Наркотики и современное сектанство

Четверг, 09 Августа 2007 г. 02:13 + в цитатник
 (116x87, 3Kb)
Что касается сект, то наркотики вообще можно назвать «сектообразующей средой» - так велико их участие в возникновении и жизнедеятельности многих сектантских деноминаций и культов, в особенности культов Нового Времени.
Помимо уже рассматривавшихся нами сатанистских группировок, назовем еще некоторые секты, в учении и деятельности которых наркотики играют существенную роль.
Это, например, образовавшаяся в 1914 г. Американская Народная Церковь, которая сплотила несколько десятков индейских племен. Приверженцы этой церкви считают пейотль даром божьим, а его действие отождествляют с действием Святого Духа. В их религиозных ритуалах мескалиновые батончики выполняют роль причастия.
Основатель «Церкви Сайентологии» Лафайет Рональд Хаббард (1911-1986) начинал как практикующий оккультист. Этот неудавшийся физик, неудавшийся офицер ВМФ и неудавшийся тайный агент, зарабатывающий на жизнь дешевой фантастикой, прежде чем додумался, что, «чтобы разбогатеть, нужно основать собственную религию» (как сам он открыто заявил), сошелся с учеником Кроули Джеком парсонсом. Некоторое время он принимал участие в самых отвратительных сексомагических оргиях Парсонса и тогда же объявил о своей связи с Императрицей – духом-покровителем, помощью и наставлениями которого он пользовался. Под диктовку этой Императрицы он и написал свою «Дианетику». По свидетельству его сына Квентина, большую часть своих трудов он написал в состоянии наркотического опьянения. Видимо, это стимулировало его к духообщению. Начиная с конца 40-х годов и до конца жизни Хаббард был зависим от амфетаминов и барбитуратов,принимал громадное количество наркотиков и страдал запоями. Замечательно, что для более удобного внедрения своего учения и придания ему благообразного вида он основал организацию «Нарконон» для лечения наркоманов, где оно ведется самым варварскими методами и является полнейшей фикцией. Сама методика обучения в «Церкви сайентологии» включает в себя применение системы тонкого гипноза, «цель которого – вызвать у человека индуцированную, то есть наведенную, эйфорию – состояние, похожее на наркотическое опьянение. Чтобы повторно испытать это эйфорическое состояние, человек готов на все – и он записывается на следующий курс». Вырабатывающаяся у человека психическая зависимость, напоминающая наркоманию, помогает организации выжимать из своих адептов огромные средства. Полный курс, так называемый «мост», сайентологии стоит от 350 тыс. долларов и выше. Результатом же его являются серьезнейшие психические расстройства. Не так давно в Лионе (Франция) молодой архитектор выбросился из окна на глазах своей невесты, так как не знал, где взять денег для дальнейшего обучения на сайентологических курсах.
Не обошли наркотики и «империю Преподобного Муна». Сам «преподобный» Сан Мен Мун (Ян Мен Мун) родился в 1925 г. в шаманистической семье. Как известно, практика употребления наркотических средств очень распространена в шаманизме и даосизме, влияние которых очень чувствуется в книге Муна «Божественные принципы». Сам Мун до того, как создать собственное учение, зарабатывал деньги медиумизмом, предсказывая улов рыбы и т.п. Основание собственной «Ассоциации Святого Духа за объединение мирового Христианства» или «Церкви Объединения» и сотрудничество со спецслужбами Кореи и США вознесло его на высоту финансового могущества, сделав весьма богатым человеком. В 1981 году муниты принимали участие в государственном перевороте, в результате которого в Боливии к власти пришли «кокаиновые генералы», опиравшиеся на поддержку ЦРУ. Придя к власти, они принялись превращать «море кокаина в море долларов», не забыв, естественно, поблагодарить и организацию преп. Муна. Нынешний наследник империи «преподобного», его сын Хье Джим Мун, крайне пристрастный к наркотикам и алкоголю, недавно стал героем громкого бракоразводного процесса со своей бывшей супругой Нансук Хонг. Ей пришлось бежать со своими детьми из семейного поместья Муна в Ирвингтоне, штат Нью-Йорка, спасаясь, как она рассказывает, от царившей там атмосферы страха и насилия, сопровождавшихся злоупотреблением алкоголем и наркотиками.
Особенно известно связанными с наркотиками скандалами «Международное Общество Сознания Кришны» (МОСК, или ISCKON), основанное в 1966 г. бывшим фармацевтом-коммивояжером индусом Абхай Чаран Де (1896-1977), принявшим в пожилом возрасте саньясу (монашество) с именем Свами Бхактиведанта Шрила прабхупада и приехавшим с проповедью своего учения в Америку в надежде здесь разбогатеть. Честолюбивый гуру с его экзотическим учением пришелся по вкусу шестидесятникам, обоготворявшим все, связанное с Востоком. Группа «Битлз» очень помогла ему в создании рекламы. Кришнаизм сделался очень популярен и привлек в свои ряды много молодежи. Росло состояние Прабхупады, росло количество храмов и общин по всему миру, соответственно, требовалось все болше и больше средств. Помимо «санкиртаны» (попрошайничество на улицах), кришнаиты измышляли самые разные способы добывания денег «во славу Господа», в том числе и криминальные. Для кришнаитов, многие из которых ранее были хиппи-наркоманами, показалось вполне логичным вернутся к занятиям наркобизнесом. Логика эта была в том, что, чем больше будет храмов Кришны, тем меньше, в конечном счете, станет наркоманов. Со временем верхушка секты, оказавшись у власти над множеством людей и миллионными средствами, окончательно разложилась. Лондонский гуру, преемник Прабхупады – Джейатирта, приобрел скандальную известность тем, что совершал киртаны (танцы, посвященные Кришне) с применением ЛСД и «улетал в иные миры». Бывший фактический глава организации гуру Харикеша Свами (Бобби Кампаньола) принимает сильнодействующие наркотики.
В 1997 году в екатеринбурге арестован руководитель местной организации кришнаитов «Санкиртана» Тенгиз Амерян по обвинению в изготовлении фальшивых денег, наркобизнесе и организации заказных убийств. На его квартире обнаружена крупнейшая партия героина. Московские кришнаиты поспешили отмеживатся от своих екатеринбургских единоверцев.
Помимо участия в наркобизнесе, недавно стали известны и другие аспекты деятельности кришнаитов, связанные с наркотиками. Важную роль в религиозных представлениях «Движения Кришны» играет «прасад» - ритуальная пища, предлагаемая в качестве жертвы идолу Кришны и затем раздаваемая верующим. Как можно более частому вкушению его кришнаиты придают большое значение и, как выяснилось,не случайно. Во время предложения прасада идолу Кришны руководители, по крайней мере, некоторых групп добовляют в него «корицу Кришны», слабодействующий наркотик, вызывающий при частом применении привыкание и повышающий внушаемость. Видимо, во время своих занятий фармацефтикой «Его Божественная Милость» Свами Прабхупада открыл его и использовал для успеха проповеди своего учения, основой момент которого состоит в слиянии с «сознанием Кришны», достигаемом через экстаз. Сама религиозная практика и образ жизни кришнаитов очень напоминают наркоманию: потребность в состоянии эйфории, бегство от «материального мира», когда даже собственные дети, согласно Прабхупаде, считаются не более чем «побочными продуктами тела».
( продолжение далее)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку