-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Марин Ле пен
Марин Ле пен
19:33 25.07.2019
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Винтаж. Аня Плетнева
Винтаж. Аня Плетнева
19:59 20.06.2019
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Полина Смолова
Полина Смолова
19:20 28.03.2018
Фотографий: 13

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alexander_Tokar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2013
Записей: 258
Комментариев: 187
Написано: 1898





Таиланд

Среда, 06 Декабря 2017 г. 18:10 + в цитатник

Завтра уже улетаю в Таиланд. Хочу подальше от зимней Москвы. Москву я люблю исключительно с мая по сентябрь ))) Вернусь только в феврале. Надеюсь я отдохну с удовольствием и пляж за 2 месяца мне не надоест. В любом случае это лучшее, чем сидеть и мерзнуть в  холодной Москве.

5493190_ostrovchang (700x300, 184Kb)

Серия сообщений "Путешествия":
Посты про страны и города
Часть 1 - Пхукет
Часть 2 - Реймс
Часть 3 - Хорватия
Часть 4 - Таиланд


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Понимают ли шимпанзе устную речь человека? -2

Среда, 06 Декабря 2017 г. 17:38 + в цитатник
Опыты на других обезьянах позволяли пред­положить, что они осваивают элементы синтаксиса. Некоторые пони­мали не только простые фразы, но и более сложные синтаксические конструкции типа: «Если не хочешь яблока, то положи его обратно». Подобные фразы понимала и составляла сама шимпанзе Сара в опы­тах Примэка. Однако она делала это только после долгой тренировки с каждой конкретной фразой, не понимая их смысла, тогда как Кэнзи усваивал именно общий прин­цип и без дальнейшей дрессировки с первого же раза правильно реа­гировал на любые из этих сотен вопросов.
На этом основании представляется более вероятным, что фра­зы, которые «произносили» обезьяны, обученные языку жестов также были основаны на понимании их смысла, а не просто на под­ражании. Благодаря опытам с Кэнзи гипотеза о способности человекообразных обезьян понимать синтаксис языков-посредников на уровне 2-летнего ребенка получила убедительное подтверждение.
Как известно, для человека критическим фактором, определяю­щим формирование способности понимать речь, является возраст когда он начинает ее слышать, и условия, в которых это происходит. В данном случае шимпанзе, которых начали обучать не в 10 месяцев (как Кэнзи), а в 2—3 года, смогли усвоить гораздо меньше навыков и для этого требовалась гораздо более интенсивная и направленная тре­нировка. Понимать же устную речь столь полно и в таком объеме, как Кэнзи, не мог больше никто.
Эти данные представляются тем более убедительными, что нахо­дятся в полном соответствии с особенностями когнитивных способ­ностей высших обезьян, выявленными в ранее рассмотренных лабораторных экспериментах. В частности, способность шимпанзе к использованию символов для маркировки множеств и умение «складывать» цифры, не видя обозначаемых ими множеств также отражают тот уровень когнитивных процессов, который обеспечивает свойство «перемещаемости» знаков при использовании языков-посредников. Они совпадают также с появляющимися сведениями о принципиальных особенностях в структуре естественной коммуникационной системы шимпанзе.
Эти сенсационные результаты заставили авторов обратиться к ис­следованию мозга шимпанзе в поисках морфологических основ зачат­ков речи. С помощью разнообразных новейших методов (гистология, сканирование, позитронно-эмиссионная томография) была обнаружена асимметрия в строении височ­ных областей мозга, причем planum temporale левого полушария оказа­лась более развитой. Выводы американских ученых подтверждают остав­шиеся почти не известными данные работ российских ученых (С. М. Блинков, Г. И. Поляков, Е. П. Кононова, Ю. М. Шевченко; см.Фирсов, 1993), полученные еще в середине XX в., о том, что «речевые» зоны коры существуют не только у человека. Цитоархитектонические исследования обнаружили многочисленные черты сходства «речевых» областей мозга человека и шимпанзе. В частности, еще в тот период было установлено, что в верхневисочной области коры шимпанзе имеется поле 37, которое у человека связано с пониманием звуковой речи.
Коль скоро мозг шимпанзе наделен «речевыми структурами» и способен их активизировать в соответствующих условиях, можно пред­положить, что последний общий предок человека и шимпанзе тоже имел эти структуры. Тогда и непосредственные предшественники человека австралопитеки и Homo erectus тоже могли иметь зачатки языка.
 

Серия сообщений "Зоопсихология":
Раздел психологии, изучающий поведение и "мышление" (рассудочную деятельность) животных
Часть 1 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Точка зрения И. П. Павлова
Часть 2 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Деятельность Фирсова
...
Часть 18 - Имеют ли знаки «йеркиша» свойства символов?
Часть 19 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека?
Часть 20 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека? -2


Метки:  

Понимают ли шимпанзе устную речь человека?

Понедельник, 04 Декабря 2017 г. 19:40 + в цитатник
Было обна­ружено, что Шерман и Остин способны употреблять символы для обозначения отсутствующих предметов и в более широком контексте, чем обезьяны, обученные по другим методикам. После этого Сэведж-Рамбо приступила к воспитанию детенышей карликового шимпанзе-бонобо (Pan paniscus) в такой же речевой среде, в какой обычно рас­тут дети, с тем чтобы проверить их способность понимать устную (звуковую) речь человека.
Она старалась максимально разнообразить условия их содержа­ния, систематически меняя все возможные компоненты среды, позволяла им общаться и с людьми, и с другими обезьянами. Но глав­ной особенностью программы было то, что люди постоянно разгова­ривали при обезьянах. При этом исследователи не проводили специ­альной дрессировки на выполнение словесных команд, а лишь созда­вали для обезьян соответствующую языковую среду — четко произносили правильно построенные простые фразы.
Одна из особенностей этого долгосрочного эксперимента, про­должающегося уже более 20 лет, состояла в том, что он был начат в раннем возрасте, когда двум карликовым шимпанзе (бонобо) и трем детям было по 10 месяцев. Все они с начала обучения находились в сходных условиях — постоянно слышали устную человеческую речь. При этом обезьян не тренировали непосредственно выполнению словес­ных команд, а лишь создавали им «языковую среду».
Первым учеником был Кэнзи, которого научили также общаться с человеком и с другими обезьянами при помощи клавиатуры с лексиграммами. Главным в этой части программы было заставить обезья­ну называть окружающие объекты, а не просто произносить «просьбы» о том или ином предмете с последующим получением подкрепления.
Оказалось, что в возрасте 5 лет Кэнзи спонтанно начал понимать устную речь, и не только отдельные слова (что отмечалось и раньше у других обезьян), но и целые фразы. Как и обезьяны, общавшиеся с помощью амслена (см. выше), он понимал разницу между фразами «Унеси картошку за дверь» и «Иди за дверь, принеси картошку». Та­кое же понимание он проявлял и в собственных высказываниях, в зависимости от ситуации делая одни и те же лексиграммы то подле­жащим, то дополнением.
«Экзамен», который держал Кэнзи, растянулся на несколько лет. В общей сложности ему было задано 660 вопросов-инструкций, каж­дый раз новых, не повторяющих друг друга. Чтобы ненароком не повли­ять на обезьяну, экзаменатор всегда находился в другой комнате, на­блюдая за происходящим через стекло с односторонней видимостью. Вопросы Кэнзи слышал через наушники, причем их задавали разные люди, а иногда применяли даже синтезатор звуков голоса. В подавляю­щем большинстве случаев без какой-то специальной тренировки он правильно выполнял каждый раз новые инструкции. Часть из них относи­лась к сфере повседневной активности обезьяны. В них был «задейство­ван» весь набор манипуляций с предметами обихода, которые Кэнзи совершал или в принципе мог совершить, а также разнообразные кон­такты с окружающими.
 

Серия сообщений "Зоопсихология":
Раздел психологии, изучающий поведение и "мышление" (рассудочную деятельность) животных
Часть 1 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Точка зрения И. П. Павлова
Часть 2 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Деятельность Фирсова
...
Часть 17 - Понимают ли обезьяны смысл знаков и синтаксис языка-посредника?
Часть 18 - Имеют ли знаки «йеркиша» свойства символов?
Часть 19 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека?
Часть 20 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека? -2


Метки:  

Aaliyah - Are You That Somebody

Воскресенье, 03 Декабря 2017 г. 20:18 + в цитатник
truba.com/muzyka-vystupleni...ody-513772

OST к фильму "Доктор Дулиттл. Песня была презентована 16 июня 1998 года. Трек был довольно успешным. Покорил американский R&B/Hip-Hop Billboard. В Британской версии этого чарта дошел до второго места. Также занял первую строчку в хит-параде Новой Зеландии, второе место в Канаде и третье в Нидераландах.


Метки:  

Имеют ли знаки «йеркиша» свойства символов?

Пятница, 01 Декабря 2017 г. 17:38 + в цитатник
Сэведж-Рамбо при­влекла внимание к тому, что, как правило, шимпанзе подают знаки главным образом в присутствии предметов, если они получают за это подкрепление. В то же время знак можно считать символом, если он употребляется в отсутствие обозначаемых предметов, без связи с подкреплением и в разном контексте. Известно также, что начинаю­щие говорить дети произносят слова ради самих слов или для привле­чения внимания окружающих к интересующим их вещам, не только в качестве просьбы, но и просто как «наименование». Сэведж-Рамбо пред­положила, что эти различия обусловлены тем, что у детей слова усва­иваются не столько в результате целенаправленного обучения, сколь­ко непроизвольно, в самых разных ситуациях и им соответствуют бо­лее или менее отвлеченные внутренние представления, а не простые условнорефлекторные связи.
Ввиду этого в ее экспериментах обезьян (как и обучавшихся ранее амслену) воспитывали в полусвободных и обогащенных условиях, в тесном контакте с воспитателями и с другими обезьянами, в отличие от Ланы, которая была ограничена в общении. Новая методика С. Сэведж-Рамбо не фокусировала внимания обезь­ян только на получении объекта. Их побуждали использовать знак-лексиграмму не столько для получения какого-то предмета, сколько для его «наименования». Это происходило в ситуации, где всегда было не­сколько предметов и воспроизведение знака не было жестко связано с их получением. По этому методу одновременно воспитывали двух шим­панзе Шермана и Остина. Они научились общаться с помощью знаков с человеком и друг с другом, отвечать на вопросы и с их помощью воз­действовать на поведение друг друга и окружающих. Сходный тип поведения был описан Футсом  у шимпанзе Бруно и Буи, которых обучали амслену.
Обученные по этой системе Шерман и Остин употребляли знаки в гораздо более разнообразных ситуациях, чем их предшественники по изучению йеркиша, особенно Лана. Стремление к «наименованию» пред­метов обнаруживалось у них спонтанно, без инструкции тренера. Оче­видно, что научить этому специально невозможно. Вместо того чтобы ждать, когда тренер даст им или попросит предмет, как это бывало у всех других обезьян, они по соб­ственной инициативе называли их и показывали тренеру, т.е. вклю­чили обычно исполняемые трене­ром функции в собственное по­ведение. При появлении тренера с набором игрушек они без вся­кой команды называли их и по­казывали, вместо того чтобы ждать, когда тот решит играть и даст соответствующую команду.
Это свойство проявилось и в отношениях между самими шим­панзе. Шерман — доминант — нажимал на соответствующую клавишу и давал Остину кусок апельсина. Оба они нажимали
нужную клавишу компьютера прежде, чем взять кусок пищи или иг­рушку, даже если те были спрятаны. Остин (низший по рангу) подво­дил Шермана к компьютеру и побуждал нажимать клавишу — «добы­вать» лакомства.
Для такого использования знаков (лексиграмм), как средства «на­зывания» предметов, в том числе и в их отсутствие, животное должно понимать соответствие между:
* предметом, который оно выбрало из группы как объект наи­менования;
» лексиграммой, которую оно нажало на клавиатуре;
* предметом, который оно в конце концов выбрало и передало экспериментатору.
Действительно ли шимпанзе представляют себе все эти соответствия? Наиболее надежная проверка этого предположения — это процедура теста при двойном слепом контроле. В обстановке игры с тренером шим­панзе «называют» один из предметов, но предметы для выбора, тренер, которому их надо показывать, и клавиатура, на которую надо нажи­мать, расположены далеко друг от друга. Такое «пространственное раз­несение» было введено для создания дополнительной нагрузки на об­разную память, на сохранение представления о выбранном предмете. Решив, какую игрушку он выберет, шимпанзе должен помнить, что именно он выбрал, пока идет к клавиатуре и высвечивает соответству­ющую лексиграмму в отсутствие реального объекта. Затем, держа в па­мяти, что именно он высветил на экране (поскольку, уходя от ком­пьютера, он перестает видеть лексиграмму), обезьяна должна взять выбранный предмет и передать его экспериментатору, который сидит у отдельного монитора и видит лексиграмму только после вручения ему выбранного предмета (это делается для того, чтобы он вольно или невольно ничего не мог «подсказать» обезьяне).
Оказалось, что оба шимпанзе правильно называли выбранный предмет практически в 100%, причем когда Шерман однажды высве­тил лексиграмму предмета, которого в тот момент в лаборатории не было, то не взял ничего. Эти опыты позволили сделать важное заклю­чение о языковых возможностях шимпанзе.
Стремление Шермана и Остина к наименованию предметов по собственной инициативе, в том числе когда они их не видят, го­ворит о том, что усвоенные ими знаки приобрели свойства симво­лов и эквивалентны навыкам, описанным у детей. Еще более веские доказательства этого были получены в других рабо­тах С. Сэведж-Рамбо.
 

Серия сообщений "Зоопсихология":
Раздел психологии, изучающий поведение и "мышление" (рассудочную деятельность) животных
Часть 1 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Точка зрения И. П. Павлова
Часть 2 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Деятельность Фирсова
...
Часть 16 - Составление предложений и понимание их структуры у обезьян
Часть 17 - Понимают ли обезьяны смысл знаков и синтаксис языка-посредника?
Часть 18 - Имеют ли знаки «йеркиша» свойства символов?
Часть 19 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека?
Часть 20 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека? -2


Метки:  

Понимают ли обезьяны смысл знаков и синтаксис языка-посредника?

Четверг, 30 Ноября 2017 г. 17:16 + в цитатник
Сколь бы ни были убедительны приведенные данные о том, что амслен, используемый шимпанзе, действительно близок по ряду свойств языку человека, они тем не менее вызывали ряд возражений и требовали новых доказательств и проверок. Прежде всего это каса­лось следующих вопросов:
» понимают ли обезьяны смысл жестов и составленных из них «предложений» и не определяется ли их поведение просто под­ражанием воспитателю?
* действительно ли можно считать символами применяемые шим­панзе жесты, или же это просто условнорефлекторные связи, которые заставляют животное продуцировать определенный жест при виде определенного предмета, получая его затем в каче­стве подкрепления?
• могут ли обезьяны понимать устную речь человека независимо от контекста?
Ответу на эти вопросы способствовали работы Д. Рамбо. Они были начаты в 70-е годы и продолжают плодотворно развиваться.
 Разработанный Рамбо язык-посредник «йеркиш» был более формализованным и контролируемым средством общения с обезья­ной. «Словами» этого языка служили значки на клавишах компьютера (лексиграммы), которые появлялись на мониторе, когда обезьяна на­жимала на клавишу. Процесс обучения происходил как диалог обезь­яны с компьютером, а не с человеком. Это обстоятельство представ­лялось весьма существенным. Оно исключало возможность невольных «подсказок» со стороны экспериментатора. Оно препятствовало также слепому подражанию обезьяны действиям человека, которое предпо­ложительно могло играть роль в усвоении амслена.
Первая обезьяна, овладевшая этим языком, — шимпанзе Лана — научилась главным образом тому, чтобы нажимать на соответствую­щую клавишу компьютера для получения нужного ей предмета. Она продемонстрировала способность выстраивать лексиграммы на мони­торе в соответствующем порядке, уверенно задавала вопросы (знак «?» в начале фразы), по собственной инициативе исправляла замеченные ошибки. Но, несмотря на то, что ее обучение было строго формализо­вано, она, как и обезьяны, «говорившие» на амслене, иногда делала совершенно неожиданные заявления, например просила: «Машина, пощекочи, пожалуйста, Лану».
Поведение Ланы подтвердило данные, полученные при обучении амслену, — было доказано, что обезьяна строит фразы самостоятель­но, без «подсказок» и подражания инструктору.
Среда и объем информации, которым оперировала Лана, были ограниченны и практически всегда ее высказывания касались пред­метов, находящихся в поле зрения и к тому же немногочисленных. По­этому ранее возникшее предположение о том, что ведущую роль в овладении языком играло простое образование условной связи (ассоциации) между знаком и получением соответствующего предмета, опытами с Ланой не было опровергнуто.

Серия сообщений "Зоопсихология":
Раздел психологии, изучающий поведение и "мышление" (рассудочную деятельность) животных
Часть 1 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Точка зрения И. П. Павлова
Часть 2 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Деятельность Фирсова
...
Часть 15 - Культурная преемственность языка у шимпанзе
Часть 16 - Составление предложений и понимание их структуры у обезьян
Часть 17 - Понимают ли обезьяны смысл знаков и синтаксис языка-посредника?
Часть 18 - Имеют ли знаки «йеркиша» свойства символов?
Часть 19 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека?
Часть 20 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека? -2


Метки:  

Составление предложений и понимание их структуры у обезьян

Вторник, 28 Ноября 2017 г. 17:22 + в цитатник
Уже на са­мых ранних этапах экспериментов выяснилось, что, осваивая амс­лен, обезьяны комбинировали знаки не только для обозначения но­вых предметов. Выучив всего 10—15 жестов, они по собственной ини­циативе объединяли их в 2—4-членные цепочки, напоминавшие предложения, которые произносят начинающие говорить дети. Было похоже, что они понимали не только значение, но и порядок упо­требления отдельных жестов. Первыми такими комбинациями были «дай — сладкий» и «подойди — открой», «Уошо — пить — скорее». Анализ структуры 158 фраз, самостоятельно составленных Уошо, по­казал, что в большинстве случаев порядок слов в них отвечает приня­тому в английском языке (подлежащее — сказуемое — дополнение) и отражает те же, что и у детей, основные отношения типа: субъект— действие, действие— объект, указательная частица— объект.
Это показывает, что обезьяны понимали и передавали информацию о направленности действия, принадлежности предмета и его местона­хождении. Они четко различали смысл фраз: «Роджер щекотать Люси» и «Люси щекотать Роджер», «дай мне» и «я дам тебе», «кошка кусает собаку» и «собака кусает кошку» и т.п.
 Типичные для шимпанзе последовательности знаков обычно  были основаны на улавливании связей между предметами и явлениями внешнего мира, отражали их эмпирические представления.
На основании этих данных было высказано предположение, что обезьяны овладевают элементами синтаксиса. Однако дополнитель­ный анализ тех же видео- и киносъемок показал, что такая гипотеза слишком оптимистична и не полностью подтверждается фактами. Так, выяснилось, что увеличение числа знаков в предложении чаще всего не прибавляет объема передаваемой обезьяной информации («Уошо — пить — чашка — скорее — пить — скорее»), многие из фраз остаются незаконченными, а часть из них вообще бессмысленна.
В ходе дискуссий по этому вопросу выяснилось, что в лингвистике и в детской психологии не существовало критериев того, с какого момента, с какой стадии детский лепет можно считать речью. Это и понятно, поскольку не было такой проблемы: ведь у детей раньше или позже этот лепет обязательно переходил в полноценную речь. Но для строгого сравнительного анализа речи ребенка и шимпанзе такие критерии были необходимы.
Многие критические замечания были направлены на то, что обе­зьяны вряд ли способны самостоятельно формировать семантически значимые и грамматически правильные предложения. Так, американс­кий исследователь Г. Террес предполагал, что обезьяны могли строить свои фразы просто в подражание воспитателям, на самом деле не понимая их смысла. Веские доказательства того, что шимпанзе дей­ствительно могут усваивать общие принципы построения фраз и даже делать это самостоятельно, на основе понимания их смысла, а не просто подражая экспериментатору, были получены только в более поздних опытах в работах Сью Сэведж-Рамбо в 90-е годы XX в. при обучении шимпанзе другому языку (йер-кишу) и в других условиях.

Серия сообщений "Зоопсихология":
Раздел психологии, изучающий поведение и "мышление" (рассудочную деятельность) животных
Часть 1 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Точка зрения И. П. Павлова
Часть 2 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Деятельность Фирсова
...
Часть 14 - Свойства языка шимпанзе и критерии Хоккета.
Часть 15 - Культурная преемственность языка у шимпанзе
Часть 16 - Составление предложений и понимание их структуры у обезьян
Часть 17 - Понимают ли обезьяны смысл знаков и синтаксис языка-посредника?
Часть 18 - Имеют ли знаки «йеркиша» свойства символов?
Часть 19 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека?
Часть 20 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека? -2


Метки:  

Секретные материалы Сезон 8, Серия 1

Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 19:51 + в цитатник
myvi.ru/watch/Sekretnie-mat...vzhINDLTA2

8x01 - Within -Внутри. Кол-во зрителей во время премьерного показа = 15 870 000


Метки:  

Aaliyah - 4 Page Letter

Пятница, 24 Ноября 2017 г. 17:22 + в цитатник
truba.com/muzyka-vystupleni...ter-513056

Композиция с альбома Алии "One in a Million". Была презентована 11 марта 1997 года. Авторы песни - Melissa Elliott (Мисси Эллиотт) и Tim Mosley. Продюсер - Timbaland. Жанр -R&B. Особого успеха трек не имел. В U.S. Billboard Hot R&B/Hip-Hop Airplay дошел только до 12 места. В чарте Новой Зеландии песня не смогла подняться выше 49 места. В Europe Eurochart Hot 100 только 28 строчка


Метки:  

Культурная преемственность языка у шимпанзе

Четверг, 23 Ноября 2017 г. 17:14 + в цитатник
Язык-посредник амслен, который усваивают шимпанзе, обладает не только свойством семантичности, но отчасти свойствами о продуктивности, перемещаемости и культурной преемственности.
Культурная преемственность — это способность передавать инфор­мацию о смысле сигналов из поколения в поколение посредством обу­чения и подражания, а не за счет наличия видоспецифических (врож­денных) сигналов. Она составляет отличительное свойство языка человека. На вопрос, проявляется ли такое свойство у шимпанзе при пользова­нии языком-посредником, точного ответа пока не получено. Общение Уошо с ее приемным сыном Лулисом  показы­вает, что такая преемственность, по-видимому, может существовать.
Известно по крайней мере три случая, когда Уошо специально учила ма­лыша знакам амслена (пища, жвачка, стул), складывая его пальцы соответст­вующим образом. Два из этих жеста так и вошли в его словарь. Взрослые шимпанзе также в ряде случаев усваивали знаки, подражая «говорящим» сородичам.
Эти данные представляют несомненный интерес, однако они не могут служить достаточно убедительным доказательством наличия культурной преемственности языковых навыков у шимпанзе. Хотя те и пользуются знаками в отсутствие человека, неясно, насколько эти знаки отличаются по своим функциям от естественного языка жестов и телодвижений. Не было проанализировано, о чем обезьяны сигна­лизируют друг другу и какой тип коммуникации обеспечивается эти­ми жестами. Вместе с тем в природных условиях культурная преем­ственность, по-видимому, играет определенную роль в создании диа­лектов естественного языка шимпанзе.
 

Серия сообщений "Зоопсихология":
Раздел психологии, изучающий поведение и "мышление" (рассудочную деятельность) животных
Часть 1 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Точка зрения И. П. Павлова
Часть 2 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Деятельность Фирсова
...
Часть 13 - Объем словаря антропоидов.
Часть 14 - Свойства языка шимпанзе и критерии Хоккета.
Часть 15 - Культурная преемственность языка у шимпанзе
Часть 16 - Составление предложений и понимание их структуры у обезьян
Часть 17 - Понимают ли обезьяны смысл знаков и синтаксис языка-посредника?
Часть 18 - Имеют ли знаки «йеркиша» свойства символов?
Часть 19 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека?
Часть 20 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека? -2


Метки:  

Росомаха: Бессмертный

Вторник, 21 Ноября 2017 г. 17:52 + в цитатник
Не являюсь большим фанатом Росомахи и не понимаю почему только этот герой заслужил отдельные фильмы, которых уже сняли аж три. Этот второй. Посмотрел только из-за Светланы Ходченковой. Было очень интересно понаблюдать как же наша актриса сработается в проекте такого мирового масштаба. Думал ее пригласили на какой-нибудь эпизод, в котором она скажет 2 фразы и на этом ее игра закончится, но там у Светланы полноценная роль от начала и до конца фильма. Она кстати и есть его единственное украшение. Отличное попадание в образ Гадюки. Я даже не знаю кому в Голливуде удалось бы так удачно сыграть этого персонажа. Если только Rose McGowan наверно. Хью заметно постарел и сдал. Не знаю чего уж там он наиграл в третьей части, но смотреть ее с дряхлой Росомахой у меня не никакого желания. Сюжет фильма просто высосан из пальца. Да и вообще это фильм о мутантах или о бойцах - японцах. За всю картину на экране появляется всего 2 мутанта  - Росомаха и Гадюка. Это уже не "Люди икс", а какой-то "Последний самурай" ))) Зачем туда впихнули мою любимую Фамке Янссен тоже не понятно. Она там смотрится как "вот лишь бы впихнуть". В общем 7 баллов из них 3 Светлане Ходченковой и 4 за все остальное. 
 
Новая глава приключений Росомахи развернётся в Японии, где Логану предстоит выяснить, что острее — когти Росомахи, меч Серебряного Самурая или ядовитый язык Гадюки. 
 
 
США, Великобритания, Австралия, Япония, 2013 год, фантастика, боевик, триллер, приключения, бюджет = $120 000 000, сборы в США = $132 556 852, сборы в мире =  $282 800 000, общий сбор = $415 356 852, сборы в России = $22 366 567, премьера в РФ - 25 июля 2013, релиз на Blu-Ray - 28 ноября 2013, релиз на DVD - 28 ноября 2013, продолжительность = 2 часа и 6 минут.
Награды: Номинация на премию Сатурн - 2014 в категории "Лучшая экранизация комикса" и номинация на Премия Гильдии актеров, 2014 год в категории "Лучший каскадерский состав".
В ролях: Хью Джекман, Рила Фукусима, Светлана Ходченкова, Фамке Янссен
 
5493190_kinopoisk_ruTheWolverine2215540 (449x700, 220Kb)

Серия сообщений "Фильмы":
Обзоры просмотренных мною фильмов и сериалов
Часть 1 - Любовь и другие катастрофы
Часть 2 - Хэллоуин 2
...
Часть 20 - Объект моего восхищения
Часть 21 - Проклятие Чаки
Часть 22 - Росомаха: Бессмертный
Часть 23 - Убойные каникулы


Проклятие Чаки

Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 17:20 + в цитатник
Возвращение культового многосерийного ужастика. Это на мой взгляд единственное удачное возвращение. Остальные такие как "Кошмар на улице Вязов", "Пятница 13-ое", "Техаская резня бензопилой" и особенно "Хэллоуин" Роба Зомби - полнейшие провалы, которые просто невозможно смотреть. Возможно потому что "Проклятие Чаки" это не ремейк, а полноценное продолжение серии - 6-ая часть. Я  доволен. Несмотря на то, что все дейставие фильма разварачивается только в одном доме , он держит в напряжении и не дает заскучать. Ставлю 8 баллов из 10. 
 
В центре событий окажется молодая женщина по имени Ника тяжело переживающая самоубийство матери. Ее старшая сестра Барбара — властная, волевая женщина, — приезжает вместе с семьей к Нике, чтобы поддержать ее и уладить дела матери. Пока сестры заняты делом, малолетняя дочь Барбары находит в доме посылку пришедшую от неизвестного адресата, а в ней рыжеволосую куклу Чаки. Вскоре происходит череда кровавых убийств. Ника начинает подозревать, что в убийствах неким образом замешана кукла. По ходу дела выясняется, что у Чаки во всем этом есть особый интерес. Он решил закончить работу которую начал 20 лет назад, и в этот раз он намерен довести дело до кровавого и шокирующего финала.
 
США, Канада, 2013 год, ужасы, триллер, бюджет = $5 000 000, премьера в Канаде - 2 августа 2013 года на Международном кинофестивале "Fantasia", продолжительность = 1 час и 37 минут. 
В ролях: Фиона Дуриф, Даниэль Бисутти, Брэд Дуриф (голос чаки), Дженнифер Тилли
Награды: Номинация на премию Сатурн-2014 в категории Лучшее Blu-Ray/DVD-издание
 
5493190_kinopoisk_ruCurseofChucky2004558 (473x674, 72Kb)

Серия сообщений "Фильмы":
Обзоры просмотренных мною фильмов и сериалов
Часть 1 - Любовь и другие катастрофы
Часть 2 - Хэллоуин 2
...
Часть 19 - Кайл XY
Часть 20 - Объект моего восхищения
Часть 21 - Проклятие Чаки
Часть 22 - Росомаха: Бессмертный
Часть 23 - Убойные каникулы


Метки:  

Секретные материалы Сезон 7, Серия 10

Воскресенье, 19 Ноября 2017 г. 20:00 + в цитатник
myvi.ru/watch/Sekretnie-mat...9DuUfF6BQ2

7x10 - Sein und Zeit - Кол-во зрителей во время премьерного показа = 13 950 000


Свойства языка шимпанзе и критерии Хоккета.

Пятница, 17 Ноября 2017 г. 17:13 + в цитатник
 Данные, получен­ные при обучении обезьян языкам-посредникам, позволяют проана­лизировать, какие свойства языка человека можно у них обнаружить.
Знаки амслена, которые усваивают шимпанзе, обладают свойством «семантичности», т.е. с их помощью обезьяны могли присваивать оп­ределенное значение некоторому абстрактному символу.
Свойство «продуктивности» означает способность создавать и по­нимать бесконечное число сообщений, преобразуя исходный ограни­ченный запас символов в новые сообщения. О том, что языку, усво­енному шимпанзе, присуще это свойство, свидетельствует, напри­мер, способность комбинировать знаки для обозначения новых предметов. Так, Уошо называла арбуз «конфета — питье» (candy-drink), а впервые встреченного на прогулке лебедя — «вода — птица» (water— bird). Горилла Коко изобрела жест для обозначения любимых побегов бамбука «дерево — салат». При достаточно боль­шом запасе знаков шимпанзе начинали гибко использовать синони­мы для обозначения одного и того же предмета в зависимости от контекста (чашка— пить, красный, стекло).
Усвоенная шимпанзе система знаков амслена в некоторой степени обладает свойством «продуктивности».
До недавнего времени считалось, что свойство продуктивности совер­шенно не характерно для естественных коммуникативных систем животных. Однако упоминавшиеся выше «долгие крики» шимпанзе имеют признаки про­дуктивности: в зависимости от ситуации последовательность элементов в них бывает разной.
Свойство «перемещаемость» означает, что предмет сообщения и его результаты могут быть удалены во времени и пространстве от источника сообщения. Наличие этого свойства проявляется в способности:
* использовать знаки в отсутствие соответствующего объекта;
* передавать информацию о прошлых и будущих событиях;
* передавать информацию, которая может стать известной толь­ко в результате употребления знаков.
В работах Р. Футса  приведены отдельные на­блюдения, свидетельствующие о наличии этого свойства в языке, ус­военном Уошо и Люси. Так, например, когда Люси разлучили с забо­левшей собакой — ее любимицей, она постоянно ее вспоминала, на­зывала по имени и объясняла, что той больно.
Для специального анализа этого вопроса Р. Футе провел опыты на шим­панзе Элли. Он обратил внимание, что тот неплохо понимает устную речь окружающих, и, воспользовавшись этим, научил его названиям нескольких предметов. На следующем этапе Элли научили знакам амслена, соответствую­щим этим словам, но обозначаемых ими предметов при этом не показывали. Во время теста обезьяне предъявляли новые предметы тех же категорий, что и использованные на начальном этапе — при заучивании словесных обозначе­ний. Оказалось, что Элли правильно называл их с помощью жестов, как бы мысленно «переводя» их названия с английского на амслен.
Вопрос о наличии свойства «перемещаемое» в усвоенном шим­панзе языке особенно важен в связи с изучением мышления живот­ных, поскольку употребление знака в отсутствие обозначаемого им предмета свидетельствует о формировании и хранении в мозге внут­ренних (мысленных) представлений об этом предмете. Это наиболее убедительное свидетельство способности к символизации, так как элемент языка-посредника употребляется в полном «отрыве» от обо­значаемого реального предмета.
В основе употребления знаков амслена у шимпанзе лежит не просто образование ассоциаций, но формирование внутренних  представлений о соответствующих предметах и действиях.
Знаки амслена могут употребляться в отсутствие обозначаемых пред­метов и наряду с прочими преобразованиями допускают и кроссмодальный перенос от звуковых (словесных) к зрительным (жестовым) знакам.
Наиболее убедительно способность шимпанзе передавать инфор­мацию об отсутствующих и недоступных непосредственной сенсор­ной оценке предметах была продемонстрирована в работах С. Сэведж-Рамбо.
В естественных коммуникативных системах животных свойство «перемещаемое» не обнаружено.
 

Серия сообщений "Зоопсихология":
Раздел психологии, изучающий поведение и "мышление" (рассудочную деятельность) животных
Часть 1 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Точка зрения И. П. Павлова
Часть 2 - Учение о высшей нервной деятельности и проблема мышления животных. Деятельность Фирсова
...
Часть 12 - Обучение человекообразных обезьян амслену
Часть 13 - Объем словаря антропоидов.
Часть 14 - Свойства языка шимпанзе и критерии Хоккета.
Часть 15 - Культурная преемственность языка у шимпанзе
Часть 16 - Составление предложений и понимание их структуры у обезьян
...
Часть 18 - Имеют ли знаки «йеркиша» свойства символов?
Часть 19 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека?
Часть 20 - Понимают ли шимпанзе устную речь человека? -2


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Alexander_Tokar
Страницы: 13 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь