ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ (Ответ 16) |
Потому что безбожники, "христианский мир", "христианские страны" не знают, что творят. Христос сказал это о Своих распинателях и на основании этого просил Своего Небесного Отца о даровании им прощения: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23).
Мы, люди склонны принимать поспешные. необдуманные и даже порой роковые решения. Апостол Петр "вступает в сражение" с воинами первосвященника и отсекает ухо рабу Малху. Христос не награждает Петра медалью, а, исправляя его бездуховный поступок, исцеляет ухо своему врагу. "Блажен раб тот, которого Господин... найдет поступающим так!" (Мф. 24).
Мы готовы воевать из-за пустяков в наших семьях, церквах и союзах. Евангелист Лука повествует о том, как ученики Христа чуть было не оказались лжезащитниками Христа, Его "карательным отрядом". Прочтите, что произошло: "Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим, и послал вестников перед лицом Своим; и они пошли и вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение" (Лк. 9).
Поведение самарян было греховным, возмутительным и оскорбительным. Но "святая" ревность и "благие" намерения учеников были еще ужаснее. Самаряне только отказали ученикам в ночлеге и пище, не посягая на их жизнь и свободу. Христовы же ученики готовы были превратить бедное самарянское селение в Хиросиму. И как хорошо поступили ученики, что обратились с вопросом к учителю: "Господи! хочешь ли?".
О, как мы должны быть благодарны нашему Господу за Его ясный и точный ответ: "Он запретил им". Он запретил им, нам и всем своим рабам применять насилие, мстить и убивать людей. Да! Христос запретил воевать! Пример Илии, Моисея или Давида - не для нас, христиан. Наш пример - Христос, пылкий ученик Иоанн понял это. В своем Евангелии он говорит: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него" (Ин. 3). Иоанн понял, "какого он был духа", когда захотел испепелить негостеприимное селение, и каким Духом он был исполнен, когда писал в Первом своем соборном послании: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем... Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они... Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; кто не любит, тот не познал Бога... Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин. 1-5).
О, как это Иоанново христианство непохоже на христианство последующих веков: эпохи средневековья, Возрождения со свирепствующей тогда инквизицией...
Оливер Кромвель, протектор Англии, Шотландии и Ирландии, строгий пуританин, казнивший Карла I, любил говорить: "Уповай на Бога, но держи свой порох сухим." Проповедуя мораль и святость, он непрестанно воевал с внешними и внутренними врагами. Сколько человеческих жизней было загублено! Сколько крови пролито, сколько сирот и вдов обездолено этим "защитником веры"! То же самое можно сказать и о многих других "христианских" полководцах, политиках, патриотах, государях и государственных деятелях. Все они были "христиане", но их "христианство" отличалось от христианства по Писанию. Могут ли они служить для нас примером? на этот вопрос дает ответ стихотворение Николая Водневского:
Колесо истории в движенье -
В нашей жизни всякое бывало,
Неужели все это забыто? |
Кто сегодня будет миротворцем,
Мы за мир и за свободу тоже, |
Христос не требует, чтобы "царства мира сего" управлялись принципами Нагорной проповеди, закона Царства божьего, как это ожидал и требовал от "христианских" стран Л.Н.Толстой. Христос знает, что для этого надо родиться от Слова Божьего и Духа Святого, но Христос ожидает, что верующие, рожденные свыше, выйдут из мира и не будут "участвовать в бесплодных делах тьмы". "Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, - говорит апостол Петр... - почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас" (1 Петра 4). То же самое пишет и ко всем христианам апостол Павел: "Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их" (Еф. 4). "Ибо в вас должны быть теже чувствования, какие во Христе Иисусе", "чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни" (Флп. 2).
Можно было бы привести в пример еще много мест из Священного Писания, говорящие о том, что верующие люди не должны смешиваться с "миром", но тода пришлось бы привести весь Новый Завет.
Серия сообщений "ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ П.И. Рогозин":
Часть 1 - ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ
Часть 2 - ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ (Ответ 1)
...
Часть 15 - ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ (Ответ 14)
Часть 16 - ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ (Ответ 15)
Часть 17 - ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ (Ответ 16)
Часть 18 - ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ (Ответ 17)
Часть 19 - ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ (Ответ 18)
...
Часть 23 - ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ (Ответ 22)
Часть 24 - ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ (Ответ 23)
Часть 25 - ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ВОЙНЫ (Ответ 24)
Рубрики: | Страничка христианина |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |