-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alex_xyz

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Питер

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2005
Записей: 82
Комментариев: 97
Написано: 157


Я и литература

Понедельник, 14 Февраля 2005 г. 15:39 + в цитатник
В детстве я вообще не читала, что очень расстраивало мою маму. Мне было неинтересно получать что-то извне, я жила в своем самодостаточном мирке. В школе я была “правильной” девочкой: читала все, что было нужно по программе. Писала сочинения и особо не задумывалась над этим. Хотя мои сочинения хвалили, называли меня гуманитарием. В 9 классе в 14 лет я начала писать стихи. Вдохновила меня на это любовь, вполне серьезная. В это же время я пописывала всякого рода размышления о жизни и миниатюры. После 9 класса я с головой ушла в физику и математику. Литературу как школьный предмет возненавидела: я шла на медаль, нужно было писать шаблонные, но в тоже время оригинальные сочинения, а я поступала в технический ВУЗ. Рамки просто вгоняли меня в ступор. Конечно, я читала все школьные произведения, но не более. Я не могла сосредоточиться на тексте, мысли уходили далеко. Вообщем, ужас.…. Хотя за время учебы в школе у меня был один литературный проблеск - “Доктор Живаго” Пастернака. До сих пор это моя любимая книга…
Далее был институт, 1-3 курс, борьба за выживание, математический анализ, аналитическая геометрия. Книги просто не существовали в моей жизни, правда существовали стихи, которые я строчила в большом количестве, также я учила наизусть стихи поэтов Серебряного века. Но после 3 курса в моей жизни произошел переворот: я полюбила чтение и открыла для себя современную литературу, о существовании которой раньше и не подозревала. Я поехала отдыхать в Зеленогорск, там было очень скучно. Я жила с четырьмя очень интеллигентными девочками, и они так интересно обсуждали книги, что мне тоже захотелось. Первая моя книга была – Герман Гессе, “Игра в бисер“. Потом я стала читать книги, которые у всех на слуху: Мураками, Улицкую, Коэлье, Сорокина, Лу и др., диссидентские книги Веллера и Довлатова, не прошла мимо меня и классика: Достоевский, Набоков, Сомерсет Моем, Оскар Уальд…… Жить стало интереснее. Мама удивляется.
P.S. Чтение художественной литературы достоинством не считаю. Ресурсы мозга имеют лимит. Если человек не читает книги, то, быть может, его мозг занят чем-то более интересным.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку