-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alex_Frederik_Corvis

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Темная_Красота_Мира OTEP
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) The_Gothic_Style


Эдгар По - Ворон

Пятница, 22 Июля 2011 г. 20:13 + в цитатник
Цитата сообщения Marja_Vaeltavainen Ворон

Как-то в полночь, в час угрюмый, утомившись от раздумий,
Задремал я над страницей фолианта одного,
И очнулся вдруг от звука, будто кто-то вдруг застукал,
Будто глухо так застукал в двери дома моего.
«Гость, - сказал я, - там стучится в двери дома моего,
Гость – и больше ничего».

Ах, я вспоминаю ясно, был тогда декабрь ненастный,
И от каждой вспышки красной тень скользила на ковёр.
Ждал я дня из мрачной дали, тщетно ждал, чтоб книги дали
Облегченье от печали по утраченной Линор,
По святой, что там, в Эдеме, ангелы зовут Линор, -
Безыменной здесь с тех пор.

Шёлковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах
Полонил, наполнил смутным ужасом меня всего,
И, чтоб сердцу легче стало, встав, я повторил устало:
«Это гость лишь запоздалый у порога моего,
Гость какой-то запоздалый у порога моего,
Гость – и больше ничего».

И, оправясь от испуга, гостя встретил я, как друга.
«Извините, сэр иль леди, - я приветствовал его, -
Задремал я здесь от скуки, и так тихи были звуки,
Так неслышны ваши стуки в двери дома моего,
Что я вас едва услышал, » - дверь открыл я: никого,
Тьма – и больше ничего.

Тьмой полночной окружённый, так стоял я, погружённый,
В грёзы, что ещё не снились никому до этих пор;
Тщетно ждал я так, однако тьма мне не давала знака,
Слово лишь одно из мрака донеслось ко мне: «Линор!»
Это я шепнул, и эхо прошептало мне: «Линор!»
Прошептало, как укор.

В скорби жгучей о потере я захлопнул плотно двери
И услышал стук такой же, но отчётливей того.
«Это тот же стук недавний, - я сказал, - в окно за ставней
Ветер воет неспроста в ней у окошка моего,
Это ветер стукнул ставней у окошка моего,
Ветер – больше ничего».

Только приоткрыл я ставни – вышел Ворон стародавний,
Шумно оправляя траур оперенья своего;
Без поклона, важно, гордо, выступил он чинно, твёрдо;
С видом леди или лорда у порога моего,
Над дверьми на бюст Паллады у порога моего
Сел – и больше ничего.

И, очнувшись от печали, улыбнулся я вначале,
Видя важность чёрной птицы, чопорный её задор,
Я сказал: «Твой вид задорен, твой хохол облезлый чёрен,
О зловещий древний ворон, там, где мрак Плутон простёр,
Как ты гордо назывался там, где мрак Плутон простёр?»
Каркнул Ворон: «Nevermore».
starcatcherbygoldenwolfzx5 (383x532, 58Kb)



Серия сообщений "Эдгар Аллан По":

Часть 1 - Ворон



ЛюДмила_ФрендИ   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 23:55 (ссылка)
красиво... жаль, что я так не умею...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Августа 2011 г. 01:30ссылка
мне тоже жаль, я никогда не смог бы так представить стих о вороне, а Эдгар Аллан По смог, его стихи уникальны и восхитительны...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку