-Рубрики

 -Видео

Тайны смерти 8
Смотрели: 61 (0)
Тайны смерти 7
Смотрели: 27 (0)
Тайны смерти 6
Смотрели: 23 (0)
Тайны смерти 5
Смотрели: 19 (0)
Тайны смерти 4
Смотрели: 22 (0)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой город
Мой город
12:13 08.11.2012
Фотографий: 27
Посмотреть все фотографии серии Фоны для рабочего стола
Фоны для рабочего стола
11:17 17.01.2012
Фотографий: 26
Посмотреть все фотографии серии Готовые работы
Готовые работы
19:08 11.10.2011
Фотографий: 4

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alex-sa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2007
Записей: 2316
Комментариев: 2036
Написано: 6095


Как одолеть гнев, часть 2. Как избежать гнева тому, кто не может молчать?

Четверг, 28 Июля 2011 г. 23:00 + в цитатник

Предыдущая глава


1. Хотя в предыдущей главе мы написали, что молчание и тихая речь — это основные способы избежать гнева, не всегда этими советами можно воспользоваться. Ведь во многих случаях человек обязан выказать гнев для целей исполнения заповеди. Например, каждый человек в своем доме, учитель, рав города должны выказывать гнев, чтобы заставить других людей действовать по слову Всевышнего. Но даже для исполнения заповеди разрешено только выказывать гнев, гнев же в сердце запрещен всегда. Но ведь выказать гнев — это значит прикрикнуть на человека, обратиться к нему со словами возмущения, что является противоположностью молчания и кроткой речи. Понятно, что такое поведение возбуждает гнев. Каким же образом можно избежать в таком случае гнева в сердце? Мы приведем здесь несколько советов.

2. Главный совет — сделать для себя непреложным законом, что если вы вынуждены иногда выказать гнев, вы не должны спешить с этим, но выждать какое-то время, пока не удостоверитесь в том, что перестали горячиться. Царь Шломо сказал об этом (Коэлет 7): «Не спеши гневаться, ибо гнев гнездится у глупцов за пазухой». У глупцов гнев всегда готов вырваться наружу. Не так у мудреца; даже когда необходимо выказать гнев, мудрец не спешит и не делает это немедленно. От имени раби Ицхака из Ворки написано, что даже если человек вынужден гневаться, он должен сказать самому себе: «Я действительно должен рассердиться, но я могу еще подождать какое-то время». А раби Юда Цви из Раздила говаривал: «Когда я собираюсь гневаться, я откладываю это на потом; этот “бизнес” никуда от меня не убежит». Еще хорошо сделать для себя постоянным правилом совершать какое-нибудь другое действие, прежде чем реагировать гневно. Посредством этого действия человек отвлекается от того, что вызвало его гнев, и гнев в сердце утихает.

3. Мудрые люди производили, прежде чем рассердиться, различные действия и других учили «отсрочке» бурной реакции и «переключению» на другой предмет. К одному праведнику обратился некий еврей, который по природе был очень гневлив и постоянно сердился на своих домочадцев и других близких людей. Мудрец дал ему такой совет: «Установи для себя как закон, что всякий раз, прежде чем накричать на кого-то, набери в рот немного воды и подержи пять минут. После этого выплюни воду и можешь говорить, что хочешь!» Смысл этого предписания в том, что откладывание бурной реакции на пять минут за счет приема с водой, приведет к исчезновению гнева. Этот совет помог тому гневливцу полностью избавиться от этой дурной черты характера. Были еще праведники, которые, прежде чем выказать гнев (для целей исполнения заповеди), переодевались в особые одежды. Эти одежды они прятали в места, доступ к которым был затруднен. Еще один хороший совет: считать до 50, чтобы успокоиться.

4. А еще лучше — подождать до следующего утра, ведь за ночь гнев окончательно уляжется. Так можно объяснить то, что Моше сказал Кораху: «Утром даст Ашем знать, кто Его, и кого приблизит к Себе!» (Бемидбар 16). Моше увидел, что Корах гневается, и поэтому решил затянуть дело до утра, чтобы тот остыл и сделался способным к примирению. Почему же это не помогло? Корах не спал всю эту ночь, раздувая пламя раздора. Всю ночь он ходил по стану Израиля и подбивал их на выступление против Моше. Отсюда хороший совет для того, кто стал объектом чужого гнева и желает умиротворить рассерженного товарища, чтобы тот не причинил ему зла или оказал какую-то услугу: уклониться от встречи до завтра.

5. Хорошо также постановить для себя никогда не сердиться, прежде чем не сделаете три следующие вещи: а)поучите книги по мусару (еврейской этике); б)спокойно поразмышляете о том, чисты ли ваши намерения и нельзя ли воздействовать на товарища по-хорошему, не прибегая к гневу; в)помолитесь Всевышнему, чтобы Тот спас вас от гнева в сердце.

6. В святой книге Шней лухот абрит приведено следующее средство удаление гнева: взяться за край одежды, в которой есть цицит (кисти), поскольку численное значение слова канаф (край) равно численному значению слова каас (гнев). Кроме того, в гневающегося вселяется чужеродная сила (кэль зар), (т.е. он предельно отдаляется от Всевышнего), а цицит, напротив, привлекают к нему Шехину.

7. В книге Ор аэмэт святого Магида из Межерича написано, что когда человек сердится «во имя Небес», он должен думать, что сердится на бездуховные оболочки (клипот) в том, на кого он гневается, подстрекающие его ко злу, и что своим гневом он подчинит их святости.

8. Тот, кто выказывает гнев грешникам, должен говорить взвешенно и не приклеивать к ним позорящие оскорбительные ярлыки. Пусть назиданием нам служит пример Моше, который разгневался на людей колен Реувена и Гада и резко отозвался о них, в результате чего его внук сделался рабом у идола Михи. И это несмотря на то, что намерения Моше были лишены всякой корысти (Сэфер хасидим 137).


Следующая глава

Источник

Рубрики:  Страничка христианина/Израиль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку