-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alexis7

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2007
Записей: 460
Комментариев: 3672
Написано: 7416


Фрукты и детство (3-я часть)

Вторник, 23 Октября 2007 г. 16:22 + в цитатник
Решил этот пост назвать "Фрукты и детство" (3-я часть) и рассматривать его, как продолжение первых 2-х частей, хотя здесь уже детские воспоминания практически отсутствуют.
Еще один момент. На ли.ру забавно наблюдать следующее: подобие соревнования.
Стоит разместить какой-либо пост, то в комментариях к нему читатели тут же пишут дополнения. Сейчас ведь многие хорошо овладели искусством поиска в Интернете. Не рассматривайте, дорогие мои читатели, это, как упрек, а скорее, как похвалу, одобрение.
Однако иногда получается так, что ты пишешь о грядущем продолжении своего поста, но некоторые материалы вдруг неожиданно в комментариях у тебя размещает другой читатель.
Вот в данном случае не обессудьте, что я в этом своем продолжении частью возможно повторяюсь. А именно, в этом посте присутствуют некоторые фрагменты из комментариев моего ПЧ - gzhelka11 (еще раз подчеркиваю, что я ей очень благодарен за ее комментарии к моему посту "Фрукты и детство (2-я часть)").
Но уверяю Вас, дорогие читатели, что эта 3-я часть моего поста составлена еще в прошлом году. Замечу, что я подготовил и 4-ю часть, но естественно, что она появится здесь еще несколько позднее
Извините за столь длинное вступление.
Эта часть содержит традиционно и мои воспоминания, и историко-литературные данные, юмористические моменты, и, конечно, много фотографий :)
Теперь пора переходить к непосредственному размещению этой части поста.

Для начала небольшое воспоминание об опробовании вкуса диковинных фруктов в Германии. Память сохранила интересный эпизод. Во время посещения одного маленького провинциального городка в Германии нас впечатлила главная узенькая улица, где вечером казалось, что прогуливается большая часть местных немцев. Везде уютные кафе на свежем воздухе, маленькие магазинчики, лотки (прямо на открытом воздухе) с разнообразными фруктами и т.д.
Мы подошли к одному из таких лотков и расспрашивали торговца о некоторых фруктах, которых нам раньше не приходилось видеть.
Особенно нас заинтересовал один фрукт (точнее - маленькие мохнатенькие фрукты) :)

Он как-то занимал наше внимание, было очень любопытно на него взирать.
В конце концов мы купили несколько таких плодов. Но вот незадача! Они были уже суховаты и колючи, и когда мой брат стал снимать с них верхнюю кожицу, чтобы добраться до съедобной сердцевины, то иголочки воткнулись в подушечки пальцев... Сейчас вспоминать об этом весело, но тогда ведь было не до шуток, больно (эдакие занозы попали в подушечки пальцев одной руки). Но внутренность его замечательна на вкус. Вкус - сладкий, чем-то напоминает виноград :)
Что же это за фрукт? Похоже - это Рамбутан, Rambutan (Ngo), или одна из его разновидностей

Рамбутан, Rambutan (Ngo)

Немного подробнее информация об рамбутане.
Тайское название: NGO
Научное название: NEPHELIUM LAPPACEUM
Считается, что рамбутан – малазийский фрукт. Название «рамбутан» происходит от малазийского слова, обозначающего «волосы». Рамбутан начали выращивать много веков назад в странах Южной Азии, соседствующих с Малайзией, в том числе в Таиланде. Плоды спелого рамбутана достигают в диаметре 4-5 сантиметров, очень похожи на личи. Растет этот фрукт большими гроздьями на деревьях, высота которых может составлять до 20 метров.
Рамбутан иногда называют волосатым фруктом. В Таиланде выращивают несколько разновидностей фрукта. Rongrian – круглый рамбутан, имеющий ярко-красную кожицу, а кончики «волос» у него зеленоватые; Мякоть этого подвида белая и сладкая на вкус. Si chomphu – яйцевидной формы, кожица и «волосики» у фрукта розоватые, мякоть белая, но не такая сладкая как у Rongrian. Муравьи очень любят заползать в «прическу» рамбутана, поэтому тщательно встряхните фрукты, перед тем как их чистить.

Рамбутан, Rambutan (Ngo), в том числе и в разрезе. Фото


Бессмертная слава пришла к рамбутану в 18 веке, когда король Рама Второй посвятил этому фрукту оду и описал рамбутан следующим образом: «Внешний вид ngo ужасен, но внутри этот фрукт прекрасен. Внешность обманчива».
Рамбутан разжигает людское воображение, с ним связано большое количество различных историй и фактов. Ngo – так обычно называют темнокожих с курчавыми волосами, населяющих южный Таиланд. О рамбутане также упоминается в знаменитой народной сказке о Принце Санг Тонг. Принц носил на лице маску рамбутана, которая делала его темным, волосатым и ужасным, похожим на сам фрукт, или его можно было принять за уроженца южного Таиланда. Младшая дочь короля хотела выйти за него замуж, поскольку чувствовала, что у принца прекрасная душа и он весьма красив. После свадьбы Санг Тонг снял свою маску и действительно превратился в прекрасного принца. Вот такая существует ассоциация с фруктом, уродливым снаружи, но прекрасным внутри.
Существует легенда о том, как фрукт попал в Таиланд. Малазийский или китайский старатель, занимавшийся добычей олова, переехал из родного Пенанга в Таиланд и поселился в южном районе страны в местечке Сурат Тани (Surat Thani). С собой он привез пять саженцев рамбутана, а когда они дали первые плоды, некоторые из фруктов были желтые, а некоторые красные. Различались они и по вкусу: некоторые плоды были сладкие, некоторые горькие. И только одно дерево дало колючие плоды насыщенного красного цвета, со сладкой и сочной мякотью. Спустя некоторое время старатель вернулся обратно в Пенанг, а после него остался целый плодоносный фруктовый сад из деревьев рамбутана, который впоследствии был приобретен Министерством образования. В этой же местности была построена школа, а рамбутаны стали называть ngo rongrian, что означает «школьные рамбутаны». Когда Его Величество Король посетил школу несколько лет назад, его попросили дать этому фрукту более благозвучное название, однако он ответил, что уже имеющееся ngo rongrian вполне подходит. Рамбутаны, благодаря поддержке самого короля, в настоящее время являются одними из самых популярных в Таиланде фруктов. Годовой урожай рамбутанов стоит приблизительно 12 миллионов долларов. День Школьного Рамбутана отмечается каждый год в Августе: люди празднуют удачу, которую принесли первые пять посаженных деревьев этого фрукта.
Рамбутаны обладают великолепным вкусом не только в сыром виде (обычно фрукт едят в Таиланде в сыром виде), но и в виде начинки для пирожков, изумительных джемов и чатни, в качестве добавки к соусам, мороженому и в виде компотов. Если подавать рамбутаны отдельно от всего, сначала охладите фрукты и подавайте на блюде со льдом, еще можно украсить каждый рамбутан кусочком ананаса. Рамбутан придает курице и морепродуктам изысканный сладкий пикантный вкус.
Этот фрукт считается отличным презентом для больных, поскольку мякоть рамбутана, богатая витамином С, кальцием и фосфором, очищает организм.
При покупке рамбутанов, обращайте внимание, чтобы плоды были насыщенного красного цвета, а кончики «волос» - зеленоватые. Рамбутан плохо хранится, в холодильнике его можно держать не более недели. Для того, чтобы очистить фрукт, разрежьте его посередине вдоль с помощью ножа, и мякоть свободно отделится от кожицы. Косточку, которая обычно сильно врастает в мякоть, можно вырезать круговым движением ножа.
[ot]Конечно, а у нас не было с собой ножа при разделывании рамбутана[/ot]
А вот на вид интересный фрукт - Карамбола, Carambola (ma-fuang), но не пробовал на вкус:

В комментариях будет еще один, но более забавный, на мой взгляд, рассказ об одном фрукте, и, конечно, много фотографий :)
Рубрики:  Личное
природа
Метки:  

alexis7   обратиться по имени Вторник, 23 Октября 2007 г. 16:51 (ссылка)
Недавно у меня гостях был А. Разговорились мы с ним о зарубежных поездках. Я готовил материал для данного поста, и, в частности, ту часть его, где речь пойдет о конкретном тропическом фрукте.
А. рассказал мне, что в поездке по Таиланду его уговаривали (очень долго) попробовать этот фрукт, но он долго отказывался :) .
Тогда я ему прочитал рассказ, который будет ниже представлен Вашему вниманию :)
Сколько же было смеха! А уж А. смеется так, что самому трудно сдерживаться, просто умора.
Итак, вот и сам рассказ, найденный на интернетовских просторах:

[i]Я люблю пробовать разные экзотические блюда и напитки. Я это называю расширением кругожора. Недавно приехал по делам в Филадельфию, и в рассуждении чего б покушать отправился в китайский квартал. Смотрю - фруктовая лавка. И не такая, как обычно в Америке - когда все овощи и фрукты разложены по ячейкам, обернуты в целлофан и обклеены этикетками. А вот как у нас на базарах торгуют: прямо на земле горой навалены ящики, и грудами в них лежат апельсины, бамбуковые стебли, капуста... Душа радуется.
И вдруг вижу - лежит какой-то неизвестный фрукт. Или овощ. Размером поменьше футбольного мяча, овальный, и весь в острых колючках. Я такого не только в жизни не пробовал, но и не видел. А раз так - надо брать :) .

Только я за этот колючий шар взялся - китайский дед, торговец, головой как замотает, руками как замашет! Мол, нельзя, не надо! Я думаю, хороши здесь нравы, что он так воров боится. И говорю ему: не бойтесь, я заплачу, мол :) . Да только он по-английски не понимает, а я по китайски. Показывает на фрукт, и руками машет: дуриан, дуриан! Я ему жестами: купить, мол, хочу, сколько стоит? Он показывает - пять долларов - но все твердит: дуриан, дуриан - как будто отговаривает: не надо, не бери. Но наконец я его уговорил.

Дуриан, Durian (Toorian) и одна долька его мякоти в упаковке

Когда я нес его по улице, на меня все китайцы оглядывались, и даже пальцем показывали некоторые. Ага, думаю, так для вас это тоже экзотика.
Жил я тогда в дешевой гостинице, у сектантов. Думаю, принесу его в номер - посмотрим, что за такой дуриан. Только я вошел, подхожу к лифту - негритянка из-за стойки как выскочит! Нельзя, говорит! Я говорю, как нельзя, я здесь живу. Она - нельзя с дурианом в гостиницу. Я ей так ядовито: с каких это пор? Может, и с яблоками к вам нельзя? Это же не спиртное, не марихуана, не проститутка - безобидный фрукт. А она на смерть стоит, и секьюрити грозится позвать!.
Тьфу, думаю, ерунда. Может, это какой-нибудь у китайцев священный плод? Гостиница-то была сектантская, и для них священный китайский дуриан должен быть вроде сатанинского идола или фетиша!.
То-то и старик мне его не хотел продавать. Ну, леший, думаю, с вами. Пошел я в скверик напротив отеля, сел на скамейку, достал карманный нож и приготовился есть дуриан аль фреско.
Сейчас я вспоминаю, что бомж на соседней скамейке как-то подозрительно быстро встал и ушел!!!. Но тогда я не обратил внимания: вскрыл колючую кожуру, и приготовился к наслаждению.
Мать честная! Вы знаете, как пахнет лук? А протухшая луковица? А овощебаза, где протух весь лук?!!!!!!!
Вот такой запах распространился от китайского деликатеса. У меня аж слезы на глазах выступили.
Если бы мне такое кушанье предложили в гостях, я бы к нему и не притронулся. Но сейчас из одного упрямства я должен был хоть маленький кусочек да попробовать. Зажав нос и закрыв глаза, я отщипнул кусочек маслянистой пасты, из которой состояла внутренность дуриана. И тут я испытал культурный шок... !!! На вкус это была нежнейший, сладкий крем, напоминающий самые сладкие сорта кураги, смешанные со сливками и шоколадом!!. И только где-то на заднем плане - легкий привкус печеного лука!.
От удивления я разжал нос - и сразу выплюнул эту гадость... Но уж слишком это было вкусно... В общем, так я его, зажимая нос, до конца и съел. Кожуру я выбросил в урну, предварительно крепко завязав в пакет!. Не хватало еще, чтобы меня оштрафовали за загрязнение окружающей среды!!. Дома я тщательно два раза почистил зубы и принял душ!!!.
На другой день мне встретился знакомый китаец с работы. Когда я с ним поздоровался, он повел носом, и недоверчиво спросил: "Ты что, ел ДУРИАН?" !!!

А теперь -
краткие сведения о дуриане.
Дуриан
Дуриан, дуриан цибетиновый
Durio zibethinus Murr.
Семейство: Bombacaceae (Бомбаксовые)

Дуриан представляет собой вечнозеленое дерево с темными листьями и раскидистыми ветвями, достигающее высоты 40 м.
Плод. Пятистворчатая коробочка дуриана имеет яйцевидную или круглую форму, часто развивается асимметрично и слегка искривлена, ее длина — 15-30 см, вес — до 8 кг. Зеленые снаружи створки плода имеют грубую волокнистую структуру и толстую кожицу; их поверхность густо покрыта пирамидальными 3-7-гранными колючками.
Внутренняя консистенция имеет вид пудинга и цвет от кремового до темно-желтого, имеет сладкий орехово-сырный вкус и ни с чем не сравнимый аромат :) .

Дуриан в разрезе

Использование. Плоды дуриана, несмотря на отвратительный запах, который исключает их хранение в закрытых помещениях, считаются наиболее ценными в Юго-Восточной Азии фруктами. Сырая мякоть спелых плодов дуриана считается деликатесом; фрукты едят рукой, надломив их по швам и вынув мякоть с семенем из камеры. В Индонезии из мякоти дуриана готовят соус с мятой, который едят с рисом. В годы большого урожая малайцы консервируют мякоть путем варки с добавлением сахара или соли. В виде консервов плоды дуриана продаются и по окончании сезона и экспортируются на Ближний Восток и в Европу. Пюре из плодов используется для приготовления мороженого. В Таиланде из дуриана и тыквы готовят густую пасту, которая долго хранится и применяется в качестве пряности. Листья, плоды, кора и корни дерева используются народной медициной против жара и желтухи.

Из всего многообразия тропических фруктов необычный плод с благозвучным названием "дуриан" (Durio zibethinus) запоминается даже тем, кто так и не решился его попробовать. Дело не столько в размерах этой огромной шишки - с футбольный мяч, в сплошных пирамидальных колючках (на малайском языке duri и значит "колючка, шип"), которая при падении с дерева может сильно травмировать прохожего, сколько в специфическом, мягко говоря, аромате ее содержимого.
Созревая, плоды падают на землю, трескаются и начинают распространять отвратительный запах гнили, который привлекает насекомых и животных: муравьев, жуков, носорогов, тигров, слонов. Они лакомятся фруктом, а потом растаскивают и распространяют его семена. Благодаря такому паломничеству дерево процветает.
Новичкам (людям) этот агрессивный запах обычно не нравится, а любители сравнивают его с некоторыми сортами очень пикантных сыров. Правда, всегда находятся люди недостаточно тонкие, которые утверждают, что дуриан просто-напросто воняет тухлятиной. В любом случае найти точную аналогию этому сложному аромату весьма затруднительно, обычно потрясенные очевидцы говорят о сочетании самых невообразимых запахов, выделяя при этом тона испорченного мяса, тухлых яиц и солдатских портянок. В зависимости от сорта дуриана в этой симфонии преобладают различные составляющие!.
Существует малайская поговорка: "Когда дуриан падает (с дерева), саронги (это такие мужские юбки) поднимаются". В некоторых странах мира есть даже клубы любителей дуриана, где его восторженно называют "королем экзотических фруктов".
И все-таки неистребимый душистый колорит этого фрукта существенно осложняет сам процесс знакомства с ним, ведь спелый дуриан всегда удается унюхать раньше, чем увидеть. В отелях у лифтов обычно можно увидеть табличку: "С дурианом вход воспрещен"!!. Дело даже не в отталкивающем запахе самого фрукта, этот коварный въедливый дух очень сложно вывести и после исчезновения самого дуриана!.

Кстати, приходивший ко мне в гости А. все-таки попробовал дуриан, запах же дуриана у него ассоциировался, простите, [ot]с запахом туалета на автостанции[/ot]. Забавно, что они подумывали привезти из Таиланда в подарок одному человеку именно дуриан, но благоразумно отказались от этой затеи :) .
Я же ни вкуса, ни запаха дуриана в своей жизни не испытал :)
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Вторник, 23 Октября 2007 г. 16:55 (ссылка)
Приближается мой День Рождения и Новый Год, а значит на праздничном столе у нас традиционно будут фрукты. :)
Для начала несколько приятных картинок :)


Натюрморт

Кумкват

Le parfum fruitier - пер. с французского - Фруктовый аромат

Замерзшая осень
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Вторник, 23 Октября 2007 г. 16:59 (ссылка)
Завершаю 3-ю часть этого поста еще несколькими фотографиями. :)

В посте уже упоминалось о плодах - ЛИЧИ. Хотелось бы попробовать :)

Дерево Личи, Lychee

Личи, Lychee

Натюрморт с личи

Фруктовая зима. Это так соответствует зимнему, предновогоднему, фруктовому настроению
Ответить С цитатой В цитатник
Rusinka   обратиться по имени Среда, 24 Октября 2007 г. 08:29 (ссылка)
alexis7,

Все очень интересно и познавательно, спасибо. Ты много путешествовал и это очень здорово!

А, что касается добавления в комментариях, то мне, кажется, ты не совсем прав. Разве тебе самому не хотелось, что-нибудь добавить по теме, которая тебе очень интересна и известна?...
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Среда, 24 Октября 2007 г. 17:39 (ссылка)
Rusinka,
рад, что тебе рассказ понравился.
К сожалению, я мало путешествовал. Из зарубежных стран я был лишь в Италии, Германии, Турции и Болгарии (везде по одному разу). Вот мой брат путешествовал и побывал в очень многих странах мира.
А вот по просторам бывшего СССР мне привелось побывать во многих уголках страны.

Если снова возвращаться к комментариями, то ты меня не поняла. Я наоборот похвалил за комментарии (в частности, моего ПЧ - gzhelka11 за ее комментарии-дополнения к моему посту "Фрукты и детство-2"), а вступление о комментариях написал лишь только с целью объяснить, что в продолжении моего поста о фруктах (а именно, "Фрукты и детство-3" встречаются фрагменты из комментариев gzhelka11, которые не являются намеренным плагиатом ее слов в комментариях, ибо этот пост-продолжение составлен мной еще в прошлом году.
Я его и поместил в исходном виде сюда - в мой дневник.
Ответить С цитатой В цитатник
Rusinka   обратиться по имени Четверг, 25 Октября 2007 г. 08:50 (ссылка)
alexis7,

Сразу приношу свои извинения, я не права.

Что мне нравятся в твоих постах, это то, что они пронизаны светом и теплом души. Путешествовал ты совсем не мало и это очень хорошо, больше рассказывай об этом.
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Четверг, 25 Октября 2007 г. 11:14 (ссылка)
Исходное сообщение Rusinka
alexis7,

Сразу приношу свои извинения, я не права.

Что мне нравятся в твоих постах, это то, что они пронизаны светом и теплом души. Путешествовал ты совсем не мало и это очень хорошо, больше рассказывай об этом.

Все хорошо. Это я слишком сложно, запутанно там в 2-х постах о фруктах объяснил.
Спасибо за добрые пожелания и отклики. Буду стараться и в дальнейшем рассказывать о своем прошлом, в том числе и о путешествиях
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку