Наш ожидает один из самых интересных сезонов в Формуле 1. Второй год подряд прогремели сильные изменения, самой главной из которых будет отмена дозаправок и увеличение числа участников. Если в прошлом году в начале сезона был лишь один дебютант, то теперь их большое множество, тем более что среди дебютантов есть первый российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров, который стал напарником Роберта Кубицы в Renault. Хотя не только этим знатен этот год, в Формулу 1 в качестве боевого гонщика вернулся сам Михаэль Шумахер в составе команды Mercedes. В общем со всем этими новостями надеюсь, что кризис 2009 года в Ф1 преодолён и нас ожидает интересный сезон, который мигом затмит все былые станности, ужасы и скандалы, а то надоело уже. До гран-при Бахрейна осталось всего-ничего, с него то и станет ясен примерный расклад сил в чемпионате.
Новости новостями, но мы имеем действительно удивительно плотные результаты в лидирующей группе и к лидерам сезона уже сейчас причисляют Ferrari, Mercedes, McLaren и RedBull, хотя выстрелить может и Renault, и Williams, и Sauber (да, на тестах вернувшаяся команда Петера Заубера ездила с пустыми баками, но они показали, что шасси команды наиболее бережно относится к резине, а это очень важный момент, который может позволить команде побороться за высокие места в отдельный гонках (смешно, что на данный момент команда официально называется BMW Sauber Ferrari)), и даже Force India. Не стоит удивляться, что от трассы к трассе соотношение сторон будет кардинально меняться, от чего борьба за титул будет очень интересной, да и состав лидирующей группы, помимо Михаэля, очень интересен, дать бой действующему чемпиону Дженсону Баттону (McLaren) намерены чемпион 2008 Льюис Хэильтон (тоже McLaren), вице-чемпион 2008 Фелиппе Масса (Ferrari), чемпион 2005 и 2006 Фернандо Алонсо (Ferrari), вице-чемпион 2009 Себастьян Феттель (RedBull), да и непосредственно сам Шумахер тоже не останется в стороне. Помимо прочего не стоит забывать про напарника Шумахера Нико Росберга и Марка Веббера (RedBull), оба не первый год в Ф1, у обоих очень много амбиций.
Михаэль Шумахер
Семикрасный чемпион Михаэль Шумахер сделал то, о чём ещё недавно я только мечтал. Однозначно ему будет сложно, возможно первый год не даст того, чего мы раньше постоянно от него видели, однако если бы он не был в себе уверен, то вряд ли бы вернулся. Он словно дебютант, его глаза горят, жаждут побед и мы в праве ждать хотя бы ещё одного титула. До Шумахера не многие чемпионы Ф1 возвращались после перерыва и мы имеем абсолютно разные примеры, Ники Лауда и Ален Прост даже выигрывали свои очередрные чемпионские титулы, Найджел Менселл в тех шести гонках, что участвовал после ухода, смог выиграть одну, а кто-то, как Алан Джонс терпел фиаско. В плюс Михаэлю то, что он будет работать с Россом Брауном, ведь именно их тандем выиграл все те титулы ещё со времён Benetton, да и в гениальности Россу таланта не занимать (его же команда и выиграла в прошлом году оба итоговых зачёта), а в минус не знаю что сказать кроме того, что за 3 года в Ф1 много чего изменилось, хотя это весьма относительный минус. Лично я верю, что Михаэль, как минимум, сможет выиграть несколько гонок, а там уже и посмотрим, а следовательно я верю в перспективность "сольного" проекта Mercedes.
Лидеры
Как я говорил выше, то фаворитами сезона считаются четыре команды, так это или не так, но лишь гонки покажут кто как готов к сезону, ведь вполне возможен чей-нибудь провал. Сложнее всего будет команде McLaren, ибо во-первых это первый год, когда команда потеряла заводской статус Mercedes, во-вторых амбиции чемпионов двух последних лет Дженскона Баттона и Льюиса Хэмильтона на 100% имеют слишком много пересечений, ибо первому надо доказать, что его титул не случаен, а второму показать, что он сильнее напарника и до сих пор жаден до побед, в-третьих уже сейчас оказывается внешнее вмешательство федерации в дела McLaren (к этой команде давно существует предвзятое отношение). Впрочем и Ferrari не будет легко, Луке Ди Монтеземоло, президенту Ferrari, надо доказать своим фанатом, что его выбор в пользу руководителя команды в лице Стефано Доминекалли не ошибочен, что команда способна побеждать и без Михаэля Шумахера в виде талисмана, что прошлогодние неудачи остались в прошлом, и в целом, что после равала дрим-тим образца конца 90-х - начала-середины 2000-х годов ничего плохого не произошло, а с такими амбициозными пилотами это вполне возможно, хотя удивительно, какие ошибки стали делать в команде... Да, со времён царства Жана Тодта (он ныне президент FIA) и Росса Брауна изменилось многое. Про Mercedes я косвенно уже сказал, а вот куда менее прочный фундамент я вижу у RedBull, т.к. хоть у команды есть гениальный конструктор Эдриан Ньюи, есть замечательная пара пилотов, есть солидный бюджет и огромные перспективы, мне всё-равно вспоминаются судьбы разных команд-халифов на час и хоть это может не относится к RedBull и команда всё-равно способна всех победить, всё-равно именно ей я даю наименьшую вероятность на главный успех. Впрочем RedBull способна бороться за победы в отдельных гонках.
Среднячки
Тут тоже очень много интересного, во-первых Force India уже не такой уж аутсайдер, во-вторых Sauber намерен отыгрываться, в-третьих Toro Rosso (дочерняя команда RedBull) с этого года предствлена как 100%-но независимый конструктор, в-четвёртных Williams хочет вернутся в стан лидеров, в-пятых Renault ещё помнит, как надо выигрывать титулы и получается, что у нас вовсе нет среднячков, а все очень не плохо метят на роль лидеров, но предпочтение в возможности вмешаться в спор за лидирующие позиции я всё-же больше всего отдаю Williams и Renault, ибо, как говорится, мастерство не пропьёшь. Williams вообще молодцы, полностью обновили свой состав пилотов, теперь у них в обойме самый опытный пилот Формулы 1 двукратный вице-чемпион и двукратный третий призёр Формулы 1 Рубенс Баррикелло и чемпион серии GP2 Нико Хюлькенберг, которым вполне по силам при соответствующей машине бороться за очки, подиумы и даже победы, а дальше, чем чёрт не шутит, и до титула не далеко. В Renault тоже сплочение опыта и юности, хотя конечно не такого опыта, как у Рубенса Баррикелло и не такой юности, как у Нико Хюлькенберга, но славянская пара пилотов Роберт Кубица и Виталий Петров могут себя проявить, тем более Кубица уже знает, что такое бороться за титул, а Виталий заряжен оптимизмом и желанием получать опыт. А что BMW Sauber Ferrari? Поверьте, это как "тёмная лошадка", у них тоже хорошая пара пилотов, по крайней мере получше, чем пары пилотов у Force India и Toro Rosso, хорошее шасси и надежда на нахождение спонсоров. Как минимум, Sauber будет бороться за очки...
Новички
Из четырёх команд-новичков чемпионата до старта были трое, а именно Virgin Racing, Lotus, Hispania. По результатам тестов можно сказать, что отставание новичков более, чем солидное от остальных групп, а Hispania вообще не участвовала в тестах, поэтому скорее всего 6 болидов этих команд будут выступать в отдельной лиге, хотя вполне возможно, что по ходу сезона мы увидим их прогресс, особенно у Lotus. На первый сезон они не хватают звёзд с неба и первоначальная цель троих стать лучшей командой-новичком, однако, на мой взгляд, больше всего этих шансов у Lotus, т.к. во-первых главным конструктором команды является Майк Гаскойн, благодаря которому мы видели успешные прорывы команды Jordan в конце 90-х, Renault в 2003 и Toyota в 2005-м, тем более работать он будет с пилотом Ярно Трулли, которого давно знает (Трулли выступал и в Jordan, и в Renault, и в Toyota), да и второго пилота в лице Хейкки Коваляйнена нельзя списывать со счетов.
Виталий Петров
Про эмоции, от прихода первого россиянина в Ф1 я уже писал, а теперь стоит подумать, что ожидать от новичка. Ожидать можно многое, всё будет зависеть от многих факторов, а именно от того, как быстро он научиться идеально работать с командой, какими будут его отношения с Кубицей, насколько надёжной будет машина, да и от удачи тоже. Виталий очень талантливый пилот, но Ф1 другой уровень, тут не только всё зависит от таланта. Я жду от него борьбы за очки, а там посмотрим...
Post Scriptum
Вот и сезон начинается, давно я не ждал сезон Формулы 1 так сильно. Дай Бог всё пойдёт по плану!