-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в algor42

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2010
Записей: 8798
Комментариев: 2389
Написано: 12292


Терновый венец России.Загадка Сионских протоколов.15

Пятница, 18 Ноября 2011 г. 23:02 + в цитатник
Цитата сообщения Терновый венец России.Загадка Сионских протоколов.15

243 К моменту издания этого указа Александр I располагал сведениями о тайной подрывной деятельности масонских лож, готовивших заговор против Русского Государства. Возможно, ему была также известна их связь с тайными еврейскими организациями, заинтересованными в готовящемся.
244 "A review of Political and Historical Events during the past ten years".
245 Wiener Deutsche Zeitimg, 15.3.1901; Michel wach auf, 2, 9.3.1901.
246 Архив Свято-Троицкого монастыря (Джорданвилль, США) (далее - АСТМ). Фонд Н.Ф. Степанова.
247 Депеша действительного тайного советника Нелидова, декабрь 1905 года.
248 Сообщение Эмиля Дешамп в "Журналь де Сант-Петербург" 23 декабря 1905 года.
249 Депеша Императорского посланника в Гааге от 24 октября 1905 года, №22.
250 Депеша Императорского посла в Риге от 22 ноября 1905 года, №43.
251 По правилам французского масонства, посвященный в 18-ю степень масонства становится тем самым членом "Альянс израэлит юниверсель", и в Тайный Верховный Совет масонства должны входить из девяти членов не менее пяти евреев.

252 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова.
253 Mellinger. Die Eroberung der Welt durch den Juden. 1874.
254 Свет Г. Указ. соч. С.249.
255 Там же. С.250.
256 Там же.
257 Свет Г. Указ. соч. С.250.
258 Там же, 249
259 Делевский Ю. Протоколы сионских мудрецов: (История одного подлога). Берлин, 1923.
260 Герцль Теодор. Еврейское государство: Опыт новейшего решения еврейского вопроса. Одесса, 1896 (репринт: Библиотека Алия, 1974). С.29.
261 Там же. С.35.
262 Там же. С.36-37.
263 Sokolow N. History of sionism. London, 1919. Vol. I. P. 189.
264 Пинскер Л. Автоэмансипация. Птг., 1917. С.12-16.
265 Nordau Max. To his People. N. Y., 1941. P. 73, 92.
266 Герцль Т. Указ. соч. С.35-36.
267 Там же. С.29-30.
268 Герцль Т. Указ. соч. С.238-239.
269 Рид Д. Указ. соч. С.61.
270 Рассвет. 1907. N13. С.17.
271 Safran A. Israel in Zeit and Raum. Munchen, 1984. P. 67.
272 Позднее Э. Ротшильд заявлял, что "без меня сионисты не продвинулись бы ни на шаг..." (Цит. по: Иванов Ю. Осторожно: сионизм! Очерки по идеологии, организации и практике сионизма, 2-е изд. М., 1970. С.35-36.)
273 Sokolow N. Ор. cit. Т.II. С.XLII.
274 Герцль Т. Указ. соч. С.66.
275 Ahad Haam. Nationalism and the Jewish ethics. N. Y., 1962. P. 24-25.
276 Иванов Ю. Указ. соч. С.104.
277 Меллер-Закомельский А.В. Страшный вопрос о России и еврействе. Париж, 1923. С.39-40.
278 Меллер-Закомельский А.В. Указ. соч. С.40.
279 Фиш Гарольд. Еврейская революция. М.; Иерусалим, 1993. С.50.
280 Там же. С.59.
281 Фиш Г. Указ. соч. С.55.
282 Шуб Д. Евреи в русской революции //Еврейский мир. Нью-Йорк, 1944. Сб. II. С.126-127.
283 Шуб Д. Указ. соч. С.127.
284 Шуб Д. Указ. соч. С.137.
285 Лютостанский И. Указ. соч. Т.I. С.197.
286 Фрумкин Я.Г. Из истории русского еврейства //Книга о русском еврействе. Нью-Йорк, 1960. С.82-83.
287 Русское правительство, конечно, знало о существовании политбюро при еврейских депутатах, но не придавало ему серьезного значения, считая его чем-то вроде безобидного совещательного органа. Настоящий характер деятельности политбюро не был ему известен. Уже упомянутый Фрумкин писал об этом так: "О существовании политического бюро и состоявшего при нем информационного бюро власти, конечно, знали. Разрешение на их существование никогда не было дано и никогда не испрашивалось. Но деятельность этих бюро не встречала особых препятствий, так что оно вело, можно сказать, полулегальное существование" (там же. С.84).
288 Фрумкин Я.Г. Указ. соч. С.83. Я.Г. Фрумкин писал далее: "Когда я узнал, что А.И. Браудо был масоном, я вспомнил эпизод, связанный с выборами в Госуд. Думу, когда А.И. просил меня содействовать тому, чтобы кандидатура лица еврейского происхождения, выставленная в округе вне черты оседлости, получила голоса еврейских избирателей. Это меня крайне удивило, так как лицо это ни с какой точки зрения не должно бы быть поддерживаемо, что я ему и высказал. Так как это лицо было видным масоном, я понял, что, поддерживая его, А.И. Браудо действовал в порядке дисциплины, хотя лично, несомненно, разделял мою точку зрения. Из компетентного масонского источника это мое предположение было подтверждено" (там же).
289 Нилус С.А. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле. Сергиев посад, типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911. С.57-133.
290 Baigent M., Leigh R., Lincoln H. The Holy blood and the Holy Grail. London, 1982. Рус. пер.: Священная загадка. СПб., 1993.
291 Священная загадка. С.132.
292 La Vieille France. 1921. N218.
293 ГАРФ. Ф. 4888, оп.1, д. 30, л. 8.
294 Там же.
295 В 3-м издании "Сионских протоколов" (1917) С.А. Нилус пишет, что получил их от "усопшего болярина Алексия", но это, по-видимому, камуфляж, чтобы не поставить под удар своих близких. Скорее всего, протоколы попали к нему через Ф.П. Степанова, издавшего их в 1895 и 1897 годах. Жена С.А. Нилуса Елена Александровна, урожденная Озерова, была племянницей Ф.П. Степанова (архив Гуверовского института, фонд Николаевского, 20-23).
296 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова.
297 ДОВЕРИТЕЛЬНО. (Примечание В. Голицына относится к словам, набранным курсивом. - О.П.)
298 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова; публикуется впервые с сохранением стиля подлинника.
299 АСТМ. Фонд И.С. Ланского; публикуется впервые.
300 Шатилова А. Свидетельство Ефрона //Русский Вестник, 1993. №43.
301 Bulletin Catholique de Question d'lsroel. Paris, 1933. №43-44.
302 Шустер Г. История тайных союзов, обществ и орденов. Баклер, 1996. Переиздание книги 1906 года. Т.2. С.30.
303 Там же. С.31.
304 Священная загадка. С.329.
305 Там же. С.132.
306 Священная загадка. С.296-297.
307 Священная загадка. С.132-134.
308 Dialogue aux Enters entre Machiavel et Montesquieu, ou la Politique de Machiavel au 19e siecle, par un Contemporian. Geneva, 1864.
309 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова.
310 Об этом свидетельствует целый ряд исследователей масонства: Н.Ф. Степанов (автор трехтомного труда о французском масонстве. - АСТМ. Фонд Н.Ф.Степанова), Л. Замойский (За фасадом масонского храма. М., 1990. С.178).
311 Первоначально между масонскими организациями и Наполеоном III существовало даже соглашение. Как отмечает историк А. Селянинов, <на другой день после переворота, 2 декабря, Великий Восток Франции провозглашает своим великим мастером принца Люсьена Мюрата, двоюродного брата Наполеона, что одно уже доказывает предварительное соглашение между новым императором и масонами. Но еще более доказывает это адрес, поднесенный Наполеону 15 октября 1852 года масонами, оканчивающийся следующими словами: "...истинный свет масонства озаряет Вас, великий принц! Кто может забыть дивные слова, произнесенные Вами в Бордо! Нас они всегда будут вдохновлять, и под властью такого вождя мы будем гордиться быть солдатами человечества! Франция обязана Вам своим спасением! Не останавливайтесь на столь блестящем пути! Обеспечьте счастье всех, возложив императорскую корону на свою благородную голову! Примите наш почтительный привет и разрешите нам довести до слуха Вашего общий клик наш от чистого сердца: Да здравствует император!"> (Селянинов А. Тайная сила масонства. СПб., 1911. С.82).
312 Цит. по: Селянинов А. Указ. соч. С.83.
313 Шустер Г. Указ. соч. С.30.
314 <Шарль Луи Монтескье (1689-1755) вступил в масонскую ложу в 1730 году в Лондоне. Обряд инициации состоялся в ложе "Горн" под руководством католика герцога Норфолкского. Сообщения о масонской деятельности Монтескье публиковались неоднократно в 1734-1735 годах> (Морамарко М. Масонство в прошлом и настоящем. М., 1990. С.263).
315 Temps, 18.7.1878.
316 Webster Nesta. World revolution. London, 1921. P. 296; при сравнении Сионских протоколов с документами иллюминатских и революционных организаций используются материалы этой книги (с. 297-302).
317 См. мою книгу "Тайная история масонства". М., 1996. Гл. 2.
318 Морамарко М. Указ. соч. С.278-279.
319 Цит. по: Пирумова Н. Бакунин. М., 1970. С.295-296.
320 Цит. по: Там же. С.297.
321 Знамя. 1903. СПб. N200.
322 Нилус С.А. Великое в малом и антихрист, как близкая политическая возможность: Записки православного, 2-е изд., испр. и доп. Царское Село, 1905.
323 Нилус С.А. Близ есть, при дверех: О том, чему не желают верить и что так близко. Троице-Сергиева Лавра, 1917.
324 Еврейская трибуна: Еженедельник, посвященный интересам русских евреев. 14.3.1921.
325 Смирнова-Орлина. Последние дни Нилуса // Домострой. 14.11.1991.
326 Жевахов Н.Д. Сергей Александрович Нилус. Новый Сад, 1936. С.24.
327 Fry L. Waters flowing eastward. Paris, 1931.
328 Всемирный тайный заговор. Берлин, 1922. С.10.
329 Новое время. 1902. Апрель.
330 В своем дневнике Т. Герцль высказывал удивление блестящими знаниями и способностями Плеве, даже называл его великим политиком (Герцль Т. Избранное. Иерусалим, 1974. С.218-223). По-видимому, именно это предрешило судьбу русского министра. Вскоре он был убит эсеровским террористом, представителем партии, руководство которой состояло преимущественно из евреев. Очень вероятно, что сработал талмудический принцип: "Лучшего из гоев - убей".
331 Герцль Т. Избранное. С.232.
332 Там же. С.233.
333 Экземпляр этот поступил в Государственную библиотеку СССР из конфискованного во время революции собрания Пашуканиса. В 1934 году фотокопия этого экземпляра была отправлена в Швейцарию по запросу Бернского суда. Немецкий перевод текста с этого экземпляра сохранился в библиотеке одного из еврейских организаторов Бернского процесса Винера в Лондоне.
334 Дела минувших дней: Записки русского еврея. Париж, 1933. Т.1. С.290.
335 Подробнее - в моих книгах "История Русского народа", т.1, и "Тайна беззакония".
336 Впоследствии эту статью С.А. Нилус перепечатал в своем издании протоколов 1905 года.
337 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова.
338 Там же.
339 Следующие издания книг С.А. Нилуса, содержащих текст Сионских протоколов и выпущенных при его личном участии, были: "Близ грядущий антихрист и царство дьявола на земле" (Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911. 10000 экз.), "Близ грядущий антихрист" (М.: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры), "Близ грядущий антихрист и царство дьявола на земле" (Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1912. 5000 экз.), "Близ есть, при дверех: О том, чему не желают верить, и что так близко" (Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1917. 5000 экз. (большая часть тиража уничтожена по приказу Керенского)).
340 При составлении таблицы использованы материалы И. Чериковера (архив Гуверовского института. Фонд Б.И. Николаевского).
341 Программа завоевания мира евреями //Знамя. 1903. Спб. 28 авг.-7 сент.
342 Бутми Г.В. Враги рода человеческого. Союз Русского Народа. СПб., 1906.
343 Нилус С. Великое в малом и антихрист, как близкая политическая возможность: Записки православного, 2-е изд., испр. и доп. Царское Село, 1905.
344 Здесь и далее в левой колонке страницы проставлены по изданию Бутми.
345 Современное написание имени этого римского диктатора - Силла.
346 Цит по: Неизвестный Нилус. М., 1995. Т.2. С.480.
347 Бутми Г.В. Указ. соч. С.5.
348 Апостол Павел, как один из наиболее даровитых учеников фарисейской школы, не мог не быть посвящен в эту "тайну беззакония, находящуюся в действии" и в его время. Отсюда - особая злоба гонения на него со стороны воинствующего Израиля (Примеч. С.А. Нилуса. - О.П.).
349 В книге С.А. Нилуса дается рисунок.
350 Нилус С.А. Близ грядущий антихрист и царство дьявола на земле. Сергиев Посад, 1911.
351 Бутми Г.В. Указ. соч. С.10. (Далее, до конца главы, примечания принадлежат Г.В. Бутми. - О.П.)
352 Брафман. Я. Книга кагала. I. С.99
353 Бутми Г. Золотая валюта. СПб., 1904.
354 Там же. С.221-226.
355 Пламенная любовь. С.8.
356 Там же. С.13-14.
357 Там же.
358 В составлении слова также участвовал архиепископ Никон (Рождественский).
359 Московские ведомости. 16.10.1905.
360 Там же.
361 Архиепископ Никон (Рождественский). Мой дневник //Троицкое Слово. 1917. N374. С.381.
362 Нилус Сергей Александрович. Жизнеописание, М., 1995. С.176.
363 Пламенная любовь. С.5.
364 Жевахов Н.Д. Сергей Александрович Нилус. Новый Сад, 1936. С.47-48.
365 Пламенная любовь. С.5-6.
366 Дело III отделения Канцелярии Главного Управления по делам печати N22; Выписки из журнала заседания Московского цензурного комитета от 28 сентября 1905 года. Печатается по копии, хранящейся в архиве Гуверовского института (далее - АГИ). Фонд Б.И. Николаевского.
367 Жевахов Н.Д. Указ. соч. С.36.
368 Московские ведомости. 1911. N20.
369 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова.
370 ГАРФ.Ф. 4888, оп. 1, д. 30, л. 14-15.
371 The Maccabean. 1905. November.
372 В результате этой "революционной акции" книга Нилуса, содержащая Сионские протоколы и стоившая до отречения Николая II 30-40 руб., при Временном правительстве продавалась из-под полы за 500-600 руб. (Луч света. Берлин. 1920. N3. С.104).
373 Пламенная любовь. С.17.
374 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского. И. Чериковер. Протоколы, их источники и распространители. Машинопись с подписью автора. С.11.
375 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского. И. Чериковер. Протоколы, их источники и распространители. Машинопись с подписью автора. С.12. Следует напомнить, что главой правительства Колчака был масон П. Вологодский, а министром финансов - масон П.А. Бурышкин.
376 Возрождение. 6.11.1934.
377 Нива. Нью-Йорк. 1981. Октябрь.
378 Japan gazette. 29.11.1919.
379 В Москву (газета). 4.11.1919; впоследствии документ был перепечатан в книге Г. Бостунича "Правда о Сионских протоколах" (Митровицы, 1921. С.41-46) и ряде других изданий.
380 Настоящая фамилия - Мюллер фон Ганзен, капитан в отставке.
381 The Times. 8.5.1920.
382 Spectator. 27.8.1921.
383 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова. Листовку следует датировать 1921-1923 годами.
384 Wolf L. The Jewish bogey and the forged protocols of Zion. London, 1920; Wolf L. The Myth of Jewish menace. London, 1920.
385 Bernstein H. The History of a lie. N. Y., 1921.
386 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, 20-24.
387 Фальсификаторы не знали, что первое издание книги Нилуса "Великое в малом" (1902) еще не включало Сионские протоколы, они вошли только во второе издание 1905 года.
388 На самом деле Рачковский умер задолго до революции 1917 года. - О.П.
389 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова.
390 Times, 16-18.8.1921.
391 Имя этого инкогнито мне удалось установить только по материалам Гуверовского архива. Его звали Филипп Грейвс. Позднее он стал заведующим иностранным отделом этой газеты. Почему в печати тех лет не сообщили его имя, мне неизвестно.
392 Еврейская трибуна. 1921. №88.
393 Правда о Сионских протоколах. Литературный подлог. С предисловием П.Н. Милюкова. Париж, 1922.
394 Еврейская трибуна. 1921. №87.
395 Там же.
396 Делевский Ю. Протоколы Сионских мудрецов: история одного обмана. Берлин, 1923. С.13.
397 Segel В. Die Protokolle der Weisen von Ziou. Berlin, 1924.
398 Кулибина О. Путь змия. Нью-Йорк, 1962. С.25.
399 АСТМ. Фонд Н.Ф. Степанова, БП.
400 АГИ. Фонд Б.И. Николаевского, записка И. Чериковера. С.27.
401 Там же.
402 Fry L. Le Juif, natre maitre. Riss, Paris, 1931.
403 Fry L. L'auteur des Protocols Achad ha-Am et le Sionime // La Vieille Fraiice. 1921. №218.
404 Судя по этим словам, следует заключить, что евреи не считают себя (и вполне правильно) европейцами, даже когда живут среди них в течение длинного ряда поколении. (Примеч. пер.).
Глава 34
Призывы иудейских организаций запретить распространение Сионских протоколов. - Решение сионистской конференции в Базеле начать судебный процесс. - Создание еврейского центра (группы) по организации суда над Сионскими протоколами. - Подготовка общественного мнения. - Масоны проводят еврейско-русское совещание в Париже.
В начале 30-х годов международные иудейские организации, и прежде всего "Бнай-Брит" и сионисты, проводят ряд совещаний, на которых постоянно ставится вопрос о "борьбе с антисемитской пропагандой, и прежде всего с распространением Сионских протоколов". Вождей иудаизма беспокоили огромные масштабы продвижения документа в самые глухие уголки Европы и Америки. В 1931 году на Всемирной генеральной сионистской конференции в Базеле среди прочих вопросов обсуждалось предложение представителей американского еврейства дать решительный бой европейским антисемитам и добиться запрещения распространения Сионских протоколов, как это уже было сделано в США. Это предложение делегаты одобрили без особого энтузиазма и надежды на успех. Большинство выступавших не верили в ближайшую победу над антисемитизмом, связывая ее только с грядущим иудейским царством. 1
В 1932 - начале 1933 года формируется специальная группа еврейских деятелей, которым поручается организовать международный процесс, мобилизовать для его освещения всю мировую еврейскую печать, подготовить свидетелей и экспертов, которые официально засвидетельствуют "подложность Сионских протоколов и факт их фабрикации русской полицией". Особой задачей группы являлась предварительная подготовка мирового общественного мнения. Ведущую роль в подготовке процесса играли Винер, Борис Израилевич Лившиц 2 (1879-?), Илья М. Чериковер (1881-1943), Генрих Борисович Слиозберг (18631937) и Владимир Евгеньевич Жаботинский (1880-1940). Трое из них были крупнейшими масонами.В феврале 1933 года в Париже масонские организации проводят крупное еврейско-русское совещание, ставившее своей целью заручиться широкой поддержкой российской либерально-масонской интеллигенции на предстоящем процессе против Сионских протоколов.
Тон на совещании задавали Г.Б. Слиозберг, руководитель французского отделения всемирной масонской ложи "Бнай-Брит", член многих масонских лож, В.Е. Жаботинский, один из руководителей Всемирной сионистской организации, член масонской ложи "Свободная Россия".
Оба иудейско-масонских лидера, воспроизводя мотивы основных идей Сионских протоколов, заявляли о том, что принадлежат к "святой нации", "нации первосвященников", которая несет особую миссию для человечества. Задача еврейства - показать всему миру образец идеального, "богодостойного" мирового порядка. Еврею дано вознестись до последней высоты и соперничать в творчестве с Богом.
Приведу в сокращенном виде отчет об этом совещании, напечатанный в иудейской газете "Рассвет" (учредитель - Симой Гинзбург). 3
Председателем совещания был избран П.Н. Милюков, который в своей короткой речи сделал главный акцент на "восстановлении старой связи русской интеллигенции с еврейской средой".
Выступление Н.Д. Авксентьева, представителя руководства Великого Востока Франции, члена Ареопага, 33°, руководителя лож "Северная Звезда" и "Свободная Россия".
Авксентьев указывает, что с Февральской революции ушла в историю система таких отношений к евреям, истоки которых - в средневековье: всяческие притеснения, погромы, обвинения в шпионстве, ритуальные наветы. Это тяжкое прошлое ушло навсегда.
<Некоторые боятся, что падение большевиков вызовет еврейские погромы. Эти опасения напоминают аналогичные страхи некоторых меньшевиков, которые тоже боятся падения большевиков, потому что в результате их падения власть может перейти к "бонапартистам". Трагическое недоразумение в обоих случаях. Как будто большевики не производят перманентного тихого погрома над евреями! А лишенцы вытесненные из хозяйственной жизни страны мелкие ремесленники, мелкие торговцы, мелкие посредники? Как будто теперь не царствует в СССР худший из видов "бонапартизма". Какого бонапартизма, какого фашизма еще нужно? Теперь в Советской России под влиянием культа бесправия воспитывается антисемитизм. Там сами коммунисты различают две категории своих же: мол, есть коммунисты и есть... Кагановичи.
Программа завоевания мира евреями не бред душевнобольного, а строго обдуманный жестоким умом евреев план, часть которого, как мы видим, уже осуществлена.П.А. Крушеван
Там поется песенка, кончающаяся словами: "Щекотать хочется жидков". Нужно отказаться от страха за будущее и, ни с чем не считаясь, вести борьбу за освобождение России.
Есть много опасностей на пути возрождения. Есть пореволюционные течения, чуждые нам. Есть псевдорелигия, псевдонационализм. Есть младороссы, которые кощунствуют против национального движения, утверждая, что антисемитизм должен явиться его могучим рычагом. Велика бездна нашего политического и морального падения. На примере нынешней Германии, сошедшей с ума, мы видим опасности будущей России. Но такого рода болезни излечиваются чистым воздухом. Только не загонять болезнь внутрь, а постоянно иметь ее перед собою и проводить курс лечения.
Европа, пресыщенная свободами, может из снобизма критиковать демократию, но мы, которые дышали полной грудью лишь с февраля до октября, - мы утверждаем святость идей свободы, равенства и братства.Как мы представляем себе будущее? Полное во всех областях равноправие в рамках федеративной республики. Будущая Россия - союз народов Российской империи, и ни один из народов, внесших свою лепту в общую сокровищницу империи, не захочет отказаться от своего пая.
Про домо суа. Русские стали понимать еврейство. Русские также в диаспоре, они тоже лишены отечества. У евреев после 18 веков изгнания говорят раз в год, в праздник: "В будущем году в Иерусалиме". Мы теперь - изгои. Пожелаем же быть в будущем году в России, где мы будем творить общее дело, обогащать российскую культуру, каждый народ в меру своих дарований. Да будет так! (Аплодисменты.)>
Выступление Г.Б. Слиозберга, руководителя французского отделения "Бнай-Брит", главы масонских лож "Астрея", "Гермес", 33°
<Русская интеллигенция с нами, и в этом - залог победы. Ни минуты я не терял веры в русскую интеллигенцию, ее совесть. Вся Россия была под ярмом, и мы все шли вместе. Лицо врага нам было известно. Но было ли известно нашим друзьям наше духовное лицо? Нет! Они не понимали души еврейской. Виновата не интеллигенция, а виноваты мы сами, ничего не сделав для ознакомления интеллигенции с еврейской душой.
И теперь такое же непонимание "нации первосвященников", "святой нации", нашего универсализма, нашей миссии - ознакомить в нашем рассеянии весь мир с великими духовными ценностями, с идеями пророков о гражданах всего мира. (Аплодисменты.)
Разумеется, мы имеем и свою, национальную физиономию. Нет такого еврея, даже не сиониста, который не умилялся бы Палестиной, не любил бы Тель-Авива, не восторгался расцветом Св. Земли. Это заложено в нашей душе. Для нас и палестинский апельсин благоухает особенным образом.
Но при всем том у нас - универсализм. Когда Господь Бог освободит Россию, мы покажем, какие великие культурные ценности создает этот и универсальный, и национальный дух.
Если кто из народов рожден понимать универсализм, то это народ русский. Халат бухарца или шапочка на бритой голове татарина не будут резать русского глаза. Правительство не понимало исторической миссии русского народа. Когда я представил еще перед созывом I Гос. Думы В.Н. Коковцову соображения о недопустимости лишения евреев избирательных прав в Г. Думу, В.Н. Коковцов мне возразил, что это только великороссы собрали Россию. Я горячо возразил, что мы все делали Россию. (Аплодисменты.).Будущая свободная Россия поймет нашу душу. Мы в России питались соками русской культуры, и мы России не отдадим.
Моя мечта - написать книгу об иудаизме и выявить всем душу еврейского народа. (Аплодисменты.)>
Выступление Г.П. Федотова, философа, руководителя масонского кружка
Федотов подходит к проблеме с религиозной точки зрения. Задача, по его словам, облегчается тем, что и речь Г.Б. Слиозберга была насыщена религиозным моментом.
<...Две родины у русского еврейства - Палестина и Россия. Говоря словами русско-еврейского поэта, есть какой-то особенный "русско-еврейский воздух", и "блажен, кто им когда-либо дышал".
Еврейство - единственное во всемирной истории чудесное явление. Оно сохранилось благодаря не просто еврейской культуре, а религиозной еврейской культуре. Еврейство дышит Библией, в нем - отраженный энтузиазм пророков. Израиль спасался от ассимиляции религией. Еврейских дух способен к особому творчеству, и растворение его было бы большой потерей для человечества.
Как сохранить еврейскую душу? Только в религии.
Без религии светское еврейство утратит духовные основы, потеряет соль. Но как сохранить еврейскую религию? В современной форме ей трудно удержать свое место в мире. Ритуальный обряд - прежний панцирь - теперь потерял мистику. Христианский характер европейской культуры разлагает еврейскую религию.Христианство - это религия, созданная Израилем. Недаром в Англии комментируют Новый Завет при помощи данных из раввинских талмудических источников, и тогда малопонятные тексты оживают.
Если разрешается говорить о разных утопиях, то можно говорить и об этой утопии: синтез христианства и еврейства. Ведь отсутствие Израиля до сих пор кровоточивая рана на теле Церкви.
Эта утопия подсказана апостолом Павлом>.
Выступление В.Е. Жаботинского, руководителя Всемирной сионистской организации, члена ложи "Свободная Россия"
Жаботинский благодарит присутствующих от имени Общества друзей "Рассвета". Признавая всю огромную важность еврейского вопроса в России, он, однако, не считает, чтобы его разрешением решался и весь еврейский вопрос. В России теперь не 6 миллионов евреев, как было до войны, а всего 2 миллиона - скажем, 3, если предвидеть некоторое исправление границ. Это крупная часть 15-миллионного народа, но вряд ли это "центр тяжести".
<...Для моего поколения, - говорит Жаботинский, - весь пафос еврейского религиозного сознания сосредоточился, минуя проблему познания божества, на проблеме улучшения мира и воцарения справедливости. В этом для нас смысл видения праотца Иакова: лестница от земли до неба, т.е. и человеку дано вознестись до последней высоты и соперничать в творчестве с Богом. В этом для нас и главный смысл имени "Израиль", т.е. "богоборец" - человек, дерзающий вмешиваться в творение, исправлять мировые порядки". Отсюда и тот огромный процент евреев среди социальных "смутьянов" во всех странах. Это все пафос "религиозный", но сосредоточившийся на одной области - социальной, на стремлении создать то, чего Бог сам еще не создал: истинно богодостойную общину и в ней истинно богоподобного человека.
Тут есть и родство еврейства с христианством, но тут же и разница. Обе религии стремятся, конечно, к усовершенствованию и личности, и общества, но христианство начинает с личности, главный пафос его в требовании от каждого отдельного человека "будьте совершенны, как Отец ваш Небесный"; богодостойная община явится результатом сожительства людей уже "богоподобных". Пафос иудаизма, напротив, в устройстве самой общины, в правилах для коллектива; усовершенствование личности будет результатом, а не средством. Лучшая иллюстрация этой разницы - отношение к отшельнику, "спасающемуся" вдали от мира. Для христианства это святой, но иудаизму этот тип чужд и непонятен, вне общины человек не может служить своему долгу. Который из этих двух подходов "истиннее" - нам знать не дано, но для человечества важно, чтобы оба существовали, чтобы никогда не стерлась между ними межа, и поэтому оратор не предвидит слияния религий и не считает его желательным.
Если есть у еврейства миссия, то она в одном: воссоздать свою национальную общину, т.е. государство, и на ее примере, постепенно ее исправляя, попытаться дать миру образец "богодостойного" социального порядка. В этом оратор и видит "центр тяжести" еврейского вопроса.
Но, поскольку речь идет о евреях в России, тут, может быть, правы те, которые видят некоторое родство между духовной "тональностью" русского и еврейского сознания: в обоих особенно силен голос протестующей социальной совести, желание "исправлять мир". Если это так, то российское еврейство, может быть, и станет главным сотрудником великороссов в деле сохранения связи между отдельными частями империи. Но это вряд ли возможно будет в прежней форме "приобщения к великорусской культуре" через ее язык, хотя бы уже потому (если и не говорить о главном - о собственной национальной культуре евреев), что евреи там живут главным образом на Украине и роли "обрусителей" брать на себя не должны. Связь может быть только идейная, но для этого нужно, чтобы русская культура и в будущем сохранила тот альтруистический, наднациональный пафос, который (несмотря на много обмолвок и ошибок) отличал и Толстого, и Михайловского, и Вл. Соловьева. Великороссам придется выбрать одно из двух: или вести и скреплять империю, или культивировать свою особую национальную сущность. Соединить оба стремления нельзя. "Я-то националист, - заявил Жаботинский, - но ведь мы, евреи, не мечтаем об империи: мы мечтаем о доме для себя. Кто хочет создать империю и не растерять ее завтра, должен быть готов жертвовать чисто национальными ценностями. Если русская культура будущего сохранит этот свой прежний стержень универсализма, тогда вокруг нее сплотятся живущие в России народы. Для всего этого понадобится и русским, и евреям, и другим много мудрого такта, а еще больше взаимного благоволения. Его вам и желаю">.
Глава 35
Первый прогресс против Сионских протоколов в Базеле. - Конфискация книг по требованию иудейских организаций. - Тайный наем свидетелей и экспертов. - Начало Бернского процесса. - Ложные показания иудейских и масонских главарей и наемных свидетелей. Перенос суда на пять месяцев.
Первоначально процесс против Сионских протоколов планировалось провести в Германии, где в то время находилась самая сильная и активная еврейская община. Однако приход к власти Гитлера изменил планы еврейских вождей. Они принимают решение провести процесс в Швейцарии.
С начала 1933 года еврейская печать и близкие к ней либерально-масонские средства массовой информации усиленно распускают ложные слухи о предстоящей аннексии Швейцарии Германией, почти одновременно поднимается и тема "подлинности Сионских протоколов".
Пробой сил еврейских организаций стал Базельский процесс. Чтобы начать этот процесс, иудейские вожди использовали в качестве повода статью доктора Цандера в журнале "Эйзернер Барен", в которой ученый рассматривал вопрос об иудейских планах мирового господства и неточно сослался на слова стокгольмского раввина Эренпрейса. 4
Истцами на этом процессе выступили председатель еврейской общины в Швейцарии М.И. Дрейфус-Бродский и председатель организации швейцарских сионистов доктор Маркус Кон.
К суду были привлечены первый немецкий издатель Сионских протоколов Готфрид Цур-Бек (Мюллер фон Ганзен), Теодор Фрич н сам доктор Цандер. Так как Фрич и Бек умерли, то единственным ответчиком на суде остался доктор Цандер.
Суд начался в Базеле 11 июня. На распорядительном заседании судья, принявший сторону иудеев, постановил до решения вопроса по существу наложить арест на оставшиеся на складе 760 экземпляров Сионских протоколов.
Затем Цандеру было предложено, как в свое время Форду, отказаться от своих убеждений. Адвокат еврейских организаций от их имени настаивал, чтобы суд вынес постановление о конфискации Сионских протоколов н книг Цур-Бека и Фрича и объявил в своем решении, что Сионские протоколы - "грубая подделка". 5Суд в Базеле много раз откладывался и в конечном счете так и не состоялся. Его затмили громкие события и результаты Бернского процесса над Сионскими протоколами.
Безусловно, начиная одновременно два процесса по поводу Сионских протоколов, иудейские организации координировали свои действия.
Осенью 1933 года еврейские адвокаты профессор Матти и Георг Бруншвиг подали в суд города Берна жалобу с требованием возбудить уголовное преследование за распространение Сионских протоколов организацией Национального фронта.
На первом заседании суд постановил рассмотреть вопрос о подлинности Сионских протоколов. Было решено избрать трех экспертов: от истца, от ответчика и от суда. Разбор дела по существу отложили до осени 1934 года.Иудейские вожди выбрали тактически правильный момент для начала процесса. Еврейская печать в течение года запугивала швейцарского обывателя угрозой аннексии Швейцарии Германией. После такой обработки умов в представлении многих швейцарцев борьба иудеев-талмудистов против Сионских протоколов связывалась с борьбой за независимость Швейцарии, а распространители Протоколов представлялись как германские агенты.
Председателем суда в процессе над Сионскими протоколами был назначен судья Мейер, не скрывавший своих еврейских симпатий.
Иудейские банкиры выделили еврейским организаторам процесса значительные суммы денег на оплату адвокатов и большой группы экспертов.
Особенно большие деньги иудейские организации истратили на оплату услуг (фактически подкуп) "свидетелей". В качестве "свидетелей" с еврейской стороны были вызваны такие известные иудейские и масонские деятели, как X. Вейцман, Мейер-Эбнер, раввин Эренпрейс, М. Боденгеймер, Г.Б. Слиозберг, П.Н. Милюков, С.Г. Сватиков, В.Л. Бурцев, Б.И. Николаевский, Дю Шайла и др. Многим из этих "свидетелей" была предоставлена возможность совершать поездки для сбора материалов и опроса лиц, чьи показания могли бы пойти на пользу иудейской стороны.
Главным экспертом со стороны истцов иудейская сторона сделала профессора Баумгартена, в помощь которому была придана группа ассистентов, куда вошли уже упомянутые мною Чериковер, Винер и Лившиц.Еврейские организаторы процесса не жалели денег на оплату "свидетелей" и экспертов. Еще до начала процесса Еврейский научный институт и Конгресс американских евреев в Нью-Йорке, финансируемые международными еврейскими банкирами Варбургами, поручают двум левым российским историкам Б.И. Николаевскому и С.Г. Сватикову написать книгу о "подложности протоколов". В качестве аванса соавторы получили от одного из организаторов Бернского процесса, И. Чериковера, 2500 франков, о чем сохранились соответствующие документы. 6 Привожу их полностью:
М. Вейхрейх - Б.И. Николаевскому
"Yiddish Scientific Institute - Yivo
535 West 123rd street,
New York city
4 марта 1934 г.
Многоуважаемый Борис Иванович, простите, что я до сих пор не ответил на Ваше письмо от 26 февраля и что заставляю Вас читать мои почерк. Я думаю, что план Ваш достаточно конкретен для настоящей стадии проекта и что мы уже на будущей неделе начнем зондировать почву. Как только видны будут результаты или если нужны будут дополнительные сведения, я Вам напишу.
Что касается материальной стороны, я полагаю, что легче будет получить определенную сумму в качестве гонорара на книгу с авансами, чем жалованье на проект исследовательский. Но это еще видно будет.
Сапиру мы написали, копия письма послана Минхову.
Сердечный привет.
Макс Вейхрейх" 7
И. Чериковер - Б.И. Николаевскому
<Париж, 6 марта 1934 г.
Г-ну Б.И. Николаевскому
Париж
Дорогой Борис Иванович,
Считаю нужным подтвердить в письменной форме наш вчерашний разговор.
Хотя наши швейцарские друзья в принципе согласились с нашим предложением о брошюре по поводу "Протоколов Сионских мудрецов", я, однако, от них не имею конкретных указаний ни относительно размеров этой брошюры, ни о гонораре. Не имея возможности брать на себя обязательства помимо них, я считаю возможным немедленно начать работу по брошюре при условии, однако, что пока вопрос о размере гонорара остается открытым. Выдаю Вам 2500 франков - для Вас и для Сергея Григорьевича Сватикова, - дабы вы могли немедленно приступить к работе. В случае если сумма полистного гонорара будет определена, этот аванс будет засчитан в счет гонорара. Следующий платеж я надеюсь внести к 15 апреля.Принимая во внимание, что гонорар за эту работу включает также и поиски материалов, которые могут оказаться полезными и для процесса, прошу Вас доставить мне добытый материал для использования еще до его обработки для брошюры. В первую очередь я считал бы необходимым в интересах процесса получить известный Вам документ
Бинта и письмо последнего к Сергею Григорьевичу или фотокопии их, в крайнем случае обыкновенную письменную копию.
Получение аванса в 2500 франков, а также сего письма прошу мне подтвердить.
С искренним уважением
Ваш И. Чериковер> 8
Весной 1934 года в еврейской газете "Нью-Йорк форвард" вышла серия статей Николаевского, написанных им под псевдонимом Н. Борисов. В этих статьях русский сотрудник еврейских организаций фактически подстрекал к расправе с защитниками Сионских протоколов. 9
В начале 1934 года к подготовке Бернского процесса привлекается В.Л. Бурцев. Так же как Николаевский и Сватиков, он финансируется еврейскими организациями. <С этого времени, - писал Бурцев, я стал усиленно отыскивать все, что мог узнать нового о "Протоколах">. 10
Закулисную кухню иудейских организаторов Бернского процесса раскрывает сохранившееся в архиве Б.И. Николаевского его письмо Б.И. Лившицу. Из этого письма следовало, что между иудейскими организаторами процесса и так называемыми свидетелями - Милюковым, Бурцевым, Николаевским и Сватиковым - существовало тайное соглашение, противозаконный сговор. Кроме того, из письма ясно, что все "свидетели" (точнее, лжесвидетели) получали деньги от иудейских организаторов процесса.
Б.И. Николаевский - Б.И. Лившицу
"13 октября 1934 г.
Дорогой Борис Израилевич,
Сейчас прочел письмо Ваше и Вашего коллеги к Чериковеру. Должен признаться, что это последнее меня сильно удивило. В воскресенье мы условились совершенно ясно и недвусмысленно: я должен был выезжать, как только представится возможность. В результате этого условия я ликвидировал все здешние дела, прервал курс лечения, кот. проходил у вр. Манухина (он лечит меня рентгеновскими лучами от синузита), отказался от тех текущих дел, кот. дают текущий заработок, и т.д. Официальный вызов запоздал - я его до сих пор еще не получил, но, очевидно, получу сегодня вечером: мне в мое отсутствие приносили какое-то заказное письмо и не оставили. Поэтому с четверга я начал хлопоты в обычном, т.е. более медленном порядке. Все три последних дня ушли на эти хлопоты - с мин. ин. дел все уже устроено, теперь остались мин. вн. дел и префектура. И вот получается письмо, кот. отменяет состоявшееся здесь соглашение и предлагает мне не выезжать, пока мне о том не будет особо написано.
Не знаю, какое впечатление производит это на Вас, но должен сказать, что меня подобное обращение в высшей степени удивляет. На моей поездке в Берн я не настаивал. Мысль о ней исходила не от меня. Я не берусь судить, правильно ли то изменение, кот. вводят теперь Ваши коллеги в состоявшееся соглашение. Я лично считаю, что они не правы, что если даже Лосели (Лоосли. - О.П.) ничего изменять в своей экспертизе уже не станет, то тем не менее работы по подготовке выступлений будет еще очень много и моя помощь, о кот. Вы говорили здесь, понадобится в прежнем объеме. Но если даже Ваши коллеги и правы, то и тогда они не имеют права таким образом распоряжаться мною. Я никогда не выдвигал на первый план вопросы материального порядка, но Вы должны понять, что они для меня существуют, я живу на литературный заработок, капиталов не имею. Соглашение, кот. между нами здесь состоялось, - это был минимум, и определен он был, Вы это знаете, не мною. То, что я буду в те несколько дней жить не в Берне, а в Париже, существа не изменит: я вышел из всякой остальной работы.
И еще одно: сейчас повестки с вызовами получили все остальные свидетели. Со всеми с ними надо сговариваться. Ко мне уже обращаются со всех сторон, прилагаю письмо В.Л. Бурцева. Думает об этом кто-нибудь?Всем этим свидетелям нужны дорожные деньги. Такие, как Бур<цев>, просто не могли бы двинуться, если б не получили аванса. Но о деньгах справляются и такие, как П.Н. Мил<юков>.
Тороплюсь на почту и потому кончаю. Я надеюсь, что Вы поймете правильность моих мотивов.
Крепко жму руку и желаю всего доброго". 11
От суда в качестве независимого эксперта был назначен швейцарский журналист К.А. Лоосли, сразу же принявший сторону обвинения.
Со стороны ответчиков официального эксперта на слушаниях 1934 года представлено не было. Пастор Мюнмайхер, на которого первоначально рассчитывали адвокаты ответчиков, исчез неизвестно куда, и его не смогли разыскать. Впоследствии выяснилось, что на него было оказано сильнейшее давление со стороны еврейских организаторов процесса. Под угрозой возбуждения уголовного преследования по фальсифицированному обвинению 12 главного эксперта со стороны ответчиков заставили оказаться от участия в процессе, в результате чего они не смогли должным образом подготовиться к судебным прениям и оказались в крайне невыгодном положении.
Заседания Бернского процесса, проходившие с 29 октября по 1 ноября 1934 года, напоминали масштабное международное шоу. Еврейские организаторы пригласили на него многих представителей еврейской и либерально-масонской печати. Зал был переполнен. Большинство из присутствовавших были евреи, присланные по разнарядке от разных иудейских общин.
На первом заседании было объявлено, что после Библии Сионские протоколы стали самой читаемой книгой в мире и играют сейчас роль Библии антисемитизма. К 1934 году Сионские протоколы были переведены более чем на 18 языков. Только во Франции в течение 1934 года вышло три различных издания. 13Хозяевами этих заседаний стали иудейские вожди и купленные ими "свидетели" и эксперты. Первым выступал один из главарей сионизма X. Вейцман, бывший президент Всемирной сионистской организации и будущий первый президент Израиля. Из крупных заправил этой расистской античеловеческой организации в унисон с ним также говорили Мейер-Эбнер, Фарбштейн, раввин Эренпрейс, М. Боденгеймер. Свое слово на процессе сказали лидеры масонства. Прежде всего на процессе выступил один из крупнейших мировых масонов того времени, один из руководителей Великой ложи Франции, учредитель ложи "Бнай-Брит" во Франции, основатель ложи "Лотос", член Верховного совета Великого Востока народов России, один из руководителей лож "Астрея" и "Гермес" - Г.Б. Слиозберг, а также крупные швейцарские масоны М. Тоблер и Дельти.
Иудейско-масонские лидеры все как один утверждали, что Сионские протоколы не имеют никакого отношения к идеологии иудаизма и сионизма, что не существует никакой связи между иудаизмом и масонством. Последнее особенно пикантно было слышать из уст Слиозберга, являвшегося одновременно вождем иудаизма, сионизма и масонства, в том числе еврейской ложи "Бнай-Брит". Впрочем, в руководстве "Бнай-Брит" состояли и другие еврейские вожди, выступавшие на процессе.
Лжесвидетельства еврейских вождей определили и тактику лжесвидетелей шабес-гоев - Милюкова, Николаевского, Бурцева, Сватикова, Дю Шайла. 14 Они объявляли, что Сионские протоколы сфабрикованы русской полицией. Ни один из русских лжесвидетелей не сумел предоставить ни одного документального или фактического свидетельства о том, что Сионские протоколы были сфабрикованы русской полицией. Все их показания основывались на вымыслах, домыслах, нелепых слухах и просто клевете, а Бурцев к тому же пошел и на прямой подлог (подробно об этом - в следующих главах). Милюков заявил, что в составе Временного правительства не было евреев, а в советском правительстве евреи составляют незначительный процент. 15
Более убедительными были показания единственного свидетеля со стороны ответчиков, профессора, доктора философии Альфреда Цандера. Спокойно, с чувством уверенности в своей правоте он доказывал, приводя множество фактов, что Сионские протоколы соответствуют подлинной истории еврейской мировой политики от Талмуда до Ратенау. "Я не могу понять, - говорил он, - как по поводу издания Сионских протоколов, которые 14 лет расходились в Германии и других странах, не было возбуждено преследование против их издателей, если это издание подложное. Верующие никогда не допустят предположения, что Евангелие не подлинное, даже в том случае, если им докажут, что источником его являются другие писания. Это можно сказать и о Сионских протоколах".
После выступления профессора Цандера с заявлением к суду от имени ответчиков обратился их адвокат. В заявлении говорилось, что ответчики поставлены в невыгодные для них условия из-за отсутствия эксперта с их стороны. Адвокат настаивал на назначении нового эксперта вместо неизвестно куда исчезнувшего. Ответчики предложили в качестве эксперта видного немецкого специалиста по еврейскому вопросу полковника Эриха Флейшгауэра. После препирательств сторон заявление ответчиков было удовлетворено, а суд отложен на пять месяцев, до апреля 1935 года.
Глава 36
Советские архивы помогают Бернскому суду. - Секретные исследования. - Передача материалов в Швейцарию. - Сионистам не удается найти ни одного документа, подтверждающего причастность к Сионским протоколам русской полиции.
Международная сионистская организация сумела установить связь с советскими евреями и организовать в СССР группу помощников, которые получили право работать в секретных архивах, подбирать материалы для Бернского процесса. В этой группе работали сионисты А.С. Тагер, Е.В. Членов и масон П.Н. Малянтович (1870-1939), бывший министр юстиции Временного правительства.
От СССР помощью сионистам руководил П.Г. Смидович (18741935), член ВЦИК и ЦК ВКП(б). Работа велась под грифом "Секретно" в течение нескольких месяцев. Была просмотрена значительная часть архивов российской полиции. Из Москвы и Ленинграда на адрес Бернского суда поступали книги и копии документов. Получение материалов из России шло не только по легальным каналам, через официальных дипломатических представителей Швейцарии в Москве, но и по тайным каналам, через связи Милюкова, Николаевского и Бурцева". 16
Пытаясь приписать авторство Сионских протоколов русской полиции, сионисты изучали не только документы российских спецслужб, но и устанавливали родственные связи лиц, так или иначе причастных к распространению Сионских протоколов. Обращаясь в советские архивы, организаторы Бернского процесса вынуждены были признать, что не располагают никакими документами, подтверждающими эту версию.
О характере работ, которые сионисты проводили в советских архивах, свидетельствует подборка секретных документов, сохранившихся в Государственном архиве РФ. 17
<Секретно. 17 июля 1934 г. N К82-9/72с
АРХИВ РЕВОЛЮЦИИ
Секретариат Центрального Архивного Управления по распоряжению т. Пашуканис, препровождая при этом в копии отношение Члена Президиума ВЦИК т. П.Г. СМИДОВИЧ от 13 июля 1934 г. за N26/I, просит продолжать работу по выявлению материалов, касающихся так называемых "Протоколов Сионских мудрецов".
Приложение: упомянутое на одном листе.
Ответственный секретарь Центрального
Архивного Управления (Бекетова).
Копия.
Всероссийский Центральный ЦЕНТРАРХИВ. Исполнительный Комитет Советов тов. БЕРЗИНУ. Раб., Крест, и Красноарм. депутатов. 13. VII. 1934 г. N 26/I.
Москва- Кремль.
Центрархив проивзводил розыск арх. материалов, могущих установить подложность так называемых "Протоколов Сионских мудрецов". Иностранные общественные организации, ведущие в СССР работу по договору с нашим Правительством, просят продолжить работу по розыску этих материалов.
Имея в виду, с одной стороны, что в наших архивах могут быть обнаружены соответствующие материалы и, с другой - что установление подложности вышеуказанных материалов имеет большое политическое значение, прошу Центрархив продолжить работу по розыску материалов, имеющих прямое или косвенное отношение к "Сионским Протоколам".
Член Президиума ВЦИК (П. Смидович).
Верно: [подпись Бекетовой].
[Запрос в Центрархив представителей иудейских организаций. 18]
Из многочисленного предоставленного в мое распоряжение материала я вижу, что, по мнению многих литераторов, "Протоколы" составлены по поручению и под непосредственным руководством известного начальника русской политической полиции за границей генерала Рачковского. Однако эти предположения не подтверждены объективными документами, на которых можно было бы основываться (выделено мною. - О.П.). Я пытался выяснить, нельзя ли получить эти документы в Зап. Европе, но пришел к заключению, что на это мало данных. Как мне из достоверных источников сообщили, заграничные архивы охраны, начальником которой вышеупомянутый Рачковский был почти двадцать лет, недоступны; вообще сомневаются, находятся ли они в Париже...
Поэтому было бы очень важно провести соответственные розыски в архиве бывшего III Отделения царской полиции, который находится в ведении Вашего центроархива. Я отдаю себе отчет в тех трудностях, с которыми связаны эти розыски, так как, по всей вероятности, Рачковский в своих отчетах не писал с достаточной ясностью о подготовке этой фальшивки. Не подлежит, однако, сомнению, что в архиве полиции или, быть может, в архиве министерства внутренних дел должны быть следы работы Рачковского по подготовке этого издания. Установление этих следов, касающихся составления брошюры "Протоколы Сионских мудрецов", имели бы очень большое значение для экспертов и суда.
Чтобы облегчить Вашим сотрудникам архивные поиски, позволяю себе подчеркнуть те вопросы, выяснение которых, по моему мнению, для суда могло бы иметь специальное значение:
1. "Протоколы" впервые были напечатаны в книге С.А. Нилуса "Большое в малом" в 1902 году. Следующие издания появились в 1906 и 1910 гг. Для меня особый интерес представляет все, что касается истории этого издания. Особенно важно установить, кто был фактическим издателем, кто был инициатором его, имеются (так в источнике. - О.П.) ли в материалах департамента полиции переписка по поводу этого издания, а может быть, в материалах Главного Управления по делам печати.
2. Далее для меня представляет интерес все, что касается личности Сергея Александровича Нилуса (землевладелец, уроженец Орловской губернии). Он был, по-видимому, замешан в придворных интригах конца девяностых годов прошлого столетия и начала нынешнего. По-видимому, одно время его кандидатура на место придворного священника была в порядке дня и он уже собирался принять священство. Выяснение связывающих его с дворцом нитей представляет особенный интерес, чтобы установить, не предназначались ли сперва "Протоколы" для влияния на царя. Это предположение заслуживает внимания еще потому, что жена Нилуса Елена Александровна, урож. Озерова, была фрейлиной царицы. Позднее Нилус был близок с многими руководителями "Союза русского народа". Не исключена поэтому возможность, что в переписке Департамента полиции по делам "черной сотни" имеются какие-либо указания по интересующему нас вопросу.
3. По имеющимся в литературе данным, посредницей между Нилусом и Рачковским была некая Комаровская Наталья Афанасьевна. Предполагают, что она была тем лицом, через которое Нилус получил от Рачковского рукопись "Протоколов". Было бы очень важно выяснить биографию этой госпожи, ее знакомства и связи.
4. По-видимому, фактическим автором "Протоколов" был некий Матвей Головинский, уроженец, кажется, Уфимской губернии. О нем известно, что он с начала девяностых годов жил в Париже и был одним из секретных агентов Рачковского. Имеются ли в архиве какие-либо данные об этом господине.
5. Наиболее важным, конечно, является выяснение роли самого Рачковского и его непосредственное отношение к протоколам. Если бы можно было найти основные доказательства этого, то это было бы самое важное. Но и всякое косвенное доказательство представляет интерес. Нет ли в архивах указаний на покупку различных старинных книг против евреев. Имеются данные, что Рачковский такие книги разыскивал и покупал их за большие деньги. В частности, зимой 1905/6 года, когда Рачковский был вице-директором Департамента полиции, он, по-видимому, получил большой пакет таких книг, купленных по его поручению одним из его агентов. В числе этих книг была известная "Кабала де Нудата". Почти несомненно, расходы по этим покупкам были отнесены на счет Департамента полиции. Может быть, в отчетности последнего имеются счета со списком купленных книг. Если так, то список этот представляет очень большой интерес.
Было бы очень важно получить материалы об отношении Рачковского к еврейскому вопросу вообще. Может быть, имеются данные о связи Рачковского с антисемитским движением во Франции.
6. Для суда и для экспертов представляет большой интерес биографический материал о Рачковском. В журнале "Былое" в 1917 г. был напечатан доклад о деятельности Рачковского, повлекший за собой его удаление с поста начальника заграничной охраны. Я был бы Вам очень благодарен за доставление мне оригинала этого доклада или его фотокопии. Также и другие аналогичные доклады и материалы были бы для нас очень полезны. Если этих материалов нет в архивах охранки, то они могут быть в архиве Министерства Внутренних Дел - отделе личного состава или так называемой "секретарской части".
7. Очень возможно, что о Рачковском и его деятельности писал в Департамент полиции его преемник по должности начальника парижской охранки Л.Р. Ратаев (это могло быть в 1902-05 гг.). Возможно также, что о Рачковском в период его удаления писал в Министерство Иностранных Дел русский посол в Париже.
8. Чтобы я мог составить себе правильное представление о Рачковском и осведомить о нем суд, я хотел бы получить от Вас документы о следующих фактах, связанных, по-видимому, с деятельностью Рачковского:
а) в первую голову меня интересует дело Яголковского, который по поручению Рачковского принимал участие в начале девяностых годов в антиеврейских беспорядках в Бельгии. Бывший директор полиции Лопухин сообщил, что Яголковский после выдачи его России дал подробные показания о своей деятельности и сношениях с Рачковским. Нет ли в архивах департамента полиции "дела Яголковского". Может быть, это дело присоединено к материалам чрезвычайной следственной комиссии Муравьева. Полный текст этих показаний было бы очень важно получить;
б) дело о краже бумаг у проф. Циона в Париже. Имеются ли документы по этому делу;
399 в) дело о разгроме типографии народовольцев в Женеве в 1885/87 гг. Некоторые данные по этому делу были напечатаны в журнале "Былое" за 1917 г. Эти данные представляют специальный интерес, так как в них идет речь о деятельности Рачковского в Швейцарии;
г) различные подлоги Рачковского, а именно составление подложных писем от имени революционеров в целях натравливания революционеров друг против друга. Это было в половине восьмидесятых годов. Письма этого рода здесь имеются, но было бы очень важно установить, писал ли Рачковский об этой <...> (пропуск в тексте. - О.П.) в Ленинград (тогда Петербург) и что именно писал. Это обстоятельство представляет интерес потому, что доказывает, что Рачковский был специалистом в подлогах;
д) доклады Рачковского о личной жизни княгини Юрьевской (вдовы Александра II). Эти доклады наверное имеются в архивах Департамента полиции (в секретарской части). Они вызвали резкую оценку Александра III. Доклады эти еще могут осветить моральную нечистоплотность Рачковского;
е) деятельность Рачковского как участника организации погромов 1905/6 гг., особенно интересны указания, подтверждавшие утверждения генерала Новицкого, что Рачковский принимал участие в организации погромов в Киеве в восьмидесятых годах прошлого столетия.
Дополнительные вопросы в связи с "Сионскими Протоколами"
В дополнение к прошению от 14 марта 1934 г. председателя экспертной комиссии К.А. Лоозли 19 в Берне по процессу о "Протоколах Сионских мудрецов" на имя Советского Правительства в Москве мы, по просьбе адвокатов в Берне обращаемся с просьбой к лицам, коим поручено расследование в Центроархиве, о следующих дополнительных розысках:
1. "Протоколы" с предисловием Нилуса ("Великое в малом") выпущены до революции в 3-х изданиях - в 1905, 1912 и перед самой революцией 1917 г. Здесь нельзя достать "Протоколы" в последних двух изданиях. Нельзя ли для процесса получить эти два издания? 1-е 1905 г. - мы получили в фотокопии из Британского Музея. В случае если это невозможно, то необходимо установить, нет ли в тексте этого издания каких-либо отступлений от текста предыдущих изданий и не внесено ли каких-либо изменений в предисловие Нилуса?
2. Кроме изданий с предисловием Нилуса, имеются издания с предисловием Бутми. Книга последнего вышла под названием "Враги рода человеческого" (в его серии "Обличительные речи") в издании птб. Союза русского народа. Эта книга вышла, кажется, в трех изданиях. В нашем распоряжении имеется одно издание 1906 г. Необходимо выяснить, нет ли в прочих изданиях каких-либо вариантов в тексте и предисловиях.
3. Какие биографические материалы о Бутми имеются? Есть ли это Бутми-де-Кацман, помещик из Бесарабии, близкий сотрудник Крушевана.
4. Очень важно установить следующее. Имеются сведения, что "Протоколы" или отрывки из них впервые напечатаны в газете Крушевана "Знамя" (Петербург) в 1902 или 1903 г. Верно ли это? Если да, то что именно там напечатано? Какие отрывки? В какой редакции, т.е. в редакции Бутми, или Нилуса, или какой-либо другой? С чьими и каким предисловием? С этих статей было бы весьма важно иметь фотокопию.
5. 16 октября 1905 г. Московский митрополит Владимир произнес в московских церквах проповедь, ссылаясь на "Протоколы". Нельзя ли достать точный текст этой проповеди? Нельзя ли установить, существовала ли какая-либо связь между митрополитом Владимиром и Нилусом?
6. В отношениях между Рачковским и Нилусом какую-то роль играл Алексей Николаевич Сухотин, быв. предводитель дворянства (где, неизвестно) и быв. вице-губернатор Ставропольский. Какие сведения о нем имеются?
7. Матвей Головинский, фактический составитель "Протоколов", был в то время редактором-издателем "Вестника всемирной истории и литературы", который выходил в начале 1900-х гг. (позднее переименован во "Всемирный вестник"). Если так, то сведения о нем почти наверное должны иметься в известной венгеровской картотеке.
8. Имеются указания, что "Протоколы" зимой 05-06 г. были доложены царю, по приказу которого Деп. Пол. производил секретное расследование о "Протоколах", причем были получены отзывы о них от Рачковского, Ратаева, Гартинга и др. Имеются ли следы этого расследования?
9. Второе расследование о "Протоколах" было произведено незадолго до процесса Бейлиса, причем расследование производил Красильников (в то время начальник заграничной охранки), который и представил обстоятельный доклад в Деп. Полиции. Сохранился ли этот доклад?
10. В антисемитской прессе имеется утверждение, что в начале 1906 г. министр иностранных дел Ламсдорф представил царю доклад о международном еврейском заговоре. Имеются ли следы такого доклада?
[Ответы на запрос представителей иудейских организаций. 20]
1) Бутми - ничего не знаю;
2-3) Степанов (генерал) и Степанов Филипп.
Петр Александрович Степанов (1805-1891), генерал, царскосельский комендант, приятель И.И. Глинки и К.П. Брюллова, брат карикатуриста и редактора "Искры" Н.А. Степанова. Женат на Вере Александровне Слуцкой, в первом браке Вульф (1818-1895).
У них дети:
1. Александр Петрович (1850-1898), камер-юнкер, состоящий при министерстве внутренних дел.
2. Николай Петрович (1851-18...), генерал-майор, командир отдельной кавалерийской бригады (в Орле).
3. Михаил Петрович (1853-1917), генерал от кавалерии, состоящий до 1905 г. при Сергее Александровиче, а с 1905 г. при Елизавете Федоровне.
4. Филипп Петрович (1857-19...), военный инженер, в 1890 г. начальник дистанции на Самаро-Златоустовской и Московско-Курской железных дорогах, потом прокурор Московской синодальной конторы, почетный опекун, был женат на Надежде Ивановне Ридель (1865189...).
5. Екатерина Петровна (1858- ), фрейлина, замужем за Давидом Александровичем Озеровым, см. ниже.
Дети Филиппа Петровича:
1. Вера (1885 ), с 1902 г. в первом браке за ротмистром Черниговского драгунского полка Александром Николаевичем Бодиско (ум. 3 ноября 1904 г. в Харбине) и во 2-м браке за князем Владимиром Владимировичем Голицыным, Московским уездным предводителем дворянства.
2. Николай (1886 ).
3. Марина (1887 ), замужем за бароном... Владимировичем Шоппит.
4. Петр (1891 ), женат с апреля 1916 г. на Инне Николаевне Калачовой;
4) А.С. Шмаков - ничего не знаю;
5) Сипягин Дмитрий Сергеевич (1853-1902), министр внутренних дел (1899-1902), женат на княжне Александре Павловне Вяземской, сестре гр. Екатерины Павловны Шереметевой (жене Сергея Дмитриевича).
У него сестра Александра Сергеевна (1854 ), замужем за адмиралом Федором Васильевичем Дубасовым (1845-1912).
У них дети:
1. Дарья, замужем за московским губернатором Никитой Александровичем Татищевым.
2. Ирина, фрейлина.
3. Олег (1889), корнет Кавалергардского полка.
4. Дмитрий.
5. Татьяна.
У Сипягина по отцу двоюродные братья и сестры Урусовы, но они, по-видимому, в дневнике не упоминаются, потому их не перечисляю;
6) Плеве Вячеслав Константинович (1846-1904), министр внутренних дел. Женат на Зинаиде Николаевне Грицевич.
Дети:
1. Николай (1882) (по указателю "Падение царского режима", 1876).
2. Елизавета,замужем за бывшим помощником управляющего делами комитета министров,с 1906 г.сенатором,гофмейстером Николаем Ивановичем Едичем(1863-1917).
Дети:
1. Ольга (1895), с 1915 г. за Николаем Михайловичем Ушаковым (1892).
2. Вячеслав, лицеист.
3. Юрий, убит на войне 29 октября 1916 г.
4. Сергей;
7) Зверев Николай Андреевич (1850-1917), бывший профессор Московского университета, начальник главного управления по делам печати, потом сенатор, член Государственного совета, женат на Надежде Васильевне Хотяинцевой.
Дети:
1. Василий (1884), окончивший медицинский факультет Новороссийского университета, инспектор народных училищ, член Государственной Думы 4-го созыва от Нижегородской губернии (фракция правых).
2. Андрей (1886).
3. Сергей (1892).
4. София.
5. Любовь;
8) Демченко - ничего не знаю;
9) Озеровы. Потомство 2 братьев Сергей и Александр Петровичи. Сергей Петрович (1809-1884), генерал от инфантерии, директор Пажеского корпуса с 1861 г., с 1865 г. - почетный опекун. Женат на княжне Наталье Андреевне Оболенской (1812-1901).
Дети:
1. София (1838-1919), фрейлина.
2. Елизавета (1840-1883), фрейлина.
3. Наталия (1841-1864) замужем за Ник. Ник. Вельяминовым (1822-1892), генералом.
4. Петр (1842-1879), офицер Преображенского полка, флигель-адъютант.
5. Андрей (1845-1897), генерал-майор, управляющий двором Михаила Николевича с 1892 г., женат на Ольге Алексеевне Лопухиной (1845-1883). (Тетка быв. директора департамента полиции.)
6. Александра (1846-1898), фрейлина Марии Федоровны, гофмейстрина Ксении Александровны.
7. Сергей (1852-1920), генерал-майор, в 1900-1904 гг.-командир Преображенского полка, с 1905 г. - командир 1-й гвардейской пехотной дивизии,уволен в 1906 г.после истории в Преображенском полку,в немилости до 1910 г.
8. Екатерина (185...-1920), фрейлина Марии Федоровны, с 1904 г. - камер-фрейлина.
9. Мария (185...-1910).
Александр Петрович (1817-1900), бывший посланник в Афинах и Берне, обер-гофмейстер, состоящий при ими. Марии Александровне, женат на Ольге Егоровне Пашковой (1825-1873).
Дети:
1. Ольга (1848- ), замужем за генерал-лейтенантом князем Александром Ивановичем Шаховским (1822-1891). У нее падчерица. Дочь мужа от первого брака Мария (1861), в 1-м браке - за генералом графом Федором Эдуардовичем Келлером (уб. на войне 1904 г.) и с 1910 г. - во 2-м браке за германским дипломатом фонФлотовым.
2. Мария (1849- ), фрейлина, замужем за Александром Ивановичем Гончаровым, племянником жены Пушкина (1844-1906).
3. Александр (1850, убит на войне 1877), штабс-капитан.
4. Борис (1852- ), келецкий губернатор, гофмейстер, женат на 1) графине Софии Альфредовне Келлер (1854-1881) и 2) Елизавете Александровне Ромейко-Гурко (1861-1926).
Дочь: Ольга, замужем за капитаном генерального штаба Александром Карловичем Андерсом (1880).
Дочь: Елена Александровна Андерс (1905-1929), замужем за Алкалаевым-Калагеорги.
5. Елена (1854- ), фрейлина, с 1907 г. за Сергеем Александровичем Нилусом, автором "Сионских протоколов".
6. Давид (1856- ), начальник управления Анничковским дворцом, генерал-лейтенант, женат на фрейлине Екатерине Петровне Степановой (1858- ), см. выше.
7. Сергей (1863-1904), управляющий удельными имениями, женат на Прасковье Мартыновне Бельковой.
Дети:
1. Сергей (1892).
2. Александр (1894, убит в бою в августе 1917), поручик гвардейского стрелкового полка.
3. Прасковья (1896).
4. Мария (1900);
10) Рачковский П.И. - ничего не знаю, кроме того, что сказано в "Падении царского режима";
11) Дурново Петр Николаевич (1845-1915), б. министр внутренних дел, статс-секретарь, член гос. совета, женат на Екатерине Григорьевне Акимовой.
Дети:
1. Петр, корнет Гродненского гусарского полка, женат на Марианне Эриховне Пистолькорс (дочь княгини Палей, жены в. к. Павла Александровича), вышла вторым браком за Христофора Ивановича фон-Дерфельдена. У них сын Кирилл Петрович.
2. Надежда, фрейлина.
У Ек. Гр. Дурново брат Михаил Григорьевич Акимов (1847-1914), б. министр юстиции, статс-секретарь, председатель гос. совета, женат на Марии Николаевне Деляновой.
Дети:
1. Надежда, замужем за Николаем Сергеевичем Ченыкоевым.
2. Елена, за Петром Николаевичем Лосевым.
3. Николай (1882), чиновник гос. канцелярии.
4. София, фрейлина.
5. Татьяна;
12) Никольский Б.В. - ничего не знаю;
13) Булацель>.
Как следует из этих документов, еврейские организаторы Бернского процесса имели широкую возможность получить сведения об участии в составлении Сионских протоколов русской полиции и лично генерала Рачковского. Однако им не удалось найти ни одного факта (прямого или косвенного), подтверждающего их клеветнические домыслы.
Безуспешные поиски продолжались вплоть до конца 1934 года. 21 В Берн по вызову из Москвы по просьбе еврейской стороны к весенним заседаниям Бернского процесса в 1935 году должны были приехать, "правозаступник" сионист А.С. Тагер, автор антирусской книги о процессе Бейлиса; престарелый князь С.Д. Урусов, бывший бессарабский губернатор и товарищ министра внутренних дел; Фриц Платтен, еврейский большевик, под руководством которого была осуществлена переправа пломбированного вагона Ленина и его еврейской "гвардии" через Германию в Россию. 22 Однако по неизвестным причинам эт
Рубрики:  ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ
НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ РУССКОМУ
ЛЮДИ ПУСТЫНИ
РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ РОССИИ
КЛОПЫ РОССИИ
БОЖЬИ ДЕТИ
РУССКИЕ ГРАБЛИ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку