-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в algor42

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2010
Записей: 8798
Комментариев: 2390
Написано: 12293


Лунный топливный проект – The Moon fuel-project.

Суббота, 04 Июня 2011 г. 20:35 + в цитатник

 

Лунный топливный проект – The Moon fuel-project

Топливная база на Луне, производящая мелкодисперсную пыль из лунного грунта, и космические буксиры использующие "лунную пыль" в качестве топлива, могут послужить основой для колонизации Луны и создания нового поколения орбитального транспорта.

Луна - ближайшая к Земле планета в солнечной системе, и самый подходящий кандидат на создание первой инопланетной базы. Строительство постоянной базы на Луне, и следующая за этим колонизация спутника Земли - дело не далекого будущего. Но, несмотря на то, что планов в отношении Луны в международном космическом сообществе достаточно много, проекты лунных поселений постоянно откладываются. Основное препятствие для создания научной лунной базы, высокая стоимость доставки груза на луну, исследовать Луну автоматическими зондами и роботами намного дешевле. 

Лунный топливный проект – The Moon fuel-project


Возможно, колонизацию Луны стоит начать сразу с производственной лунной базы, отложив планы научного лунного поселения на будущее. Если на Луне будет коммерческая производственная база, затраты на которую будут оправданны с точки зрения экономики, то лунная база будет включена в экономику Земли как выгодный ресурсный источник, то есть, по сути, станет первой инопланетной колонией.

Однако ясно, что для экономически выгодной колонизации Луны, база на этой планете должна производить какой-то продукт, польза от которого превосходила бы затраты на базу и транспорт, из расчета на возможности технологии и космический транспорт сегодняшнего дня.

Лунный топливный проект – The Moon fuel-project

Основной стратегической целью для возможной колонизации Луны сейчас принято считать добычу там изотопа "Гелий-3", производство органического ракетного топлива и конструкционных материалов, металлов и керамики, изделий из них. Производство конструкционных материалов на Луне само по себе мало рентабельно и может стать выгодным только в будущем, когда появится недорогой и эффективный космический транспорт. В настоящее время наиболее вероятным сценарием коммерциализации спутника Земли, принято считать добычу там изотопа "Гелий-3". Этот изотоп попадает на Луну с Солнца в виде потока разреженного газа – так называемого "солнечного ветра". На нашей планете этот изотоп практически не встречается, но грунт на поверхности Луны за миллиарды лет пропитался этим газом достаточно, чтобы его можно было добывать в промышленных масштабах.

Гелий-3 способен вступать в термоядерные реакции подобно радиоактивному водороду, который используется в водородных бомбах. Но, в отличие от смеси изотопов водорода "Трития и дейтерия", при термоядерном горении гелия - 3 НЕ выделяется опасных радиоактивных частиц - "нейтронов". Термоядерные реакторы на гелии - 3 в перспективе могут стать основой "чистой" ядерной энергетики, но из-за технических сложностей эта перспектива является отдаленной и туманной. В настоящее время работоспособных термоядерных реакторов не существует, и их появление ожидается только через десятки лет, если исследования в этом направлении приведут к ожидаемым результатам.

 

Лунный топливный проект – The Moon fuel-project

 

К тому же, концентрация Гелия-3 в лунном грунте низка, и его добыча потребует доставки ну Луну тяжелой горно-перерабатывающей техники, что связанно с затратами в сотни миллиардов долларов. Производство же на Луне ракетного топлива на основе органических веществ или водорода, так же связанно с большими затратами, из-за низкого содержания водорода в лунном грунте, и доставки на Луну оборудования необходимого для извлечения из грунта водородных соединений и химического синтеза. Если учесть, что традиционное ракетное топливо малоэффективно, и при транспортировке обычными ракетами большая его часть будет расходоваться для выведения на лунную орбиту и перевода на другие орбиты, то становится очевидно, что производство химического ракетного топлива на Луне потребует чрезмерно высоких затрат и не приведет к прорыву в развитии космического транспорта. Однако производство ракетного топлива на Луне в принципе может стать выгодным, если снизить затраты на лунную базу и повысить эффективность реактивных двигателей. Этим запросам соответствует идея орбитальной транспортной системы работающей на минеральном топливе и лунной топливной базы для ее снабжения.

Сейчас в космосе в основном используются ракетные двигатели на химическом топливе. Химические двигатели незаменимы для ракет носителей, благодаря высокой мощности и полной автономности, от средств выведения они перешли на орбитальные двигатели. Но в космической невесомости высокая мощность не нужна, а прожорливость химических ракет не является плюсом для космических кораблей.
Вес топлива, которое расходуют химические ракеты, многократно превышает вес полезной нагрузки. Запустить спутник на высокую орбиту в один конец, или исследовательский зонд на другую планету, химическим разгонным блоком можно, но свободно перемещаться между орбитами или планетами на химических двигателях совершенно не реально. А космические корабли и орбитальные буксиры будущего должны быть многоразовыми и экономичными.

Для орбитальных кораблей можно использовать многотопливные плазменные двигатели способные использовать в качестве топлива мелкодисперсную минеральную пыль, получаемую из каменистого грунта. Характеристики плазменных двигателей это позволяют, их земные аналоги - "Плазматроны", могут работать на порошковом топливе и иметь мега ватную мощность. Многоразовые орбитальные буксиры, многократно сокращают стоимость выведения спутников на высокие орбиты, к тому же позволяют их ремонтировать и обслуживать.
Интересно, что минеральное топливо, доставляемое с Луны, будет стоить дешевле земного. С точки зрения технологичности механическое измельчение лунного грунта для получения топлива очень просто. Оборудование для получения минеральной пыли имеет низкую стоимость и высокую производительность при малой собственной массе.

Контейнеры с грунтом можно выводить на лунную орбиту при помощи механической катапульты - "Лунной пращи", похожей на ротор вертолета, с километровыми кевларовыми лентами вместо лопастей. Выведение на орбиту механической катапультой совершенно не требует затрат топлива. А с орбиты луны контейнеры с "Лунной пылью", будут забирать орбитальные буксиры, расходующие в качестве топлива эту же пыль, но в 5, 10, раз более экономичные, чем химические ракеты.
Ориентировочная стоимость проекта лунной топливной базы должна быть в пределах десяти миллиардов долларов, скорее всего, будет достаточно и нескольких миллиардов. То есть, по космическим меркам проект не дорогой. Срок окупаемости должен быть не более 5-7 лет, как у стандартного крупного инвестиционного проекта, который могут полностью профинансировать частные корпорации.

 

Лунный топливный проект – The Moon fuel-project

 

Несмотря на низкую стоимость, орбитальная транспортная система, основанная на "Пылевых плазменных двигателях", представляет новое поколение орбитального транспорта, способного не только облегчить движение в околоземном пространстве, но и послужить для дальнейшей колонизации солнечной системы.
Межпланетные космические корабли с плазменными двигателями, работающими на минеральном топливе и солнечной или атомной энергии, смогут свободно летать по солнечной системе независимо от снабжения с Земли. Минеральную пыль в отличие от жидкого топлива, можно легко получить везде, где есть естественные астрономические объекты: на Луне, Марсе, на астероидах. Это самое легко доступное и дешевое топливо в солнечной системе. Космические корабли, использующие ресурсы других планет или астероидов намного упрощают создание поселений на других планетах.

 Источник: Российские Изобретения.

Рубрики:  КОСМОНАВТИКА, КОСМОС

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку