-Метки

windows акварель анекдот анимализм анимашки арт архитектура афоризмы аэрограф балет библиотека ватикан видео гадание города готика графика дети дневник женщины живопись животные замки зима иконы иллюстрация интерьер история история картины италия карикатура картины клавиатура книги компьютер компьюторная графика коты красивые квртинки кулинария ландшафный дизайн масло медицина морина музеи музыка натюрморт ню открытки панорамы париж пейзаж поздравления полезные советы политика портрет поэзия притчи программы психология резьба.. ретро рецепт русские русский художник сайты сказка скульптура словарь собаки соборы ссылки статуэтка стихи схемы счастье сэр джон лавери сюрреализм танец уроки учеба фарфор феи физкультура флешкарта фото фото-арт фотоаппарат фотография фотошеп фэнтази храмы хрестианство художник цветы церкви цитаты энциклопедия эротика юмор япония

 -Рубрики

 -Музыка

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Alex_Klever

       -Подписка по e-mail

       


      Трагическая судьба родоначальника русского пейзажа

      Пятница, 27 Мая 2016 г. 12:59 + в цитатник
      Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Трагическая судьба родоначальника русского пейзажа

      Гений одной картины

      Алексей Саврасов -родоначальник русского пейзажа

      Алексей Саврасов -родоначальник русского пейзажа

      Картина «Грачи прилетели» - настоящий символ русской природы. Ее автора, Алексея Саврасова, искусствоведы называют отцом отечественного пейзажа, но знакомство обывателей с его творчеством обычно ограничивается только этим полотном. Так сложилось, что работы Саврасова пришлись не ко времени, и от художника, всем сердцем влюбленного в красоту природы, отвернулись разом все критики. От него требовали обратить внимание на серьезные социальные проблемы, но вместо этого он год за годом запечатлевал очарование зимнего сна природы и таинство ее весеннего пробуждения. 


       
      Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871

      Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871

      Весна была излюбленным временем года Алексея Саврасова. Как только начинал сходить снег, он тут же брался за работу, ощущая, как его душа ликовала. Своих учеников он призывал писать много и без устали, веря, что именно весной у человека, как и у природы, есть силы для возрождения.


       
      Алексей Саврасов, Повеяло весной, 1890-е

      Алексей Саврасов, Повеяло весной, 1890-е

      Многие критики называли Саврасова художником одной квартиры. Часто можно встретить мнение, что «Грачи» стали едва не единственным шедевром мастера. Написав полотно, он впредь якобы не создал ничего значимого, и оттого – запил. А чтобы найти деньги на пропитание, делал копии картины и продавал за копейки.


       
      Алексей Саврасов, Радуга, 1875

      Алексей Саврасов, Радуга, 1875

       
      Алексей Саврасов, Зимний пейзаж, оттепель. 1890-е

      Алексей Саврасов, Зимний пейзаж, оттепель. 1890-е

       
      Алексей Саврасов, Рожь, 1881

      Алексей Саврасов, Рожь, 1881

      На самом деле Алексей Саврасов пристрастился к выпивке уже после 50 лет, а до этого он занимался живописью достаточно продуктивно. Он воспитал ни одно поколение учеников, став наставником, в частности, для Исаак Левитан, Михаил Нестеров и другие.


       
      Алексей Саврасов, Дворик, зима. 1870-е

      Алексей Саврасов, Дворик, зима. 1870-е

      Саврасов с детства проявлял талант к рисованию, но отец, занимавшийся торговлей, не был в восторге от увлечения сына. Правда, когда Алеша стал бойко продавать свои юношеские зарисовки гуашью и зарабатывать сносные деньги, отношение его смягчилось. Заработок позволил Саврасову в 14 лет поступить на учебу в художественное училище, за которое он сам вносил плату. На старте Саврасов сделал блестящую карьеру, уже к 24 годам он получил звание академика, и крупные издания наперебой хвалили его картины.


       
      Алексей Саврасов, Лунная ночь. Пейзаж с костром, 1880-1890-е

      Алексей Саврасов, Лунная ночь. Пейзаж с костром, 1880-1890-е

       
      Алексей Саврасов, Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру, 1852

      Алексей Саврасов, Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру, 1852

      Критика отвернулась от Саврасова в тот момент, когда на художественную арену вышли Репин, Перов и другие художники, чьи картины были полны обличительного пафоса. Лирика саврасовского пейзажа стала попросту никому не нужна. Алексей Саврасов продолжал писать, но резкая критика сломила его. Утешение он нашел в алкоголе, и на закате своей жизни стал вновь зарабатывать себе на жизнь «перерисовыванием» «Грачей». Стоимость их не превышала трех рублей за штуку.


       
      Алексей Саврасов, Закат, 1870-е

      Алексей Саврасов, Закат, 1870-е

       
      Алексей Саврасов, Распутица, 1894

      Алексей Саврасов, Распутица, 1894


      link                

      Рубрики:  Живопись
      Пейзаж
      Изобразительное искусство
      История картины
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку