Употребление наркотиков. Мусульманская мистика.

Суббота, 26 Мая 2007 г. 04:07 + в цитатник
 (115x115, 6Kb)
Мусульманская мистика не составляет исключения в практике использования наркотиков. В ней откровение свыше, получаемое в состоянии экстаза, считается наиболее ценной формой познания истины. Символом этой формы познания является вино, как разрушающее границы человеческого «Я». Помимо общих для всех аскетических традиций приемов, таких, как: пост, самоизнурение, следование руководству наставника-шейха, важную роль в суфизме (мистическом течении ислама) играют «зикры», общее радение. Цель их – достичь созерцания Аллаха в состоянии транса. Многократно повторяя определенные фразы и словосочетания, включающие упоминания Аллаха, участники «зикров» подавляли проявления воли и чувств, отвлекаясь от бренного мира и приближались к «божественной реальности». Достижению её способствовали также танец, музыка, тонизирующие и наркотические средства и напитки. Получаемые при этом мистические озарения, выводящие суфия по ту сторону добра и зла, к созерцанию Аллаха, как основы мировоздания, воспевают арабские мистики Омар Хайям (1122) в своих «Рубан» и Омар ибн ал-Фарид (1235) в «Винной песни», символически изображая их как вино.

День каждый услаждай вином -
Нет, каждый час:
Ведь может лиш оно мудрее сделать нас.
Когда бы некогда Иблис вина напился,
Перед Адамом он склонился б двести раз.
(Хайям)

Мы в память о Возлюбленном, о Нем,
Его вино с благоговеньем пьем.
Оно рождало в нас восторг еще когда
Не сотворил Господь ни лозы, ни вина...
Кто жизнь прожив,восторг не ощутил,По-настоящему на сей земле не жил;
кого восторг не обращал во прах,
Того лишил зачатков разума Аллах.
(Фарид)

Понятно, к общению с какими силами приводила подобная мистическая практика. Тем более, по представлениям мусульман, Мухаммед проповедовал не только людям, но и джинам (злым духам), и часть из них «уверовала» и помогала распространению ислама. Во многих областях Азии и Африки с этими практиками соседствовал традиционный шаманизм. Последствием этого бесообщения были многие дарования мусульманских святых - ( «вали» или «аулийа» ) - чудотворений, исцелений, прозорливости. Эта религиозная экстатическая практика сохраняется до сих пор, хотя и неоднозначно воспринимается «улемами» (мусульманскими книжниками, следящими за чистотою веры) * Религия мира. Энциклопедия. Т.2 М.: Аванта,1999.стр. 535 *
В XI в. появляется особая секта восточных исмаилитов,или гашишников, названная так по причине использования гашиша и других наркотических средств. Основателем её считается Гассан-ибн-Саббах. Он и его преемники именовались «горными старцами». Это тайное общество обосновалась сначала в Персии, затем его представители во времена Крестовых походов прибыли в Палестину и утвердились в сирийских горах. Однако деятельность их простиралась едва ли не на всю Европу и Азию. Из числа адептов этой шиитского толка секты выбирались «федави», что значит «жертвующие собою за веру». Как правило, это были крепкие, здоровые юноши. Они вводились в наркотический транс и окружались чувственными удовольствиями, соответствующими мусульманским представлениям о рае. Затем, по пробуждении, «горный старец» объявлял их «избранниками Предвечного» и вдохновлял на жертвенное служение ради уже испробованного ими «вечного блаженства». В своем фанатизме «федави» готовы были выполнить любое повеление «старца». Чаще всего это были убийства и другие преступления в интересах секты. Ими, например, убит в 1213 г. Людовик Баварский, считавшийся одним из лучших государей своего времени. Ассасины, как их называли крестоносцы, пользовались на Востоке огромным могуществом более 200 лет. В распоряжении «старца с горы» ( «Шейх-Уль-Джебала») находились до 70 тыс. воинов-федави. Крестоносцы несли от них большие потери и должны были, считаться с их могуществом, входить с ними в сношения, даже заключали выгодные для ассасинов военные союзы. Особенно тесная связь у ассасинов была с тамплиерами, рыцарями-храмовниками, перенявшими у них систему организации, а, возможно, и некоторые практики, в том числе, наркотические. Опиум в Европу принесли с Ближнего Востока именно крестоносцы, вместе с понятием «ассасин», в некоторых европейских языках означающим наемного, жестокого убийцу.

(Продолжение далее ... «Начало употребления наркотиков. Европа» )
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку