-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лёля_Виноградова

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Записная_КНИГА novate Города-призраки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2003
Записей: 1054
Комментариев: 658
Написано: 2242


Без заголовка

Четверг, 17 Марта 2016 г. 01:50 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Мариацкий костёл (Краков). Часть 1.

Мариацкий костёл или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии— католический приходской костёл готической архитектуры в Кракове (Польша). В 1962 году получил от Ватикана титул малой базилики. В настоящее время полное официальное наименование церкви — Архипресвитериальный костёл Взятия на небо Пресвятой Девы Марии (польск. Kościół archiprezbiterialny pw. Wniebowzięcia Najświętszej Marii Panny).






Мариацкий костёл является одним из основных архитектурных доминант краковского Главного Рынка, выходя на него главным фасадом, но находясь по адресу Мариацкая площадь, 5. Костел находится на трассе Малопольской дороги святого Иакова.













Мариацкий костел в Кракове был построен в конце ХIV ст. на месте храма Девы Марии, который был разрушен монголо-татарами еще в ХIII в. Как и несколько столетий назад, сегодня Мариацкий костел украшает один из самых крупных городов Польши и привлекает внимание туристов своим пышным и богатым декором.



Последний раз храм перестроили в 15 веке и с тех пор костел приобрел нынешний вид – две башни, три нефа с боковыми капеллами.











Высокая башня (также называемая Хейналицей) имеет высоту 82 м. В плане имеет форму квадрата, ближе к вершине превращаясь в восьмиугольник. Башня накрыта готическим шлемом работы Матиаса Херингкана 1478 г. Шлем состоит из восьмиугольного заостренного шпиля, окруженного венцом восьми небольших башенок. На шпиле в 1666 г. была установлена золоченая корона диаметром 2,4 м и высотой 1,3 м. С башни, с высоты 54 м, каждый час доносится Мариацкий хейнал, который является одним из символов Кракова.





С нее утром и вечером трубач давал сигнал (хейнал) о закрытии и открытии городских ворот, а также в случае беды (пожар, нападение врага и т.п.). Сигнал до сих пор раздается каждый час – трубач трубит на четыре стороны света, но его мелодия прерывается, в память о трубаче, которого убила вражеская стрела. В комнату трубачей можно подняться – на высоте 54 метра есть панорамная комната (239 ступеней).












Вид с костела


У подножия башни с северной стороны расположена пристройка, в которой находится лестница, ведущая внутрь башни.



За входом обращает на себя внимание большая бронзовая мемориальная доска, представляющая триумф короля Яна III Собеского. Она была создана по проекту скульптора Пиуса Веленьского в 1883 г. для увековечивания 200-летней годовщины битвы под Веной.



На башне находится часовой колокол, отлитый в 1530 году, диаметром в 165 см.

Низкая башня, высотой 69 м, является костельной колокольней. В плане имеет форму квадрата, имеет четко обозначенное разделение на этажи, подчеркнутое карнизами и оконными проемами. В башне находится ренессансная часовня Обращения св. Павла (часовня Кауфманов). За окном часовни висит небольшой колокол "для умирающих", отлитый Кацпером Кобером из Вроцлава в 1736 г. Башню накрывает позднеренессансный шлем, сооруженный в 1592 г., состоящий из купола, покоящегося на восьмиугольном барабане, и ажурного фонаря. На верхней площадке башни по углам расположены небольшие купола на низких шестиугольных основаниях. В башне находится часовой колокол, отлитый в 1530 г. диаметром 135 см, который в настоящее время не используется.



Фасад. В стенах пресвитерия проделаны вытянутые остроконечные арочные окна, украшенные растительными мотивами, а замковые камни представляют собой небольшие символические скульптуры. Консоли, поддерживающие карниз вдоль главных стен здания, также богато украшены 21 скульптурной фигурой.











На внешней стороне стены часовни св. Яна Непомуцкого находятся солнечные часы, выполненные в технике сграффито Тадеушем Пшипковским в 1954 г.

































Они указывают не только время, но и день, и месяц. Часы украшены надписью на латыни "Dies nostri quasi umbra super terram et nulla est mora", что переводится как "Наши дни есть будто тень на земле и не имеют ни одного продолжения"




Барельеф посвящен Папе Римскому Иоанну Павлу II








Другие виды фасада и дверей
















Крухта. Внутрь храма со стороны главного фасада ведет барочная крухта. Она была построена в 1750-1753 гг. по проекту Франческо Плациди. Её прообразом стала архитектурная форма Гроба Господня.







Деревянные двери, украшенные резными изображениями голов польских святых, пророков и апостолов, были изготовлены в 1929 г. Каролем Хуканом.



























Над крухтой находится большое арочное окно с витражами, спроектированными Юзефом Мехоффером и Станиславом Выспяньским. Декоративное деление окна было выполнено в 1891 г., согласно концепции Яна Матейко .


Ян Матейко. Автопортрет


Кандалы. У входа в базилику, со стороны Мариацкой площади, вмонтированы кандалы (т.н. обруч кающихся), которые в старину надевали на шею преступников. Обруч кающихся был установлен на такой высоте, чтобы приговоренный не мог ни выпрямиться, ни встать на колени, что могло бы смягчить наказание. С веками уровень земли поднялся, и теперь обруч находится почти у земли.









Небольшая площадь справа от Мариацкого костела носит название Мариацкой площади.
На ней стоит фонтан с фигуркой, изображающей бедного средневекового студента.







Этот фонтан - подарок городу краковских ремесленников - поставлен в 1958 году. Фигурка скопирована с алтаря Вита Ствоша.







***



St. Mary's church - Jan Matejko



Włodzimierz Skuza - St. Mary's Church in Krakow, Poland



Stanisław Sawiczewski. Kościół Mariacki w Krakowie 1910



Krakow, Poland (watercolor) A. Kramarski Widok na Kościół Mariacki 1932



...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку