-Метки

* имена на все времена... 1950- Власть авто-история автомобиль автомобильный салон актёры и роли актеры театра и кино аналитика анекдот анекдоты антиквариат антология фотографии армия байки биографии и судьбы блюда из мясных изделий бродилки в мире интересного весёлые картинки весёлый роджер взгляд видео видеоклипы военная история военный архив военный вестник война 1941- 1945 вооружение всемирная история вторая мировая война вторые блюда глобальный конфликт города россии дача дискурс достопримечательности россии женские образы женский образ живопись живопись и графика жизнь замечательных людей жизнь и радость закуски зарубежные художники здоровье земные технологии знаменитые династии россии знаменитые женщины и в шутку и в серьез из инета имена на все времена... интересно интересные факты инфографика ирония истории исторические параллели история история СССР история в фотографиях история и культура россии картинки компьютер для чайников компьютер и всё для него красотки кулинария кулинарная книга литературные чтения лица из прошлого личность люди мастера искусств мастера ню машины медицина и здоровье меню разных рецептов мерседес - бенц мир мир вокруг нас мировая авиация мнение москва на старых фотографиях музыка музыка на века музыкальный портал мятеж на мировой арене нескучные заметки нечто непонятное новости общество оружие пейзажи по волнам нашей памяти позитив позитифф... полезная информация политика политпросвет: в россии поэзия правопорядок православие пригожин прикол природа промышленность - техника и технологии просто вспомним противостояние размышлизмы растительный мир ретро в фотографиях рецепты российская империя российские художники россия рф рыба рыбные блюда сарказм сатира смешно и не очень смеяться разрешается события события в россии и в мире ссср стёб старые фотографии стихи суперхит xx века таланты тематические подборки транспорт уютный дом фото фотосет фразочки в картинках художник художники разных стран художники россии цветы швейные машинки шутки экономика эротика это интересно юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его внутренний мир. - (0)

С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его ...

ОНА ПРОСНУЛАСЬ... - (0)

Она проснулась... Она проснулась, потянулась, И голой подошла к окну. Полсотни мужиков свихнуло...

XVI./35. Мария Каменская. ЧТО Я УВИДЕЛА В СУДЕ. МОЙ ОПЫТ СУДЕБНОЙ ТЯЖБЫ. ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ. 13.07.2024 г. - (0)

XVI./35. Мария Каменская. ЧТО Я УВИДЕЛА В СУДЕ. МОЙ ОПЫТ СУДЕБНОЙ ТЯЖБЫ. ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ. 13.07.2024...

Яичница для Екатерины Великой. - (0)

Яичница для Екатерины Великой. Что такое настоящий царский обед? Думаете, красная и черная икр...

День святых апостолов Петра и Павла: история и значение христианского праздника. - (0)

День святых апостолов Петра и Павла: история и значение христианского праздника День Петра и П...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ALEXANDR_RUBTSOV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 18526


Главные истребители России.

Пятница, 05 Мая 2023 г. 11:48 + в цитатник
Цитата сообщения Настоящие_мужчины Главные истребители России.

02-01 (700x467, 88Kb)
Военно-воздушные силы (ВВС) России, которые с 2015 года являются родом сил в составе Воздушно-космических сил (ВКС), включают дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию. На вооружении оперативно-тактической авиации России стоят современные истребители, которые в первую очередь предназначены для уничтожения воздушных целей противника и получения господства в воздухе. Российские самолеты активно экспортируют и применяют в ходе специальной военной операции на Украине.

Русский Flanker

В апреле 1981 года впервые поднялся в небо истребитель под обозначением Т-10С-1, который приняли в эксплуатацию через четыре года. В 1990 году самолет официально поступил на вооружение как тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B), который впоследствии стал одним из основных боевых самолетов ВВС России.

Машину создавали как ответ на американский истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle, который впервые взлетел в 1972 году. Выполненный по интегральной аэродинамической схеме Су-27 получил пару двигателей АЛ-31Ф с тягой на форсаже 12,5 тысячи килограмм-сил, которые позволяли развивать скорость до 2430 километров в час на большой высоте и нести до шести тонн вооружения на десяти узлах подвески. В арсенал базовой версии Су-27 входят ракеты класса «воздух - воздух» средней и малой дальности, а также пушка ГШ-30-1 калибра 30 миллиметров.

Обозреватель американского издания The National Interest Калеб Ларсон отметил, что появившийся более 40 лет назад самолет не перестает быть актуальным. Этому способствовал ряд модернизаций Су-27. В 2002 году совершил первый полет Су-27СМ с обновленной системой управления вооружением, которая обеспечивает применение новых ракет класса «воздух - воздух» и «воздух - поверхность», включая противокорабельные ракеты Х-31А.

Также была создана версия Су-27СМ3 с двигателями АЛ-31Ф-М1 с тягой 13,5 тысячи килограмм-сил, усиленным планером и дополнительными узлами подвески вооружения. На базе Су-27 также разработали палубный истребитель Су-33, который входит в авиагруппу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Кто покупает российские истребители?

Еще в 1986 году в СССР начали выпуск учебно-боевой версии самолета. Су-27УБ отличается от базовой версии двухместной кабиной и пилотажно-навигационным комплексом, который доработали с учетом наличия двойного управления. Впоследствии эта модель легла в основу семейства истребителей Су-30, в которых второе место отдали летчику-оператору, обеспечивающему выполнение тактических и навигационных задач. Это позволило снизить нагрузку на пилота. Помимо увеличенной кабины, Су-30 получил систему дозаправки в воздухе, позволяющую вести длительное патрулирование.


Многоцелевые истребители Су-30

Начало эксплуатации самолета пришлось на трудное для страны время, поэтому Су-30 решили вывести на экспортный рынок. Коммерческая версия (Су-30К) получила возможность применять высокоточное оружие класса «воздух - поверхность» с дальностью пуска до 250 километров. В арсенал самолета могут входить противорадиолокационные ракеты Х-31П, противокорабельные Х-31А, корректируемые бомбы, а также ракеты среднего радиуса действия Х-59М и малого радиуса Х-29Т.

Первым иностранным заказчиком самолета стала Индия, которая получила версию Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский). Самолет с передним горизонтальным оперением оснастили двигателями АЛ-31ФП с отклоняемым вектором тяги, улучшенной авионикой и радиолокационной станцией (РЛС) Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой.

Позже эти самолеты поставляли в Алжир, Анголу, Венесуэлу, Вьетнам, Китай и другие страны. По мнению авторов журнала Military Watch, индийский Су-30МКИ является лучшим истребителем Южной Азии.

После успеха Су-30 на международном рынке для ВВС России создали версию Су-30СМ, основанную на линейке Су-30МКИ. Самолет впервые поднялся в небо в 2012 году, а в 2021 году совершил первый полет Су-30СМ2, который стал дальнейшим развитием истребителя. Новая версия получила двигатели АЛ-41Ф-1С и обновленное бортовое оборудование, часть которого унифицировали с оборудованием Су-35С.

Также в Су-30СМ2 заменили иностранные приборы российскими аналогами. В начале 2022 года стало известно, что Иркутский авиационный завод впервые изготовил четыре Су-30СМ2 в интересах морской авиации Военно-морского флота России. Еще одну партию самолетов передали ВКС России в ноябре того же года.

Почти пятое поколение

Вершиной эволюции линейки «Фланкеров» стал сверхманевренный истребитель поколения 4++ (к которому относят машины, удовлетворяющие большинству требований к самолетам пятого поколения) Су-35С. Опытный самолет впервые испытали в полете в 2008 году. Самолет получил двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф-1С, которые развивают тягу 14,5 тысячи килограмм-сил на форсаже, и РЛС Н035 «Ирбис» с фазированной антенной решеткой, способную обнаруживать цели на расстоянии до 400 километров и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно.

Максимальная боевая нагрузка Су-35С составляет восемь тонн - на 12 узлах подвески вооружения истребитель может нести неуправляемые ракеты, бомбы, а также управляемые ракеты класса «воздух - воздух» и «воздух - поверхность». В арсенал самолета входят ракеты Р-37М с дальностью пуска до 400 километров. Вероятность поражения целей применяемой в ходе СВО ракетой составляет почти единицу. По мнению российских пилотов, Су-35С приумножил преимущества базовой модели.

Это глубокая модернизация его, очень успешная. Все достоинства Су-27 здесь приумножены. И если сравнивать по автомобильным меркам, то можно сказать, что это «бентли» по сравнению с «мерседесом».

Александр, летчик ВКС России

Еще одним ответвлением Су-27 стал фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, который предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Кроме того, по совокупности боевых возможностей самолет относят к истребителям поколения 4++, что дает возможность Су-34 самостоятельно вести воздушный бой, не требуя истребительного прикрытия.

Самолет получил двухместную кабину с расположением сидений в ряд, что позволило избежать дублирования некоторых приборов и облегчило взаимодействие членов экипажа. Су-34 оснащен РЛС, которая обнаруживает истребители на расстоянии до 90 километров и крупные наземные цели на расстоянии до 250 километров. Также Су-34 способен обнаружить цель типа «танк» на расстоянии до 75 километров. Это позволяет самолету эффективно поражать небольшие цели.

В арсенал истребителя-бомбардировщика с максимальной боевой нагрузкой восемь тонн входит пушка, бомбы, а также управляемые ракеты «воздух - воздух» и «воздух - поверхность», для размещения которых самолет получил 12 узлов подвески. Помимо боеприпасов, самолет может нести подвесное разведывательное оборудование. Модернизированные версии Су-34 НВО могут использовать оптико-электронные, радиотехнические и радиолокационные подвесные контейнеры.

Кроме того, Су-34 может оснащаться бортовым авиационным комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Хибины», который предназначен для защиты самолета от авиационных и противовоздушных средств поражения. «Хибины» для Су-34 модернизируют по результатам применения самолета в спецоперации на Украине. Работа комплекса станет более автоматизированной.

Точка опоры

В конце 1960-х годов в СССР начали работу над легким фронтовым истребителем нового поколения, результатом которой стал МиГ-29. Первый полет самолета состоялся в 1977 году, а через пять лет стартовало серийное производство истребителя. Если вес пустого Су-27 составлял 16,3 тонны, то МиГ-29 весил 10,9 тонны.

При этом МиГ-29 обладал сопоставимой тяговооруженностью: 1,09 килограмм-силы на килограмм веса против 1,1-1,2 килограмм-силы у Су-27. Такие характеристики обеспечивает пара двигателей РД-33 с суммарной тягой на форсаже 16,6 тысячи килограмм-сил. По мнению авторов газеты Star, МиГ-29 превосходит американский F-16 Fighting Falcon по маневренности.

На этом самолете впервые в мире реализовали систему управления вооружением с нашлемной системой целеуказания и оптико-локационной системой. Также МиГ-29 получил радиолокационный прицельный комплекс. Самолет способен нести 2,18 тонны вооружения на шести узлах подвески. Базовая версия истребителя может использовать ракеты класса «воздух - воздух» средней дальности Р-27Р, ракеты ближнего боя Р-73 или Р-60М, а также бомбы и неуправляемые ракеты. Помимо этого, МиГ-29 оснащен пушкой ГШ-30-1.


Палубный истребитель МиГ-29К

В 1998 году совершил первый полет модернизированный МиГ-29СМТ, который отличается увеличенной дальностью полета, новым комплексом бортового оборудования и расширенным арсеналом применяемого вооружения. Усовершенствованный самолет может нести, среди прочего, ракеты класса «воздух - поверхность» Х-29Л и Х-29Т, корректируемые авиабомбы, а также ракеты Х-31 и Х-35. На базе МиГ-29 была создана палубная версия МиГ-29К с новой РЛС «Жук-МЭ», позволяющей одновременно обстреливать четыре цели. Эти самолеты состоят на вооружении России и Индии.

Самым совершенным представителем платформы МиГ-29 остается легкий истребитель поколения 4++ МиГ-35, который впервые взлетел в 2016 году. Самолет получил новое крыло, фюзеляж и двигатели РД-33МК с увеличенной до 9000 килограмм-сил тягой на форсаже, а радиус действия МиГ-35 в полтора раза превышает этот показатель у МиГ-29.

Также самолет отличается от МиГ-29 сниженной радиолокационной заметностью и наличием комплекса обороны со средствами РЭБ. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, шесть МиГ-35 уже передали заказчику, дополнительная поставка ожидается в следующие годы.

Эти самолеты должны пойти и в пилотажные группы, и, мы надеемся, найдут применение в ВВС.

Юрий Слюсарь, глава Объединенной авиастроительной корпорации

Самолет для «Кинжала»

Первым советским истребителем четвертого поколения стал двухместный МиГ-31. Высотный истребитель-перехватчик изначально разрабатывали для перехвата авиационных крылатых ракет. Самолет с ракетами большой дальности класса «воздух - воздух» Р-33 и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой РП-31 «Заслон», которая обеспечивала обнаружение цели типа «истребитель» на дальности до 180 километров, приняли на вооружение в 1981 году.


Истребитель-перехватчик МиГ-31К

Базовая версия истребителя оснащена двумя двигателями Д-30Ф-6 с тягой 15,5 тысячи килограмм-сил, а МиГ-31БМ получил версию Д-30Ф-6М с увеличенной до 16,5 тысячи килограмм-сил тягой. Это позволяет самолету развивать скорость 3000 километров в час на большой высоте.

Модернизированный МиГ-31БМ, который впервые взлетел в 1999 году, превратился в многоцелевой самолет. Истребитель оснастили РЛС «Заслон-М» с увеличенной до 320 километров дальностью обнаружения воздушных целей. Самолет может нести девять тонн вооружения, включая корректируемые авиабомбы, а также ракеты класса «воздух - поверхность» Х-59, Х-29, Х-31 и Х-25.

Характеристики МиГ-31 позволили сделать его носителем гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал», который применяют в ходе СВО. Кроме того, МиГ-31 может применять ракеты Р-37М. Эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны.

Пятое поколение

Самым современным истребителем России является Су-57, который относят к пятому поколению. Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель. Большинство характеристик Су-57 засекречены, но он отвечает всем требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и возможность маневрирования с большими перегрузками.


Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57

Первые Су-57 оснащают двигателями АЛ-41Ф-1, которые отличаются от двигателя Су-35С повышенной тягой, полностью цифровой системой управления и улучшенными расходными характеристиками. Также для самолета разрабатывают двигатель второго этапа («Изделие 30»), который обеспечивает Су-57 полет на сверхзвуковой крейсерской скорости. Первый полет с новым силовым агрегатом самолет совершил в 2017 году.

Малозаметность истребителя обеспечивает геометрия корпуса, применение радиопоглощающих материалов и возможность размещения боеприпасов во внутренних отсеках. Основным вооружением Су-57 являются ракеты Р-37М, Р-77-1 с дальностью 110 километров и К-77М с дальностью до 160 километров. Также Су-57 выполняют задачи вместе с ведомыми беспилотниками С-70 «Охотник».

В декабре 2022 года Минобороны России передали партию серийных Су-57, а в октябре того же года первый полет совершил модернизированный истребитель. На усовершенствованной машине испытывают комплекс бортового оборудования с расширенным функционалом.
Рубрики:  ЗЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ/ Мировая Авиация
Мировая Авиация
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку