802, оп. 1, д. 31, л. 186.
24 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова, БП. ГАРФ. Ф. 5802, оп. 1, д. 31, л. 186.
25 ГАРФ. Ф. 5802, оп. 1, д. 31, л. 171. Конечно, точка зрения Краснова была ошибочной. Сионские протоколы распространялись задолго до того, как попали в руки Нилуса.
26 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, 20-6.
27 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова, БП.
28 АГИ. Фонд Б.И, Николаевского, 20-6.
29 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова, БП.
30 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова, БП.
31 Цит. по: Бурцев В. Указ. соч. С.325.
32 Франкмасонство. - О.П.
33 По-видимому, описка, правильно - 6 января.
34 Так в источнике
35 Приложение к письму.
36 Эта переписка найдена мною в АГИ (фонд Б.И. Николаевского).
37 А.А. Мосолов, так же как и П.Н. Милюков, имел высокую степень посвящения (33°) по линии французских лож ордена Великий Восток Франции, но ни тот ни другой не входили ни в одну из русских масонских лож. Дружеский и доверительный тон переписки одного из ближайших придворных Николая II Мосолова и злейшего врага царской власти Милюкова явно свидетельствует об их близкой "братской связи".
38 Правда, есть сведения о том, что заведующий царской библиотекой гофмейстер В.В. Щеглов в 1915-1916 годах запрашивал рецензию на книгу Нилуса "Великое в малом" (см.: ГАРФ. Ф. 601, оп. 1, д. 2076, л. 1-25). Однако подобные рецензии делались и на многие другие книги, особенно современных авторов, попадающие в руки Царю. Достоверных данных о том, когда Государь Николай II впервые познакомился с Сионскими протоколами, нет. В царском дневнике от 27 марта 1918 года записано: <Вчера начал читать вслух книгу Нилуса об антихристе, куда прибавлены "протоколы" евреев и масонов, - весьма современное чтение>.
39 См. главу 10.
40 Многие его "подвиги" являлись просто государственной изменой. В 1909 году он выдал тайного сотрудника русской разведки, внедренного ею во французскую масонскую ложу Биттар-Монена. Это предательство Бурцева послужило основанием широкой антирусской кампании, развязанной во Франции. Возбужденное Бурцевым и вынесенное на рассмотрение палаты депутатов Франции дело Гартинга-Ландезена и секретной политической агентуры в июле 1909 года привело к провалу русской разведывательной сети во Франции (см.: ГАРФ. Ф. 102 1905, д. 12, ч. 2, прод. 5).
41 См., например, дело полковника Г.К. Семинского (Общее дело. 20.9.1930; Царский вестник (Белград). 24.8.1930; Возрождение. 14.8. 1930; 18, 21.9.1933).
42 Бурцев В.Л. Указ. соч. С.265.
43 Подразумевается книга Жоли "Диалог", вышедшая сначала анонимно в 1865 г. в Брюсселе.
44 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского.
45 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского.
46 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского.
47 Вместе с С.Ю. Витте Лопухин, например, вел интригу за устранение от власти Николая II и воцарение великого князя Михаила Александровича (см.: Лопухин А.А. Отрывки из воспоминаний. М.; Пг., 1923. С.72-73).
48 Бурцев В.Л. Указ. соч. С.268.
49 Бурцев В.Л. Указ. соч. С.267.
50 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова, БП.
51 Бурцев В.Л. Указ. соч. С.305-306.
52 АГИ. Okhrana files, III c Fold I.
53 Того самого Биттар-Монена, в свое время предательски раскрытого В. Бурцевым.
54 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова, БП.
55 Еще до революции не вызывало ни у кого сомнения, что предсказания Святого Серафима Саровского, донесенные до нас Мотовиловым, являются подлинными, в наше время это подтверждено архивными и текстологическими исследованиями. Далее, до окончания публикации документа, - примечания С. Сватикова.
56 Евг. Ив. Рапп, присяжный поверенный, эмигрант; телеграммой министра юстиции Керенского Эмигрантскому комитету с проф. В.К. Агафоновым во главе было разрешено ознакомиться с бумагами Заграничной агентуры Департамента полиции, находившейся в помещении Российского генерального консульства в Париже; одновременно телеграммой председателя Чрезвычайной Следственной Комиссии Временного правительства Н.К. Муравьева пр. пов. Е.И. Раппу было предложено составить опись дел Архива Агентуры. Так и составилась комиссия, коей председателем стал Рапп, товарищем его - Агафонов, а членами - члены комиссии, избранные Эмигрантским Комитетом. В начале сентября 1917 г. я постановил комиссию Раппа расформировать и учредить на ее место Комиссию по заведованию Архивом из трех человек (по рекомендации Эмигрантского комитета).
57 Судебные следователи до 1917 г., имея разные права, именовались в зависимости от значения поручаемых им дел или просто судебными следователями, или же следователями по важнейшим делам, или, наконец, "по особо важным делам". Вначале предполагалось назначить меня сенатором в 1-й административный департамент Правительствующего Сената (по-французски это Conseil d'Etat) и послать за границу с правом "ревизующего сенатора". Я лично уклонился от этого, не считая себя вправе ни по опыту, ни по возрасту занять это место.
58 Будущий восприемник во св. крещении провокатора Геккельмана (он же Гартинг), будущий министр иностр. дел.
59 Это бюро рассылало агентов для наружного наблюдения за русскими во Франции. Ему были подчинены агенты-иностранцы в Германии, Англии, Швейцарии, Австрии, Италии и т.д. Но с докладами к "шефу" Бинт ходил не в генеральное консульство, а на конспиративную квартиру.
60 Уже во время первой Государственной Думы, 14 июня 1906 г., быв. директор Департамента полиции А.А. Лопухин послал письмо мин. вн. дел Столыпину с сообщением об этом факте, а 18 июня 1906 г. в заседании Думы член ее, быв. товарищ мин. вн. дел кн. Урусов подтвердил эти сведения и привел слова Комиссарова: "Погром устроим какой угодно, угодно - на 10 чел., угодно - на 10 000 чел." (т.е. убийством соответственного числа людей).
61 Б.И. Николаевскому в Берлине подобная же работа о книгах, читанных Лениным, удалась вполне.
62 Из-за его отсутствия я не мог закончить серию статей, начатую в 1921 г. в "Последних новостях" и "Еврейской трибуне" и посвященную "подлогам Рачковского".
63 Масон Родичев был членом Государственной Думы всех четырех созывов (1906-1917) и членом Всероссийского Учредительного Собрания (примечание мое. - О.П.).
64 Листок с записанным поручением Бинт, как сказано выше, вложил в переплет тетради и не мог найти сам до самой своей смерти.
65 "На берегу Божией реки". Записки православного. Сергея Нилуса. Сергиев Посад. Типография Свято-Троицкой Сергиевской Лавры, 1916. С.109.
66 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского.
67 Бурцев В.Л. Указ. соч. С.308.
68 Под заглавием "Великое в малом. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле" (здесь и далее до конца публикации документа примечания сделаны Б.И. Николаевским. - О.П.).
69 Под заглавием <"Близ есть при дверех". О том, чему не желают верить и что так близко. Посвящается малому стаду Христову>, 4-е изд. книги "Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле", переделанное и значительно дополненное позднейшими исследованиями и наблюдениями.
70 Цит. по: Луч Света, т. 3, С. 212.
71 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского.
72 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского.
73 Так в источнике.
74 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова, БП.
75 Наш путь. 17.1.1938.
76 Там же.
77 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, 20-6.
78 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, 20-12.
79 Окончательный вариант письма, отосланный В. Кон.
80 Черновой вариант, предыдущего письма, оставшийся в архиве автора.
81 Новое русское слово. - О.П.
82 88th Congress. 2d Session. Committee print. Protocols of the elders of Zion. A Fabricated "Historic" Document. A report prepared by the Subcommittee to investigate the administration of the internal security act and other internal security laws to the committee on the Judiciary United States senate. Washington, 1964. P. III.
83 Ibid.
84 Ibid. P. 2.
85 88th Congress. 2d Session. P. 3.
86 Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Битва за Россию. Саратов, 1993. С.31-34; "Я не политик, я пастырь"//Советская Россия. 11.6.1993.
87 Приводится по кн.: Алестин Ф. Палестина в петле сионизма. Преступники. Жертвы. Свидетели. Судьи. М., 1988. С.128-131.
88 Ravenscroft Т. The Spears of destiny. Jork Beach. Maine, 1982. P. 110.
89 Лайтман М. "Эрец-Исраэль принадлежит народу Израиля!" // Алеф. 7.3.1996.
90 Der Spiegel. 19.12.1996.
91 Бродский Р.М., Шульмейстер Ю.А. Сионизм. Львов, 1976. С.82-121. Далее факты сотрудничества фашистов и сионистов, исключая особо указанные, излагаются по этому изданию.
92 Белая книга. Новые факты, свидетельства, документы. М., 1985. С.125-126.
93 Там же. С.125.
94 Там же. С.126.
95 Der Spiegel. 19.12.1966.
96 Kimche J. and D. The secret roads. London, 1955. P. 13.
97 Цит. по: Иванов Ю. Указ. соч. С.89.
98 Белая книга. С.126-129, 134-137.
99 Иванов Ю. Указ. соч. С.95
100 Kimche J. and D. Op. cit. P. 54.
101 Maariv (Israel). 24.4.1966.
102 Hurewitz G. The Struggle for Palestine. N. Y., 1950. P. 27; Сионизм... С. 117.
103 Harwood R. Six million lost and found //Historical Review Press, 1977. P. 28.
104 У входа в Освенцим сионисты установили доску, на которой указывалось, что здесь "уничтожено" 4 млн. евреев. Позднее, поняв нелепость и неправдоподобность этой цифры, фальсификаторы заменили ее другой, с указанием 1 млн. человек, что тоже преувеличено во много раз.
105 Граф Ю. Миф о холокосте. Правда о судьбе евреев во второй мировой войне. М., 1996. С.102.
106 Gilbert M. Auschwitz und Allierteu. Munchen, 1982. S. 398.
107 Подробнее - см. мою книгу "Тайна беззакония".
108 См.: Koestler A. The thirteenth tribe. N. Y., 1994; Freedman В. Facts are facts. N. Y., 1995.
109 Цит. по: Рид Д. Указ. соч. С.11.
110 Цит. по: Рид Д. Указ. соч. С.203.
111 В самом начале XX века султан Абдул Хамид II ответил отказом на предложение Т. Герцля погасить все его долги, если тот даст разрешение на покупку палестинских и ливанских земель для евреев. Султан ответил Герцлю язвительным письмом, в котором заявлял, что евреи сумеют получить Палестину лишь в случае, если Османскую империю расчленят и погубят (Алестии Ф. Указ. соч. С.6-7).
112 Sidebotham H. British imperial interest in Palestine. London. Garden city press ltd, 1957. P. 11-12.
113 Цит. по: Иванов Ю. Указ. соч. С.114.
114 Hurewitz G. The Struggle for Palestine. P. 27.
115 Иванов Ю. Указ. соч. С.104.
116 Begin Menachem. The Revolt. Story of the Irgun. Tel-Aviv, 1964. P. 18.
117 Рид Д. Указ. соч. С.470. По данным Л. Кея, это не было самоубийством, Форрестол был выброшен из окна иудейскими террористами (Keй Л. Мировой заговор. Нью-Йорк, 1975. С.71).
118 Никитина Г.С. Государство Израиль. М., 1968. С. 53--54.
119 Война эта готовилась иудеями загодя. Из США, Англии, Франции сионисты получили самое совершенное оружие, технику и снаряжение, а также инструкторов.
120 Когда исчезают миражи. Сионизм: практика темных дел. М., 1987. С.26-27. Впоследствии, выступая в Тель-Авиве во время предвыборной кампании, один из организаторов массовых убийств - военный преступник М. Бегин открыто бахвалился своими кровавыми "заслугами": "Другим вкладом Иргуна в общее дело был Дейр-Яссин, заставивший арабов покинуть страну, освободив место для новых пришельцев. Без Дейр-Яссина и последовавшего изгнания арабов нынешнее правительство не могло бы принять в стране и десятой части иммигрантов" (Рид Д. Указ. соч. С.487).
121 Никитина Г.С. Указ. соч. С. 58.
122 On the situation of the Arabs in Israel, CPI. Tel-Aviv, 1966. September.
123 Известия, 5.10.1996. В книге норвежского журналиста О. Твейта "Все для Израиля", опубликованной в 1996 году, приводятся архивные данные Израиля и свидетельские показания бывшего министра иностранных дел Израиля Абба Эбана, подтверждающие факт вербовки Генерального секретаря ООН Трюгве Ли и его тайного сотрудничества с израильской спецслужбой. Трюгве Ли прямо советовал Израилю "вывести Бернадотта из игры".
124 Особый архив. Ф. 7, оп. 1, д. 2006, л. 440.
125 Цит. по: Романенко А.3. О классовой сущности сионизма. Л., 1986. С. 127-128.
126 Walichnowski Т. Od Jefratu az do Nilu //Kontynenty. 1968. N2.
127 Цит. по: Иванов Ю. Указ. соч. С.113-114.
128 Здесь и далее цитаты раввина И. Гинзбурга приводятся по еврейской еженедельной газете на русском языке "Кстати". 30.4.1996.
129 Zeromski A. Na zachod od Jordanu. Warszawa, 1965. S. 236.
130 New Outlook, Tel-Aviv. 1966. January. P. 49-58; цит. по: Иванов Ю. Указ. соч. С.39-40.
131 Там же.
132 New Outlook. Tel-Aviv. 1966. January. P. 49-58; цит. по: Иванов Ю. Указ. соч. С.39-40.
133 Когда исчезают миражи... С.27-28.
134 Алестин Ф. Указ. соч. С.16-17.
135 Правда. 11.3.94.
136 Когда исчезают миражи... С.28.
137 Кей Л. Указ. соч. С.77.
138 Кулибина О. Указ. соч. С.26.
139 Look. 1962. N1. Jan.
140 Рид Д. Указ. соч. С.197.
141 Christian Defense League Report. 1997. May.
142 Приводится с сокращениями.
143 Библия: (Синодальное издание с комментариями Ч.И. Скоуфилда). М., 1989. С. 1495.
144 Цит. по: Селянинов А. Евреи... С.58.
145 Quigley С. The Anglo-American establishment. From Rhodes to Cliveden. N. Y., 1981. P. 30-32.
146 Ibid. P. 33.
147 Quigley С. Op. cit. P. 311-315.
148 Sacher H.M. The Course of modern Jewish history. N. Y., 1963. P. 129.
149 Цит. по: Кей Л. Мировой заговор. Нью-Йорк, 1957. С.67.
150 Archives Israelites, 1864.
151 Comte rendu du Cogres des macon allies et neutres. Paris. 1917. P. 8. Сама идея Соединенных Штатов Европы продвигалась масонами еще с середины XIX века. В 1884 году в "Альманахе франкмасонов" говорилось о том счастливом времени, "когда республика будет провозглашена по всей Европе под названием Соединенных Штатов Европы" (La Fran-Maconnerie demasqule. 1884. N3. Р. 91).
152 Cahiers de L'Ordre. 1927. N8. Р. 595.
153 Flashpoint. 1997. February.
154 Компьютеры. 15.7.1996.
155 Цит. по: Правда. 11.3.1994.
156 Eringer R. The Global manipulators... Pentacl Books, 1980. P. 19-20.
157 Речь эту Горбачев произнес в Фултоне, в том самом Вестминстерском колледже, в котором в 1946 году Черчилль объявил крестовый поход против России. В самом факте такого заявления именно в этом месте было что-то ритуальное (рабочие документы Мирового Форума).
158 Интернет (Media Bypass. 1-800-4-BYPASS).
159 Интернет (Media Bypass. 1-800-4-BYPASS).
160 The ASAP report. 1995. September. P. 1-4.
161 На Форуме 1995 года присутствовал епископ-социалист Д. Туту (Южная Африка). Однако он никак не протестовал против идеологии религии "Нового века", которая задавала тон на конференции.
162 Среди них, кроме директора, генеральный юрисконсульт ЦРУ Риндскопф.
163 Израильская газета "Вести" отмечает, что отделение Министерства внутренних дел Израиля в городе Холон (пригород Тель-Авива) подтвердило, что соответствующее удостоверение в свое время выдавалось здесь С. Кириенко как еврею в бытность его банкиром. Однако после отказа Бориса Березовского от израильского гражданства, указывает газета "Вести", его примеру последовал С. Кириенко, равно как и многие другие видные российские бизнесмены и высокопоставленные политические деятели. Среди таких наиболее известных "отказников" газета выделяет Чубайса, Немцова, Уринсона, Ясина, Лившица. Впрочем, подчеркивают "Вести", процедура получения евреями израильского гражданства, равно как и отказа от него, весьма проста. Для этого в посольстве или консульстве Израиля достаточно заполнить стандартный бланк с указанием причины отказа. По израильскому законодательству оно может быть так же легко восстановлено. На заседании правления еврейского агентства Сохнут, в частности, обсуждалась возможность повторного предоставления израильского гражданства бывшим политикам России в случае необходимости (Правда Москвы. 1998. N98; Русский Вестник. 1998. N14-15).
164 Выделенные слова читаются 4 раза, при каждом произнесении совершается осенение крестом: на восток, на запад, на север, на юг.
165 Читается при обхождении на ночь храма или дома.