С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его ...
ОНА ПРОСНУЛАСЬ... - (0)Она проснулась... Она проснулась, потянулась, И голой подошла к окну. Полсотни мужиков свихнуло...
XVI./35. Мария Каменская. ЧТО Я УВИДЕЛА В СУДЕ. МОЙ ОПЫТ СУДЕБНОЙ ТЯЖБЫ. ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ. 13.07.2024 г. - (0)XVI./35. Мария Каменская. ЧТО Я УВИДЕЛА В СУДЕ. МОЙ ОПЫТ СУДЕБНОЙ ТЯЖБЫ. ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ. 13.07.2024...
Яичница для Екатерины Великой. - (0)Яичница для Екатерины Великой. Что такое настоящий царский обед? Думаете, красная и черная икр...
День святых апостолов Петра и Павла: история и значение христианского праздника. - (0)День святых апостолов Петра и Павла: история и значение христианского праздника День Петра и П...
Пала д*Оро - золотой алтарь собора Сан-Марко в Венеции. |
Сейчас доступ к алтарю Пала д’Оро открыт постоянно, и он расположен так, что мимо него свободно проходит поток посетителей, но до середины XX века Пала д’Оро был праздничным алтарём Сан-Марко и его открывали только в дни торжественных богослужений, в остальное же время он был закрыт будничным алтарем. Откроем Пала д’Оро.
Pala – от латинского palla, покров, - драгоценная ткань, украшенная изображениями святых, которая использовалась для покрытия алтаря во время церковной службы. Pala d'Oro называли в раннехристианском искусстве драгоценные позолоченные алтари, украшенные эмалями и драгоценными камнями.
Венецианский алтарь Пала д'Оро создавался в несколько этапов. Началось все не очень благостно - в 1204 году венецианский дож Энрико Дандоло отчасти убедил, отчасти принудил крестоносцев, которые должны были отправиться в Египет, либо в Палестину, изменить цель и идти на Константинополь. 13 апреля 1204 года Константинополь был взят и разграблен. Как трофей из Четвёртого крестового похода в Венецию были привезены эмалевые миниатюры из монастыря Пантократора в Константинополе. Они составили верхнюю часть алтаря, а нижняя часть была заказана чуть позднее у византийских мастеров.
В 1343 году эмалевые миниатюры были вставлены в готическую раму из позолоченного серебра, украшенную жемчугом, драгоценными и полудрагоценными камнями. Высота алтаря 2,1 метра, ширина – 3,5 метров, в его убранстве 300 сапфиров, 300 изумрудов, 50 рубинов, 400 гранатов, 90 аметистов, 1300 жемчужин, 75 кристаллов рубиновой шпинели, 4 топаза и 2 камеи. Алтарь составлен из 250 миниатюр в технике перегородчатой эмали. В центре — изображение Пантократора на троне, по сторонам в круглых медальонах — образы евангелистов, Выше — Архангелы и Херувимы. Нижние ряды, как в иконостасе, составляют изображения праотцов, пророков и святых. В верхнем ряду — евангельские сюжеты, вдоль боковых сторон, по вертикали, расположены клейма с изображениями сцен из жития Святого Марка, покровителя Венеции. Под алтарем, согласно преданию, захоронены мощи Святого Марка,перевезенные в Венецию из Александрии в 828 г.
Серия сообщений "МУЗЕЙ":МУЗЕЙЧасть 1 - Капитан Джеймс Кук и его гроб.
Часть 2 - Лувр, 1953 год.
Часть 3 - Музей Галины Улановой.
Часть 4 - Пала д*Оро - золотой алтарь собора Сан-Марко в Венеции.
Часть 5 - Музей-усадьба Ф. Дзержинского "Дзержиново" ("Оземблово").
Часть 6 - Экраноплан, Скат и подлодка.
...
Часть 36 - 40 музеев мира оцифровали и выложили свои коллекции online / ссылки.
Часть 37 - Музей в городе Татарске Новосибирской области.
Часть 38 - НЕМНОГО ИСТОРИИ. КАК ЖИЛИ КРЕСТЬЯНЕ В 17 ВЕКЕ.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |