Среди автовладельцев обязательно есть такие, кому приходится ездить в любое время года. А нужно сказать, что с приходом сентября в средней полосе России наступают первые заморозки, эстакады, мосты и холмы покрываются льдом. Все это создает благоприятные условия для заносов и аварийных ситуаций.
Естественно, что водителям общественного транспорта нужно быть готовым к таким ситуациям. Именно поэтому вождение автобуса допускается только водителями, которые прошли специальные курсы.
Отдельные водители, обладающие достаточным опытом, при езде в подобных условиях отключают АБС, без которой не обойтись начинающим. Однако все равно так поступать не следует так как и опытные водители могут ошибиться.
Затормозить поможет сам двигатель, для чего не нужно выключать зажигание и передачи. Вначале следует сбросить подачу топлива, продолжая давить на педаль сцепления, затем выжать ее до упора, а потом включить самую низкую передачу и опять включить сцепление.
Те, кто проходил курсы вождения стоимость которых невелика, знает, что это приведет к тому, что число оборотов вырастет и скорость движения автомобиля начнет постепенно снижаться. Одновременно с этим для эффекта торможения можно прибегнуть к рабочей тормозной системе. По своей силе подобное торможение мало чем отличается от торможения, предусматривающее использование колодок.
Для автомобилей с полным приводом оба метода позволяют добиться аналогичных результатов. В дополнении к этому при их совместном применении замедление никак не изменится. Причина этого состоит в том, что все зависит от свойств льда и шин.
При движении по льду для торможения следует использовать двигатель, так как на такой дороге блокированным колесом уже нельзя управлять. Только катящимся, даже если оно и периодически проскальзывает, можно хоть немного управлять.
Чего можно добиться, если при движении по ледяной трассе использовать всю силу сцепления колес для проведения маневров? Другими словами, без разгона и торможения водитель, двигаясь на постоянной скорости, будет лишь крутить руль.
Можно провести такой эксперимент. Поддерживая постоянную скорость, скажем , 20 км/ч, начинать поворачивать руль на некоторый угол, делая это с разным темпом. Если это будет выполняться не спеша, то автомобиль будет полностью послушен. При резких поворотах руля направление движения станется тем же, так как при соприкосновении шин с дорогой наблюдается срыв в скольжении.