Продолжаем знакомиться с зимними видами городов России. Сегодня на очереди зимняя Казань — столица Татарстана, расположенная на левом берегу реки Волг - (0)
С помощью серии фотографий «до и после» вернемся на год назад, на места трагедии сразу и сравним с тем, как выглядят те же места в Японии почти год сп - (0)
23 февраля отмечается День защитника Отечества. В честь такого события проведем один день на настоящем боевом корабле Северного флота России. - (0)
В объективе самые интересные фотографии НАСА далекого космоса и Земли за последние 2 месяца. - (0)
«Чистая вода» — это крупнейшее в Европе предприятие по производству бутилированной воды. Отправляемся на экскурсию и узнаем, как очищают воду в промыш - (0)
Кладбище военных кораблей. |
Лагуна Трук, или как ее еще называют Чуук (Chuuk) — уникальное природное образование в Тихом океане. Около примерно 10 миллионов лет назад здесь был огромный остров. Но, очевидно из-за вулканической деятельности, он погрузился в море. В наше время лишь редкие горные вершины выглядывают над водной гладью. Природа создала прекрасный барьер из кораллов, который бережет их от набегающих океанских волн. Так в середине Тихого океана родилось настоящее озеро. Глубина лагуны в некоторых местах доходит до 100 метров, а в плотном коралловом кольце существует 4 глубоководных прохода. Если учесть, что в округе лежит несколько горных островов, на которых идеально могут разместиться наблюдательные пункты, огневые точки артиллерии, радиостанции и множество других установок, то это место вполне можно признать за настоящий укрепленный аванпост Тихого океана.
Не удивительно, что, японские военные оценили военные преимущества этого природного образования. Во время подготовки ко второй мировой войне они превратили лагуну в мощный форт. Здесь во время войны базировалось 40 тысяч солдат и гражданских лиц. Были возведены аэродром, подземные ангары, доки, асфальтированные дороги, огневые точки зенитной артиллерии, командные пункты, в скалах пробиты укрытия для военных кораблей. Японцы без всяких опасений привели сюда линкоры «Ямато» и «Муссаки» — бывшие самыми крупными в мире в то время. В 1944 г. в лагуне базировались корабли
Но наступил день, когда все изменилось…
Американцам не прошла даром наука Перл Харбора, и на этот раз они взяли инициативу в свои руки. 17 февраля 1944 г., на рассвете, небо над островами заполнился воем самолетов. Началась операция «Хилстон». Американские истребители поливали свинцом из всех стволов по японским самолетам, оставшимся на взлетных полосах.
Те немногие, которым удалось взлететь, сразу же были сбиты и затонули. Неожиданность была полной. Американские летчики, взлетевшие с авианосцев в 100 милях от лагуны, за считанные минуты практически полностью смели воздушную оборону архипелага. Затем в игру вступили бомбардировщики, которые не боясь ничего спокойно могли рассчитаться с японскими укреплениями и всеми кораблями, стоящими в лагуне Трук на приколе.
Не смотря на то, что корабли хоть и пытались как можно быстрее выйти в открытое море, но было поздно. Самолеты и подводные лодки противника не оставили им никакого шанса. Крейсер «Нака» и эсминцы «Тахикасе»,
Укрепленный и, казалось, неприступный аванпост Тихого океана оказался полностью нейтрализованным. Операция «Хилстон» перечеркнула ценность Трука как военной базы, а оборона островов так и не была восстановлена Японией.
Спустя много лет, когда орудия уже отшумели и дипломаты обеих стран обменялись рукопожатиями, лагуна Трук снова ожила, но уже как удивительной красоты туристическая достопримечательность.
До сих пор все погибшие корабли и многие сбитые самолеты покоятся на дне лагуны Трук нетронутыми, как было в день налета. Лишь неразорвавшиеся бомбы и мины вытащили из воды. Эти железные монстры Второй Мировой выглядят на дне словно постаппокалиптический пейзаж.
На судах до сих пор сохранились артиллерийские орудия и турельные зенитные пулеметы. Палубы некоторых кораблей несут на себе изрядно покрытые водорослями тяжелые танки. Каждый корабль находится в том виде, в каком его застала гибель: некоторые вертикально, некоторые совершено не повреждены, другие сохранились лишь частично.
Восточнее острова Этен на глубине 46 м лежит грузовое судно Хоки Мару (Hoki Maru), на котором можно увидеть целую военную автоколонну: грузовики, бульдозеры, тягачи и другие специальные машины. Грузовики сохранили в целости крылья, фары и покрышки. На некоторых из них все еще присутствуют лобовые стекла.
В недрах кораблей все еще покоятся человеческие останки, а некоторые кости и черепа даже были разложены местными
Огромное разнообразие затонувших объектов привлекает в Трук более 6000 дайверов ежегодно. Трук мечта энтузиастов Второй Мировой войны, ни один из рэков не похож на другой, каждый по- своему интересен для дайверов.
Корабли и самолеты давно вросли в коралловые рифы, но до сих пор их жертвами становятся новые и новые слишком любопытные туристы, сующие нос куда не следует.
Рубрики: | КОРАБЛИ, ПАРАХОДЫ, ЛОДКИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |